Октября 2003 года – начало деятельности ОАО «РЖД».

Введение.

«РЖД» сегодня.

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленный предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

· Огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;

· Высокие финансовые рейтинги;

· Квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;

· Большая научно-техническая база;

· Проектные и строительные мощности;

· Значительный опыт международного сотрудничества.

ОАО «РЖД» было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года №585. Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года №384.

Октября 2003 года – начало деятельности ОАО «РЖД».

Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация.От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

Имущество компаниибыло сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта. По состояния на 31.12.2009 г. В собственности компании находится 385 тыс. объектов недвижимости (включая земельные участки).

Миссия компании состоит в эффективном удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении конкурентоспособности, достижении финансовой стабильности, реализации принципов социальной ответственности бизнеса и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.

Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Виды деятельности:

· грузовые перевозки;

· пассажирские перевозки в дальнем сообщении;

· пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

· предоставление услуг инфраструктуры;

· предоставление услуг локомотивной тяги;

· ремонт подвижного состава;

· строительство объектов инфраструктуры;

· научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

· предоставление услуг социальной сферы

· прочие виды деятельности.

Структура ОАО «РЖД».

Как заявил представляющий в Новосибирске схему структуры ОАО «РЖД» заместитель руководителя профильной рабочей группы штаба реформирования МПС Юрий Полянский , разработчики проекта (специалисты департамента МПС и ЗАО АКГ «Развитие бизнес-систем») прежде всего отталкивались от заданных функций создаваемой корпорации. «В целом структура представляет сбой сплав традиций, действующих сегодня на железнодорожном транспорте, и теории корпоративного управления»,- отметил он.

ОАО «РЖД» возглавит президент, подотчетный совету директоров. Последний, в свою очередь, будет формироваться акционером – то есть государством. Все стороны деятельности компании авторы разделили на пять функциональный блоков: стратегическое развитие корпоративное управление; бюджетирование и учет; эксплуатация и ремонт; безопасность; управление персоналом и социальные вопросы. Первые три блока возглавят три первых вице-президента корпорации. В распределении их обязанностей прослеживается достаточно много новшеств по сравнению со структурой сегодняшнего МПС. Первый вице-президент по стратегическому развитию и корпоративному управлению будет непосредственно руководитель департаментами: экономики и стратегического развития, реестра и управления имуществом, инвестиционной деятельности, корпоративного развития и реформирования, а также управлением по капитальному строительству и отделом по экспертизе проектов. Кроме того, через вице-президента по техническому развитию он будет курировать департаменты технической политики и развития информатизации управления, через вице-президента по внешним связям – департаменты региональной политики, международных связей и по связям с общественностью, а через вице-президента по правовому обеспечению – правовой департамент.

Финансовым блоком будет ведать, соответственно, первый вице-президент по управлению финансами. В его непосредственное подчинение приданы департаменты: текущего планирования и бюджетирования, управления финансами, статистического учета, материально-технического обеспечения, ЦФТО, а также казначейство. ЦФТО при этом получил рабочее название департамента маркетинга, коммерческой деятельности, грузовых перевозок т услуг. Важным новшеством финансового блока является введение должности главного бухгалтера ОАО «РЖД», непосредственно подчиняющегося президенту и оперативно – первому вице-президенту по финансам. Под его руководством будет работать департамент бухгалтерского и налогового учета и вся соответствующая вертикаль. Также, как подчиненный напрямую президенту, учреждается департамент внутреннего аудита и финансового контроля.

Вся эксплуатационная работа будет находиться в ведении первого вице-президента по эксплуатации. Здесь основные направления деятельности и организационная структура в наибольшей степени соответствуют сегодняшним параметрам в той же сфере, хотя и не во всем. В данном блоке обязанности закреплены следующим образом. Вице-президент по управлению перевозочным процессом руководит департаментами перевозок и грузовой и коммерческой работы. Вице-президент по эксплуатации и ремонту подвижного состава – департаментами локомотивного хозяйства, вагонного хозяйства, по сервисному облуживанию и ремонту подвижного состава, а также управлением развития подвижного состава. Вице-президенту по инфраструктуре подчинены департаменты путевого хозяйства, сигнализации, электроснабжения, связи, и управление гражданских сооружений. Вице-президент по пассажирским перевозкам управляет дирекцией дальних перевозок и департаментами пригородных перевозок и ремонта пассажирских вагонов.

В следующем блоке вице-президенту по безопасности движения подчинен департамент технической и экологической безопасности, а непосредственно президенту – департаменты экономической безопасности, специальных программ и первое управление.

