Производственные показатели работы судна.

1.1. Общая характеристика производственных показателей.

Производственные показатели работы судна включают в себя производственные и финансово-экономические показатели, которые составляют систему эксплуатационно-экономических показателей. Они служат для рейсового планирования, анализа и оценки труда коллектива судна.

Важнейшими показателями работы судна является:

• Производственные показатели по объёму транспортной работы в нормо-часах и объём
перевозок в физических тоннах;

• Экономические показатели по доходам и расходам;

• Расчётные показатели, которые показывают использование судна по нагрузке,
скорости, времени, производительности труда, себестоимости и рентабельности.

Исходным документом для расчёта производственных показателей работы судна является график движения флота. Здесь приводятся технические и технологические нормы на все операции транспортного процесса (движения, обработки и обслуживания судов в портах).

1.2. Определение объёма транспортной работы судна в тоннах.

Объём транспортной работы экипажа судна за круговой рейс в тоннах определяется по формуле:

А физ. т=Q э.осн + Q э.обр. ( физ. тонны)

где: Q э.осн - норма загрузки в основном направлении, т

Q э.обр - норма загрузки в обратном направлении, т

Нормы загрузки теплохода в основном и в обратном направлениях принимаются по: «нормативам обслуживания транзитных судов и составов в портах пароходств центральных и Северо-Западных бассейнов в навигацию 1990г.» (1) и приводятся в таблице 1.

Нормы загрузки теплохода (Калининград) ТАБЛИЦА1

Пункт погрузки Направление движения Тип судна Род груза Норма загрузки, т
Бирск Осн. направление Калининград Руда
Н.Новгород Обр. направление Калининград Мука доломитовая

Объем перевозок за круговой рейс составит:

А физ. т = 2000 т. + 2000т. = 4000т.

1.3. Определение объёма транспортной работы судна в нормо-часах.

Основным производственным показателем работы судна является объём транспортной работы в нормо-часах, который определяется по формуле:

А н-ч = t кр.р.( нормо-час)

где t кр.Р- продолжительность кругового рейса, час.

Из формулы следует, что объём транспортной работы судна в нормо-часах за круговой рейс равен плановой продолжительности кругового рейса в соответствии с нормами графика движения флота.

Объём работы судов в нормо-часах позволяет наиболее правильно оценить работы экипажа судов на внутренних рейсах независимо от того, где будет работать судно, с грузом или без груза.

Задача экипажа состоит в сокращении фактических затрат времени на всём протяжении кругового рейса.

Предварительно, при определении продолжительности кругового рейса, вычерчивают схему с отражением на ней всех элементов составляющих круговой рейс:

               
   
Осн.пор.
 
Осн. Груж. Руда
 
Обр.пор
 
  Производственные показатели работы судна. - student2.ru

       
  Производственные показатели работы судна. - student2.ru
 
    Производственные показатели работы судна. - student2.ru

Продолжительность кругового рейса определяют по следующему выражению:

t кр.р. = tn.(в) осн + tx. осн. + tn.(в) обр. + tx. обр. + tтexн. +tтоn . (сут.)

где - t п (в) осн. - валовая норма времени на обработку судна в порту погрузки, выгрузки в основном направлении, час;

t п (в) обр.- валовая норма времени на обработку судна в порту погрузки, выгрузки в обратном направлении, час;

Эти нормы принимают по (1).

Результаты нормы времени обслуживания судна в портах за круговой рейс приводятся в

таблице 2.

Продолжительность времени стоянки теплохода

«Волго-Дон1565» в портах под обработкой

ТАБЛИЦА 2

Пункт обработки Вид обработки Тип груза Загрузка, тонн Судо-часовая норма, Время обработки Технические и технологические операции   Валовое время обработки судна в порту
        т/час час до груз. работ, час после груз. работ, час Час
Бирск погрузка Руда
Лысково выгрузка Руда
Н-Новгород погрузка Мука дол.
Благовещинск выгрузка Мука дол.

∑tn.(в) ==19+21+16+26=82

tx. осн. - норма времени на ход судна в основном направлении, час;

tx. обр. - норма времени на ход судна в обратном направлении, час;

Эти нормы принимаются по «Нормам времени грузового самоходного флота пароходств центральных и Северо-Западных бассейнов». Вводится в действие с навигацией 1991 г. (2)

Ходовое время теплохода «Волго-Дон1565» по участкам за круговой рейс приводится в таблице 3.

ТАБЛИЦА 3

Участки Пути протяженность км. направление движения Груженый или порожний Норма времени, час.
Бирск-соколки 599-194= 405 Основное   Груженый 39-13=26
Соколки- КУ 1145-946=199 Основное груженый 61-51=10
КУ -Лысково 2042-1664=378 Основное Груженый   120-98=22
Лысково-Н.Н 2138-2042=96 обратное поражнем 117-106=11
Н.Н- КУ 1108-634=474 обратное груженый 63-32=31
КУ-Соколки 199-0=199 обратное груженый 12-0=12  
Соколки -Бирск 550-0=550 обратное груженый 45-0=45
Благовещенск-бирск 550-405=145 Основное поражнем 12-3=9

∑ t хода осн,обр=26+10+22+11+12+45+9=166

Lосн=378+145=523

Lобр=96+474+199+550=1319

Lобщ=1319+523=1842 км

Т топ – время технологических операций в пути за круговой рейс.

К этим операциям относятся: затраты времени на шлюзование, экипировку, осмотр судна, проверку документации, ожидание развода мостов, устранение девиации.

Нормы времени на эти операции принимаются по (2) и приводятся в табл. 4

Продолжительность норм времени на технологические операции

теплохода «Волго-Дон1565» в пути

ТАБЛИЦА 4

Пункты Виды операций Нормы времени, час.
    Основное Направление обратное направление
Наб.Челны Шлюзование
Соколки Экипировка
Казань Шлюзование
Новочебоксарск Экипировка
Ямалы Экипировка  
       
       
       

∑ t топ. осн. = 7 ч. ∑ t топ. обр. =9 ч. ∑ t топ. =16 ч.

t техн. – время невязки графика, необходимого для округления продолжительности кругового рейса до целых суток, час.

t кр.р. =82+166+16=264.

264/24=11

Продолжительность кругового рейса в сутках принимается для определения количества круговых рейсов, составления расписания движения судов и использования в дальнейших расчетах.

Объем работы в нормо-часах

А н-ч = 264 н-ч 16 суток

Наши рекомендации