Вспомните свой наиболее успешный опыт (какая работа приносила вам радость и успех?) и оцените свои способности, знания и навыки.
Шаг
Вспомните свой наиболее успешный опыт (какая работа приносила вам радость и успех?) и оцените свои способности, знания и навыки.
· Перечислите ВСЕ ваши очевидные навыки (что вы умеете делать хорошо – не только в рамках профессии?)
Я хорошо умею сближаться с людьми, находить с ними общий язык. Можно сказать, что я прирожденный психолог – у меня получается адекватно и зачастую правильно оценивать людей.Попадая в новую компанию, я очень быстро разбираюсь, кто какие роли в ней представляет, и адаптируюсьочень быстро. У меня выходит заводить друзей и практически избегать появления недругов. Также у меня хорошо получается разрабатывать стратегию, особенно в командном спорте.Еще стоит указать смекалку, так как я часто достигал цели с помощью нестандартных методов.
После поступления в Высшую Школу Менеджмента СПбГУ я стал более самостоятельным, научился быстро и в короткие сроки выполнять громоздкие задания и, что считаю самым важным, научился самообучению.
· Что у вас получается делать легко и быстро?
Я легко понимаю математический материал и все, что опирается на простую логику. Некоторым бывает сложно управлять людьми, создавать команды, но у меня никогда не было трудностей с мотивацией и поддержанием работоспособности подчиненных.
У меня никогда не было проблем с геометрией, так как я свободно ориентируюсь в 3d программах и моделировании в целом. Говоря о компьютерной сфере, у меня легко и быстро выходит осваивать практически любые программы.
· Какими явными и потенциальными способностями вы обладаете? (что вы можете и думаете, что сможете, делать успешно?)
Я считаю, что к моим явным способностям относится умение успешно направлять и организовывать работу команды, быть лидером. У меня успешно бы вышла карьера в сфере HR-менеджмента, тем более что даже есть кое-какой опыт. Мои потенциальные способности связаны с задачами логистики, потому что мне интересен и понятен операционный менеджмент: применять смекалку и находчивость в решении трудных задач поставок, например.
· Оцените (опишите) ваши социальные способности: коммуникативные, лидерские, командного взаимодействия, волевые/самоорганизации, эмпатии, доверия, и т.д.
o Коммуникативные способности, как я уже писал, проявляются в умении занимать в команде «золотую середину» - находить общий язык абсолютно со всеми ее членами.
o Говоря о лидерских способностях – я не испытываю проблем в поддержании работоспособности команды.
o Командное взаимодействие зачастую основано на взаимопомощи и мотивации.
o С самоорганизацией у меня не очень хорошо – я ленив и часто не могу себя заставить делать что-либо мне не нравящееся, но стараюсь тренировать свою силу воли, так как без нее не бывает хороших лидеров.
o Мое мнение о человеке обычно не меняется – я сразу определяю, какое у меня будет к нему отношение, ориентируясь на впечатление от пары встреч.
o Люди часто мне доверяют, так как я ставлю себя в обществе, как отзывчивого и всегда готового прийти на помощь друга.
Какой вы человек?
· Перечислите ваши наиболее яркие (сильно выраженные) личные качества (особенности) – могущие способствовать и препятствовать успешной профессиональной деятельности
Способствуют успешной профессиональной деятельности:
o Находчивость
o Общительность
o Трудолюбие
o Ответственность
o Рациональность
Препятствуют успешной профессиональной деятельности:
o Неорганизованность
o Лень
o Слабая сила воли
· С вами легко или трудно иметь дело другим людям? Почему?
Людям легко иметь дело со мной, в основном, так как я легко нахожу с ними общий язык и вполне отзывчив. Иногда, когда я раздражен, я могу быть резок с ними, но это бывает редко.
· Вы скрытный или открытый человек?
Я скрытный человек, ни с кем не делюсь тем, что творится у меня в голове, однако стараюсь казаться открытым и общительным, чтобы успешно вливаться в коллектив.
· Вы склонны планировать или предпочитаете действовать спонтанно?
Я редко строю какие-либо долгосрочные планы, ведь жизнь спонтанна и непредсказуема. Мне кажется, что если строить планы, то что-то обязательно пойдет не так и все нарушит. Также я считаю, что жить согласно плану хоть и правильно и является залогом успеха, но скучно и нудно. Распланированная жизнь не для меня.
