Расчет годовой производственной программы.

Введение

Пассажирский автомобильный транспорт - это один из основных и наиболее распро­страненных видов пассажирского транспорта страны. Автомобильный транспорт обеспе­чивает не только основной объём перевозок пассажиров в городском и внегородском со­общении, но и ведущую часть пассажирооборота всех видов пассажирского транспорта. Основной задачей пассажирского автомобильного транспорта является полное и своевре­менное удовлетворение потребностей населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.

Всё большее внимание уделяется дальнейшему взаимодействию различных видов транспорта, улучшению системы совершенствованию методов организации перевозок, повышению безопасности движения.

Особое значение придаётся повышению культуры обслуживания пассажиров на всех видах транспорта.

Недостатки, присущие одному виду транспорта, восполняются преимуществом дру­гого. Автобус - наиболее предпочтительное общественное транспортное средство, так как он обладает большей маневренностью, скоростью и возможностью изменения трассы маршрута, связанной с изменением пас­сажиропотока. Сочетая в себе многие положительные качества трамвая и троллейбуса, он по­лучил широкое распространение в большинстве городов РФ и является одним из перспек­тивных видов транспорта.

В соответствии со СНиП, время перемещения на городских маршрутах не должно превышать одного часа, поэтому необходим современный подвижной состав, обладающий хорошими динамическими ка­чествами, необходимыми для поддержания регулярности, каким является современный автобус.

Успешное решение проблемы пассажирского автомобильного транспорта зависит от совершенства и обоснованности системы перевозочного процесса, обеспечивающей глав­ное звено и конечную цель эксплуатационной деятельности пассажирского транспорта.

Городской пассажирский транспорт предназначен для перевозки пассажиров с тру­довыми и культурно - бытовыми целями. Наибольшую сложность в организации перево­зок представляют перевозки с трудовыми требованиями, так как за короткий период времени необходимо доставить большую часть населения города на работу. Срыв в организации перевозок приводит к повышению транспортной усталости и нарушение трудового режима на промышленных предприятий.

Наш проект направлен на улучшение и совершенствование ор­ганизации перевозочного процесса на маршруте №4 , а так же на выявление недостатков в организации перевозочного процесса, которые не позволяют рационально использовать все возможности подвижного состава.




1 Исходный вариант

Описание маршрута

Маршрут № 4 "Мамина _ ЮуРГУ" городской, круглогодичный, постоянного действия. Открыт в 2009 году. Маршрут предназначен для перевозки пассажиров трудовыми и культурно-бытовыми целями. Трасса маршрута в прямом и обратном направлении совпадает. Длина маршрута 12 км. Средняя длина перегона составляет 0,5 км. Трасса маршрута частично совпадает с автобусным маршрутом № 64, 2, 5, с троллейбусным маршрутом №17. Остановочные пункты оснащены площадкой для посадки/высадки пассажиров, навесами, указателями, лавочками для сидения. Начальная остановка «Мамина» имеет: навес, лавочки для сидения, площадкой для посадка/высадки пассажиров, площадка для разворота автобуса, диспетчерская, столовая. Контроль за регулярностью осуществляется с помощью системы «ГЛОНАС». Ширина проезжей части колеблется от 6 до 24 метров. Дорожное покрытие асфальто-бетонное в удовлетворительном состоянии, позволяющее осуществлять безопасную перевозку пассажиров. Интенсивность движения – средняя. На трассе имеются опасные месте: пересечения с трамвайными путями. Трасса маршрута имеет искусственное освещение в томное время суток. Вдоль трассы расположены: школы, университеты, театры, рынки, ТРК, библиотека. Пассажиропоток в будни на маршруте начинается с 6:00 утра и заканчивается после 22:00. Пассажиропоток колеблется по часам суток, наибольшее с 7 до 9 утра, и с 14 до 18 вечера. Маршрут обслуживают автобусы марки: ЛиАЗ, Нефаз. Наибольший пассажиропоток на перегоне «Швейная фабрика». Пассажиропоток относительно стабилен по сезонам. Сбор провозной платы осуществляется кондукторским методом, наличным и безналичным расчетом. Стоимость проезда составляет 15 рублей. За 2014 год на работу маршрута имелись нарекания со стороны пассажиров.

