Производственной структуры автотранспортного предприятия
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Автотранспортное предприятие
Зона хранения подвижного состава.
Зона УМР.
Комплексный участок ТО и диагностики: Зона ТО-1, Участок Д-1, Зона ТО-2, участок Д-2.
Зона ТР автомобилей.
Зона производственных отделений: Агрегатное, Слесарно-механическое, Электротехническое, Ремонт топливной аппаратуры, Сварочное, Кузнечно-рессорное, Медницкое, Жестяницкое, Арматурно-кузовное, Столярное, Обойное, малярное, Аккумуляторное, Шиномонтажное и Вулканизационное.
Склады, подготовка производства: Запчастей и материалов, оборотных агрегатов, шин и резинотехнических изделий, смазочных материалов, промежуточный склад, инструментальный склад, участок подготовки производства.
Отдел главного механика.
В условиях ТПО можно полностью централизовать: ТР аккумуляторов; кузнечно-рессорные, медницкие, обойные, механические, малярные (полная окраска автомобиля), арматурные работы; ТР агрегатов (связанный с разборкой), ТР электрооборудования и топливной аппаратуры, снятых с автомобиля, столярные и шиноремонтные работы. Частичной централизации подлежат работы: ТО-1, ТО-2, электротехнические, столярные, арматурные и кузовные, выполняемые на автомобиле, аккумуляторные (не связанные с разборкой батареи), жестяницкие, замена агрегатов, малярные (частичная окраска автомобиля), ТР топливной аппаратуры и сварочные. В первую очередь централизуются работы, связанные с дефицитным технологическим оборудованием, оснасткой, запчастями и т. п. Выполнение указанных работ должно базироваться на централизованной подготовке и обеспечении производства.
КОМПОНОВКА ОТДЕЛЕНИЙ, ЗОНАМ И УЧАСТКАМ
Общие требования. После расчета площадей отделений и участков ремонтного предприятия (мастерской) их размещают в соответствии с принятой схемой технологического процесса. Все производственные цехи, участки и отделения концентрируют в одном здании, так как при этом сокращаются затраты на строительство.
Цехи и отделения компонуют таким образом, чтобы направление движения деталей и сборочных единиц совпадало с ходом технологического процесса и основным грузопотоком.
Подразделения, выполняющие последующую стадию технологического процесса, должны находиться как можно ближе к цехам, выполняющим предыдущую стадию. Вспомогательные и обслуживающие цехи и отделения должны размещаться вблизи основных цехов. Ремонтируемые агрегаты и некоторые громоздкие детали должны перемещаться по наикратчайшему пути.
Так, например, испытательную станцию целесообразно размещать рядом с мотороремонтным отделением; инструментально-раздаточную кладовую–сослесарно-механическим отделением. Отделения и участки, потребляющие воду, целесообразно располагать в одном месте. Кузнечное, сварочное, медницкое, термическое, столярно-обойное и малярные отделения разделяются от других помещений капитальными стенами, так как эти участки пожароопасные
Производственные помещения, в которых выполняются операция по удалению грязи, наносов и других отложений, где выделяются пыль, пар и газ, следует отделять от основных сборочных цехов и отделений.
Ширина транспортных проездов. При одностороннем движении тележек ширина транспортных проездов должна составлять от 2,0 до 2,25м, при встречном движении двух тележек – от 3,25 до 3,5м.
Оборудование. На участке, в цехе оборудование размещают в соответствии с нормативными требованиями с учетом необходимых проездов и проходов. При этом не следует забывать площади, которые будут заняты ремонтируемыми изделиями (машинами, агрегатами, деталями). Планируя рабочие места, пользуются контурным изображением оборудования в принятом масштабе.
При компоновке вычерчивают схематический план производственного корпуса цеха (мастерской), и на нем размещают площади отделений и производственных участков.
Компоновка и планировка должны выполняться в соответствии с требованиями противопожарных, санитарно- гигиенических, технологических правил, а также требований охраны труда, что позволяет наиболее правильно расположить основные и вспомогательные цехи, отделения и участки ремонтного предприятия.
Производственные отделения
Слесарно-механическое, медницкое, аккумуляторное, электротехническое, ремонта топливной аппаратуры, обойное, ремонта таксометров и радио аппаратуры, краскоприготовительноеотделение.
