Определение технической категории дороги
Определяем общую предельную интенсивность движения на дороге по формуле:
, (1)
.
Согласно табл.1. дорога относится к 2 категории, расчетная скорость
120 км/ч.
Таблица 1 – Категории автомобильных дорог РФ в зависимости от интенсивности движения и расчетной скорости автомобилей.
Категория дороги | 1-а | 1-б; 1-в | ||||
Предельная интенсивность движения, авт./сут. | Свыше | Свыше | от 3000 до 7000 | от 1000 до 3000 | от 200 до 1000 | до |
Приведенная к легковому автомобилю, авт./сут. | Свыше | Свыше | от 6000 до 14000 | от 2000 до 6000 | от 200 до 2000 | до |
Основная расчетная скорость, км/ч |
Расчет приведенной интенсивности движения
Приведенную интенсивность движения определяем по формуле:
, , (2)
где - коэффициент приведения для легковых автомобилей,( ),
- коэффициент приведения для грузовых автомобилей,
- коэффициент приведения для автобусов,
- коэффициент приведения для автопоездов.
Определение часовой интенсивности движения
Часовую интенсивность движения определяем по формуле:
, . (3)
.
Определение пропускной способности одной полосы движения
Рассчитываем пропускную способность одной полос движения как для прямолинейного участка дороги по формуле:
, , (4)
где – расчетная скорость автомобиля (согласно табл. 1. ),
- время реакции водителя( ),
- коэффициент эксплуатационного состояния тормозов( ),
- коэффициент сцепления (принимаем ),
-продольный уклон (для прямолинейного участка дороги ),
- длина автомобиля (самый длинный легковой автомобиль по заданию),
- зазор безопасности( ).
Определение числа полос движения
Число полос движения определяют по формуле:
, (5)
где Z – уровень загрузки автомобильной дороги (Z=0,25…0,6), (Z=0,5).
Принимаем по 4 полосы движения для каждого участка автомобильной дороги.
Таблица 2
Параметры элементов дорог | Категории дорог | |||||
I-a | I-б | II | III | IV | V | |
Число полос движения | 4; 6; 8 | 4; 6; 8 | ||||
Ширина полосы движения, м | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,5 | - | |
Ширина проезжей части, м | 2´7,5; 2´11,25; 2´15 | 2´7,5; 2´11,25; 2´15 | 7,5 | 4,5 | ||
Ширина обочин, м | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 2,5 | 1,75 | |
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины, м | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,5 | 0,5 | - |
Наименьшая ширина разделительной полосы между разными направлениями движения, м | - | - | - | - | ||
Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе, м | - | - | - | - | ||
Ширина земляного полотна, м | 28,5; 36; 43,5 | 27,5; 35; 42,5 |
Полученные значения расчетов пропускной способности одной полосы движения и числа полос движения для каждого участка дороги с различными значениями продольного уклона запишем в табл. 3.
Таблица 3
Участок ПК+ | ,‰ | Р, авт/час | ||
ПК 0+0 – ПК 4+0 | 3,484 | |||
ПК 4+0 – ПК 9+0 | 3,434 | |||
ПК 9+0 – ПК 11+0 | 3,527 | |||
ПК 11+0 – ПК 25+0 | 3,484 | |||
ПК 25+0 – ПК 26+0 | 3,527 |
Определение ширины полосы движения