Выводы и предложения.

По результатам анализа работы подвижного состава на маршруте

выявлены следующие недостатки:

1.4.1 Существующее расписание не соответствует пассажиропотоку на маршруте;

1.4.2 Коэффициент выпуска не соответствует рекомендованному значению;

1.4.3 Коэффициент наполнения не соответствует рекомендованным значениям;

Для устранения выявленных недостатков предлагается:

1.4.4 Разработать новое расписание;

1.4.5 Повысить коэффициент выпуска;

1.4.6 Заменить марку автобуса;

1.4.7 Довести коэффициент наполнения до нормативного;

1.4.8 Повысить эксплуатационную скорость.

2. Проектный вариант

Эффективность проекта

Для оценки результата предложенных в курсовом проекте мероприятий данные при­ведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Наименование показателя Условное обозначение Единицы измерения Исходный вариант Проектный вариант Отклонения
абсолютное процентное
Коэффициент выпуска αв - 0,765 0,800 0,035 + 4,6
Вместимость автобуса qобщ пас. - 41 - 3,7
Коэффициент наполнения γн - 0,240 0,527 0,287 + 119,6
Суточный объем перевозок Qсут пас. + 1935
Пассажира-оборот Ргод пас. + 14,9
Эксплуатационная скорость Vэ км\ч 13,43 19,99 +6,50 +48,5
Время сообщения tс мин -1 - 2
Время на конечной остановке tк.о мин
Списочное количество автобусов Aсп авт. 24,9 23,3 -1,6 -6,4
Общий пробег Lобщ км 1148442,6 947092,8 -201333,6 -17,6
Объем перевезённых пассажиров Qгод пас. +14,9
Выработка на одно автоместо Uа\м пас. 2856,9 5605,6 2748,7 + 96,2
Выработка на одно автоместо Wа\м пас\км 8512,6 19451,4 10937,9 + 128,4
Интервал движения в час пик Расчет годовой производственной программы. - student2.ru мин
Интервал движения в меж пик Расчет годовой производственной программы. - student2.ru мин 8,75 +5,25

Заключение

Анализ эффективности проекта показал, что при уменьшении вместимости автобуса на 69% коэффициент наполнения увеличится на 119,6%, что позволит более рационально использовать подвижной состав.
При этом эксплуатационная скорость увеличится на 48,5%, время сообщения – на 2%, интервал движения в час пик – на 0%, а в меж пик – на 60%. Объем перевезённых пассажиров увеличится на 14,9%, выработка на одно автоместо увеличится на 96,2%.

Литература

· Устав автомобильного транспорта и городского наземного транспорта от 8 ноября 2007 г. N 259-Ф3

· Правила перевозки пассажиров и багажа, автомобильным и электрическим наземным транспортом от 14 февраля 2009 г. N 112 г.

· «Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей» Постановление Министерства Труда и Социальной защиты №16 от 25.06.1999

· Интернет характеристики автобуса «ru.wikipedia.org\»

Приложение А

Схема маршрута

Приложение Б

Таблица Марка автобуса ЛиАЗ 5229

обследования Выезд из гаража 6-44

пассажиропотока

в прямом направлении

на маршруте №4

22 ноября 2014года

В выходные.

