Характеристика проектируемого участка.
Характеристика АТП.
АТП занимается хранением, техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта. В АТП имеются линии для проведения ТО-l , ТО-2 и зоны ТР, а также кузнечно-рессорный, сварочный, обойный, кузовной, медницкий участки, участки по ремонту двигателей, агрегатов, диагностики и т.д. Капитальный ремонт автомобилей выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях. Ремонтная зона АТП работает в две смены. Во вторую смену работает бригада ТО-l. В первую смену работают все остальные ремонтные рабочие и обслуживающий персонал.
Служба эксплуатации работает в первую смену, во вторую и третью смену работает дежурная группа водителей и диспетчер. Группа предназначена для быстрого реагирования в случае возникновения аварийных ситуаций на АТП.
Хранение автомобилей осуществляется двумя способами: открытым и гаражным. Для открытого способа хранения предусмотрен воздухоподогрев автомобильных двигателей.
Все автомобили, поступающие с линии, направляются на мойку для ежедневного обслуживания, потом они направляются на стоянку или в зоны текущего ремонта и обслуживания.
Техническая служба АТП обеспечивает исправное техническое состояние подвижного состава с учетом необходимости его работы по установленным графикам.
С этой целью АТП имеет необходимую производственную базу для выполнения полной номенклатуры работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и персонал для их осуществления.
Персонал технической службы состоит из административно-управленческого, линейного и ремонтно-обслуживающего (основные и вспомогательные ремонтные рабочие). Количество административно-управленческого и линейного персонала принимается в соответствии с организационной структурой технической службы и типовыми штатами. Количество ремонтных рабочих принимается согласно расчету из потребности выполнения полного объема по ТО и ремонту подвижного состава по действующим нормативам.
Организация процесса ТО и ремонта в АТП проводится согласно схеме производственного процесса (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1- Схема производственного процесса ТО и ТР автомобилей
Автомобили, прибывшие с линии, в первую очередь проходят контрольный пункт, где подвергаются приемке. Здесь на автомобили, требующие технического обслуживания (по плану - графику) или текущего ремонта (по заявке водителей или по заключению контролера), выписывается гаражный лист с указанием неисправности и требуемого по плану-графику вида обслуживания. Автомобили, требующие по плану-графику первого (TO-l) или второго (ТО-2) технического обслуживания, направляются на выполнение уборочно-моечных, обтирочных и заправочных работ, т.е. на ежедневное обслуживание (ЕО).
После выполнения ЕО автомобили направляются в соответствующие производственные зоны, на посты диагностики и ТО, а затем в зону хранения.
Автомобили, проходящие через контрольный пункт и требующие по заявке водителя осмотра контролером или диагностики, текущего ремонта, с соответствующей отметкой в гаражном листе направляются на уборочно-моечные посты и далее в зону ремонта для устранения неисправностей.
В зону ремонта автомобили также могут поступать из зоны обслуживания при обнаружении неисправностей, требующих текущего ремонта.
При неисправности, обнаруженной на линии, водитель вызывает автомобиль технической помощи.
Выводы и предложения.
На участке необходимо произвести замену устаревших и несовершенных методов организаций и управления производством. Технологии проведения работ на более перспективные, позволяющие сократить простои подвижного состава, повысить качество выполняемых работ, улучшить условия труда за счет применения механизированных работ Необходимо произвести замену устаревшего, малопроизводительного и изношенного оборудования, производственного инвентаря и оснастки на более современное, высокопроизводительное оборудование.
Необходимо произвести разработку отсутствующей на участке по ремонту топливной аппаратуры дизельного двигателя технологической документации (постовые технологические карты, операционные карты, карты на рабочее место, схемы движения исполнителей и.т.д.)
Необходимо произвести планировки помещения (с учетом выявленных недостатков) технологического оборудования и производного инвентаря.