· Вы скорее осторожны или любите рисковать?\
«Кто не рискует, тот не пьет шампанское». Мое мнение – нельзя добиться чего-либо, не рискуя чем-либо. Постоянно осторожничать – не относится к успешным людям.
· Вы предпочитаете ориентироваться на существующие правила или действовать по своему разумению?
Мне кажется, что общество должно следовать правилам, ведь иначе царил бы хаос. Правила контролируют общество. Однако некоторые идут против них, и это заканчивается плохо, зачастую. Я считаю, что успешен тот, кто смог заставить существующие правила работать на себя.
Шаг
О регионеи бизнесе
· Различные отрасли (сферы бизнеса) и возможные вакансии
Я определил для себя следующие отрасли:
o IT-отрасль, а именно сфера IT-услуг
o Транспортная отрасль
o Реставрационная отрасль
ИТ-отрасль является наиболее инновационной и стремительно развивающейся отраслью в России. Меня она привлекает тем, что именно в ней возможно создать что-то действительно новое, она дает огромную свободу для творчества и ее практически невозможно контролировать государству. Сфера ИТ-услуг наиболее благоприятна для малого бизнеса и не требует больших капиталовложений. Я бы начал в этой сфере свой бизнес. Транспортная отрасль подходит мне по моему профилю, так как я выбрал логистику, а также она является очень перспективной и логисты сейчас востребованы на этом рынке. Самый перспективный для меня вариант в этой сфере – работать в такой компании, как «DHL», а именно отвечать за планирование выполнения различных транспортных задач. В реставрационной отрасли работает мой отец, точнее у него своя реставрационная фирма и, возможно, я буду продолжать его дело. В Санкт-Петербурге такой климат, что всегда требуется что-либо реставрировать, особенно это касается многочисленных памятников, музеев, дворцов.
· Перспективы расширения (роста) бизнеса в выбранных сферах
В сфере ITогромное количество перспектив расширения бизнеса, можно даже сказать, что их количество неограниченно. В виртуальной сфере возможно реализовать практически любую идею и, в основном, успех бизнеса зависит лишь от того, как пользователи воспримут эту идею. Транспортная отрасль будет расширяться за счет новых технологий и инвестиций государства в ее развитие, так как Россия - очень большая страна, а пути сообщения между отдаленными населенными пунктами, например, находятся не в лучшем состоянии. Наладить транспортную сеть по всей стране жизненно необходимо государству. Реставрационная отрасль находилась в упадке на протяжении многих лет и сейчас государство начало ее оживлять и инвестировать большие средства. В Санкт-Петербурге, да вообще по всей России находится множество объектов, нуждающихся в экстренной реставрации, а чтобы их всех охватить, реставрационных компаний не хватает. Вследствие этого, реставраторы крайне востребованы и в будущем нужда будет усиливаться, так как все больше объектов культурного наследия страны подвергаются действию времени и нуждаются в восстановлении.
· Конкурентная ситуация на рынке труда (тенденции изменения спроса)
В ИТ-сфере высокая конкуренция и огромное количество компаний, но эта отрасль безгранична и ничто не мешает основать новый тип ИТ-услуг, не имеющий себе аналогов. В транспортной отрасли дефицита логистов нет, однако хорошие специалисты всегда востребованы и высокооплачиваемы. В реставрационной сфере дефицит кадров, дефицит компаний – реставраторов. При этом, работа вполне высоко оплачивается.
· Возможности быстрого профессионального роста
В сферах ITи реставрационной отрасли мне не интересен профессиональный рост, так как я планирую заниматься исключительно своим бизнесом и не собираюсь работать в какой-либо компании в этих отраслях. В транспортной отрасли такое случается довольно редко, на мой взгляд. Карьерный рост в этой сфере полностью зависит от производительности труда и пользы сотрудника для компании.
· Необходимость перемены привычного образа жизни
Мне кажется, мой привычный образ жизни изменится, мне нужно будет планировать свои будни, организовывать свою работу. Придется стать пунктуальным, организованным, собранным.
