Классификация аварийной обстановки по этапам прыжка.

· «В ЛА»

- отказ ЛА;

- раскрытие ранца в ЛА.

· «ОТДЕЛЕНИЕ от самолета»

- зависание за самолетом;

- захват стабилизирующего парашюта.

· «ОТКРЫТИЕ парашюта»

- полный отказ;

- частичный отказ;

- «дуга».

· «ПАРАШЮТИРОВАНИЕ»

- схождение парашютистов в воздухе;

- непреднамеренная отцепка свободного конца:

- восходящие и нисходящие потоки;

- непреднамеренное открытие ПЗ.

· «ПРИЗЕМЛЕНИЕ»

- лес;

- овраги;

- ЛЭП;

- здания;

- приводнение;

- протаскивание;

- ВПП;

- вне площадки приземления.

«В ЛА»:

Отказ в работе мат. части ЛА:

При отказе в работе мат части ЛА исход аварийной ситуации будет зависеть от слаженности во взаимодействии командира ВС, выпускающего инструктора и парашютистов, находящихся на борту ЛА, группы руководства полетами.

Во всех случаях лица находящиеся в ЛА должны помнить:

1. При отказе в работе мат. части ЛА до высоты – 200м:

- Командир ВС будет готовиться к вынужденной посадке;

- Выпускающий инструктор на борту ЛА должен быстро отсоединить карабины камер от удлинителей или карабины вытяжных веревок от троса в ЛА, открыть входную дверь и быть готовым к эвакуации парашютистов с борта ЛА без суеты и паники:

- Парашютисты после эвакуации из ЛА должны отбежать в сторону от него на безопасное расстояние, на случай если ЛА загорится.

2. При отказе работы мат. части ЛА на высоте 200-500м;

- Командир ВС должен принять решение на посадку ЛА на аэродром или десантирование парашютистов в один заход;

- Выпускающий в зависимости от типа парашюта, способа его введения в работу принимает решение на десантирование на ПЗ или основных парашютах, беря во внимание ТТД парашютов.

- Парашютисты должны помнить о близком нахождении друг от друга при снижении и возможном схождении снижающихся парашютистов, и о вероятном снижении и приземлении на препятствия.

3. Отказ в работе мат. части ЛА на высоте более 500м:

- Десантирование возможно на площадку приземления или на безопасную площадку вне аэродрома в один заход. Выпускающий работает четко, а парашютисты должны быть более внимательны и осмотрительны в воздухе и при приземлении, особо обратив внимание на способ введения парашюта в работу и возможные отказы в работе парашютов.

Непреднамеренное раскрытие ранца (ПЗ) в ЛА:

· Быстро взять в руки вытяжной парашют и все, что выпало, сесть как можно дальше от двери. Следовать указаниям выпускающего инструктора. Снижение и приземление в ЛА.

· Вытяжной парашют за бортом ЛА, вытягивается купол – немедленно отделиться от ЛА.

«ОТДЕЛЕНИЕ от самолета»

Зависание за самолетом:

классификация аварийной обстановки по этапам прыжка. - student2.ru

Причины:

· Неправильная укладка парашюта;

· Неправильное отделение;

· Преждевременное раскрытие парашюта;

· Нарушение режима пилотирования летательного аппарата.

Признаки:

· Сильный рывок;

· Зависшего парашютиста тянет по горизонту, с вращением или без;

· При попытке осмотра купола парашютист обнаруживает следующее:

- рядом находится летательный аппарат (не дальше чем в 15 м);

- наблюдаются отдельные части парашюта: вытяжная веревка или соединительное звено, купол и стропы парашюта.

Действия парашютиста:

Главное в такой ситуации не паниковать и не терять самообладание!

· Установить зрительный контакт с выпускающим инструктором и постоянно держать его в поле зрения.

· Стабилизироваться в потоке воздуха. Для этого парашютист выставляет руки под углом 45 градусов к туловищу.

· На борту самолета имеются средства для оказания помощи зависшему парашютисту: веревка длинной 21м - рассчитанная на нагрузку не менее 900кгс, с карабином, крюком и грузом в виде мешка с песком массой 2-3 кг, а также нож на шнуре длинною 20м с грузом массой 0,5-1 кг. Либо фал длинною - 28 м с карабином на конце и передвижным грузом, а также привязан нож на стропе, длинною 1 м.

· Первое что постараются сделать – это втянуть зависшего парашютиста на борт самолета. Ему подают фал, он цепляет его за D-образную пряжку на грудной перемычке. Парашютиста втягивают на борт. Если это невозможно, то парашютиста обрезает выпускающий инструктор (при условии, если парашютист принял правильное положение для раскрытия ПЗ).

· Второй вариант – парашютист обрезается сам. Для этого он в начале обрезает нож от стропы, затем фал с карабином, затем свободные концы по диагонали, начиная с заднего. Последний свободный конец отрезается по команде инструктора. Убедившись что, находится в свободном падении, парашютист выбрасывает нож и открывает ПЗ.