Для высококачественной работы на участке по ремонту топливной аппаратуры дизельного двигателя предлагаю установить стенд для испытания и регулировки ТНВД, это самый дорогостоящий инструмент в мастерской и к нему предъявляются жесткие требования. Прибор для проверки дизельных форсунок ДД‑2110 что поможет улучшить качество обслуживания.
2. Расчётно-технологическая часть.
Исходные данные для расчёта.
В разделе приводятся все необходимые для расчёта данные, на основе анализа предприятия и учёта перспективы развития. Основой для расчётов производственной программой по предприятию является анализ существующего парков автомобилей на предприятии, а также учёт перспектив развития предприятия на следующий календарный год.
Исходные данные для расчёта производственной программой по ТО и ТР приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1- Характеристика подвижного состава
Марка модель автомобиля | Число автомобилей, имеющих пробег с начала Эксплуатации в долях от L КР | Общее число автомобилей | ||||
ЗиЛ 534340 | До 0,25 | От 0,25 до 0,5 | От 0,5 до 0,75 | От 0,75 до 1,0 | Свыше 1,0 | |
─ |
Нормативы периодичности и трудоёмкости ТО и ТР принимаем по [1]. Принятые нормативы заносим в таблицу. В таблице 2.2 и 2.3 согласно[1] удельные нормативы для расчётов принимаются для базовых моделей автомобиля.
Таблица 2.2- Удельные нормативы трудоёмкости ТР
Марка, базовая модель | ЗиЛ 4314 |
Трудоёмкость на 1000 км, чел - час. | 3,4 |
Таблица 2.3- Исходные нормативы трудоёмкости и периодичности ТО
Наименование показателей | Значение показателей |
ЗиЛ 534340 | |
Периодичность, км. | |
ТО-1 | |
ТО-2 | |
КР | |
Трудоёмкость, чел-ч. | |
ЕО | 0,15 |
ТО-1 | 3,6 |
ТО-2 | 14,4 |
2.2. Выбор и корректирование исходных нормативов по ТО и ТР.
В зависимости от конкретных условий принятые нормативы подлежат корректировки. Согласно источнику [1] исходные нормативы корректируем с помощью коэффициентов:
K1 - Категория условий эксплуатации для второй категории эксплуатации K1 =0,9; [1].
К2 – Модификация подвижного состава, для автомобилей самосвалы К2= 1,2; [1].
К3- Природно-климатические условия, для умеренно тёплого климата К3= 1,0; [1].
К4- В зависимости от пробега с начала эксплуатации [1].
К5- В зависимости от состава парка [1].
Расчётная периодичность ТО и КР (L1 ; L2 ; Lк р ) определяется по формулам:
L1 =Lн1*K1*K3 км (2.1)
L2 = Lн2*K1*K2*K3 км
Lкр = Lнкр*K1*K2*K3 км
Где Lн1, Lн2, Lнкр – нормативные пробеги до видов ТО и ТР, (км)
Для автомобиля ЗиЛ 534340 корректирование пробега составляет:
L1 = 4000 * 0,9 * 0,9 = 3240 км
L2 = 16000 *0,9 *0,9 = 12960 км
Lкр = 450000 * 0,9 * 1 * 0,9 = 364500 км
После определения скорректированной периодичности ТО-1 проверяют её кратность между видами обслуживания.
n1 = L1/ Lcc;
L1 =n1* Lcc
n1 = 3240/ 125 = 26;
L1 = 26 *125 = 3250 км
Проверяем кратность ТО-1 с ТО-2;
L2 /L1 = n2 ;
L2 = n2*L1
n2 = 12960/ 3240 = 4;
L2 = 4 * 3240 = 12960 км
Проверяем кратность пробега до КР с периодичностью ТО-1.
Lкр /L1 = n3;
Lкр = n3*L1 км
n3 = 364500/ 3250 = 112;
Lкр =112 *3250 = 364000 км
Расчёт периодичности ведём по таблице (2.4) с учётом коэффициентов по модели автомобиля, пробег, принятый к расчёту представляет собой пробег в км кратный средне суточному пробегу.
Таблица 2.4–корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР.
