Факторы, связанные с транспортным средством

Факторы, связанные с транспортным средством - student2.ru

Рис. 1.7. Средний риск ранения при различных способах передвижения

Факторы, связанные с дорогой

Среднее соотношение между радиусами горизонтальных кривых и числом ДТП с пострадавшими на 1 млн. авт.-км следующее:

Радиус кривой Относительный риск ДТП

Прямой участок…………………………………………………………..1

400 м и более……………………...…………………………………..1,5 - 2

400...200 м………………………………………………………………2 - 4

200...100 м………………………………………………………………4 - 8

Число пересечений и примыканий Относительный риск ДТП

на 1 км дороги

0 - 5…………………………………………………………………………1

6 – 15…………………………………………………………………1,25 - 2,5

16 – 30………………………………………………………………..1,75 - 3

30 и более…………………………………………………………….2,5 - 6

Таблица 1.5

Зависимость числа ДТП от скорости движения на перекрестке

Изменение средней скорости движения, % Изменение числа ДТП с ранеными, % Изменение числа ДТП с погибшими, %
+15 +(35...45) +(70...80)
+10 +(20...30) +(50...60)
+5 +(10...15) +(20...30)
-5 -(10...15) -(15...25)
-10 -(15...25) -(30...40)
-15 -(25...35) -(40...50)

Примечание. Знак «+» - увеличение, знак «-» - уменьшение.

Факторы, связанные с внешней средой

Влияние состояния дорожного покрытия на относительный риск ДТП следующее:

Состояние дорожного покрытия Относительный риск ДТП

Сухое чистое…………………………………………………………………….…1

Влажное чистое…………………………………………………………………..1,3

Грязное……………………………………………………………………………1,5

Покрытое твердым снегом……………………………………………………….2,5

Покрытое снегом и льдом………………………………………………………..4,4

Уровень транспортной Относительный риск ДТП

перегруженности на дорогах (число ДТП на 1 млрд. авт.-км)

общего пользования

Менее 0,8…………………………………………………………………..47,8

0,8 – 1………………………………………………………………………60,5

1,08 - 1,25…………………………………………………………………..78

1,258 - 1,5…………………………………………………………………..80,6

1,58 - 2……………………………………………………………………...89,7

Более 2………………………………………………………………..…….103,9

Основные направления деятельности по обеспечению безопасности и организации дорожного движения

Деятельность по обеспечению эффективного функционирования системы водитель – автомобиль - дорога - среда

С позиции системного подхода деятельность по обеспечению эффективного и безопасного функционирования системы водитель - автомобиль - дорога - среда может быть рассмотрена как последовательность действий, осуществляемых на трех уровнях управления, конечной целью, которой является безопасность дорожного движения (рис. 1.8):

1-й уровень предусматривает создание системы законодательных и иных нормативных правовых актов, а также стандартов на транспортные средства и технические средства организации дорожного движения, строительных норм и правил на автомобильные дороги, технических регламентов, содержащих общие требования безопасности по всем компонентам системы водитель - автомобиль -дорога - среда;

2-й уровень предусматривает непосредственную реализацию требований системы законодательных и иных нормативных правовых актов 1-го уровня в процессе создания транспортных средств, строительства, реконструкции и содержания дорожной сети, организации дорожного движения, а также при подготовке водителей и обучении населения правилам безопасности дорожного движения;

3-й уровень предусматривает организацию контроля функционирования всех компонентов системы водитель – автомобиль – дорога - среда в процессе дорожного движения и принятие соответствующих мер для поддержания должного уровня безопасности системы.

Факторы, связанные с транспортным средством - student2.ru

Факторы, связанные с транспортным средством - student2.ru

Рис. 1.8. Схема управления системой водитель – автомобиль – дорога - среда

Факторы, связанные с транспортным средством - student2.ru

Рис. 1.9. Структура деятельности по организации дорожного движения

Программы повышения безопасности дорожного движения

Факторы, связанные с транспортным средством - student2.ru

Рис. 1.10. Изменение численности погибших в результате ДТП по странам с наилучшими показателями безопасности дорожного движения в мире: o - 1996 г.; n - 2001 г.

Таблица 1.6

Наши рекомендации