О компаниях
· Ведущие компании в выбранной сфере бизнеса
ИТ-услуги:
o НКК, «Национальная компьютерная корпорация»
o Энвижн Груп (Nvision Group)
o IBS
o Softline
Транспортная отрасль:
o ОАО «РЖД»
o «DHL»
o ОАО «ПГК» («Первая грузовая компания»)
Реставрационная отрасль:
o Группа компаний «Интарсия»
o «Союз реставраторов»
· Их положение на рынке (финансовое благополучие и известность, текущий успех и потенциальные возможности)
Данные компании занимают лидирующие позиции на соответствующих рынках, их положение стабильное, все фирмы пользуются высоким спросом на их услуги и, в связи со стремительным развитием отраслей, к которым они принадлежат, эти компании расширяются и развиваются так же стремительно.
· Стратегия и стиль управления
· Имеющиеся вакансии и основные требования к кандидатам
IT-отрасль:
o НКК, «Национальная компьютерная корпорация»
Крупнейшая корпорация российского рынка информационных технологий. Компания стремится осваивать новые виды деятельности, расширять свое влияние на рынке. Вкладываются инвестиции в развитие технологий, расширение ассортимента продукции и в формирование новых направлений деятельности. У большинства подразделений компании демократический стиль управления. Стратегия компании относится к стратегии прибыльности, корпорация стремится оставаться на позициях лидера во всех сегментах бизнеса.
o «Энвижн Груп» («Nvision Group»)
Российский системный интегратор и разработчик ИКТ - решений и услуг для предприятий различных отраслей и государственных организаций. Компания является абсолютным лидером по предоставлению IT– услуг в России по версии РБК.Компания имеет стратегию динамического роста, а стиль управления относится к демократическому с элементами авторитарного.
o «IBS»
РоссийскаяIT - компания, системный интегратор. Является частью IBSGroup. По данным «Эксперт РА», компания возглавляет список крупнейших консалтинговых групп России. По данным Tadviserявляется крупнейшим аутсорсером поддержки решений SAP. Стиль управления – авторитарный. Компания придерживается стратегии динамического роста.
o «Softline»
Ведущая международная компания в области лицензирования программного обеспечения и предоставления полного спектра IT-услуг. Компания работает уже 20 лет, высокое качество работы специалистов компании подтвердил международный аудит на соответствие стандарту качества ISO 9001. Имеет самую широкую сеть представительств по всему миру. Стиль руководства – авторитарный, с элементами демократического. Стратегия компании – предпринимательская.
Транспортная отрасль:
o ОАО «РЖД»
Российская государственная вертикально интегрированная компания, владелец инфраструктуры общего пользования, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. По состоянию на 2012 год, входила в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Стратегия компании – предпринимательская. Стиль управления авторитарный.
Вакансии в СПБ, «РЖД Логистика»:
1. Менеджер по продажам перевозок сборных грузов
2. Главный специалист отдела коммерческой диспетчеризации
3. Главный специалист отдела транспортных решений
4. Менеджер по продажам транспортных услуг
Спрос на вакансии – умеренный. Необходим стаж работы и квалификация.[1]
o «DHL»
Немецкая международная компания, один из лидеров мирового логистического рынка. Фирма DHLприсутствует более чем в 220 странах и территориях мира. Компания может быть по праву названа самой интернациональной компанией в мире. Компания стремится стать лучшей логистической компанией мира. Используется стратегия динамического роста. Стиль управления – авторитарный.
Вакансии:
1. Коммерческий представитель
2. Координатор информационных систем
3. Координатор (OFRO (OOG))
Спрос на вакансии – высокий, так как компания очень популярна в России. Необходимы стаж работы и высокая квалификация.[2]
o ОАО «ПГК» («Первая грузовая компания»)
Крупнейший оператор грузовых железнодорожных перевозок в России. Предоставляет услуги по транспортировке грузов. Компания представлена на всем полигоне российских железных дорог. Стиль управления – авторитарный. Стратегия – динамического роста.