Модель автомобиля | Пробег Обозначение | Пробег км | ||
ЗиЛ 534340 | Нормативный | Откорректированный | Принятый к расчёту | |
Среднесуточный | Lcc | |||
До ТО-1 | L1 | |||
До ТО-2 | L2 | |||
До ТО-3 | Lкр | 450 000 |
Расчётная трудоёмкость на одно обслуживание определяется по формуле:
t ео = tеон *K2*K5
t то-1 = tто-1 н * K2*K5 (2.2)
t то-2 = tто-2 н * K2*K5
Где tеон , tто-1 н , tто-2 н нормативные трудоёмкости видов ТО чел-ч [1].
К2- коэффициент учёта модификации подвижного состава [1].
К5- коэффициент корректировки трудоёмкости в зависимости от количественного состава парка [1].
t ео = 0,15 * 1 *1,05 = 0,16 чел-ч
t то-1 = 3,6* 1 * 1,05 = 3,78 чел-ч
t то-2 = 14,4 *1 *1,05 = 15,12 чел-ч
Все расчёты трудоёмкости ТО проведены в таблице 2.5
Таблица 2.5
Виды ТО | Нормативное значение трудоёмкости | Коэффициенты корректирования | Расчётная трудоёмкость | |
К2 | К5 | |||
ЕО | 0,15 | 1,05 | 0,16 | |
ТО-1 | 3,6 | 1,05 | 3,78 | |
ТО-2 | 14,4 | 1,05 | 15,12 |
Расчётную трудоёмкость ТР на 100 км пробега определяем по формуле:
t тр= t трн *K1 * K2 * K3 *K4 * K5, чел-ч (2.3)
Коэффициент К4 определяется как средне взвешенная величина по формуле:
K4 =A1K1 +А2К2 +А3К3 +А4К4 /Аи (2.4)
K4 = 35*0,4+40*0,7+50*1+30*1,2/155 =0,83
t тр = 3,4 *1,1*1*1,2*0,83*1,05≈3,9 чел-ч
Модель | Нормативная трудоёмкость | Коэффициенты корректирования | t тр | ||||
K1 | К2 | К3 | К4 | K5 | |||
ЗиЛ 534340 | 3,4 | 1,1 | 1,2 | 0,83 | 1,05 | 3,9 |
Таблица 3.1
№ п.п | Наименование оборудования | Тип модели | Кол-во | Размер. мм. | Площадь |
Стеллаж для ожидающих ремонта акк. батарей. | Собств. | 1200*800 | 0,96 | ||
Ларь для обтирочных материалов. | Собств. | 600*600 | 0,36 | ||
Стеллаж для ожидающих заряда | Собств. | 2000*800 | 1,6 | ||
Селеновый выпрямитель | ВПС-2 | 800*400 | 0,64 | ||
Шкаф для заряда акк. | Собств. | 2600*800 | 5,36 | ||
Тумбочка для инстр. | Собств. | 700*400 | 0,28 | ||
Приспособление для разлива электролита | Гаро. | 500*400 | 0,2 | ||
Штатив с бутылью для хранения кислоты | Собств. | 500*400 | 0,2 | ||
Бак для разведения электролита | Рос-авто спец. оборудование | 500*400 | 0,2 | ||
Бак для дистиллированной воды | Рос-авто спец.оборудование | 500*400 | 0,2 | ||
Ящик с песком | Собств. | 500*500 | 0,25 | ||
Верстак для сборки акк. | Собств. | 800*1400; 2800*800. | 8,24 4,48 | ||
Шкаф для приборов и приспособлений | Собств. | 800*435 | 0,348 | ||
Ванна для слива электролита | Собств. | 600*500 | 0,3 | ||
Умывальник | Собств. | 500*400 | 0,2 | ||
Общий |
3.5. Расчёт производственной площади проектируемого участка.
Площадь участка определяется графо аналитическим методом, при котором она определяется исходя из суммарной площади занимаемого оборудования по формуле:
Fуч. = Кn * Σ Fоб., м2.