Агрегатное, шиномонтажное, ОГМ вулканизационное, малярное
Сварочное, жестяницкое арматурное кузовное
Кузнечно-рессорное, дерево- обрабатывающее
В ряде производственных отделении, например, кузовном(сварочно-жестяницкие работы) и малярном работы в основном проводят непосредственно на автомобиле. Площадь этих производственных отделении определяется площадью, занимаемой рабочими постами .В производственных отделениях, как правило, не предусматривается маневрирование автомобилей при постановке на рабочие посты, поэтому площадь для размещения одного рабочего поста можно определить по формуле
Минимальная площадь на одного работающего установлено не менее 4.5кв.м.
При разработке проектного задания и укрупнённом анализе площади производственных отделений рассчитывают по требуемому количеству рабочих мест. Площадь, не обходимая для организации рабочего места, зависит от применяемого оборудования и всех видов оснастки и их расстановки на плане помещения.
Рациональные запасы запасных частей и других материальных ресурсов выявляют при оперативном управлении складами, качество работы которых
Оказывает всё большее влияние на техническую готовность подвижного состава. Особое значение имеет выявление необходимых объёмов запасов с учётом суточной потребности в деталях или материалах, периодичности заполнения склада, а также с учётом статистических закономерностей колебания потребности в резервов материальных ресурсов, особенно запасных частей, является сложной задачей, связанной с анализом вероятностных процессов изменения надёжности автомобилей в конкретных условиях эксплуатации. Для расчётных запасов подбирают типы складского оборудования и рассчитывают его количество.
Сложность прогнозирования потребности в запасных материальных ценностей на складах длительного периода работы вызвало необходимость расчёта площадей складов по укрупнённым нормам, выявленным статистическими методами. При этом уровень использования площадей, складов должен обеспечением оперативным управлением таким образом, чтобы происходило ускорение оборачиваемости запасов и исключался дефицит. Нормы площадей складских помещений установлены на 1 млн.км годового пробега автобусов и автомобилей в зависимости от их класса или грузоподъемности. При наличии в списочном составе парка автомобилей разных моделей площади складских помещений должны быть увеличены умножением на коэффициент корректирования, который равен при двух моделях - 1,2; более трёх – 1,5.
Площади складов, обеспечивают размещение запасов смазочных, лакокрасочных материалов и шин на 15 календарных дней, кислорода и ацетилена в баллонах на 10 дней, запасных частей и материалов на 30 дней. В случае увеличения периодичности поставок материалов в следствие удалённости АТП от железнодорожных и водных путей площади складов могут быть увеличены при соответствующем технико – экономическом обосновании.
Бытовые помещение для рабочих, занятых в работах Тои ТР автомобилей, размещают, как правило, в производственных корпусах. Аналогичные бытовые помещения для водителей и административно – управленческого персонала проектируют отдельно в административном корпусе. Поэтому расчет площадей таких помещений можно вести раздельно, которыми все работающие на ПЛАТ пользуются совместно.
Характеристика участков
Жестяницкий участок выполняет следующие операции:
Устранения вмятин, разрывов, трещин и других различных деформаций, возникших при эксплуатации подвижного состава, авариях, коррозии на кузовах, кабинах, дверях, крыльях, подвижках, облицовках, брызговиках автомобиля;
Изготовление порожков, брызговиков и других несложных деталей кузова и кабины. Значительную часть жестяницких работ производят вручную, при помощи специального инструмента.
Также на жестяницком участке производят операции на специальном оборудовании, как например:
Резку листового металла на рычажных, гильотинных и вибрационных ножницах;
Загибку листового металла на зигмашинах и другие работы.
Для выполнения определенных операций, производят при помощи сварочного оборудования.
В этом году (200) 253 рабочих дня, режим работы односменный, 5 дней в неделю, с продолжительностью смены 8 часов. Начало работы 9ºº, конец смены 17ºº, обеденный перерыв с 13ºº до 13³º.
Участок должен быть оснащен:
металлорежущим и другим оборудованием;
доступом естественного и искусственного освещения помещения для увеличения качества освещения при обоих источниках в темное время или при пасмурной погоде;
противопожарными средствами тушения, такими как: противопожарный щит, ящик с песком, пожарные краны, а также огнетушители различных типов;
агитационными табличками соблюдения правил техники безопасности.