Номер рейсов 1 рейс 2рейс 3 рейс 4 рейс 5 рейс 6 рейс Итого
Время отправления 8:26 10:57 12:40 14:25 16:17 18:33
Остановочные пункты В С В С В С В С В С В С В С
Мамина - - - - - - -
Универсам - - - - - - -
Школа - - - -
Рынок Северо-восток - - - - -
Почта - -
1-я Охотничья - - - -
Чоппа - - - - -
Хохрякова - - -
Восходящая - - - - - -
Танкистов - -
Клуб мальчишек - - - - - -
28 Магазин - -
Швейная фабрика - - - -
1-ой Пятилетки -   - - -
Театр ЧТЗ - - -
Комсомольская площадь - -   -
ТРК Горки - - - -
Агентство Воздушных Сообщений - - - -
Центральный рынок -
Детский мир - - -
Площадь Революции - -   - - -
Библиотека - - - - - -
Алое поле - - -
Агроинженерная академия - - - - - -
Гражданпроект - - - - - -
ЮУрГУ - - - - - - -
Итого пассажиров
Время прибытия 9:15 11:47 13:33 15:22 17:06 19:36  

Приложение В

Таблица Марка автобуса ЛиАЗ5292

обследования Выезд из гаража 6-44

пассажиропотока в

обратном направлении

на маршруте № 4 в выходные

22 ноября 2014 года.

Номер рейсов 1 рейс 2 рейс 3 рейс 4 рейс 5 рейс 6 рейс Итого
Время отправления 8:27 10:59 12:45 14:30 16:20 18:43
Остановочныепункты В С В С В С В С В С В С В С
ЮУрГУ - - - - - - - -
Гражданпроект - - - - - - -
Агроинженерная Академия - - - - -
Энгельса - - -
Алое поле - - - -
Библиотека - - - - -
Пл.Революции - - - - -
Детский мир - - - - -
Центральный рынок -   - -
Агенство Воздушных Сообщений - -
ТРК Горки - - - -
Комсомольская Площадь - - -
Таетр ЧТЗ -
1-ой пятилетка -
Швейная фабрика - -
28 магазин -
Клуб мальчишек - - -
Кулибина - -
Восходящая - - - -
хохрякова - - - -
Чоппа - - - -
1-ая охотничья - - -
Почта   - -
Северо-восточный рынок - - - - -
Школа - - - -
Универсам - - - - -
Вяровая - - - - - -
Мамина - - - - - - - -
Итогопассажиров
Времяприбытия 09:20 11:45 13:35 15:20 17:10 19:40  

Сводная таблица обследования

Сводная таблица обследованияПриложение Г

Пассажиропотока в выходные

на маршруте №4 «Мамина-ЮУрГУ»

Прямое направление.

Остановка В С Кол-во пассажиров на перегоне Длина перегона Расчет годовой производственной программы. - student2.ru Расчет годовой производственной программы. - student2.ru Расчет годовой производственной программы. - student2.ru
Мамина
Универсам 0,2
Школа 0,9 44,1 0,037
Рынок Северо-Восток 0,2 0,041
Почта 0,5 34,5 0,052
1-я Охотничья 0,5 37,5 0,056
Чоппа 0,4 37,2 0,070
Хохрякова 0,4 0,071
Восходящая 0,4 0,075
Танкистов 0,5 51,5 0,078
Клуб мальчишек 0,6 64,2 0,081
28 Магазин 0,6 96,6 0,087
Швейная фабрика 0,5 0,107
1-ой пятилетки 0,4 59,6 0,112
Театр ЧТЗ 0,7 103,6 0,112
Комсомольская площадь 0,4 57,2 0,108
ТРК Горки 0,6 73,8 0,093
Агентство Воздушных Сообщений 0,5 56,5 0,085
Центральный рынок 0,5 55,5 0,084
Детский мир 0,3 34,2 0,086
Площадь Революции 0,6 69,6 0,087
Библиотека 0,4 0,079
Алое поле 0,5 0,074
Энгельса 0,5 30,5 0,046
Гражданпроект 0,5 11,5 0,017
ЮУрГУ 0,4
Итого 1161,6 0,073

Приложение Д

Сводная таблица обследования

Пассажиропотока в выходные

на маршруте №4 «ЮУрГУ-Мамина»