Где Σ Fоб. - суммарная площадь занимаемого оборудования таблица 3.2.
Кn коэффициент плотности расстановки оборудования 2-9 принимаем по рекомендациям [1]
Кn=2
Fуч = 2 * 22 = 44 м2.
По строительным нормам производственные помещения строятся с учётом сетки колон приемлемыми ближайшими размерами, будут 9˟5 м.
Таким образом, с учётом принятой сетки колон площадь участка составит:
Fуч = 9*5 = 45 м2.
Охрана труда на участке.
Техника безопасности.
Ремонт и зарядка АКБ. сопровождается выделением водорода который в смеси с воздухом образует взрывоопасный, гремучий газ, и паров серной кислоты.
Перемещение АКБ. должно быть механизировано, батареи небольшой массы можно переносить вручную, используют для этого спец. клещи.
Чтобы избежать несчастных случаев, запрещается при выполнение работ с АКБ. батареями: пользоваться с открытым огнем, применять искрящие источники и потребители тока, соединять заряжаемые батареи проволочной скруткой, работать без кислотоупорной спец.одежды и защитных средств.
Приготовлять электролит следует в керамических или пластмассовых сосудах, причем кислоту или щелочь из бутылей необходимо перекачивать в дистиллированную воду при помощи качалок сифонов или других приспособлений. Если вливать воду в кислоту или щелочь, то в результате экзотермического процесса происходит разбрызгивание их. Попадание капель кислоты или щелочи на тело человека, а особенно в глаза, может причинить серьезную травму.
Бутыль со щелочью следует открывать без применения большого физ.усилия. Если стеклянная пробка не открывается, то на горловину бутыли необходимо положить тряпку, смоченную горячей водой и прогреть горловину.
Для нейтрализации кислоты или электролита при случайном обрызгивании в АКБ. необходимо иметь 10% раствор питьевой соды для кожи и 2% раствор для глаз.
При работе со щелочными АКБ. необходимо иметь 10% раствор борной кислоты для кожи и 2-3% раствор для глаз. В АКБ. необходимо иметь отдельный умывальник с теплой и холодной водой, мыло и вату.
В помещении АКБ. нельзя хранить и принимать пищу.
Условия труда на АТП - это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека. Среди них особую группу представляют опасные и вредные производственные факторы. Их знание позволяет предупредить производственный травматизм и заболевания, создать более благоприятные условия труда, обеспечив тем самым его безопасность
При техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей возникают следующие опасные и вредные производственные факторы. Движущиеся автомобили, незащищенные подвижные элементы производственного оборудования, повышенная загазованность помещений отработавшими газами, опасность поражения электрическим током при работе с электроинструментом и др.
Требования безопасности при ТО и ремонте автомобилей установлены ГОСТ 12.1.004-85, санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию, правилами по охране труда на автомобильном транспорте и правилами пожарной безопасности.
Для обеспечения безопасной и безвредной работы ремонтных рабочих, снижения трудоемкости, повышения качества выполнения работ, работы проводят на специально оборудованных постах, оснащенных электромеханическими подъемниками, различными приспособлениями, устройствами, приборами и инвентарем.
Для предупреждения поражения рабочих электрическим током, металлические части электрического оборудования заземляют. Снятие агрегатов и деталей, связанное с большими физическими напряжениями, неудобствами, производят с помощью специальных съемников. Агрегаты, заполненные жидкостью, предварительно освобождают от нее и после этого снимают с автомобиля. Легкие детали и агрегаты переносят вручную, тяжелые, массой более 20 кг снимают с приспособлениями и транспортируют на передвижных тележках.
Топливный насос, трубы глушителя снимают при остывшем двигателе. Так как автомобили сами заезжают на посты ТО и ремонта, зона ТО и ремонта снабжена принудительно-вытяжной вентиляцией.
Все рабочие места в зонах ТО и ТР должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, приспособлениями. На рабочем месте слесаря по ремонту автомобиля должны быть необходимые инструменты, приспособления. Все оборудование и инструмент, запасные части, приспособления располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости.