Аккумуляторный участок соединен с электролитным участком в целях сопоставления производственных работ. Там выполняют ремонтные работы по разборке и сборке АКБ, изготовлению электролита, зарядки батарей.
Сварочный участок выполняет сварочные, правочные работы, он смежен с кузнечным, жестяницким участками.
Малярный участок или красильня соответственно выполняет красильные, грунтовочные, шпаклевочные работы по кузовам автомобилей.
Зона диагностирования-при проведении Д-1 главным образом диагностируются механизмы, обеспечивающие безопасность движения автомобиля (тормозные механизмы, механизмы управления автомобилем, приборы освещения). Кроме того определяется уровень токсичности отработавших газов и топливная экономичность. Д-1 может либо ограничиваться определением годности объекта к дальнейшей эксплуатации (экспресс-диагностика), либо определять основные неисправности и включать в себя регулировочные работы с последующим контролем качества их выполнения.
Смазочные работы-работы проводят по процентной технологии непосредственно при проведении ЕО, ТО-1, ТО-2. Данные операции проводят с применением смазочно-заправочного оборудования на специализированных постах смазки или заправки. Для каждой системы, узла, механизма автомобиля существует определенный вид смазочного материала. Огромное значение уделяется правильному и безопасному хранению смазочно-заправочных материалов
Техническое имущество хранят в складских помещениях. Эти помещения должны обеспечивать удобство приемки поступающего имущество и его к хранению, сохранность и быстроту выдачи, пожарную безопасность.
В зависимости от мощности АТП склады подразделяют на общепроизводственные и цеховые.
В зависимости от назначения общепроизводственные склады делят на материальные (склады ГСМ и других эксплуатационных материалов, шин, запчастей, материалов, инструмента, топлива, вспомогательных материалов, лесоматериалов и др.), ремонтного фонда, утиля, хозяйственные (для хранения тары, спецодежды, хозяйственных материалов, рабочего инвентаря и т. п.).
Расположение складов на территории АТП зависит от характера материальных ценности и их назначения. Например, склады запчастей и материалов располагают недалеко от зоны ТО и ремонта подвижного состава.
По конструкции склады подразделяют на открытые (площадки, платформы для металла крупных профилей, лесоматериалов, угля и т. п.), полуоткрытые (навесы для материалов, требующих проветривании либо защиты от солнечных лучей и атмосферных осадков: для труб, пиломатериалов и т. п.) закрытые (для хранении предметов, которые должны будет защищены от атмосферных воздействии – запчастей, материалов и т. п.) специальные ( склады ГСМ и т.п.)
Закрытые склады, как правило, организует в отапливаемых заданиях. Складские помещения оборудует стеллажами, стендами и подставками, обеспечивающими правильное содержание имущества. Стеллажи располагает с учетом наилучшего использования площади, освещения, удобство транспортировки и ухода за имуществом. Для механизации погрузочно-разгрузочных работ склады оборудует кранами, кран-балками, электротельферами, тележками, лифтами и другими подъемно транспортного устройствами. При выборе места расположения технического имущества следует иметь в виду, что на нижние полки стеллажей необходимо укладывать тяжелые и трудно перемещаемые детали, а на верхние – более легкие. К полкам стеллажей прикрепляет ярлыки с наименованием имущество. Имущество, хранящееся в таре, укладывают в штабеле на деревянных подкладках толщиной 20…25 см. Высота таких штабелей зависит от высоты помещения, рода имущества и прочности упаковки. Между штабелями должны быть проходы шириной один метр для осмотра , маркировки, укладки, выдачи имущества , а также вентиляции. На каждом ящике прикрепляют бирку, на которой указывают наименование и количество имущество. Во всех складских помещениях запрещается хранить техническое имущество на валом или совместно разных по техническому состоянию категории. Техническое имущество подлежит строгому учету. На каждый его вид в складе заводят учетную карточку, в которой записывают приход и расход материала, выводят остаток. По этим данным регулируют поступление на склады нового технического имущество. Различным видом технического имущество присущи определенные особенности хранения в складских помещениях. В процессе хранения техническое имущество периодически подвергается ТО (удаляется пыль, грязь, влага; имущество проветривается и просушивается, а пораженное коррозией и плесенью обрабатывается, защитное покрытие восстанавливается смазыванием или подкраской ).