Обратное направление

Остановка В С Кол-во пассажиров на перегоне Длина перегона Расчет годовой производственной программы. - student2.ru Расчет годовой производственной программы. - student2.ru Расчет годовой производственной программы. - student2.ru
ЮУрГУ
Гражданпроект 0,4 0,034
Агроинженерная Академия 0,7 45,5 0,049
Энгельса 0,4 0,053
Алое поле 0,5 38,5 0,058
Библиотека 0,5 42,5 0,064
Пл.Революции 0,5 69,5 0,105
Детский мир 0,4 56,4 0,106
Центральный рынок 0,6 77,4 0,097
Агенство Воздушных Сообщений 0,3 37,8 0,095
ТРК Горки 0,5 61,5 0,093
Комсомольская площадь 0,5 70,5 0,106
Театр ЧТЗ 0,4 56,8 0,107
1-ой Пятилетка 0,5 75,5 0,114
Швейная фабрика 0,6 0,014
28 магазин 0,5 0,142
Клуб мальчишек 0,6 104,4 0,131
Кулибиная 0,4 65,2 0,123
Восходящая 0,6 88,8 0,112
Хохрякова 0,5 0,107
Чоппа 0,6 89,8 0,113
1-ая охотничья 0,4 46,4 0,087
Почта 0,4 41,2 0,078
Северо-восточный рынок 0,3 25,5 0,064
Школа 0,3 19,8 0,05
Универсам 0,4 18,4 0,034
Вяровая 0,9 9,9 0,008
Мамина 0,6
Итого   13,5 0,08

Приложение Е

Дата:5 октября 2014

Место наблюдения: «Швейная фабрика»

Номер обследования маршрута: 4 «Мамина-ЮУрГУ»

Начало наблюдения 8-00

Окончание наблюдения 20-00

Направление следования автобуса прямое

День недели: воскресенье

Время прибытия Наполнение Гаражный номер Марка
Балл Пассажиры
8:02 - Нефаз
8:16 - ЛиАЗ
8:25 - ЛиАЗ
8:38 - ЛиАЗ
8:42 - ЛиАЗ
8:51 - ЛиАЗ
8:57 - ЛиАЗ
9:04 - Нефаз
9:16 - ЛиАЗ
9:25 - ЛиАЗ
9:44 - ЛиАЗ
9:57 - ЛиАЗ
10:09 - Нефаз
10:14 - ЛиАЗ
10:28 - ЛиАЗ
10:47 - ЛиАЗ
10:57 - Нефаз
11:09 - ЛиАЗ
11:20 - ЛиАЗ
11:28 - ЛиАЗ
11:39 - ЛиАЗ
11:51 - ЛиАЗ
11:58 - Нефаз
12:08 - ЛиАЗ
12:15 - ЛиАЗ
12:22 - ЛиАЗ
12:29 - ЛиАЗ
12:35 - ЛиАЗ
12:41 - Нефаз
12:48 - ЛиАЗ
12:59 - Нефаз
13:03 - ЛиАЗ
13:10 - ЛиАЗ
13:10 - ЛиАЗ
13:19 - ЛиАЗ
13:28 - ЛиАЗ
13:37 - ЛиАЗ
13:45 -   Нефаз

Приложение Ж

Сводная таблица

глазомерного обследования

в выходные по 4 маршруту.

Время Кол-ворейсов Суммарное накопление Осталось на остановке
8-9 -
9-10 -
10-11 -
11-12 -
12-13 -
13-14 -
14-15 -
15-16 -
16-17 -
17-18 -
18-19 -
19-20 -

Введение

Пассажирский автомобильный транспорт - это один из основных и наиболее распро­страненных видов пассажирского транспорта страны. Автомобильный транспорт обеспе­чивает не только основной объём перевозок пассажиров в городском и внегородском со­общении, но и ведущую часть пассажирооборота всех видов пассажирского транспорта. Основной задачей пассажирского автомобильного транспорта является полное и своевре­менное удовлетворение потребностей населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.