4.2. Расчет вентиляции на участке.
При расчете искусственной вентиляции определяем необходимый воздухообмен, производительность вентилятора определяем по формуле:
W = V*K, м 3 /час (4.1)
Где V- объем участка, м 3
К- Кратность воздухообмена, принимаем К = 5
V= Fуч * h; h= 5 м.
V= 45 * 5 = 225 м 3
W =225*3,5 = 787,5 м 3/час
Определяем тип вентилятора:
Тип вентилятора – ЭВР-3 центробежного типа, подача воздуха 800 м3/час развиваемое давление 250 па, частота вращения 1000 об/мин, КПД 0,45.
Расчет освещения.
В помещении участка для ремонта топливной аппаратуры дизельного двигателя F уч. = 45 м2. Необходимо создать освещенность Е = 250 лк. Выбираем светильники типа ПВЛМ с лампами ЛБ 2*80, высота подвеса ламп 3 м , коэффициент запаса мощности К = 1,5.
Определяем удельную мощность светильников: W= 19,6 Вт/м.
Количество светильников определяем по формуле:
N= W * S / P * n
Где P- Мощность лампы в светильнике принимаем P= 80 Вт;
n- Количество ламп в одном светильнике, n= 2;
W- Значение удельной мощности;
S- Площадь помещения, м2.
N=19,6 *45/80*2 ≈ 6
Характеристика АТП.
АТП занимается хранением, техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта. В АТП имеются линии для проведения ТО-l , ТО-2 и зоны ТР, а также кузнечно-рессорный, сварочный, обойный, кузовной, медницкий участки, участки по ремонту двигателей, агрегатов, диагностики и т.д. Капитальный ремонт автомобилей выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях. Ремонтная зона АТП работает в две смены. Во вторую смену работает бригада ТО-l. В первую смену работают все остальные ремонтные рабочие и обслуживающий персонал.
Служба эксплуатации работает в первую смену, во вторую и третью смену работает дежурная группа водителей и диспетчер. Группа предназначена для быстрого реагирования в случае возникновения аварийных ситуаций на АТП.
Хранение автомобилей осуществляется двумя способами: открытым и гаражным. Для открытого способа хранения предусмотрен воздухоподогрев автомобильных двигателей.
Все автомобили, поступающие с линии, направляются на мойку для ежедневного обслуживания, потом они направляются на стоянку или в зоны текущего ремонта и обслуживания.
Техническая служба АТП обеспечивает исправное техническое состояние подвижного состава с учетом необходимости его работы по установленным графикам.
С этой целью АТП имеет необходимую производственную базу для выполнения полной номенклатуры работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и персонал для их осуществления.
Персонал технической службы состоит из административно-управленческого, линейного и ремонтно-обслуживающего (основные и вспомогательные ремонтные рабочие). Количество административно-управленческого и линейного персонала принимается в соответствии с организационной структурой технической службы и типовыми штатами. Количество ремонтных рабочих принимается согласно расчету из потребности выполнения полного объема по ТО и ремонту подвижного состава по действующим нормативам.
Организация процесса ТО и ремонта в АТП проводится согласно схеме производственного процесса (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1- Схема производственного процесса ТО и ТР автомобилей
Автомобили, прибывшие с линии, в первую очередь проходят контрольный пункт, где подвергаются приемке. Здесь на автомобили, требующие технического обслуживания (по плану - графику) или текущего ремонта (по заявке водителей или по заключению контролера), выписывается гаражный лист с указанием неисправности и требуемого по плану-графику вида обслуживания. Автомобили, требующие по плану-графику первого (TO-l) или второго (ТО-2) технического обслуживания, направляются на выполнение уборочно-моечных, обтирочных и заправочных работ, т.е. на ежедневное обслуживание (ЕО).
После выполнения ЕО автомобили направляются в соответствующие производственные зоны, на посты диагностики и ТО, а затем в зону хранения.
