Классификация воинских грузов и их краткая характеристика.
Воинские грузы (материальные средства) классифицируются по нескольким признакам:
По видам снабжения грузы делятся:
- на ракеты;.
- боеприпасы;
- артвооружение,
- бронетанковое;
- автомобильное;
- инженерное;
- химическое;
- медицинское;
- вещевое имущество;
- горючее;
- продовольствие.
Всякий груз должен быть упакован.
По виду упаковки различают :
- штучные грузы (тарные, безтарные);
- наливные;
- навалочные;
- пакетные;
- спакетированные.
Штучные грузы, характеризуются габаритными размерами, весом, формой. Они бывают тарные, которые перевозятся только в упаковочном виде, и безтарные.
Наливные грузы, жидкие, полужидкие и вязкие, перевозимые в цистернах, бочках и других емкостях.
Навалочные и насыпные грузы, допускают погрузку, перевозку и выгрузку навалом. Эти грузы учитываются по объему, или по весу.
Воинские грузы в пакетах представляют укрупненные грузовые единицы, сформированные из штучных грузов с использованием различных средств пакетирования выбор которых зависит от вида перевозимых грузов и их тары (укупорки).
Воинские грузы по способам пакетирования в зависимости от их тары (укупорки) условно подразделяются на следующие группы:
1. Грузы в прочной .жесткой таре размером по длине не свыше 650 мм позволяющей захват вилочным погрузчиком их целесообразно формировать на подкладках. К таким грузам относятся некоторые виды артиллерийских и инженерных боеприпасов, стрелкового вооружения, автомобильного и бронетанкового имущества.
2. Грузы в жесткой таре размером по длине менее 650 мм, а также в мешках, картонных коробках, тюках и бочках, их целесообразно формировать в пакеты на плоских стандартных поддонах.
К таким грузам относится большинство продовольственных грузов, вещевого имущества и некоторые виды технических средств службы снабжения горючим.
3. Грузы не допускающие сжатия при обвязке или штаблировании, и грузы неправильной формы : их целесообразно укладывать в универсальные или специальные стоечные поддоны (кассеты). К таким грузам относятся электродвигатели, генераторы, запасные части к воинской технике, аккумуляторные батареи, грузы в первичной упаковке.
4. Мелкоштучные товары без упаковки или в первичной упаковке.
Это грузы без транспортной тары возможно укладывать в ящичные поддоны. К таким грузам относится часть продовольственных грузов, медикаменты, имущество связи и т.п.
5. Длинномерные грузы - (трубы, шланги, доски, бревна, сортовая сталь и т. д.) увязываются в связки стальной лентой иди проволокой.
В контейнерах перевозятся грузы без транспортной тары, дорогостоящие приборы, медикаменты и т. д.
По условиям перевозки грузы делятся на обычные и специфические. Обычными грузами называются такие, для перевозки которых не требуется каких-либо особых условий, и нет необходимости применять кузова автомобилей особой конструкции.
Специфическими грузами, называются такие при перевозке которых и хранении необходимы особые меры, обеспечивающие их сохранность и безопасность.
Специфические грузы делятся :
- на негабаритные (сварные конструкции, паркогаражное оборудование, строительные конструкции и т. п.);
- на длинномерные (сталь различного профиля, автомобили, трубы и т. п.); на тяжеловесные (танки, бульдозеры, экскаваторы, железобетонные конструкции, электрогенераторы, турбины, паровые котлы и другие виды техники и оборудования);
- на опасные, огнеопасные, взрывоопасные (горючее, сжатые и сжиженные газы, кислоты, щелочи, окислители, растворители, взрыватели гранат, снарядов, бомб, мин и прочее имущество);
- на скоропортящиеся грузы -мясо, свежие фрукты и т. п.;
- на грузы, требующие определенных санитарных условий (продовольственные грузы); на антисанитарные - грузы с резким неприятным запахом и пылящие.
В зависимости от объемного веса все грузы подразделяются на четыре класса:
К первому классуотносятся грузы, обеспечивающие коэффициент использования грузоподъемности автомобиля-1,0;
Ко второму классу -от 0,71 до 0,99;
К третьему классу -от 0,51 до 0,7;
К четвертому классу-до 0,5.
Класс определяется не только физическими свойствами груза, но и способом его упаковки (затаривания).
Последовательность работы ЗКВ батальона после получения задачи на марш. Содержание распоряжения по АТО.
В распоряжении ЗКВ батальона по АТО указывает:
- тематика, место и время проведения занятий (инструктаж с водителями и специалистами по технической и специальной подготовке;
- объём, сроки, места и порядок проведения технического обслуживания и других мероприятий, обеспечивающих надежность работы вооружения и техники в ходе боя (марша), привлекаемые для этого силы и средства;
- состав, задачи и порядок действия РЭГ (РЕМГ) и замыкания батальона по восстановлению вышедших из строя вооружения и техники в ходе боя (марша);
- районы организации СППМ и путь эвакуации поврежденных машин;
- задачи ремонтно-эвакуационным средствам для обеспечения преодоления трудно проходимых участков, порядок их действия при ликвидации последствий применения противником ОМП;
- порядок обеспечения подразделения и ремонтно-восстановительных органов АИ, районы размещения и перемещения складов;
- мероприятия по защите, обороне и охране поврежденных машин, сил и средств АТО;
- место батальона и ЗКВ рот в ходе боя (марша), состав и задачи ПТН, организация связи;
сроки и способы а также порядок представления донесения.
3. Показать схематично основные тактические нормативы мпр армии ФРГ в обороне.
Приложение № 5
БИЛЕТ № 27