Коробовая кривая для разбивки съездов (стрелкой указано направление движения).

Для канализирования на второстепенной улице (дороге) необходимо три направляющих островка:

центральный каплеобразный, с помощью которого разделяется встречное движение и обеспечивается оптимальный угол пересечения потоков, и два треугольных, отделяющих правые повороты от транзитного движения. Число этих островков на второстепенном направлении всегда остается неизменным.

Изменяются лишь их размеры и очертания.

Перечисленные требования справедливы для любого планировочного решения.

Поскольку канализирование требует строгого движения автомобилей по отведенным им полосам проезжей части, очертания этих полос, особенно для поворачивающего движения, должны соответствовать оптимальным очертаниям траекторий движения. Траектория движения автомобиля на закруглении состоит из трех элементов:

входной переходной кривой, круговой кривой малого радиуса и выходной переходной кривой. Скорость движения автомобилей опделяется кривизной в плане полосы движения: чем меньше радиус кривой, тем ниже скорость.

При радиусе кривой 10 м и менее скорость минимальная — 5 км/ч. При таком радиусе закруглений длины переходных кривых остаются неизменными.

С увеличением радиуса кривой увеличивается скорость движения и, как следствие этого, должны быть увеличены переходные кривые.

Установлено, что между отдельными элементами закругления существуют довольно устойчивые соотношения. Определяющим элементом является средняя часть траектории — круговая кривая наименьшего радиуса. Все три элемента закругления могут быть аппроксимированы круговыми кривыми. Такие кривые образуют коробовую кривую, которая является основой для проектирования траекторий движения при канализировании пересечений. Соотношение радиусов кривизны участков коробовой кривой остается практически постоянным: R1: R2: R3=2 : 1 : 3. Установлены также и соотношения между углом поворота и всеми элементами закругления).

При проектировании закруглений положение начала кривой (точка А) и конца кривой (точка В) определяют расчетом:

Угол поворота j, град Входная кривая Круговая кривая Выходная кривая
R1 a1, град R3 a3, град
До 44 - - - -
45—74
75—112
113—149
150—180

АО = (R1 – R2)sina1 + (R2 + DR1)/cos(j – 900) + (R2 + DR1)tg(j – 900);

ОB = (R3 – R2)sina3 +(R2 + DR3)/cos(j – 900) + (R2 +DR3)tg(j – 900);

DR1 = (R1– R2)(1 – cosa1); DR3 = (R3 – R2) )( 1– cosa3).

В обеспечении удобства и безопасности движения большую роль играет ширина проезжей части на пересечении. Траектории движения на съездах пересечений состоят из кривых малого радиуса, и ширина полос движения должна назначаться с учетом необходимого уширения. Для кривых малых радиусов достаточная ширина полосы движения следующая:



Радиус кривой, м
Ширина одной полосы без учета высоты бордюра, м 4,6 4,3 4,1 4,0 3,9
Ширина двух полос с учетом окаймляющих бордюров, м 10,0 9,3 9,0 8,8 8,5

Если проезжая часть окаймлена бортовым камнем, то в одном направлении должно быть не менее двух полос движения. Если возможно встречное движение, полос должно быть не менее трех.

При высокой интенсивности левого поворота с главной дороги в планировке пересечения необходимо предусматривать специальные полосы, позволяющие поворачивающим автомобилям снижать скорость и при необходимости ожидать возможности выполнения маневра.).

Длина участка, где происходят торможение и накапливание поворачивающих автомобилей, определяется из двух условий. Первое условие — обеспечение плавного торможения автомобиля с отрицательным ускорением не более 2,5 м/с2 и второе — длина участка торможения т должна быть достаточной для размещения очереди ожидающих автомобилей. Первое условие выполняется при длине т > 40 м. Этой длины достаточно для торможения с ускорением менее 2,5 м/с2 со скорости 60 км/ч до остановки. Выполнение второго условия связано с определением вероятности образования очереди из I автомобилей. Длина очереди

lоч=i(la+Dla),

где la — габаритная длина автомобиля; Dla — расстояние между стоящими автомобилями; для легковых автомобилей Dla =3 м.

Расчетные значения Lт, определенные через возможную длину очереди ожидающих автомобилей, приведены в таблице.

Ширина полосы, выделяемой для левого поворота, должна быть достаточной для движения с изменяющейся скоростью. Опыт эксплуатации таких полос показывает, что для легковых автомобилей ширина полосы может быть уменьшена до 3,0 м, для грузовых автомобилей необходимо 3,5 м.

Если на главной улице, где выделяется полоса для левого поворота, разделительной полосы нет, то левоповоротный поток должен быть отделен от транзитного движения направляющим островком. Длина отгона ширины дополнительной полосы должна быть не менее 20 м.

Коробовая кривая для разбивки съездов (стрелкой указано направление движения). - student2.ru

Выделение на проезжей части главной дороги специальной полосы для поворота налево:

Наши рекомендации