Требов-я к ПС, предназнач для перевоз ОГ. Требов-я к водителю при перевоз. Организация перевоз ОГ.
Для обеспечения безопасности перевозок к ПС предъяв-ся определен требов-я. в соотв-ии с требов-ми удостоверяется свидет-во о допуске к перевозке ОГ. Свидет-во выдает ГИБДД на 6 месяцев. Требов-я к ПС: 1. авто работающие на газу не допус-ся к перевозке ОГ; 2. авто с газогенераторными двигателями; 3. число прицепо, п/прицепов не д/б более 1; 4. наличие минимум 1 противооткатного упора, в размере колеса; 5. 2 предупреждающих знака аварии; 6. наличие куртки яркого цвета, каждому члену экипажа; 7 карманный фонарь; 8 индивидуальные средства защиты; 9. бампер по всей ширине системы; 10. наличие АБС; 11. наличие изностойкой тормозной системы; 12. наличие аварийной тормозной системы; 13. напряжение в системе не д/б не более 24 вольт; 14. выключение массы в кабине и с наружи; 15. надежное соед-е проводов,не д/б швов и доп соед-ий; 16. на всех эл-ких цепях д/б заводские предохранители; 17. Эл-кие лампы не должны иметь резьбовые цоколи (лампы находящиеся внутри фургона); 18. двигатель,тормозной механизм не должны подвергать груз опасности нагрева; 19. топливные баки д/б защищены от повреждения. Топливо должен стекать на землю. Бензиновые баки должны иеть пламяуловители; 20. выхлопная труба д/б защищена от груза. труба выводится вперед под радиатор с наклоном к земле. Выхлопной сист д/б искрогасители; 21. топливо не должно подаваться самотеком; 22. мин 1 огнетушитель для тушения двигат, мин 1 огнетушит объемом 5 л для тушении груза. 23. проблесковые маячки оранжевого цвета; 24. ПС д/иметь заземления, 200 мм касающиеся земли. К перевоз ОГ допус-ся водит с непрерывным стажем не менее 3-х лет и возростом не менее 21года. Водит проходит курс обучения по 40 часовой программе, сдает экзамен и получ свидет о допуске к перевоз ОГ. ДОПОГ свидет-во. Указыв-ся классы грузов, кот разреш-ся перевозить на 3 года. Требов-я: 1. если тара чувствит-на к сырости, то кузов д/б закрыт. 2. груз не должен перемещ-ся. 3. водителям запрещ-ся открывать грузовое место.4. при перевоз взрывчатых, ядовитых, сжатых, сжиженных, грузов запрещ-ся погруз-разгруз в общественных местах. 5. баллоны должны укладыв-ся на бок или устанав-ся вертикально. 6. после разгруз ПС в кот перевозились окисляющие, токсичные, инфекционные вещ-ва, грузовые площадки д/б выматы водой. 7. при движ-ии колонны дистанция д/б 50м в горной местности не менее 300м. если в колонне более 5 авто д/б 1 запасной, приспособленный для перевоз ОГ. 8. двигат при выпонении погруз-разгр работ д/б выключен. 9. при видимости менее 300м перевоз ОГ запрещена. 10 запрещ-ся вместе с ОГ перевозить др груз не указанный в ТТН. 11. грузы д/б совместимыми. 12. ПС перевозящий ОГ должен ставиться на стоянку под наблюдением или без надзора в изолированном месте. Стоянка д/б не менее 150 м от жилых помещений и не ближе 150м от дорог. 13. пробег без запрвки не д/б менее 500км, запрвка осущ-ся от передвижных установок или канистрами не менее 25 км от АЗС. 14. запрещ-ся заезжать на АЗС с ОГ.