Вакансии Москва:
1. Ведущий менеджер в отдел оптимизации перевозок
2. Ведущий менеджер отдела продаж
3. Начальник отдела исполнения договоров
Спрос на вакансии – умеренный. Необходим стаж работы.[3]
Реставрационная отрасль:
o «Союз реставраторов Санкт-Петербурга»
Объединение петербургских реставрационных компаний и профильных учебных заведений. Союз контролирует работу компаний и качественное выполнение заказов. Компания моего отца входит в это объединение. Стиль управления – авторитарный с элементами демократического. Стратегия относится к предпринимательской.
o Группа компаний «Интарсия»
Группа компаний занимается реставрацией, проектированием, строительством, реконструкцией. За несколько лет работы компания успела завоевать доверие крупнейших государственных структур. Стиль управления – авторитарный. Стратегия – динамического роста.
· Корпоративная культура
Корпоративная культура всех компаний в сфере IT-услуг относится к типу «Бейсбольная команда».
Компании и в транспортной и в реставрационной отрасли включают в себя тип «Академическая культура».
О работе
· Наличие адекватных вакансий (потребность в работниках вашего профиля и вашего уровня)
· Требования к претендентам
· Основные должностные обязанности и ответственность
· Возможности профессионального совершенствования и карьерного роста
· Вопросы оплаты труда (уровень оплаты, компенсационный пакет)
o ОАО «РЖД Логистика»
§ Главный специалист отдела коммерческой диспетчеризации
· Обязанности:
o Взаимодействие (согласование перевозки) с поставщиком транспортных услуг по обеспечению перевозки.
o Оперативный контроль и слежение за выполнением перевозки, анализ затруднений, влияющих на выполнение перевозки, контроль сроков доставки подвижного состава.
o Предоставление информации об окончании перевозки отделам филиала.
o Ежедневный контроль простоев вагонов на станциях погрузки и выгрузки, выявление причин не оформления перевозочных документов.
o Предоставление ежесуточного доклада оперативной информации руководству отдела.
o Замещение руководителя отдела по всем функциональным вопросам при его отсутствии.
· Требования:
o Высшее профильное образование.
o Опыт работы на железнодорожном транспорте или в транспортно-экспедиционной компании в сфере железнодорожных перевозках от 2-х лет.
o Хорошеезнание MS Office (Word, Excel).
o Готовность к обработке большого объема информации.
o Желание обучаться.
o Активная жизненная позиция, умение работать в команде.
o Английский (разговорный) будет являться преимуществом.
· Условия:
o Полный социальный пакет
o Оформление согласно ТК РФ
o ДМС
· Тип занятости:
o Полная занятость, полный день
· Заработная плата:
o От 35000
§ Главный специалист отдела транспортных решений
· Обязанности:
o Учёт расходов компании по основной деятельности.
o Работа с бухгалтерскими документами от поставщиков услуг.
o Участие в разработке программных продуктов ОАО «РЖД Логистика» (Oracle).
o Заключение договоров с контрагентами, задействованными в перевозке.
o Обработка большого объёма информации по штрафам, простоям (ОАО «ПГК», ОАО «ВГК», ОАО «ТрансКонтейнер» и др.).
o Расчёт стоимости жд тарифа, предоставления вагонов и фитинговых платформ.
o Ведение договорной работы.
· Требования:
o Наличие экономического или финансового образование в области железнодорожного транспорта будет большим преимуществом для кандидата.
o Готовность работы с цифровыми массивами.
o Хорошее знание MS Office (1С, Excel на базе макросов).
· Условия:
o Полный социальный пакет
o Оформление согласно ТК РФ
o ДМС
· Тип занятости:
o Полная занятость, полный день
· Заработная плата:
o 25000 - 40000
§ Менеджер по продажам транспортных услуг
· Обязанности:
o Поиск новых клиентов
o Проведение переговоров
o Определение потребности клиентов в услугах
o Разработка коммерческого предложения клиенту с указанием стоимости и условий предоставления услуг
o Согласование с клиентом окончательной стоимости и условий предоставления услуг
o Заключение договора на оказание услуг, консультирование по дальнейшему оформлению и размещению заказа
o Сбор и анализ информации о состоянии рынка, анализ невыполненных потребностей клиента, определение необходимых условий для снижения количества невыполненных заявок.
· Требования:
o Выпускник профильного ВУЗа;
o Обязательно иметь:
o Знание основ ВЭД, Incoterms, правил оформления транспортных документов;
o Знание иностранного языка (английский, обязательно разговорный);
o Уверенный пользователь MS Excel,Word, Outlook;
o Знания в области организации логистических услуг, мультимодальных контейнерных перевозок;
o Знание специфики клиентского сервиса логистического оператора;
o Наличие знаний в организации железнодорожных / морских перевозок (импорт/экспорт).