Уровень организации работы склада можно оценить его груза оборотом, сохранностью материальных ценностей, бесперебойным снабжением производственных подразделении предприятия, использованием площади и объема складских помещении, размером капитальных вложении на оборудование склада, степенью механизации складских помещении, производительностью труда работников склада и другими технико – экономическими показателями.
Планирование профилактических и ремонтных работ
Объем и задачи планирования
Объем работ по ТО и ремонту автомобилей определяется производственной программой по эксплуатации, которая устанавливается АТП (АТО) на каждый год вышестоящей организацией и является основой для планирования всех видов работ и определения штатной численности ремонтно-обслуживающего персонала.
Техническая служба разрабатывает планы капитального ремонта автомобилей (годовой), ТО (годовой, квартальный, месячный, недельный и суточный), перспективного использования автомобилей (годовой, квартальный, месячный), оперативного использования автомобилей (суточный) и д. р.
Эти планы призваны обеспечить своевременное и бесперебойное выполнение транспортной работы, установленный порядок от правки автомобильной техники в ремонт, ритмичную работу РОП АТП, органов снабжения, своевременное получение автомобильной техники из автообслуживающих и авторемонтных предприятии.
Чтобы разрабатывать планы по ТО и ремонту автомобилей, а также планы перспективного и оперативного использования автомобилей, необходимо располагать следующими данными плановым заданием по автомобильным перевозкам на предстоящий год, среднегодовым пробегом автомобиля, списочным составом подвижного состава, периодичностью проведения ТО-1 и ТО-2, среднесуточным пробегом автомобиля за прошлый месяц или планируемым пробегом на следующий месяц, режимом работы предприятия(прерывная или непрерывная рабочая неделя, число смен работы, продолжительность смены),фактическим техническим состоянием автомобильной техники и установленными межремонтными ресурсами и другими данными. Выбирая и обосновывая исходные данные, выявляют степень обеспеченности программы по ТО и ремонту автомобилей производственными мощностями РОП, определяют средства для выполнения программы по элементам затрат(заработная плата, запчасти, материалы и д.р.)
Планы профилактических и ремонтных работ согласуют заблаговременно со службой эксплуатации, так как они являются основными документами, регламентирующими работу подвижного состава. Работы по ТР автомобилей планируют по трудовым затратам и их распределению между видами работ.
Среднегодовой пробег автомобиля - показатель, имеющий большое экономическое и организующее значение. Этот показатель характеризует степень использования автомобилей. Чем больше средний годовой пробег, тем меньше автомобилей требуется для выполнения одного и того же объема транспортной работы
Высокопроизводительная работа возможна лишь при правильной организации рабочего места, заключающейся в правильном расположении средств производства, инструментов и приспособлений, рациональном расположении рычагов управления. От правильной организации рабочего места зависят также безопасность работы и повышение производительности труда.
Рабочее место делится на основную зону и вспомогательную. На рабочем месте станочника, кроме основного, размещено много вспомогательного оборудования, заготовок, изделий, инструментов и приспособлений. Основным оборудованием является станок, а вспомогательным – шкаф для инструментов и приспособлений, тара для заготовок и изделий. В инструментальном шкафу станочника необходимо раз и навсегда установить определенный порядок и неизменно его поддерживать: тяжелые приспособления и класть на нижнюю полку, мерительный инструмент хранить отдельно от режущего, а для каждого вида режущего инструмента сделать ячейки. В ячейках инструмент следует укладывать так, чтобы его было удобно находить и безопасно брать, например, резцы – режущей частью к дверце, а сверла и развертки – хвостовиками.
Совершенно отлична от станочника работа слесаря по ремонту и обслуживания автомобиля. Его работа протекает либо у верстака при обработке отдельных деталей автомобиля, либо непосредственного около автомобиля на сборке или устранении тех или иных неисправностей агрегатов автомобиля, или же на каком – либо гаражном оборудовании.
Так, при ремонте неисправностей непосредственно у стоящего автомобиля запасные части, инструменты, съемники и различные приспособления должны быть расположены в пределах зоны наиболее легкой досягаемости.
Рабочее место у верстака должно отвечать требованиям удобства и безопасности работы. Порядок хранения инструментов и приспособлений у слесаря по ремонту и обслуживанию автомобиля должен быть следующий: инструменты, которые требуются чаще, укладывают ближе; инструменты и приспособления, которые требуются реже, укладывают дальше; инструменты, приспособления, съемники, которые более удобно брать левой рукой, укладывают с левой стороны; инструменты приспособления, которые более удобно брать правой рукой, укладывают с правой стороны. Отремонтированные детали, а также детали, подлежащие ремонту, необходимо размещать на стеллажи.
