Состав и задачи технического замыкания батальона.
Для оказания технической помощи водителям в подразделениях и части на марше организуется техническое замыкание колонн за счет штатных сил и средств.
В отдельных случаях при совершении марша в тяжелых условиях и недостатке штатных ремонтно-эвакуационных средств, техническое замыкание в подразделении и части может быть усиленно за счет ремонтных средств старшего начальника по службе.
Состав технического замыкания колонн определяется исходя из построения походного порядка, особенностей марша, наличия штатных и приданных ремонтных и эвакуационных средств.
В состав технического замыкания выделяются ремонтные и эвакуационные средства, машины с запасом АИ, ГСМ, и резервные машины со средствами для буксировки.
Основными принципами организации замыкания являются:
- эшелонирование средств технического замыкания по колоннам с целью обеспечения каждого подразделения, части, соединения;
- уточнение задач по месту, времени, объёму выполнения работ замыкания походных колонн подразделения, части, соединения;
- работа замыкания на одном месте в пределах времени преодоления дистанции сзади идущей колонны (до прихода головы колонны) или с расчетом прибытия в район отдыха до начала выдвижения части за 2 -3 часа, а дивизии за 1 - 2 часа на следующий переход.
При подготовке к маршу на большие расстояния в состав замыкания походных колонн выделяется максимально возможное количество сил и средств, а при подготовке к маршу в предвидении встречного боя - минимально необходимое количество.
В состав замыканий походных колонн батальонов, выделяются такие силы и средства, которые обеспечивали бы им возможность с завязкой боя действовать в качестве РЭГ этих батальонов.
Состав технического замыкания колонн может быть (варианты):
а) в мсб, назначенным в авангард:
- МТО - АТ;
- 1 - 2 АТЗ с запасом ГСМ;
- резервный автомобиль со средствами буксировки (тягач).
6) в мсб в составе главных сил полка:
- МТО - АТ,
- резервный автомобиль со средствами буксировки.
в) состав замыкания за главными силами МСП:
- ПАРМ-1М;
- МТО -АТ;
- 1 - 2 АТЗ с запасом ГСМ; 1 -2 резервных автомобиля;
- танковый тягач;
- колесный тягач.
г) состав замыкания за колонной тыла МСП:
- МТО-АТ(из РМО);
- АТЗ;
- колесный тягач.
Начальником технического замыкания МСП назначается помощник НАС или начальник ПАРМ - 1М, возглавляет ЗКВ полка.
Задачи технического замыкания:
В батальоне:
- установление места и причины остановки машины;
- оказание технической помощи водителям вышедших из строя машин или выдачи им запасных частей, необходимых для устранения неисправностей;
- буксирование отдельных неисправных машин до ближайшего СППМ или до очередного привала;
- оказание тех. помощи водителям в техническом обслуживании и ремонте машин на привалах, местах дневного (ночного) отдыха.
В полку:
- ремонт неисправных машин на месте выхода из строя;
- эвакуация машин, требующих трудоёмкого ремонта, на СППМ или в районах дневного (ночного) отдыха;
- вытаскивание застрявших машин;
- дозаправка оставшихся машин горючим и смазочными материалами; направление отставших и отремонтированных машин в свои подразделения; оказание тех. помощи водителям в техническом обслуживании и ремонте машин на привалах, местах дневного (ночного) отдыха.
Общая продолжительность работы в ходе марша определяется:
- на марше в предвидении встречного боя - временем подхода головы следующей колонны, при этом средства замыкания должны прибыть на очередной привал ко времени прибытия на него колонны батальона (полка) для своевременного ремонта машин, буксируемых силами подразделения;
- на марше на большие расстояния (многосуточный марш) - временем подхода замыкания вышестоящего звена (в батальоне - полкового, в полку - дивизионного).
2. Документальное оформление приема и сдачи грузов.
- Выполнение воинских автомобильных перевозок включает:
- подачу автомобильной колонны под погрузку; а также погрузку и выгрузку материальных средств (личного состава); марш автомобильной колонны;
- загрузку порожнего автотранспорта колонны ранеными и больными или имуществом, подлежащим эвакуации и доставку их по назначению ;
- возвращение автомобильной колонны в часть.
По прибытии колонны в район погрузки (на склад, базу, в порт, на пристань, аэродром) начальник колонны размещает автомобили в пункте ожидания перед погрузкой, рассредоточено и в укрытиях, докладывает начальнику склада (отправителю) о прибытии колонны под погрузку и предъявляет ему маршрутный лист для отметки о времени прибытии.
При постановке колонны под погрузку командир или начальник колонны начинает заниматься оформлением документации на перевозку.
Для автомобильной колонны оформляются следующие документы:
- Путевой лист - на каждый автомобиль, входящий в состав автомобильной колонны;
- Пропуск на право движения по автомобильным дорогам;
- Жетон колонны;
- План-расчет на перевозку автомобильными колоннами л/с и других воинских грузов на какой-то период с указанием даты, с какого и по какое время;
- Ведомость состава и загрузки автомобильной колонны;
- Сопроводительный лист (составляется на каждый автомобиль) (вагон и т. д.);
- Маршрутный лист на колонну;
- Накладная;
- Акт простоя(прогона) автомобиля.
