Компоновка эпюры стрелочного перевода

Основным документом для разбивки стрелочного перевода на местности является эпюра, состоящая из трех частей: эпюры укладки брусьев; схемы разбивки перевода с указанием его параметров и размеров; спецификации, содержащей размеры, количество и массу рельсов, брусьев и креплений, не входящих в комплект стрелки и крестовины.

Под эпюрой стрелочного перевода понимают масштабный схематический чертеж, на котором изображены основные элементы перевода с расположенными под ними брусьями. На эпюре, как правило, рельсовые нити показываются двумя линиями (головка рельса в плане). Их изображение возможно также одной линией – рабочей гранью головки рельса. На эпюру наносятся основные размеры перевода, необходимые для его укладки в путь. В частности, на эпюре указываются теоретическая и практическая длины, осевые размеры, размеры переднего вылета рамного рельса, хвостовой части крестовины, длины остряков и т.п.

Для облегчения расчета раскладки брусьев вычерчивают в масштабе схему

стрелочного перевода (рисунок 4.6), определяют расстояния АВ, DE, FI, после чего находят число пролетов на каждом из этих участков, а следовательно, и число брусьев.Затем определяют длину брусьев и число их в каждой группе по длине.

Нормальный выступ бруса М / – расстояние от внутренней рабочей грани рельса до конца бруса можно принять равным 615 мм.

Местоположение брусьев большей длины, чем предыдущие, определяют чаще всего графически при выполнении чертежа эпюры стрелочного перевода в масштабе.

Образец оформление эпюры приведен на рисунке 4.7.

Компоновка эпюры стрелочного перевода - student2.ru

 
  Компоновка эпюры стрелочного перевода - student2.ru

Компоновка эпюры стрелочного перевода - student2.ru

Компоновка эпюры стрелочного перевода - student2.ru Компоновка эпюры стрелочного перевода - student2.ru

Компоновка эпюры стрелочного перевода - student2.ru Неисправности стрелочного перевода

Стрелочный перевод-устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой.

Стрелочный перевод состоит из:
– стрелки (2 рамных рельса, 2 остряка, соединительные тяги с переводным механизмом);
– соединительные пути;
– крестовинная часть (сердечник крестовины, 2 усовика, 2 контррельса).

Неисправности стрелки стрелочного перевода, при наличии которых запрещается его эксплуатировать:

1.разъединение стрелочных остряков с тягами;

2.отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, измеряемое у остряка против первой тяги;

3.выкрашивание остряка, при котором создается опасность набегания гребня и во всех случаях выкрашивание длинной: на главных путях 200 мм и более, на ПО путях 300 мм и более, на прочих станционных путях 400 мм и более;

4.понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более;

5.излом остряка или рамного рельса;

6.вертикальный износ рамных рельсов и остряков;
Неисправность 2 наиболее опасна в противошерстном движении; 4 – в пошерстном; 1,3, 5, 6 – в обоих направлениях

Компоновка эпюры стрелочного перевода - student2.ru Таблица 4

№ варианта Вид станционного парка Полезная длина путей, м Средняя ширина междупутья, м Объем приносимого снега за зиму Толщина слоя снега Дальность отвоза снега, км Средняя скорость движения поезда на разгрузку, км/ч
Е 5,8 0,66 4,1

Наши рекомендации