· Условия:
o Полный социальный пакет
o Оплата мобильной связи
o ДМС
· Тип занятости:
o Полная занятость, полный день
· Заработная плата
o Не указана
o «DHL»
§ Координатор (OFRO (OOG))
· Обязанности:
o организация и координация перевозок грузов (спец. техника + оборудование) в международном сообщении и по Российской Федерации в соответствии с требованиями Клиента, принятыми в компании процедурами, правилами перевозок грузов;
o заказ и планирование транспорта;
o планирование и прогнозирование сроков перевозки;
o контроль соблюдения сроков перевозки и транзитного времени;
o регулярное информирование клиента о текущем статусе груза;
o выставление счетов Клиенту, ведение файлов по перевозкам в соответствии с корпоративными правилами;
o организация и координация документооборота по осуществляемой перевозке
o организация страхования грузов;
o сбор первичных документов в случае наступления страхового случая;
o занесение данных в корпоративные системы компании
· Требования:
o Опыт работы в транспортно-экспедиторских компаниях не менее 2-х лет;
o Опыт в международных и внутренних перевозках (не менее 1 года).
o Знание рынка перевозчиков и экспедиторов;
o Знание особенностей работы в порту Санкт-Петербурга с подобными грузами;
o Желателен опыт перевозки негабаритных грузов автотранспортом по России и в международном направлении;
o Знание товарно-транспортной документации (море, ж.д, авто);
o Знание основ процесса таможенного оформления;
o Знание ИНКОТЕРМС;
o Хороший уровень английского языка (устный и письменный);
o Высшее образование;
· Личностные качества:
o хорошие коммуникативные навыки, дипломатичность,
o ориентированность на клиента,
o умение работать в команде,
o способность работать под давлением,
o стрессоустойчивость,
o умение работать с документами,
o ответственность, пунктуальность, лояльность.
· Условия
o Полное соблюдение Трудового кодекса РФ;
o Расширенный социальный пакет: ДМС (после окончания испытательного срока 3 мес.), оплачиваемое питание или компенсация (с первого рабочего дня);
o Участие в корпоративных мероприятиях Компании;
o Возможность профессионального развития и карьерного развития;
o Обучение и повышение квалификации;
o Специальные предложения от партнеров Компании для сотрудников DHL: Банки, страховые компании, фитнес;
o Комфортный офис Бизнес-Центр «Technopolis», все рабочие места оснащены современным оборудованием;
· Тип занятости:
o График работы с 9:00 до 18:00 (пятидневная рабочая неделя, суббота, и воскресенье- выходной).
· Заработная плата:
o Не указана
· Необходимость перемены привычного образа жизни
Все вышеперечисленные вакансии способствуют изменению моего привычного образа жизни, а именновносят полное планирование рабочего дня и организация своей работы. Я привык к этому, учась в ВШМ, но считаю, что это отличается от моего обычного ритма жизни.
Шаг
Сравните, насколько все имеющиеся предложения о вакансиях соответствуют вашим первоначальным целям и интересам:
· Какие отрасли и компании наиболее соответствуют вашим интересам?
Я бы хотел все же иметь собственный бизнес или работать в крупной международной компании, имеющей множество филиалов за рубежом. Я всегда стремился приобрести работу за границей, особенно меня привлекает в этом смысле Германия или США, так как там уровень жизни значительно выше и присутствует хоть какая-то уверенность в завтрашнем дне. В этом смысле мне больше всего подходит немецкая международная компания «DHL», а именно начать там с должности «Координатора (OFRO(OOG))». Я бы смог не только реализовать свои навыки при выполнении соответствующих обязанностей, но и проявить смекалку в решении некоторых проблем, связанных с транспортировкой, часто возникающих у компаний с таким родом деятельности. Дальше можно было бы двигаться по карьерной лестнице и, в конце концов, стать начальником подразделения этой компании.
· Не будет ли противоречить вашим представлениям (ожиданиям) тот образ жизни, который предполагает работа в той или иной отрасли или компании?