Зная порядок и содержание работы автомобильного подразделения при получении приказа на перевозку, будет способствовать четкому и полному выполнению поставленной задачи, а главное выполнение ее в срок и с высоким качеством, при этом исключая потери в технике и личном составе.
3. Показать схематично основные тактические нормативы мпр армии США в обороне.
Приложение № 1
БИЛЕТ № 18
1. Основные мероприятия АТО при подготовке к обороне.
Объем и содержание всех видов обеспечения в обороне, в том числе и автотехнического, зависит от целого ряда факторов основными из которых являются:
- условия перехода к обороне;
- место подразделения в боевом порядке и выполняемые задачи;
- техническое состояние машин,
- уровень подготовки экипажей и л/с подразделений технического обеспечения;
- наличие и состояние своих и приданных сил и средств технического обслуживания, ремонта и эвакуации;
- обеспеченность АИ;
- природно-климатические условия;
- характер местности.
Подготовка сил и средств АТО к использованию в конкретных условиях обороны. Планирование технического (автотехнического) обеспечения.
При подготовке сил и средств АТО первоочередное внимание уделяется подготовке автомобильной техники, снятию её с хранения, выводу в район предназначения и приведению её б готовность к использованию. Для этого ЗКВ организует и проводит подготовку техники в объёме обеспечивающем надежную их работу не только в ходе обороны, но и при выполнении задач при последующем наступлении. Технике, в этом случае, в зависимости от потребности проводится очередное номерное техническое обслуживание, выполняются работы по созданию требуемого запаса ресурса, а также дополнительные работы по подготовке автомобильной техники к использованию в конкретных условиях местности, времени года, суток и погоды.
Техническое обслуживание и нетрудоемкий ремонт выполняются силами водителей, экипажей и расчетов с привлечением отделений технического обслуживания. В первую очередь обслуживаются и восстанавливаются АБШ, обеспечивающие боевую готовность частей.
Техника, которая не может быть восстановлена средствами частей, передается в вышестоящие довольствующие органы.
Параллельно подготовке техники осуществляется подготовка ремонтно-эвакуационных подразделений к использованию в конкретных условиях оборонительного боя. С этой целью, при необходимости они также снимаются с хранения, им проводится очередное техническое обслуживание, снимается с хранения и приводится в готовность к работе технологическое оборудование. Мастерские пополняются недостающим инструментом, оборудованием, материалами, запасами АИ.
Важное значение в этот период приобретает своевременный вывоз запасов, их выдача частям и ремонтным подразделениям, при необходимости их пополнение. Подвоз АИ может осуществляться как транспортом соединений (частей), так и транспортом подразделений. В период подготовки расходуется, как правило, имущество текущего обеспечения.
Наряду с вопросами подготовки АТ и сил и средств АТО особое внимание в этот период уделяется подготовке личного состава. При наличии времени, с водителями и с ремонтниками, в первую очередь, с пополнением, проводится вождение машин, практические занятия по организации эвакуации, ремонта и обслуживания машин в обороне.
Первостепенное внимание должно быть уделено выполнению мероприятий по организации защиты личного состава от воздействия высокоточного оружия и оружия массового поражения. При ограниченном времени с личным составом проводится инструктаж по вопросам автотехнического обеспечения.
Организация технического обеспечения в условиях соприкосновения с противником в значительной мере затрудняется тем, что в большинстве случаев подразделения будут вынуждены переходить к обороне с теми запасами боеприпасов горючего и АИ, которые к этому времени остались в машинах и во взводах обеспечения батальонов. При этом не будет возможности выполнить работы по техническому обслуживанию АТ, а также мероприятия по подготовке личного состава, сил и средств АТО.
2. Походный порядок мсб.
Походный порядок – это построение подразделений для передвижения в колоннах. Батальон на марше может выделяться в передовой отряд, авангард или следовать в составе главных сил полка.
Походный порядок батальона, назначенного в передовой отряд или авангард, строится с учетом быстрого развертывания подразделений в боевой порядок и вступления их в бой. Он состоит из колонны главных сил и походного охранения.
Колонна главных сил батальона в зависимости от условий обстановки может иметь различное построение. Танковое подразделение, приданное мотострелковому батальону, следует обычно в голове колонны, а мотострелковое подразделение, приданное танковому батальону, обычно распределяется между танковыми ротами и следует в их походных порядках за танками или назначается в походное охранение; минометная (артиллерийская) батарея следует за боевыми подразделениями батальона. Гранатометное подразделение следует обычно за головной ротой главных сил батальона. Противотанковое подразделение батальона следует за головной походной заставой или за головной ротой главных сил батальона. Большая часть зенитных средств зенитного подразделения следует ближе к голове колонны главных сил, а часть из них - с головной походной заставой.
В предвидении вступления в бой от батальона, действующего в передовом отряде, авангарде или в голове колонны главных сил полка, высылается разведывательный дозор. Если разведывательный взвод в дозор не высылается, то он совершает марш в голове колонны главных сил батальона, как правило, за командно-наблюдательным пунктом.
Последними в колонне батальона следуют подразделения технического обеспечения и тыла. Медицинский пункт батальона следует обычно в голове этих подразделений, а в предвидении вступления в бой—за подразделениями, предназначенными для действий в первом эшелоне.
3. Показать схематично основные тактические нормативы мпб США в наступлении.
Приложение № 2
БИЛЕТ № 19