Анализ технологических работ предприятия
Предприятие ПЛАТ занимается грузовыми, легковыми и пассажирскими перевозками. Имея подвижной состав в 301 единицу ПЛАТ также занимается его ежедневным обслуживанием, сезонным обслуживанием, диагностированием, ТО-1, ТО-2 и ремонтом.
1.2 Подвижной состав предприятия
В подвижной состав предприятия ПЛАТ, ТОО «Вираж Сервис Караганды» на 28/08/2017г. входит: 297 единиц транспортных средств, 4 прицепа. Всего подвижного состава 301 единица.
Марки подвижного состава:
ToyotaLandCruiser 80 (1997г.)
ToyotaCamry (2007г.)
ShkodaOktavia A4 (2010г.)
Газ 31105-801 (2008г.)
Ваз21213 (2004г.)
BMW-528 (1996)
Шевроле Нива 212300-55I (2011г.)
УАЗ 220695-330 (2012г.)
ГАЗ 3102-121 (2003г.)
Toyota Land Cruiser 200 (2016г.)
Зил 130 (1992г.)
МАЗ 53371 (1992г.)
КамАЗ 5320 (1993г.)
Погрузчик ЛК-1 (1996г.)
ЗИЛ-ГРАЗ 433362 ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТ36,5 (2003г.)
КРАЗ-255Б (2002г.),
НЕФАЗ 5200-10-01 (2005г.)
Лиаз-525634 (2011г.)
ПАЗ-32053 (2007г.)
УАЗ-Патриот 3163-347 (2013г.)
Зил ЦСМ-4503 (1993г.),
Мицубиси Паджеро (1998г.)
ToyotaLandCruiser 80-дебютировал в октябре 1989 года. Моторы представлены рядными шести цилиндровыми агрегатами: бензиновым, дизельным и турбодизелем. Бензиновые двигатели были как карбюраторные 3F-E 4.0 л до 1992 года (155 л. с.), 1FZ-F (197 л.с.), так и инжекторные 1FZ-FE 4.5 л (205—215 л. с.). Безнаддувный атмосферный дизель 1HZ объёмом 4.2 л (некоторые люди, эксплуатирующие этот двигатель, считают его ресурс безграничным) представлен в нескольких модификациях мощностью от 120 л. с. до 136 л. с. Его версия с наличием турбонаддува называется 1HD-T 4.2 л (165 л. с.), а в 24-клапанном исполнении — 1HD-FT (170 л. с.). В марте 1998 года производство ToyotaLandCruiser 80 было прекращено, но последние машины все равно в ПТС имели запись 1997 г.в.
Рисунок 1.1 ToyotaLandCruiser80
ToyotaCamry выпускалось с января 2006 года по 2011 год. Над созданием автомобиля трудились инженеры из Японии, США, Австралии и Франции, версии Camry XV40 для разных рынков могут значительно отличаться. В Америке и Японии, а также в Англии ToyotaCamry производятся в версии объёмом 2,4 литра, в Юго-Восточной Азии — с двигателем 2 литра. Технически поставляемая официально в Россию ToyotaCamry наиболее близка к версии для Северной Америки. В России автомобиль предлагался с рядным 4-цилиндровым двигателем объёмом 2,4 литра с 5-ступенчатой МКПП или 5-ступенчатой АКПП, или с V-образным 6-цилиндровым двигателем объёмом 3,5 литра с 6-ступенчатой АКПП. На внутреннем японском рынке ToyotaCamry доступна только с 2,4-литровым силовым агрегатом, автоматической коробкой передач, но присутствуют полноприводные модификации.
С марта 2006 года выпускается ToyotaCamryHybrid. Шестое поколение ToyotaCamry — это первое поколение, в котором Camry доступна с гибридной силовой установкой. CamryHybrid использует второе поколение HybridSynergyDrive и состоит из 4-х цилиндрового бензинового двигателя совместно с электрическим мотором мощностью 134 л.с. (100 кВт) Camry — это третья модель, которую предлагает Тойота с гибридным двигателем. До этого появились ToyotaPrius и ToyotaHighlander. Официально CamryHybrid продаётся только в Северной Америке и Японии.
В 2009 году модель претерпела некоторые косметические изменения — поменялась решетка радиатора, передний бампер, на боковых зеркалах появились указатели поворотов, а на более богатых комплектациях крышку багажника стала украшать хромированная полоска. В салоне стал устанавливаться монитор большей диагонали и новая серебристая облицовка центральной консоли.
Рисунок 1.2 ToyotaCamry
Ваз21213 малолитражный, полноприводной легковой автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов по дорогам со всеми видами покрытий и грунтовым дорогам. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л.
Рисунок 1.3 Ваз21213 (Нива)
130 автомобиль оснащался 8-цилиндровым карбюраторным четырёхтактным V-образным верхнеклапанным двигателем ЗИЛ-130 мощностью 150 л. с. при 3200 об/мин (с ограничителем), максимальным крутящим моментом 41 кГм при 1800 об/мин, степенью сжатия 6,5 и рабочим объёмом 5969 см³.
Автомобиль ЗИЛ-130 был оснащён гидроусилителем руля, синхронизированной 5-ти ступенчатой коробкой передач, трёхместной кабиной с омывателем ветрового стекла. Часть автомобилей комплектовалась предпусковым подогревателем двигателя. Впоследствии были введены транзисторное зажигание, генератор переменного тока, изменённый щиток приборов. Позднее были применены изменённая конструкция шарниров карданной передачи и другие новшества. Кабины ранних автомобилей имели два вентиляционных люка в крыше кабины и лючок воздуховода в левой части кабины выше педали сцепления. Потом этот лючок был убран. В семидесятых годах был упразднён сначала левый вентиляционный люк, а потом и правый. До 1970 года бортовые автомобили имели высоту бортов 685 мм, в дальнейшем высота бортов была уменьшена до 575 мм.