Автомобили, проходящие через контрольный пункт и требующие по заявке водителя осмотра контролером или диагностики, текущего ремонта, с соответствующей отметкой в гаражном листе направляются на уборочно-моечные посты и далее в зону ремонта для устранения неисправностей.
В зону ремонта автомобили также могут поступать из зоны обслуживания при обнаружении неисправностей, требующих текущего ремонта.
При неисправности, обнаруженной на линии, водитель вызывает автомобиль технической помощи.
Характеристика проектируемого участка.
Аккумуляторное отделение состоит из четырех зон: кислотной, зарядной, ремонтной, аппаратной. В зависимости от размеров АТП указанные зоны размещают в отдельных четырех помещениях, в двух помещениях, объединяя первую со второй и третью с четвертой зоной, в одном помещении организуя работы первой со второй и третьей зон в шкафах.
Выводы и предложения.
На участке необходимо произвести замену устаревших и несовершенных методов организаций и управления производством. Технологии проведения работ на более перспективные, позволяющие сократить простои подвижного состава, повысить качество выполняемых работ, улучшить условия труда за счет применения механизированных работ Необходимо произвести замену устаревшего, малопроизводительного и изношенного оборудования, производственного инвентаря и оснастки на более современное, высокопроизводительное оборудование.
Необходимо произвести разработку отсутствующей на участке по ремонту топливной аппаратуры дизельного двигателя технологической документации (постовые технологические карты, операционные карты, карты на рабочее место, схемы движения исполнителей и.т.д.)
Необходимо произвести планировки помещения (с учетом выявленных недостатков) технологического оборудования и производного инвентаря.
Для высококачественной работы на участке по ремонту топливной аппаратуры дизельного двигателя предлагаю установить стенд для испытания и регулировки ТНВД, это самый дорогостоящий инструмент в мастерской и к нему предъявляются жесткие требования. Прибор для проверки дизельных форсунок ДД‑2110 что поможет улучшить качество обслуживания.
2. Расчётно-технологическая часть.
Исходные данные для расчёта.
В разделе приводятся все необходимые для расчёта данные, на основе анализа предприятия и учёта перспективы развития. Основой для расчётов производственной программой по предприятию является анализ существующего парков автомобилей на предприятии, а также учёт перспектив развития предприятия на следующий календарный год.
Исходные данные для расчёта производственной программой по ТО и ТР приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1- Характеристика подвижного состава
Марка модель автомобиля | Число автомобилей, имеющих пробег с начала Эксплуатации в долях от L КР | Общее число автомобилей | ||||
ЗиЛ 534340 | До 0,25 | От 0,25 до 0,5 | От 0,5 до 0,75 | От 0,75 до 1,0 | Свыше 1,0 | |
─ |
Нормативы периодичности и трудоёмкости ТО и ТР принимаем по [1]. Принятые нормативы заносим в таблицу. В таблице 2.2 и 2.3 согласно[1] удельные нормативы для расчётов принимаются для базовых моделей автомобиля.
Таблица 2.2- Удельные нормативы трудоёмкости ТР
Марка, базовая модель | ЗиЛ 4314 |
Трудоёмкость на 1000 км, чел - час. | 3,4 |
Таблица 2.3- Исходные нормативы трудоёмкости и периодичности ТО
Наименование показателей | Значение показателей |
ЗиЛ 534340 | |
Периодичность, км. | |
ТО-1 | |
ТО-2 | |
КР | |
Трудоёмкость, чел-ч. | |
ЕО | 0,15 |
ТО-1 | 3,6 |
ТО-2 | 14,4 |
2.2. Выбор и корректирование исходных нормативов по ТО и ТР.
В зависимости от конкретных условий принятые нормативы подлежат корректировки. Согласно источнику [1] исходные нормативы корректируем с помощью коэффициентов:
K1 - Категория условий эксплуатации для второй категории эксплуатации K1 =0,9; [1].
К2 – Модификация подвижного состава, для автомобилей самосвалы К2= 1,2; [1].