Вице-президент по кадрам и социальным вопросам будет руководить департаментами управления персоналом, социальной сферы и рабочего снабжения, медицинского обеспечения, а также хозяйственным управлением.

Возможно, в высшем эшелоне управления ОАО «РЖД» еще произойдут какие-либо изменения в смысле переподчинения отдельных департаментов, однако в целом структура определена.

Инновации

Стратегическая цель инновационного развития ОАО "РЖД" заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на мировом рынке транспортного бизнеса с учетом реализации ответственности национального перевозчика и владельца железнодорожной инфраструктуры на основе принципа достижения эффективности результатов при постоянном росте качества предоставляемых услуг и высоком уровне инноваций, безопасности перевозок, управленческой культуры и социальной ответственности бизнеса.

Цель инновационного развития ОАО "РЖД" направлена на достижение параметров экономической эффективности, экологической и функциональной безопасности и устойчивости отечественного железнодорожного транспорта общего пользования, определенных транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года и стратегией развития холдинга "РЖД" на период до 2030 года и основных приоритетов его развития на среднесрочный период до 2015 года.

Состояние железнодорожной инфраструктуры будет обеспечивать текущие потребности экономики в перевозках, как по объему, так и по качеству. Сеть железных дорог станет ключевым транспортным элементом национальной логистической инфраструктуры. Магистральные направления сети будут интегрированы в международные транспортные коридоры (Восток-Запад, Север-Юг). Предстоит реализовать программу электрификации основных грузонапряженных направлений. В эксплуатацию должен поступать подвижной состав, соответствующий по основным характеристикам (производительности, скорости, надежности) мировому уровню.При осуществлении текущего содержания, технического обслуживания и ремонта преимущественное распространение получат безлюдные технологии.

Намечено повышение скорости перевозок. Будет сокращено воздействие железных дорог на окружающую среду. Кардинальным образом повысятся возможности по осуществлению интермодальных перевозок грузов и пассажиров, в т.ч. с использованием контейнеров различных типов для перевозок грузов различными видами транспорта.

На железнодорожном транспорте будет создано единое информационное пространство, интегрированное с информационными системами других видов транспорта и промышленности, иностранных железных дорог.

Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года на период 2008 - 2015 гг. определен объем необходимых инвестиций на модернизацию и развитие железнодорожного транспорта общего пользования в размере 4165 млрд. рублей как по минимальному, так и по максимальному варианту развития. Таким образом, ежегодные инвестиции в модернизацию и развитие железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечивающие достижение целевого состояния модернизированной сети железных дорог России в 2015 году, должны составлять не менее 520 млрд. рублей. И это без учета компенсации значительного снижения инвестиций в период экономического кризиса 2008-2009 гг.

Стратегия инновационного развития должна осуществляться на основе Программы инновационного развития холдинга "РЖД", скоординированной с инвестиционными программами его подразделений.

Рельсосварочный поезд №4

РСП - это рельсосварочный поезд. Я думаю, что начать нужно с того, что объяснить, почему он называется поезд, хотя выглядит как стационарное предприятие. Дело в том, что раньше сварка рельсов в плети происходила прямо на путях, в специальном поезде, с тех пор эта организация получила название "Рельсосварочный поезд" и до сих пор носит его. Свариваются, как правило, 25-метровые куски рельсов. Эти рельсы поставляются на РСП и складируются прямо на улице. Далее эти рельсы подаются во внутрь, в рабочее помещение. Там концы рельсов зачищают и подают на сварку. Процесс сварки заключается в том, что на специальном машине два стыка надвигают друг на друга, при этом разогревают и пропускают ток. Это занимает около 1,5 минуты и сопровождается сильным искрением. В итоге кристаллические решетки двух концов смешиваются между собой, в итоге прочность такого сварного стыка составляет 90-110%, то есть иногда прочнее самого рельса. Вся система компьютеризирована, все показания выводятся на монитор. Далее машинист рельсосварочной машины очищает стык от лишних частей. Рельс настолько горячий, что в дух метрах от него чувствуется тепло. После сварки рельс охлаждают, и он поступает на шлифовку. Она происходит в коробках. Стоит отметить, что шлифовка происходит в ручную, далее стык попадает на следующий этап. Там контролируют его правильность состыковки - прямолинейность, т.е. нет ли угла между осями сварившихся концов рельса. В случае если обнаруживается не прямолинейность, то ее устраняют при помощи специальных прессов. Если стык геометрически правильный, то он проходит температурную закалку. Для этого его опять разогревают до температуры 850 градусов, в течение 3-х минут. В результате этой операции значительно увеличивается прочность стыка. После этого рельс перемещается дальше. Через улицу он попадает в следующее рабочее помещение, где работают дефектоскописты. Чтобы выполнить проверку на внутренние дефекты, стык покрывают специальным минеральным маслом, по нему водят ультразвуковым дефектоскопом, выявляя неисправности. Самое интересное, что если обнаруживается дефект, то стык отправляют обратно в предыдущий цех. Там неисправный стык вырезают, и рельсы свариваются заново. В случае если все хорошо, то рельс движется дальше. Проходит тяговый трансформатор - он управляет движением рельса, и далее рельс выходит наружу, где подается сразу на платформы, которые предварительно стоят в тупике, длиной не менее стандартной плети (800 метров). Каждую смену два раза выполняется контрольный стык. Это стык, который делают для контроля качества сварки. Свариваются два рельса по стандартной схеме и далее такой стык проверяют на гидравлическом прессе. Определяют силу, при которой произошел разрыв, и сравнивают ее с нормативной. За рабочую смену РСП выполняет около 40 стыков, а это около 1 километра нити.