Всё большее внимание уделяется дальнейшему взаимодействию различных видов транспорта, улучшению системы совершенствованию методов организации перевозок, повышению безопасности движения.

Особое значение придаётся повышению культуры обслуживания пассажиров на всех видах транспорта.

Недостатки, присущие одному виду транспорта, восполняются преимуществом дру­гого. Автобус - наиболее предпочтительное общественное транспортное средство, так как он обладает большей маневренностью, скоростью и возможностью изменения трассы маршрута, связанной с изменением пас­сажиропотока. Сочетая в себе многие положительные качества трамвая и троллейбуса, он по­лучил широкое распространение в большинстве городов РФ и является одним из перспек­тивных видов транспорта.

В соответствии со СНиП, время перемещения на городских маршрутах не должно превышать одного часа, поэтому необходим современный подвижной состав, обладающий хорошими динамическими ка­чествами, необходимыми для поддержания регулярности, каким является современный автобус.

Успешное решение проблемы пассажирского автомобильного транспорта зависит от совершенства и обоснованности системы перевозочного процесса, обеспечивающей глав­ное звено и конечную цель эксплуатационной деятельности пассажирского транспорта.

Городской пассажирский транспорт предназначен для перевозки пассажиров с тру­довыми и культурно - бытовыми целями. Наибольшую сложность в организации перево­зок представляют перевозки с трудовыми требованиями, так как за короткий период времени необходимо доставить большую часть населения города на работу. Срыв в организации перевозок приводит к повышению транспортной усталости и нарушение трудового режима на промышленных предприятий.

Наш проект направлен на улучшение и совершенствование ор­ганизации перевозочного процесса на маршруте №4 , а так же на выявление недостатков в организации перевозочного процесса, которые не позволяют рационально использовать все возможности подвижного состава.

1 Исходный вариант

Описание маршрута

Маршрут № 4 "Мамина _ ЮуРГУ" городской, круглогодичный, постоянного действия. Открыт в 2009 году. Маршрут предназначен для перевозки пассажиров трудовыми и культурно-бытовыми целями. Трасса маршрута в прямом и обратном направлении совпадает. Длина маршрута 12 км. Средняя длина перегона составляет 0,5 км. Трасса маршрута частично совпадает с автобусным маршрутом № 64, 2, 5, с троллейбусным маршрутом №17. Остановочные пункты оснащены площадкой для посадки/высадки пассажиров, навесами, указателями, лавочками для сидения. Начальная остановка «Мамина» имеет: навес, лавочки для сидения, площадкой для посадка/высадки пассажиров, площадка для разворота автобуса, диспетчерская, столовая. Контроль за регулярностью осуществляется с помощью системы «ГЛОНАС». Ширина проезжей части колеблется от 6 до 24 метров. Дорожное покрытие асфальто-бетонное в удовлетворительном состоянии, позволяющее осуществлять безопасную перевозку пассажиров. Интенсивность движения – средняя. На трассе имеются опасные месте: пересечения с трамвайными путями. Трасса маршрута имеет искусственное освещение в томное время суток. Вдоль трассы расположены: школы, университеты, театры, рынки, ТРК, библиотека. Пассажиропоток в будни на маршруте начинается с 6:00 утра и заканчивается после 22:00. Пассажиропоток колеблется по часам суток, наибольшее с 7 до 9 утра, и с 14 до 18 вечера. Маршрут обслуживают автобусы марки: ЛиАЗ, Нефаз. Наибольший пассажиропоток на перегоне «Швейная фабрика». Пассажиропоток относительно стабилен по сезонам. Сбор провозной платы осуществляется кондукторским методом, наличным и безналичным расчетом. Стоимость проезда составляет 15 рублей. За 2014 год на работу маршрута имелись нарекания со стороны пассажиров.

