Классификация воинских грузов и их краткая характеристика.

Воинские грузы (материальные средства) классифицируются по нескольким признакам:

По видам снабжения грузы делятся:

- на ракеты;.

- боеприпасы;

- артвооружение,

- бронетанковое;

- автомобильное;

- инженерное;

- химическое;

- медицинское;

- вещевое имущество;

- горючее;

- продовольствие.

Всякий груз должен быть упакован.

По виду упаковки различают :

- штучные грузы (тарные, безтарные);

- наливные;

- навалочные;

- пакетные;

- спакетированные.

Штучные грузы, характеризуются габаритными размерами, весом, формой. Они бывают тарные, которые перевозятся только в упаковочном виде, и безтарные.

Наливные грузы, жидкие, полужидкие и вязкие, перевозимые в цистернах, бочках и других емкостях.

Навалочные и насыпные грузы, допускают погрузку, перевозку и выгрузку навалом. Эти грузы учитываются по объему, или по весу.

Воинские грузы в пакетах представляют укрупненные грузовые единицы, сформированные из штучных грузов с использованием различных средств пакетирования выбор которых зависит от вида перевозимых грузов и их тары (укупорки).

Воинские грузы по способам пакетирования в зависимости от их тары (укупорки) условно подразделяются на следующие группы:

1. Грузы в прочной .жесткой таре размером по длине не свыше 650 мм позволяющей захват вилочным погрузчиком их целесообразно формировать на подкладках. К таким грузам относят­ся некоторые виды артиллерийских и инженерных боеприпасов, стрелкового вооружения, ав­томобильного и бронетанкового имущества.

2. Грузы в жесткой таре размером по длине менее 650 мм, а также в мешках, картонных ко­робках, тюках и бочках, их целесообразно формировать в пакеты на плоских стандартных под­донах.

К таким грузам относится большинство продовольственных грузов, вещевого имущества и не­которые виды технических средств службы снабжения горючим.

3. Грузы не допускающие сжатия при обвязке или штаблировании, и грузы неправильной фор­мы : их целесообразно укладывать в универсальные или специальные стоечные поддоны (кас­сеты). К таким грузам относятся электродвигатели, генераторы, запасные части к воинской тех­нике, аккумуляторные батареи, грузы в первичной упаковке.

4. Мелкоштучные товары без упаковки или в первичной упаковке.

Это грузы без транспортной тары возможно укладывать в ящичные поддоны. К таким грузам относится часть продовольственных грузов, медикаменты, имущество связи и т.п.

5. Длинномерные грузы - (трубы, шланги, доски, бревна, сортовая сталь и т. д.) увязываются в связки стальной лентой иди проволокой.

В контейнерах перевозятся грузы без транспортной тары, дорогостоящие приборы, медикамен­ты и т. д.

По условиям перевозки грузы делятся на обычные и специфические. Обычными грузами называются такие, для перевозки которых не требуется каких-либо особых условий, и нет необходимости применять кузова автомобилей особой конструкции.

Специфическими грузами, называются такие при перевозке которых и хранении необхо­димы особые меры, обеспечивающие их сохранность и безопасность.

Специфические грузы делятся :

- на негабаритные (сварные конструкции, паркогаражное оборудование, строительные конст­рукции и т. п.);

- на длинномерные (сталь различного профиля, автомобили, трубы и т. п.); на тяжеловесные (танки, бульдозеры, экскаваторы, железобетонные конструкции, электрогене­раторы, турбины, паровые котлы и другие виды техники и оборудования);

- на опасные, огнеопасные, взрывоопасные (горючее, сжатые и сжиженные газы, кислоты, щелочи, окислители, растворители, взрыватели гранат, снарядов, бомб, мин и прочее иму­щество);

- на скоропортящиеся грузы -мясо, свежие фрукты и т. п.;

- на грузы, требующие определенных санитарных условий (продовольственные грузы); на антисанитарные - грузы с резким неприятным запахом и пылящие.

В зависимости от объемного веса все грузы подразделяются на четыре класса:

К первому классуотносятся грузы, обеспечивающие коэффициент использования гру­зоподъемности автомобиля-1,0;

Ко второму классу -от 0,71 до 0,99;

К третьему классу -от 0,51 до 0,7;

К четвертому классу-до 0,5.

Класс определяется не только физическими свойствами груза, но и способом его упаков­ки (затаривания).

Последовательность работы ЗКВ батальона после получения задачи на марш. Содержание распоряжения по АТО.

В распоряжении ЗКВ батальона по АТО указывает:

- тематика, место и время проведения занятий (инструктаж с водителями и специалистами по технической и специальной подготовке;

- объём, сроки, места и порядок проведения технического обслуживания и других мероприятий, обеспечивающих надежность работы вооружения и техники в ходе боя (марша), привлекаемые для этого силы и средства;

- состав, задачи и порядок действия РЭГ (РЕМГ) и замыкания батальона по восстановлению вышедших из строя вооружения и техники в ходе боя (марша);

- районы организации СППМ и путь эвакуации поврежденных машин;

- задачи ремонтно-эвакуационным средствам для обеспечения преодоления трудно проходимых участков, порядок их действия при ликвидации по­следствий применения противником ОМП;

- порядок обеспечения подразделения и ремонтно-восстановительных орга­нов АИ, районы размещения и перемещения складов;

- мероприятия по защите, обороне и охране поврежденных машин, сил и средств АТО;

- место батальона и ЗКВ рот в ходе боя (марша), состав и задачи ПТН, орга­низация связи;

сроки и способы а также порядок представления донесения.

3. Показать схематично основные тактические нормативы мпр армии ФРГ в обороне.

Приложение № 5

БИЛЕТ № 27

Наши рекомендации