Высота верстака должна быть такова, чтобы рабочему не приходилось излишне нагибаться или поднимать вверх часть руки от локтя до плеча. Неправильная подгонка его утомлению и снижению производительности труда. При универсальных верстаках подгонку осуществляют изменением высоты стола или укладкой перед верстаком деревянной решетки определенной высоты. Наличие решетки обязательно, если верстак стоит не на деревянном полу, а на асфальтобетонном, так кА решетка предохраняет ноги работающего ревматизма.
Стол верстака должен быть обит железом или прочным пластиком, а сам верстак надежно укреплен на рабочем месте. Для хранения инструментов в верстаке должен быть ящик. Ни в коем случае нельзя заваливать ящики разными металлическими обрезками, отдельными деталями автомобиля и т.п. На верстаке устанавливают тиски, высоту которых выбирают в зависимости от роста рабочего.
Наблюдениями установлено, что при росте рабочего 170 см тиски должны находиться на уровне 102 см от пола. Если же этот уровень повысить на 30 см, возрастает утомляемость рабочего, а производительность уменьшиться на 30%. Рациональное размещение оборудования, инструментов и приспособлений на рабочем месте повышает производительность труда.
Доказано, что целесообразнее работать сидя, если процесс производства требует от рабочего усилий не более 55 Н, а при усилии более 100 Н следует работать стоя.
Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования» рабочее место для выполнения работ сидя организуют при легкой работе, не требующей свободного передвижения работающего, а также при работе средней тяжести в случаях, обусловленных особенностями технологического процесса.
Конструкция рабочего места и взаимное расположение всех его элементов должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим требованиям, а также характеру работы. Конструкцией рабочего места должно быть обеспечено выполнение трудовых операций в пределах зон досягаемости моторного поля.
Правильная поза рабочего уменьшает статические затраты энергии и повышает производительность труда. Когда человек сидит, они составляют в свободном положении 4%, в положении стоя 12% и в напряжение, способствует росту производительности труда.
На автотранспортных предприятиях для слесарей по ремонту и обслуживанию автомобилей, электриков, карбюраторщиков, регулировщиков, диспетчеров и других категорий работников высота стола для рабочих среднего роста при работе сидя должна быть 750-800 мм. Рациональная поза рабочего высокого роста достигается применением регулируемых по высоте стульев или же использованием подножек.
Для различных видов работ форма, высота сиденья, спинки стула должны быть различными в соответствии с антропометрическими данными рабочего. Расстояние от глаз рабочего до обрабатываемого предмета должно быть 450 мм. В зависимости от этих данных определяется высота сиденья стула, которая для рабочего среднего роста 500-550 мм при глубине сиденья порядка 300-400 мм.
Рабочее место водителя должно быть оборудовано механизмом, допускающим регулировку положения сиденья по горизонтали, вертикали и углу наклона спинки. Для выполнения некоторых точных работ т кратковременного отдыха рабочие места слесарей, станочников, карбюраторщиков и других рабочих должны быть оборудованы поворачивающимися стульями, а для оператора управления конвейером и диспетчера стулья должны поворачиваться на 60 -90 влево и вправо.
Совершенно недопустимым, с точки зрения охраны труда, является выполнение работы по обслуживанию или ремонту лежа, стоя на коленях или в согнутом положении. Учитывая это, а также требования техники безопасности, необходимо обязательное оснащение помещений для технического обслуживания приспособлениями, предусмотренными правилами техники безопасности и производственной санитарии. При внедрении оснащения приспособлениями требуется определить техническую и экономическую целесообразность выбора того или иного оборудования. Основными факторами при выборе оборудования поста являются:
правильная организация рабочего места, обеспечивающая удобное положение рабочего по отношению к обслуживаемому объекту, хорошую видимость и доступность объекта, достаточную вентиляцию, отопление, освещение и т.д.;
возможность одновременного выполнения различных работ сверху, сборку и снизу автомобиля;
универсальность оборудования, т.е возможность обслуживания автомобилей различных моделей;
минимальная потребная производственная площадь;
простота и дешевизна конструкции;
минимальная стоимость строительства.