Рисунок 1.4 Зил 130
КамАЗ 5320 советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6 × 4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2001 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.
На КамАЗ-5320 устанавливались четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые дизели разработки Ярославского Моторного Завода 10,85 л, мощностью 210 или 180 л. с., при максимальном числе оборотов 2600 в минуту.
Рисунок 1.5 КамАЗ 5320
ЛиАЗ-5256 — советский и российский высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода.
Рисунок 1.6 ЛиАЗ 5256
ПАЗ-3205 (разг. «Пазик») — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой и классической моделью завода с 1984 года.
Рисунок 1.7 ПАЗ-3205 (Пазик)
УАЗ Патриот (УАЗ-3163) — полноприводный автомобиль повышенной проходимости (вседорожник). Автомобиль оснащён цельнометаллическим пятидверным кузовом и предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также в сельской местности. Серийно выпускается Ульяновским автозаводом с августа 2005 года. До этого в 2000—2005 гг. производилась аналогичная модель УАЗ-3162 «Симбир», а в 1997—2002 гг. — УАЗ-3160.
5-ступенчатая МКПП, фирмы Dymos (Корея). Раздаточная коробка электро-механическая, 2-ступенчатая с электрическим приводом (I-1, II-2,542) фирмы Dymos (Корея).
Рисунок 1.8 УАЗ-3163 (УАЗ Патриот)
ChevroletNiva (рус. Шевроле Нива) — серийный российский легковой автомобиль повышенной проходимости. Имеет постоянный полный привод на четыре колеса, двухступенчатую раздаточную коробку и межосевой блокируемый дифференциал.
В автомобиле используется бензиновый 4-цилиндровый рядный двигатель ВАЗ-2123 объёмом 1,7 л. с распределённым впрыском топлива мощностью (по ГОСТ 14846) 79,5 л. с. (58,5 кВт) с максимальным крутящим моментом (по ГОСТ 14846) 128 Нм.
Рисунок 1.9 Шевроле Нива
1.3 Зоны и участки предприятия
В зоны и участки предприятия ПЛАТ филиала ТОО «Вираж Сервис Караганда» входят (приложение №1):
1. КПП
2. Диспетчерская
3. Узел связи
4. АБК со столовой
5. Склад ГСМ
6. Ремонтный бокс
7. Оборотный склад
8. Гараж
9. Ангар №2
10. Ремонтный бокс
11. Бокс стоянки
12. Мойка
13. Ангар №1
14. Сварочный цех
15. Недостроенный бокс
16. Центральный склад
17. Гараж
18. Бокс для с/ц а/м
19. Пост диагностики
20. ТО-2
21. Карбюраторный участок
2 ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ И ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ДУБЛЁРА СЛЕСАРЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПЛАТ ТОО“ВИРАЖ СЕРВИС КАРАГАНДА”
2.1Краткая характеристика профессии
Слесарь по ремонту автомобиля - это рабочий с техническим образованием, специалист по обработке, сборке и ремонту металлических изделий, деталей автомобильной техники. Он выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту авто транспортных средств, проводит контроль технического состояния автомобиля. Ремонтирует грузовые и легковые автомобили, автобусы. Предметом его труда являются механизмы, узлы и агрегаты самодвижущихся транспортных средств. Он выявляет и устраняет неисправности и дефекты транспортных средств. Деятельность слесаря-автомеханика включает техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, а также контроль технического состояния автомобилей с помощью современного диагностического оборудования и приборов, управление автотранспортом. Слесарь-автомеханик оформляет приемо-сдаточную документацию.
Ключевой этап в работе слесаря-автомеханика - техническая диагностика транспортного средства для выявления причин неисправностей, способов и последовательности их устранения, подбора необходимого инструмента, деталей и материалов, определения трудоемкости ремонта.
2.2 Обязанности и перечень работ слесаря
Слесарь по ремонту автомобилей должен:
проводить диагностику и профилактический осмотр автотранспортных средств, выявляя дефекты;
выбраковывать детали после разборки и мойки, производить при необходимости слесарную обработку деталей, статическую балансировку деталей и узлов
выполнять работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с ТУ завода-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ;
выполнять работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования согласно оформленного заказ-наряда;
устранять выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с мастером участка (смены);
обеспечивать качество ведения работ, вносить необходимые коррективы в способы и методы наладки;
содержать в чистоте рабочее место и оборудование, работать с использованием спецодежды и требуемых средств защиты, приспособлений и ограждений; участвовать в работах по внедрению прогрессивных методов ремонта и восстановления оборудования, мероприятий по увеличению сроков службы оборудования, сокращению простоев, предупреждению аварий и производственного травматизма;
знать и соблюдать при работе инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии;
докладывать мастеру смены (участка) и руководителю техцентра:
о выявленных неисправностях оборудования, приборов;
о каждом случае травмы, полученным лично или другими работающими,
о лицах, допускающих нарушения инструкций по технике безопасности, пожарной безопасности.
участвовать при оказании помощи пострадавшим, в ликвидации аварии;
знать приемы доврачебной помощи;
знать расположение и уметь пользоваться средствами пожаротушения.