Организация перевоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Требования к ПС, предназнач для перевоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Порядок орг-ции перевоз АТ крупногаб и тяжеловес грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов опред-ся инструкцией по перевозке КГ и ТВ грузов АТом по дорогам РФ, разработанной на основании постановления правительства РФ от 26.09.95 №962 « о взимании платы с владельцев или пользователей АТ,, перевозящего КГ и ТВ грузы при проезде по автодорогам общего пользования». ТВ грузы повреждают дорож покрытию, перевозятся с малой скоростью, тем самым препятствуя передвижению др тр ср, создает опасность окружающ при ДТП. КГ грузы создают опасность др тр ср и могут повредить мосты, линии электропередач. Для определения условий перевозки необходимо определить относится данная перевозка к перевозке КГ или ТВ грзов и к какой категории АТС будет относится данная перевозка. Категория АТС перевозящего КГ и ТВ грузы. К категории 1 относятся АТС, которые в зависимости от осевых масс подраздел-ся на две группы: группа А- АТС с осеой нагрузкой от 6 до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I,II,III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10т. Группа Б – АТС с осевыми нагрузками до 6т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах. Запрещается использовать колесных тракторов на федеральных трассах. Гусеничных на всех дорогах с усовершенствованным покрытием. Масса груза не должно превышать технич-х нормативов. Тормозная система автопоезда должен работать от педали тормоза тягача и исключать складывание автопоезда. Тягачи д/б оборудованы устройством обеспечивающий торможение при обрыве соединительных магистралей. Прицепы и п/прицепы д/иметь стояночный тормоз, удерживающий их на уклоне в 16ºС. Необходимо иметь два противооткатных упора на кажд звено автопоезда. Зеркало с обоих сторон. Д/б знак «автопоезд», КГ, длинномерный груз. Тягач д/б оборудован проблесковыми маячками оранжевого или оранжевого цвета. При высоте более 4м необх производить замеры высоты искусственных сооружений и коммуникаций по пути исследования.
10. ПС для перевозки скоропортящихся грузов, их конструктивные особенности и требования к ним.
СПГ в зависимости отпроисхождения дел-ся: -продукты растительного происхождения (овощи), -животного происхождения (мясо,рыба,молоко), -продукты переработки, - растения живые. В зависимости от способа от температурной обработки СПГ дел-ся: 1. свежие или остывшие, 2. охлажденные (-6 +4). 3. замороженные (-7 до -18), 4. глубоко замороженные (ниже -18), 5. подогретые (выше температуры окружающего воздуха). Санитарно-гигиенические требования тр ср и водителям перевозящие СПГ отражены СанПиН (санитарные правила и нормы). Также действует федеральный закон «санитарно-эпидемиологические благополучия населения», «о кач-ве и безопасности пищевых продуктов» на основе кот определены требов-я к личной мед книжке водителя и паспорту АТС для перевоз пищевых продуктов. Для всех видов СПГ установлены наиб рациональные температурные режимы. ПС дел-ся на 4 группы кот дел-ся на классы: I-изотермический кузов; R-ледник; F- рефрижератор; С-отапливаемый. Все этифургоны м/б нормальной (N) или усиленной (R) изоляцией. Эти 4 группы в зависимости от температуры дел-ся на классы: A,B,C,D,E,F. Требования к ПС изложены соглашении о м/ународ перевоз и о спец-х ПС предназнач для перевоз. для выпол МАП необх свидет-во СПС, выдает МинТранс. Для получения свидет-во необ пройти экспертизу. Для прохождения экспертизы: подается заявка в экспертную орг-ю; подается док-ты о регистрации ПС в ГАИ; выдается сам авто. АТС оценив-ся визуально. Провер-ся эф-ть холодильно – отоплив-мые установки. Составляется протокол. Свидет-во выдается на 6 лет. Глобальный коэф теплопередачи: К=W/S∆t где W-теплотворная способность внутри кузова; S-ср площадь изотермического кузова; ∆t- разница температ внутри и снаружи кузова. К≤ 0,7 Вт/м2*С – кузов нормальный; К≤0,4 Вт/м2*С- усиленной изоляции. При испытании наруж температура воздуха д/б +30 ºС.