Не вижу ничего катастрофического в том, если образ жизни будет противоречить моим представлениям. Человек может приспособиться к любым условиям, тем более к любому образу жизни. Главное – чтобы работа была интересная и высокооплачиваемая, а также, чтобы коллектив был приятный. Тем более я сомневаюсь, что мои представления о работе неверны, так как я зачастую ориентируюсь на отзывы работников, бывших и нынешних.
· Как соотносятся должностные обязанности и ответственность с вашими способностями, опытом и интересами?
В случае с собственным бизнесом, в мои должностные обязанности будет входить практически все, чему меня обучали в Высшей Школе Менеджмента. Я уже успел не только изучить теорию, но и получить небольшое количество практики, так как я сейчас занимаюсь развитием собственного интернет портала. В случае работы в транспортной отрасли, от меня потребуется планирование поставок, учет всех транзакций – весь курс операционного менеджмента предстоит реализовывать на практике. В течение последующих двух лет мне предстоит осваивать теорию и практику «Логистики». Мне это направление интересно и вполне соотносится с моими способностями.
· Какие возможности профессионального развития и роста предоставляют выбранные вами компании?
В ОАО «РЖД», насколько известно из отзывов, дела с карьерным ростом обстоят не очень хорошо, так как компания не готова финансировать большое количество высококвалифицированных сотрудников, но это не означает, что профессионального развития или роста там вовсе нет. В компании «DHL» стоит лишь прикладывать много усилий, показывать хорошие результаты и можно будет достичь многого. В компании ОАО «ПГК» карьерный рост также возможен при высоких показателях сотрудника.
· Соответствует ли корпоративная культура выбранных вами компаний вашим личным представлениям о ценностях, стиле руководства, хорошем рабочем коллективе?
Корпоративная культура очень важна, так как, если не влиться в компанию, она тебя отвергнет. Мне больше всего подходит «Академическая культура» - там все просто и понятно: что ты должен делать, чего ты можешь достичь – все это просматривается вполне четко и ясно. Постепенный рост, который предполагает этот тип культуры, позволяет конкурировать с другими работниками наравне и высокая отдача позволяет без каких-либо проблем продвигаться вперед по карьерной лестнице. Компании ОАО «РЖД» и «DHL» имеют этот тип корпоративной культуры.
· Какая конкретно работа поможет достичь вам поставленных жизненных целей? Есть ли соответствующие вакантные позиции?
Моей жизненной цели поможет достичь лишь мой собственный бизнес, так эта цель и заключается как раз в создании своей компании, которая прорвется в лидеры на рынке. Также меня устроит и высокооплачиваемая работа где-нибудь за границей, дающая свободу самореализации.
· Исходя из рассмотренных вакансий, та ли эта работа, которую вы себе представляли?
Я представляю себя владельцем небольшой, но влиятельной и конкурентоспособной фирмы, с дружным коллективом и вполне достаточным доходом, чтобы стремительно развиваться и расширяться. Также я представляю себя высокооплачиваемым специалистом, начальником подразделения крупной компании, работающей в транспортной отрасли. Мне пока что лишь 18 лет, и я не могу претендовать на вакансии такого типа, мне нужно будет начинать с чего-то малого, чтобы постепенно, шаг за шагом, добиться работы своей мечты. Для начала, рассмотренные вакансии вполне подходят и соответствуют моим представлениям о том, с чего начинается карьерная лестница.
Шаг
Определите порядок действий с указанием конкретных дат (сроков выполнения):
· Какие действия вам нужно предпринять и каких результатов достигнуть за время обучения в ВШМ, чтобы соответствовать требованиям конкретной вакансии (нескольких вакансий)?
Чтобы вести свой, успешный бизнес, мне необходимо буквально «впитывать» в себя все, чему учат в ВШМ, а также постоянно практиковаться в работе с людьми, в команде. Еще на первом курсе я понял, что мой факультет дает необходимую базу для того, чтобы начать строить свое дело. Однако, это всего лишь база, фундамент. Если я действительно хочу достичь успеха в этом деле, мне необходимо будет постоянно самообучаться и получать все больше нужных навыков. Для того чтобы стать высококвалифицированным специалистом в транспортной отрасли, мне нужно будет успешно пройти профиль «Логистика», на который я уже поступил. Однако там тоже дается лишь теория и необходимый фундамент, остальное придется осваивать самому. Я считаю, что также необходимо закончить магистратуру либо ВШМ, либо иностранного университета, так как степени бакалавра обычно бывает недостаточно. В любом случае, никогда нельзя останавливаться на достигнутом.