Расчет годовой производственной программы.

Для расчета годовой производственной программы исходные данные получены из анализа работы предприятия. Исходные данные приведены в таблицах в таблицах 1.2.1 и 1.2.2.

№ Выхода Число рейсов Время, час Пробег, км
Тнул Тм Тн Lнул Lобщ
0,64 15,2 15,84 12,8 204,8
0,64 15,2 15,84 12,8 204,8
0,64 15,2 15,84 12,8 204,8
0,64 15,2 15,84 12,8 204,8
0,64 15,2 15,84 12,8 204,8
0,64 15,2 15,84 12,8 204,8
0,64 9,5 10,14 12,8 132,8
0,64 11,4 12,04 12,8 156,8
0,64 11,4 12,04 12,8 156,8
0,64 11,4 12,04 12,8 156,8
0,64 7,6 8,24 12,8 108,8
0,64 11,4 12,04 12,8 156,8
0,64 7,6 8,24 12,8 108,8
0,64 7,6 8,24 12,8 108,8
0,64 11,4 12,04 12,8 156,8
0,64 9,5 10,14 12,8 132,8
0,64 9,5 10,14 12,8 132,8
0,64 11,4 12,04 12,8 156,8
0,64 9,5 10,14 12,8 132,8
0,64 9,5 10,14 12,8 132,8
0,64 9,5 10,14 12,8 132,8
Итого: 13,44 239,4 252,8 268,8

Таблица 1.2.1 - Итоги работы автобусов в будни

Расчет годовой производственной программы. - student2.ru

Расчет годовой производственной программы. - student2.ru

Таблица 1.2.2 - Итоги работы автобусов в выходные дни

№ Выхода Число рейсов Время, час Пробег, км
Тнул Тм Тн Lнул Lобщ
1,7 12,25 13,95
1,2 15,2
1,2 15,2
1,2 15,2
1,7 15,2
1,7 15,2
0,7 10,5 11,2
1,7 10,5 12,2
1,7 10,5 12,2
1,7 10,5 12,2
1,7 10,5 12,2
1,7 10,5 12,2
1,7 8,75 10,45
1,7 8,75 10,45
1,7 10,5 12,2
Итого: 173,3 195,3

Расчет годовой производственной программы. - student2.ru

Расчет годовой производственной программы. - student2.ru

1.Автомобили-дни в эксплуатации, а-д.

Расчет годовой производственной программы. - student2.ru

где: Расчет годовой производственной программы. - student2.ru - автобусы в эксплуатации в будни и выходные дни;

Расчет годовой производственной программы. - student2.ru - дни работы в будни и выходные дни;

Расчет годовой производственной программы. - student2.ru

2.Автомобили-дни в хозяйстве.

Расчет годовой производственной программы. - student2.ru

где: Расчет годовой производственной программы. - student2.ru - Коэффициент выпуска автобусов на линию.

Расчет годовой производственной программы. - student2.ru

3.Списочное количество автобусов, ед.

Расчет годовой производственной программы. - student2.ru

где: Расчет годовой производственной программы. - student2.ru - дни календарные.

Расчет годовой производственной программы. - student2.ru

4. Вместимость парка, авто-мест.

Расчет годовой производственной программы. - student2.ru

где: Расчет годовой производственной программы. - student2.ru - общая вместимость автобуса.

Расчет годовой производственной программы. - student2.ru

5. Авто часы в наряде всего парка, а-ч.

Расчет годовой производственной программы. - student2.ru

где: Расчет годовой производственной программы. - student2.ru - время в наряде в будни и выходные дни.

Расчет годовой производственной программы. - student2.ru

6.Среднее время в наряде одного автобуса, ч.

Расчет годовой производственной программы. - student2.ru

Расчет годовой производственной программы. - student2.ru

7.Годовое число рейсов всех автобусов.

Расчет годовой производственной программы. - student2.ru

где: ∑