Перемещение товаров через ТГ
1. Настоящим Соглашением определяется порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза (далее – таможенная граница) товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.
Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу определяет:
критерии отнесения товаров к товарам для личного пользования;
стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей;
случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования;
порядок применения таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования.
2. Правоотношения, возникающие в связи с перемещением физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу, не урегулированные настоящим Соглашением, определяются таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государства-члена таможенного союза.
3. Таможенным законодательством таможенного союза определяются:
порядок перемещения физическими лицами наличных денежных средств (денег) и (или) денежных инструментов через таможенную границу;
особенности перемещения через таможенную границу товаров для личного пользования, вывозимых с территории Калининградской области Российской Федерации и ввозимых на остальную часть таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, а также вывозимых с остальной части таможенной территории таможенного союза и ввозимых на территорию Калининградской области Российской Федерации.
12.Единую таможенную территорию таможенного союза (далее - таможенная территория таможенного союза) составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республика Киргизия и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.
Пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза (далее - таможенная граница).
В соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза таможенной границей могут являться пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств - членов таможенного союза.
Пределы таможенной территории РФ наряду с территориями свободных таможенных зон называются таможенной границей.
Таможенная граница – это условная линия, которая ограничивает таможенную территорию РФ. Элементами таможенной границы являются пределы таможенной территории РФ, а также пределы территорий экономической зоны РФ, континентального шельфа и особых экономических зон РФ (п. 4 ст. 2 ТК РФ). Таможенная граница и государственная граница в ряде случаев могут как совпадать, так и не совпадать, но сами понятия «таможенная граница» и «государственная граница» никогда совпадать не могут, так как государственная граница представляет собой настоящую линию, проходящую через местность и обусловленную специальными обозначениями, устанавливающую предел действия суверенитета государства, в то время как таможенная граница обусловливается линией воображаемой, т. е. условной, ограничивающей действие лишь экономического суверенитета государства.
13.Особое место в регулировании ВЭД отводится (на ряду с другими государственными структурами)таможенным органам, а это достигается с помощью таможенного регулирования и таможенного дела.
Под таможенным делом в РФ понимается совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер тарифного регулирования, а так же запретов и ограничений при ввозе или вывозе товаров.
Под таможенным регулирование понимается 1)правовое регулирование отношений, связанных с
- перемещением товаров через таможенную границу
- их перемещением по таможенной территории под таможенным контролем
- Временным хранением
-Таможенным декларированием выпуском и использованием товара в соответствии с таможенной процедурой
- Уплатой таможенных платежей
- Проведение таможенного контроля
- А также властных отношений между таможенными органами и лицами , реализующие права собственности(владения, пользования, распоряжения указанными товарами)
2) Таможенное регулирование - установление порядков и правил регулирования ТД в РФ
14.История российской таможни начинается с конца X века, с первых упоминаний о торговых пошлинах, которыми были обложены в древнерусском государстве предметы потребления на пути их следования от производителя к потребителю. Самая древняя из них - Мыт или Мыто, упоминаемая в Русской правде Ярослава Мудрого (XI век). Она взималась с купцов, проезжающих с товаром по сухопутным и водным путям сообщения. Происходил сбор пошлины на заставах "мытниками" или "мытчиками". Сборщики мыта - предшественники таможенников, а заставы - таможен.
В середине XIII века монголо-татары вводят свою пошлину - тамгу. Тамга (с тюркского) означает знак собственности, клеймо или печать. Поначалу тамга бралась, когда при продаже требовалось приложение клейма (печати) князи или наместника. Постепенно тамга превратилась в одну из наиболее доходных пошлин, взимаемых со стоимости товара. Со временем название ее перешло на все сборы, получившие наименование таможенных, и на место их сбора, таможню.
В середине XVII века в царствование Алексея Михайловича были приняты Торговый устав (25 октября 1653 года), Уставная таможенная грамота (1654 год) и Новоторговый устав (1667 год). Эти документы стали началом реформ в российской таможенной системе, в то время самой запутанной и архаичной.
В XVII веке таможнями управляли таможенный головы и их помощники-целовальники, называемые так потому, что при вступлении в должность они целовали крест и приносили присягу служить верно. Помимо целовальников процедуру таможенного оформления помогали осуществлять работавшие по найму дьяки и подьячие, в обязанности которых входило записывать в таможенные книги данные о товарах и их обложении. Таможенные головы выбирались из первостатейных купцов и служили бесплатно.
Целовальников выбирали из торгового посадского населения. Как голове, так и целовальникам, строго запрещалось производить какие-либо торговые операции. За превышение сумм сборов головы получали награду, а если доходы таможни по вине управляющих уменьшались по сравнению с прошлыми годами, с головы и целовальников взыскивали недочет. В случае важных злоупотреблений головы подвергались и более строгому наказанию- битью кнутом, а то и "смертной казнью без всякой пощады".