При организации рабочего места в первую очередь требуется учитывать безопасность работ, принятый метод обслуживания и основные преимущества и недостатки того или иного типа оборудования. Наиболее распространенными устройствами для обслуживания автомобилей являются осмотровые канавы.
По своему назначению осмотровые канавы делятся на межколейные, применяемые при работе под автомобилем, боковые, предназначенные для работы у боковых частей автомобиля, и комбинированные – сочетание первых двух видов.
По ширине канавы подразделяются на узкие и широкие. Обычная межколейная канава, огражденная продольными направляющими, является узкой канавой, так как ее рабочая ширина ограничена наименьшей внутренней колеей данного автомобиля и толщиной реборд. Ширина узкой канавы устанавливается до 1,1 м при металлических ребордах и 0,9 м при железобетонных. В случае, когда у автомобилей передняя и задняя колеи совпадают или когда у грузовых автомобилей и автобусов колея передних колес совпадает с колеей задних наружных колес, реборды устраивают не внутри колеи, а снаружи.
Наиболее широкое применение на автотранспортных предприятиях для технического обслуживания автомобилей получили узкие межколейные траншейные канавы. Основными преимуществами являются простата устройства, сравнительно невысокая стоимости строительства, возможность одновременного выполнения работ сверху и снизу автомобиля, простата заезда автомобиля на пост выезда с него, возможность обслуживания автомобилей на потоке.
В то же время осмотровая канава узкого типа имеет ряд существенных недостатков. Это – недостаточная естественная вентиляция воздуха и худшие условия освещения под автомобилем, затрудненный доступ к боковым нижним частям автомобиля, ограниченное рабочее пространство под автомобилем, опасность отравления отработавшими газами.
Основные преимущества осмотровой канавы широкого типа – возможность проведения работ со всех сторон и снизу автомобиля; лучшие чем в канавах узкого типа, условия осуществляется вентиляции, освещения, автоматическое вывешивание колес автомобилей; возможность одновременной работы на посту наибольшего числа рабочих.
Недостатками канав широкого типа являются большой размер занимаемой производственной площади, высокая стоимость строительства, недостаточно полное обеспечение требований техники безопасности, трудность въезда автомобиля на пост.
Осмотровая канава широкого типа универсальна в отношении обслуживаемых автомобилей и не связана с размерами их колен. При смене рессор или мостов используют заднюю тележку, которая отличается от передней формой домкратных подхватов и наличием электропривода к домкратам.
При движении автомобилей в зоне обслуживания самоходом воздух сильно загрязняется пылью и отработавшими газами, оказывающими вредное действие на здоровье рабочих. Для создания наиболее благоприятной производственной обстановки в санитарно – гигиеническом отношении, способствующей повышению производительности труда, уменьшению заболеваемости и травматизма, автотранспортные предприятия используют различные транспортирующие устройства и приточено вытяжную вентиляцию, конвейеры, траверсные и боевые тележки и поворотные круги.
Конвейеры используют преимущественно для механизированного перемещения автомобилей на поточной линии при техническом обслуживании и моечно-уборочных работах. В зависимости от характера производственного процесса применяют конвейеры прерывного или непрерывного действия: цепные, тросовые, пластинчатые и тележные.
Для поточных линий ежедневного обслуживания целесообразнее применять тяговые цепные и несущие пластинчатые конвейеры непрерывного действия, для линий первого технического обслуживания – несущие цепные, обеспечивающие возможность съема колес и опробования трансмиссии.
Если у конвейера отсутствуют реборды, для постановки автомобиля следует в начале поточной линии устраивать раздвигающиеся реборды или же устанавливать роликовые вращающиеся упоры. После постановки автомобиля на несущий конвейер для предохранения его от самопроизвольного передвижения автомобиль надо затормозить стояночным тормозом, выключит зажигание, включить низшую передачу, а под колеса подложить упоры. В том случае, когда автомобиль передвигается при помощи тягового конвейера, достаточно его затормозить, под колеса установить упоры и выключить зажигание. Перед передвижением автомобиля необходимо отпустить стояночный тормоз, убрать из-под колес упоры. В случае невыполнения указанных работ это может привести к обрыву тяговой цепи конвейера или троса, срыву буксирного крюка и в конечном счете к несчастным случаям с рабочими, обслуживающими конвейер.