· Какую информацию вам нужно собрать, чтобы успешно «продать» себя?
Чтобы меня взяли на ответственную должность, я должен продемонстрировать, что я ответственный работник и показать, на что я способен. Также, пока есть возможность, я должен получить как можно больше практики, разрабатывать собственные проекты или помогать в этом другим людям. Это ценится больше всего. Мне нужно будет определить, что требуется от сотрудника: какие качества в почете, какие отрицательно воспринимаются, какие навыки востребованы. Возможно, даже спросить совета у людей, занимающих подобные должности.
· Вы хотите получить постоянную или временную работу?
Пока я учусь, о постоянной работе не может быть и речи. ВШМ отнимает у меня все время, и я могу работать лишь в вечерние или ночные смены. После окончания обучения, я планирую получить постоянную работу в транспортной отрасли или же временную в любой другой.
· С кем вам нужно связаться в компании?
Обычно у компании есть представители, которые как раз и отвечают за это. Нужно найти на сайте компании, как с ними связаться.
· Как Вы будете связываться с компанией и получать обратную связь?
Сначала я воспользуюсь телефоном, который можно узнать либо на сайте компании, либо на «желтых страницах». В ходе телефонного разговора я узнаю, что требуется предоставить работодателю и о прочих дальнейших действиях, которые от меня будут требоваться. Если не удастся связаться по телефону, свяжусь с помощью электронной почты.
· Какие материалы (документы) вам необходимо предоставить работодателю?
1. Резюме
2. Паспорт
3. Мотивационное письмо
4. Диплом и прочие документы об образовании
5. Трудовая книга
6. Портфолио, если будет, что показать
7. Другие документы, которые могут понадобиться
· Если вы хотите получить работу ко дню «икс», то какой повременный план позволит вам достичь этого? (В вашем плане должны быть учтены как реальное положение дел на рынке труда, так и ваши личные время, силы и возможности (обстоятельства)).
Логисты сейчас востребованы на рынке труда, но и спрос на вакансии очень высокий. Мое единственное преимущество на данный момент – обучение в ВШМ СПбГУ. Я планирую сначала пройти практику в желаемых компаниях, чтобы получить уже опыт работы у них. Также я изучу требования, предъявляемые работнику, и буду стараться им всем удовлетворять. Мой план будет таков:
1. Закончить бакалавриат ВШМ по направлению «Логистика»
2. Закончить магистратуру ВШМ или иностранного университета
3. Параллельно получить практические навыки, разработать как можно больше проектов
4. Параллельно подрабатывать в крупной компании в транспортной отрасли
5. Провести анализ существующих вакансий у желаемых компаний
Если я максимально успешно пройду сквозь все эти этапы, я гарантированно смогу претендовать на желаемые высокооплачиваемые вакансии.
· Учли ли вы в своем плане все требования по найму, принятые в той или иной отрасли или компании?
В транспортной отрасли в основном у всех компаний одинаковые требования, так что, удовлетворяя требованиям какой-либо определенной компании в этой отрасли, можно быть уверенным, что требования других компаний будут также удовлетворены. То есть, если не получится в желаемой компании, всегда есть запасной вариант.
[1]http://www.rzdlog.ru/site/ru/about/careers/piter/index.html
[2]http://www.dhl.ru/ru/careers/jobs.html
[3]http://spb.hh.ru/employer/219464
Шаг
Вспомните свой наиболее успешный опыт (какая работа приносила вам радость и успех?) и оцените свои способности, знания и навыки.
· Перечислите ВСЕ ваши очевидные навыки (что вы умеете делать хорошо – не только в рамках профессии?)
Я хорошо умею сближаться с людьми, находить с ними общий язык. Можно сказать, что я прирожденный психолог – у меня получается адекватно и зачастую правильно оценивать людей.Попадая в новую компанию, я очень быстро разбираюсь, кто какие роли в ней представляет, и адаптируюсьочень быстро. У меня выходит заводить друзей и практически избегать появления недругов. Также у меня хорошо получается разрабатывать стратегию, особенно в командном спорте.Еще стоит указать смекалку, так как я часто достигал цели с помощью нестандартных методов.