В царствование Петра I изменилось название управляющих таможен. С 1700 года они начинают называться таможенными бурмистрами, а с 1720 года - оберцольнерами (в переводе с немецкого - "досмотрщик", надзиратель), при которых по-прежнему состояли целовальники.
В 1753-1757 годы вновь была проведена таможенная реформа, завершившаяся перестройку таможенной системы в России. Начало ей положил Манифест от 20 декабря 1753 года. В Манифесте провозглашалась отмена 17 видов таможенных и мелочных внутренних сборов с торговли и перевозки товаров. Взамен их вводился добавочный 13-процентный сбор русскими деньгами на все ввозимые и вывозимые товары. Поэтому в 1758 году все таможни, кроме остзейских и расположенных по азиатской, были отданы в откупное содержание Компании купца Шемякина с товарищами сроком на 6 лет.
В 1763 году Компания не смогла уплатить правительству договорную сумму. Шемякин был отдан под суд, а 24 августа 1762 года Екатерина II подписала указ об окончательном приеме таможен в казенное ведение.
Для надзора над ними учредили Главную над таможенными сборами канцелярию, а с 1789 года надзор был возложен на Таможенные экспедиции казенных палат. 15 ноября 1796 года была восстановлена деятельность Коммерц-коллегии, и таможни переподчинили ей. Министр коммерции стал главным начальником всех таможенных учреждений России.
В начале XIX века в России произошла смена коллежской системы управления на министерскую. 25 июня 1811 года Министерство коммерции ликвидируется. Функция управления таможнями передается во вновь созданный Департамент внешней торговли, включенный в состав образованного в 1802 году Министерства финансов.
Контрабанда являлась в середине XIX века одним из широко поставленных способов торговли. В ряде мест она велась почти явно, например, в Бродах, на границе с Австрией или в Мемеле, на границе с Пруссией, где открыто существовали компании, которые за умеренную плату страховали контрабандные грузы. Характерным является пример, когда в 1831 году на северо-западной границе в районе Паланген была задержана контрабанда на сумму 48,281 рубль. По тем временам это была очень крупная сумма. Товар прибыл из Парижа и предназначался для продажи местным купцам. Слух о задержании такой дорогой партии контрабанды дошел до Николая I, и он пожелал лично осмотреть груз. Монарх был весьма удивлен неистощимой фантазией контрабандистов: дорогие товары размещались под козлами в рессорах и даже в кожаных мешках, в которых хранилось сало для смазки колес. Увиденное так потрясло царя, что с этого времени он стал постоянно интересоваться охраной границ, требуя усиленной борьбы с контрабандой.
В начале 1921 года политика "военного коммунизма" сменилась "новой экономической политикой", последний период длился 11 лет. Товарный голод в стране, дезорганизация рынка, переставшего быть регулятором производства, низкое качество продукции и высокая себестоимость отечественных товаров при недостаточном ввозе - таковы были объективные условия, благоприятствовавшие развитию контрабанды. Кроме того, инфляция произвела перераспределение доходов, осуществила "социальную реформу навыворот", вопреки интересам государства и началам справедливости, и тем самым оказала деморализующее влияние на население.
В декабре 1921 года был принят закон о борьбе с контрабандой, в соответствии с которым при ВЧК начала работать Центральная комиссия по борьбе с контрабандой под председательством Реввоенсовета. В комиссии активно участвовали таможенные органы.
Таможенный устав СССР 1924 года - первый кодифицированный акт по таможенному делу, окончательно закрепивший сформировавшуюся систему таможенного управления. Главной задачей таможенных органов стал контроль за экспортно-импортными операциями в рамках государственной монополии внешней торговли.
На рубеже 20-30-х годов усилился командно-бюрократический стиль управления экономикой, снова укрепляется принцип государственной монополии, резко сокращается число участников внешнеторговых связей, таможенный контроль становится чисто вспомогательным инструментом регулирования внешнеэкономической деятельности.
Таможенным кодексом 1964 года таможня подчинилась Министерству внешней торговли СССР.
Решением Совета Министров в 1986 году на базе Главного таможенного управления при МВТ СССР было образовано Главное управление государственного таможенного контроля (ГУГТК) при Совете Министров СССР.
25 октября 1991 года Указом Президента РСФСР образован Государственный таможенный комитет России.
15. Таможенное дело – совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Таможенное дело направлено на создание правовых, экономических и организационных основ перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, защиту экономического суверенитета и экономической безопасности гос-ва, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и гос. органов, соблюдение ими обязанностей в области таможенного и иного законодательства.
Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ в соответствии с законодательством России. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела и единообразие применения таможенного законодательства РФ всеми таможенными органами на территории России.
Таможенное дело относится исключительно к ведению федеральных органов государственной власти и непосредственно осуществляется таможенными органами РФ, являющимися правоохранительными органами и составляющими единую систему, в которую входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, региональные таможенные управления РФ, таможни РФ и таможенные посты. политико-экономических задач государства.