Заключение

Работа рельсосварочного поезда очень важна, она предназначена для сварки рельсов в длинные отрезки, которые потом укладываются на всем протяжение свердловской дороги. Производство одной технологической линии по сварке рельсов в зависимости от исходной длины составляет 150-220километров в год. Без такого маленького, но нужного предприятия было бы невозможно передвижение любого состава.

Введение.

«РЖД» сегодня.

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленный предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

· Огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;

· Высокие финансовые рейтинги;

· Квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;

· Большая научно-техническая база;

· Проектные и строительные мощности;

· Значительный опыт международного сотрудничества.

ОАО «РЖД» было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года №585. Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года №384.

октября 2003 года – начало деятельности ОАО «РЖД».

Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация.От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

Имущество компаниибыло сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта. По состояния на 31.12.2009 г. В собственности компании находится 385 тыс. объектов недвижимости (включая земельные участки).

Миссия компании состоит в эффективном удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении конкурентоспособности, достижении финансовой стабильности, реализации принципов социальной ответственности бизнеса и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.

Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Виды деятельности:

· грузовые перевозки;

· пассажирские перевозки в дальнем сообщении;

· пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

· предоставление услуг инфраструктуры;

· предоставление услуг локомотивной тяги;

· ремонт подвижного состава;

· строительство объектов инфраструктуры;

· научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

· предоставление услуг социальной сферы

· прочие виды деятельности.

Структура ОАО «РЖД».

Как заявил представляющий в Новосибирске схему структуры ОАО «РЖД» заместитель руководителя профильной рабочей группы штаба реформирования МПС Юрий Полянский , разработчики проекта (специалисты департамента МПС и ЗАО АКГ «Развитие бизнес-систем») прежде всего отталкивались от заданных функций создаваемой корпорации. «В целом структура представляет сбой сплав традиций, действующих сегодня на железнодорожном транспорте, и теории корпоративного управления»,- отметил он.

ОАО «РЖД» возглавит президент, подотчетный совету директоров. Последний, в свою очередь, будет формироваться акционером – то есть государством. Все стороны деятельности компании авторы разделили на пять функциональный блоков: стратегическое развитие корпоративное управление; бюджетирование и учет; эксплуатация и ремонт; безопасность; управление персоналом и социальные вопросы. Первые три блока возглавят три первых вице-президента корпорации. В распределении их обязанностей прослеживается достаточно много новшеств по сравнению со структурой сегодняшнего МПС. Первый вице-президент по стратегическому развитию и корпоративному управлению будет непосредственно руководитель департаментами: экономики и стратегического развития, реестра и управления имуществом, инвестиционной деятельности, корпоративного развития и реформирования, а также управлением по капитальному строительству и отделом по экспертизе проектов. Кроме того, через вице-президента по техническому развитию он будет курировать департаменты технической политики и развития информатизации управления, через вице-президента по внешним связям – департаменты региональной политики, международных связей и по связям с общественностью, а через вице-президента по правовому обеспечению – правовой департамент.