К3- Природно-климатические условия, для умеренно тёплого климата К3= 1,0; [1].
К4- В зависимости от пробега с начала эксплуатации [1].
К5- В зависимости от состава парка [1].
Расчётная периодичность ТО и КР (L1 ; L2 ; Lк р ) определяется по формулам:
L1 =Lн1*K1*K3 км (2.1)
L2 = Lн2*K1*K2*K3 км
Lкр = Lнкр*K1*K2*K3 км
Где Lн1, Lн2, Lнкр – нормативные пробеги до видов ТО и ТР, (км)
Для автомобиля ЗиЛ 534340 корректирование пробега составляет:
L1 = 4000 * 0,9 * 0,9 = 3240 км
L2 = 16000 *0,9 *0,9 = 12960 км
Lкр = 450000 * 0,9 * 1 * 0,9 = 364500 км
После определения скорректированной периодичности ТО-1 проверяют её кратность между видами обслуживания.
n1 = L1/ Lcc;
L1 =n1* Lcc
n1 = 3240/ 125 = 26;
L1 = 26 *125 = 3250 км
Проверяем кратность ТО-1 с ТО-2;
L2 /L1 = n2 ;
L2 = n2*L1
n2 = 12960/ 3240 = 4;
L2 = 4 * 3240 = 12960 км
Проверяем кратность пробега до КР с периодичностью ТО-1.
Lкр /L1 = n3;
Lкр = n3*L1 км
n3 = 364500/ 3250 = 112;
Lкр =112 *3250 = 364000 км
Расчёт периодичности ведём по таблице (2.4) с учётом коэффициентов по модели автомобиля, пробег, принятый к расчёту представляет собой пробег в км кратный средне суточному пробегу.
Таблица 2.4–корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР.
Модель автомобиля | Пробег Обозначение | Пробег км | ||
ЗиЛ 534340 | Нормативный | Откорректированный | Принятый к расчёту | |
Среднесуточный | Lcc | |||
До ТО-1 | L1 | |||
До ТО-2 | L2 | |||
До ТО-3 | Lкр | 450 000 |
Расчётная трудоёмкость на одно обслуживание определяется по формуле:
t ео = tеон *K2*K5
t то-1 = tто-1 н * K2*K5 (2.2)
t то-2 = tто-2 н * K2*K5
Где tеон , tто-1 н , tто-2 н нормативные трудоёмкости видов ТО чел-ч [1].
К2- коэффициент учёта модификации подвижного состава [1].
К5- коэффициент корректировки трудоёмкости в зависимости от количественного состава парка [1].
t ео = 0,15 * 1 *1,05 = 0,16 чел-ч
t то-1 = 3,6* 1 * 1,05 = 3,78 чел-ч
t то-2 = 14,4 *1 *1,05 = 15,12 чел-ч
Все расчёты трудоёмкости ТО проведены в таблице 2.5
Таблица 2.5
Виды ТО | Нормативное значение трудоёмкости | Коэффициенты корректирования | Расчётная трудоёмкость | |
К2 | К5 | |||
ЕО | 0,15 | 1,05 | 0,16 | |
ТО-1 | 3,6 | 1,05 | 3,78 | |
ТО-2 | 14,4 | 1,05 | 15,12 |
Расчётную трудоёмкость ТР на 100 км пробега определяем по формуле:
t тр= t трн *K1 * K2 * K3 *K4 * K5, чел-ч (2.3)
Коэффициент К4 определяется как средне взвешенная величина по формуле:
K4 =A1K1 +А2К2 +А3К3 +А4К4 /Аи (2.4)
K4 = 35*0,4+40*0,7+50*1+30*1,2/155 =0,83
t тр = 3,4 *1,1*1*1,2*0,83*1,05≈3,9 чел-ч
Модель | Нормативная трудоёмкость | Коэффициенты корректирования | t тр | ||||
K1 | К2 | К3 | К4 | K5 | |||
ЗиЛ 534340 | 3,4 | 1,1 | 1,2 | 0,83 | 1,05 | 3,9 |