Основные элементы стрелочного перевода

Методическое пособие

По изучению устройства стрелочных переводов и глухих пересечений

Челябинск

Г.

НАЗНАЧЕНИЕ, ВИДЫ И КОНСТРУКЦИЯ

СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Стрелочным переводом – называют устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой.

Для соединения путей между собой применяют стрелочные переводы, которые благодаря своей конструкции создают непрерывность рельсовой колеи и позволяют подвижному составу переходить с одного пути на другой.

Конструкция стрелочного перевода:

· Одиночные стрелочные переводы – соединение двух путей в один. Состоит из трех частей: стрелки, соединительных путей, крестовины. Они показаны в макете стрелочного перевода.

Основные элементы стрелочного перевода

Основные элементы стрелочного перевода - student2.ru

o Рамные рельсы - рельсы, к которым прижимаются остряки. При помощи остряков изменяют направление движения подвижного состава и имеют специальный профиль для плавного перекатывания колес подвижного состава с рамного рельса на остряк.

o Остряки соединяют между собой соединительными тягами, число которых зависит от длины остряков. Они предназначены для изменения направления движения подвижного состава. Изготавливаются из рельсов специального профиля.

По очертанию в плане остряки бывают

Ø прямолинейные

Ø криволинейные

Основные элементы стрелочного перевода - student2.ru

Основные элементы стрелочного перевода - student2.ru

· Переводной механизм осуществляет перевод остряков из одного положения в другое с помощью переводных тяг. Существуют следующие виды переводных механизмов :

Ø ручные

Ø электрические.

Электрические переводы также закрепляет остряки в нужном положении.

Остряки соединены между собой соединительными тягями,число которых зависит от длины остряков.

Основные элементы стрелочного перевода - student2.ru Основные элементы стрелочного перевода - student2.ru

Крестовина - обеспечивает проход гребней колес подвижного состава в местах пересечения рельсовой нити одного пути с рельсовой нитью другого, состоит из сердечника крестовины и усовиков.

Основные элементы стрелочного перевода - student2.ru

Основные элементы стрелочного перевода - student2.ru

Крестовины по конструкции могут быть:

Ø цельнолитыми

Ø сборными с литым сердечником

Ø сборные из рельсов

а также могут быть:

Ø острыми (обыкновенные)

Ø тупыми (в местах пересечения под тупым углом)

Ø прямоугольными (в местах пересечения под прямым углом)

Контррельс - направляет гребни колес в соответствующий желоб крестовины, позволяя пройти вредное пространство, т.е. расстояние от горла крестовины до острия сердечника. Горло крестовины - это узкое пространство между рабочими гранями усовиков в месте их изгиба.

Стрелочные брусья – предназначены для соединения металлических частей стрелочных переводов, обеспечения необходимой жесткости, горизонтальной и вертикальной устойчивости стрелочного перевода.

Основные элементы стрелочного перевода - student2.ru

КЛАССИФИКАЦИЯ

Стрелочные переводы делятся на:

Обыкновенные - у которых один путь прямой, а другой ответвляется вправо (правосторонний) или влево (левосторонний).

Основные элементы стрелочного перевода - student2.ru


Основные элементы стрелочного перевода - student2.ru Основные элементы стрелочного перевода - student2.ru

Основные элементы стрелочного перевода - student2.ru

Симметричный - у которого оба боковых пути разветвляются симметрично относительно продолжения оси основного прямого пути (в основном используется на сортировочных парках)

Основные элементы стрелочного перевода - student2.ru

Основные элементы стрелочного перевода - student2.ru

Основные элементы стрелочного перевода - student2.ru

Несимметричный– криволинейный - у которого оба боковых пути разветвляются по кривой относительно продолжения прямого пути (используется в стесненных обстоятельствах когда укладка обыкновенного стрелочного перевода нежелательна или невозможна)

. Основные элементы стрелочного перевода - student2.ru

Также существуют следующие виды стрелочных переводов :

Двойные - изготавливаются по индивидуальным проектам для соединения трех путей в один в особо стесненных условиях.

Основные элементы стрелочного перевода - student2.ru

Двойные стрелочные переводы укладывают весьма редко (в настоящее время они практически не производятся). Они бывают симметричные - их иногда называют тройниками, и несимметричные, которые делятся на разносторонние и односторонние.

В симметричном двойном переводе совмещаются правосторонний и левосторонний переводы.

Основные элементы стрелочного перевода - student2.ru Перевод имеет конструктивные недостатки: отсутствие контррельсов с одной стороны у задних крестовин, усложнение конструкции остряков и некоторое их ослабление. Эти недостатки двойного симметричного перевода частично устранены в двойном несимметричном разностороннем переводе, в котором остряки стрелок располагаются последовательно.

Перекрестные - заменяют два обыкновенных. Они допускают пересечение двух путей, включают в себя четыре пары остряков , две острые крестовины марки 1/11 и две тупые крестовины. По каждому перекрестному переводу подвижной состав может двигаться по четырем маршрутам в двух направлениях.

Основные элементы стрелочного перевода - student2.ru

Основные элементы стрелочного перевода - student2.ru

Основные элементы стрелочного перевода - student2.ru

Перекрестные стрелочные переводы, укладываемые в месте пересечения двух путей, включают четыре пары остряков, две острые крестовины (марки 1/9) с контррельсами и две специальные тупые крестовины. По перекрестным переводам марки 1/9, имеющим переводные кривые радиусом 243 м, можно отклонять на боковой путь пассажирские поезда, причем одиночный перевод, являющийся продолжением перекрестного, может быть в этом случае также марки 1/9. Каждый перекрестный перевод заменяет два обыкновенных стрелочных перевода, уложенных навстречу друг другу, и при этом занимает меньше места по длине.

Применение перекрестных переводов сокращает длину горловины и улучшает условия прохода поездов. Особенно целесообразно укладывать перекрестные переводы на крупных пассажирских и при реконструкции участковых и сортировочных станций, где эти переводы, кроме уменьшения длины горловины, резко сокращают число обратных кривых на маршрутах приема и отправления поездов.

Вследствие сложности конструкции перекрестный перевод требует более тщательного надзора и ухода по сравнению с обыкновенными переводами. Укладка перекрестных переводов на главных путях станций, где возможен безостановочный пропуск поездов (и = 70 км/ч), как правило, не допускается.

Наибольшее распространение имеют обыкновенные одиночные стрелочные переводы, которые бывают правосторонними и левосторонними и различаются в зависимости от типа рельсов (Р75, Р65, Р50, Р43 и др.) и марки крестовины, характеризующей ее угол (1/9, 1/11 и др.).

Наши рекомендации