· Если все вышеперечисленные попытки к нормальному исходу не привели, то самолет идет на снижение на мягкий грунт – летом (водную акваторию), глубокий снег зимой, или на склон оврага и парашютиста будут обрезать на высоте 0,20-0,25 м от земли. Для этого парашютист должен разблокировать прибор ППК-У на ПЗ, чтобы он не сработал на высоте 300 м и не привел к катастрофе самолета.

* Задача инструктора рассказать и показать, на примере, как правильно раскрыть запасной парашют, какую принять позу для раскрытия:

- левую руку положить на клапана ранца ПЗ;

- ноги плотно сжать вместе;

- взглядом найти вытяжное кольцо ПЗ и взяться за него правой рукой;

- вывернуть кольцо из кармана вверх и вправо;

- выдернуть вытяжное кольцо на полностью вытянутую руку, по ходу шланга.

- руку с кольцом отвести к туловищу, к бедру.

Захват стабилизирующего парашюта:

Причины:

Неправильное отделение от ЛА.

Признаки:

Отсутствие динамического удара, нарастающая скорость, свист в ушах, беспорядочное падение.

Действия парашютиста:

Попытаться освободить стабилизирующий купол от зацепления, если не удалось - открыть ПЗ (способ открытия ПЗ, смотри выше).

«ОТКРЫТИЕ парашюта»

Полный отказ:

Причины:

Не закрепление карабина за трос или удлинитель в самолете, само отцепка карабина, обрыв троса в самолете, обрыв карабина, неправильная укладка парашюта, не довыдергивание вытяжного кольца, смерзание кромки купола или строп.

Признаки:

Отсутствие динамического удара, нарастающая скорость, свист в ушах, беспорядочное падение.

Действия парашютиста:

Занять исходное положение к раскрытию ПЗ, и открыть его (способ открытия ПЗ, смотри выше).

Частичный отказ парашюта:

Частичный отказ парашюта – это не нормальное вступление в работу купола основного парашюта. Т.к. в данной ситуации вертикальная скорость падения парашютиста превышает допустимую (5 м/с), и не является нормальной для безопасного приземления.

К частичному отказу относятся:

- Перехлест купола (перехлест с вращением);

- Сильный порыв купола;

- Обрыв строп.

Во всех этих случаях парашютист должен в первую очередь правильно определить вертикальную скорость снижения. Это можно сделать, оценив свою скорость относительно находящихся рядом парашютистов, или методом плевка.

Причины:

При перехлесте – неграмотная, бесконтрольная укладка или раннее открытие основного парашют в потоке за самолетом. При порыве купола – зависание за самолетом или механическое повреждение, от длительной эксплуатации, или попадание кислоты на ткань. Тоже самое, относится и к обрыву строп. Следствие – тщательный осмотр парашюта на первом этапе укладки.

Признаки:

Увеличение вертикальной скорости.

Действия парашютиста:

Оценить обстановку и принять решение на открытие ПЗ – открыть его. Если перехлест с вращением ПЗ откинуть в сторону вращения. После наполнения ПЗ произвести развал куполов.

«ПАРАШЮТИРОВАНИЕ»

Схождение парашютистов в воздухе:

Причины:

Отделение от самолета без команды выпускающего инструктора или не правильное распределение по весам парашютистов в одном заходе, восходящие потоки.

Признаки:

Очень близкое расстояние между парашютистами.

Действия парашютиста:

Громко крикнуть «расходимся», чтобы предупредить парашютиста находящегося рядом, и уходить в противоположную сторону, способом скольжения.

классификация аварийной обстановки по этапам прыжка. - student2.ru

Если схождение предотвратить не удалось, то:

- когда парашютисты находятся примерно на одной высоте и одного из них несет в стропы другого, он должен развести пошире руки и ноги , прогнуться в пояснице и оттолкнуться от строп, купола, чтобы не дать телу запутаться в стропах, что может привести к складыванию купола парашютиста;

- когда парашютист находится сверху над куполом, то он должен быстро сбежать с купола, чтобы не загасить его или не провалиться вовнутрь;

- когда парашютист прошел между строп другого парашютиста и его купол гаснет, то другой парашютист должен удержать его за стропы, приземление обоих парашютистов будет происходить под одним куполом;

- когда сложились оба купола, необходимо открыть ПЗ, открывает его верхний парашютист.

Восходящие и нисходящие потоки:

При попадании в нисходящий поток:

Попытаться уйти скольжением, если не получается, открыть запасной парашют.

При попадании в восходящий поток:

Попытаться уйти скольжением, если не получается, нужно применить глубокое скольжение.

Раскачивание при снижении:

В этом случаи необходимо созданием скольжения в любую сторону, устранить раскачивание.

Наши рекомендации