Финансовым блоком будет ведать, соответственно, первый вице-президент по управлению финансами. В его непосредственное подчинение приданы департаменты: текущего планирования и бюджетирования, управления финансами, статистического учета, материально-технического обеспечения, ЦФТО, а также казначейство. ЦФТО при этом получил рабочее название департамента маркетинга, коммерческой деятельности, грузовых перевозок т услуг. Важным новшеством финансового блока является введение должности главного бухгалтера ОАО «РЖД», непосредственно подчиняющегося президенту и оперативно – первому вице-президенту по финансам. Под его руководством будет работать департамент бухгалтерского и налогового учета и вся соответствующая вертикаль. Также, как подчиненный напрямую президенту, учреждается департамент внутреннего аудита и финансового контроля.

Вся эксплуатационная работа будет находиться в ведении первого вице-президента по эксплуатации. Здесь основные направления деятельности и организационная структура в наибольшей степени соответствуют сегодняшним параметрам в той же сфере, хотя и не во всем. В данном блоке обязанности закреплены следующим образом. Вице-президент по управлению перевозочным процессом руководит департаментами перевозок и грузовой и коммерческой работы. Вице-президент по эксплуатации и ремонту подвижного состава – департаментами локомотивного хозяйства, вагонного хозяйства, по сервисному облуживанию и ремонту подвижного состава, а также управлением развития подвижного состава. Вице-президенту по инфраструктуре подчинены департаменты путевого хозяйства, сигнализации, электроснабжения, связи, и управление гражданских сооружений. Вице-президент по пассажирским перевозкам управляет дирекцией дальних перевозок и департаментами пригородных перевозок и ремонта пассажирских вагонов.

В следующем блоке вице-президенту по безопасности движения подчинен департамент технической и экологической безопасности, а непосредственно президенту – департаменты экономической безопасности, специальных программ и первое управление.

Вице-президент по кадрам и социальным вопросам будет руководить департаментами управления персоналом, социальной сферы и рабочего снабжения, медицинского обеспечения, а также хозяйственным управлением.

Возможно, в высшем эшелоне управления ОАО «РЖД» еще произойдут какие-либо изменения в смысле переподчинения отдельных департаментов, однако в целом структура определена.

Инновации

Стратегическая цель инновационного развития ОАО "РЖД" заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на мировом рынке транспортного бизнеса с учетом реализации ответственности национального перевозчика и владельца железнодорожной инфраструктуры на основе принципа достижения эффективности результатов при постоянном росте качества предоставляемых услуг и высоком уровне инноваций, безопасности перевозок, управленческой культуры и социальной ответственности бизнеса.

Цель инновационного развития ОАО "РЖД" направлена на достижение параметров экономической эффективности, экологической и функциональной безопасности и устойчивости отечественного железнодорожного транспорта общего пользования, определенных транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года и стратегией развития холдинга "РЖД" на период до 2030 года и основных приоритетов его развития на среднесрочный период до 2015 года.

Состояние железнодорожной инфраструктуры будет обеспечивать текущие потребности экономики в перевозках, как по объему, так и по качеству. Сеть железных дорог станет ключевым транспортным элементом национальной логистической инфраструктуры. Магистральные направления сети будут интегрированы в международные транспортные коридоры (Восток-Запад, Север-Юг). Предстоит реализовать программу электрификации основных грузонапряженных направлений. В эксплуатацию должен поступать подвижной состав, соответствующий по основным характеристикам (производительности, скорости, надежности) мировому уровню.При осуществлении текущего содержания, технического обслуживания и ремонта преимущественное распространение получат безлюдные технологии.

Намечено повышение скорости перевозок. Будет сокращено воздействие железных дорог на окружающую среду. Кардинальным образом повысятся возможности по осуществлению интермодальных перевозок грузов и пассажиров, в т.ч. с использованием контейнеров различных типов для перевозок грузов различными видами транспорта.

На железнодорожном транспорте будет создано единое информационное пространство, интегрированное с информационными системами других видов транспорта и промышленности, иностранных железных дорог.

Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года на период 2008 - 2015 гг. определен объем необходимых инвестиций на модернизацию и развитие железнодорожного транспорта общего пользования в размере 4165 млрд. рублей как по минимальному, так и по максимальному варианту развития. Таким образом, ежегодные инвестиции в модернизацию и развитие железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечивающие достижение целевого состояния модернизированной сети железных дорог России в 2015 году, должны составлять не менее 520 млрд. рублей. И это без учета компенсации значительного снижения инвестиций в период экономического кризиса 2008-2009 гг.

Стратегия инновационного развития должна осуществляться на основе Программы инновационного развития холдинга "РЖД", скоординированной с инвестиционными программами его подразделений.

Наши рекомендации