После поступления в Высшую Школу Менеджмента СПбГУ я стал более самостоятельным, научился быстро и в короткие сроки выполнять громоздкие задания и, что считаю самым важным, научился самообучению.
· Что у вас получается делать легко и быстро?
Я легко понимаю математический материал и все, что опирается на простую логику. Некоторым бывает сложно управлять людьми, создавать команды, но у меня никогда не было трудностей с мотивацией и поддержанием работоспособности подчиненных.
У меня никогда не было проблем с геометрией, так как я свободно ориентируюсь в 3d программах и моделировании в целом. Говоря о компьютерной сфере, у меня легко и быстро выходит осваивать практически любые программы.
· Какими явными и потенциальными способностями вы обладаете? (что вы можете и думаете, что сможете, делать успешно?)
Я считаю, что к моим явным способностям относится умение успешно направлять и организовывать работу команды, быть лидером. У меня успешно бы вышла карьера в сфере HR-менеджмента, тем более что даже есть кое-какой опыт. Мои потенциальные способности связаны с задачами логистики, потому что мне интересен и понятен операционный менеджмент: применять смекалку и находчивость в решении трудных задач поставок, например.
· Оцените (опишите) ваши социальные способности: коммуникативные, лидерские, командного взаимодействия, волевые/самоорганизации, эмпатии, доверия, и т.д.
o Коммуникативные способности, как я уже писал, проявляются в умении занимать в команде «золотую середину» - находить общий язык абсолютно со всеми ее членами.
o Говоря о лидерских способностях – я не испытываю проблем в поддержании работоспособности команды.
o Командное взаимодействие зачастую основано на взаимопомощи и мотивации.
o С самоорганизацией у меня не очень хорошо – я ленив и часто не могу себя заставить делать что-либо мне не нравящееся, но стараюсь тренировать свою силу воли, так как без нее не бывает хороших лидеров.
o Мое мнение о человеке обычно не меняется – я сразу определяю, какое у меня будет к нему отношение, ориентируясь на впечатление от пары встреч.
o Люди часто мне доверяют, так как я ставлю себя в обществе, как отзывчивого и всегда готового прийти на помощь друга.
Какой вы человек?
· Перечислите ваши наиболее яркие (сильно выраженные) личные качества (особенности) – могущие способствовать и препятствовать успешной профессиональной деятельности
Способствуют успешной профессиональной деятельности:
o Находчивость
o Общительность
o Трудолюбие
o Ответственность
o Рациональность
Препятствуют успешной профессиональной деятельности:
o Неорганизованность
o Лень
o Слабая сила воли
· С вами легко или трудно иметь дело другим людям? Почему?
Людям легко иметь дело со мной, в основном, так как я легко нахожу с ними общий язык и вполне отзывчив. Иногда, когда я раздражен, я могу быть резок с ними, но это бывает редко.
· Вы скрытный или открытый человек?
Я скрытный человек, ни с кем не делюсь тем, что творится у меня в голове, однако стараюсь казаться открытым и общительным, чтобы успешно вливаться в коллектив.
· Вы склонны планировать или предпочитаете действовать спонтанно?
Я редко строю какие-либо долгосрочные планы, ведь жизнь спонтанна и непредсказуема. Мне кажется, что если строить планы, то что-то обязательно пойдет не так и все нарушит. Также я считаю, что жить согласно плану хоть и правильно и является залогом успеха, но скучно и нудно. Распланированная жизнь не для меня.
· Вы скорее осторожны или любите рисковать?\
«Кто не рискует, тот не пьет шампанское». Мое мнение – нельзя добиться чего-либо, не рискуя чем-либо. Постоянно осторожничать – не относится к успешным людям.
· Вы предпочитаете ориентироваться на существующие правила или действовать по своему разумению?
Мне кажется, что общество должно следовать правилам, ведь иначе царил бы хаос. Правила контролируют общество. Однако некоторые идут против них, и это заканчивается плохо, зачастую. Я считаю, что успешен тот, кто смог заставить существующие правила работать на себя.