При тяговом типе конвейера автомобиль передвигается по полу помещения вдоль линии постов за счет тяги, создаваемой цепью или тросом. В конце линии обслуживания захват цепи автоматически сбрасывается, и конвейер останавливается. При механизированном передвижении автомобилей с поста на пост для обеспечения безопасных условий труда необходимо устранить на каждом посту конвейер световую или звуковую сигнализацию, предупреждающие работающих на линии технического обслуживания о начале передвижения автомобиля. Кроме того, на поточной линии должна быть предусмотрена блокировка, обеспечивающая пуска конвейера оператором с пульта управления после получения сигналов со всех рабочих постов.
Рабочие, выполняющие техническое обслуживание на потоке, после выполнения заданного объема работ подают с каждого рабочего места сигнала о начале передвижения конвейера рабочие должны выйти из канавы и отойти в безопасное место. Во время перемещения конвейера находиться в автомобиле нельзя.
Для немедленной остановки конвейера на каждом посту должны быть предусмотрены аварийные выключатели, которые следует устанавливать в центре каждого поста на правой стороны канавы, а на верху канавы – на правой стороне зоны обслуживания.
Для рациональной организации рабочего места при обслуживании автомобилей на потоке должны быть сделаны ниши для рабочих инструментов, а необходимое оборудование, приспособления и крепежный материал следует располагать в непосредственной близости от поста. Для опрессовки пневматической тормозной системы без пуска двигателя пост регулировочных работ должен быть оборудован устройством для подачи сжатого воздуха. В цехах для улучшения условий труда при регулировочных работах подшипников ступиц колес, рулевого управления и тормозной системы для вывешивания колес необходимо использовать гидравлические или пневматические подъемники, оборудованные подхватами под заднюю или переднюю ось автомобиля. Однако следует отметить, что более надежным и безопасным в работе является электромеханический подъемник. При выполнении работ с использованием этого подъемника создаются безопасные условия труда, а также возможность свободного перемещения рабочих вдоль канавы.
Переносной 2-тонный электромеханический подъемник предназначен для подъема легковых автомобилей. Электрический двигатель мощностью 2,8 кВт через два червячных редуктора и карданную передачу приводит во вращение грузоподъемные винты, помещенные внутри вертикальных стоек.
Перемещающиеся по винтам гайки и каретки с помощью подхватов поднимают автомобиль на высоту до 1500 мм за 90 с. Устройство подхватов таково, что низ поднятого автомобиля почти полностью доступен для ремонтных работ. При использовании подъемника автомобиль можно поднять на любую высоту для работы с колесами, кузовами и других работ. Возможность изменения высоты подъема автомобиля значительно уменьшает утомляемость рабочего.
По сравнению с осмотровыми канавами подъемники имеют ряд преимуществ. Они обеспечивают: безопасность труда; нормальные гигиенические условия работы обслуживающего персонала, повышающие качество и быстроту работы; благоприятные условия естественного освещения; удобство работ снизу автомобиля и при осмотре и монтаже колес.
Достаточно надежными в работе считаются гидравлические подъемники. В них нагнетание масла происходит не под давлением сжатого воздуха, а при помощи насосного агрегата, что обеспечивает безопасность в работе. Наилучшими считаются одноплунжерные подъемники.
Недостатком подъемников является трудность правильной постановки автомобиля, а поэтому на швеллерах или балках подъемной платформы должны быть отметки в соответствии с базами и расположением центра тяжести обслуживаемых автомобилей.
Для предохранения от самопроизвольного опускания рамы с поднятым кузовом гидравлический подъемник оборудуют откидными лестницами или металлическим упором с отверстиями под стопор.
Перед началом обслуживания должен вывешиваться предупредительный плакат с надписью: «Не трогать – под автомобилем работают люди!».
Электротехнический участок
В электротехническом участке производят ремонт и контроль генераторов, стартеров, приборов зажигания карбюраторных двигателей, контрольно измерительных приборов и другой аппаратуры электросистемы автомобилей.
Разборка-сборка агрегатов электрооборудования производится на верстаках с применением универсального инструмента и специальных приспособлений и оборудования.
Общие положения.
3.1. Правила внутреннего трудового распорядка имеют целью способствовать воспитанию работающих в духе ответственного отношения к труду, укреплению трудовой дисциплины, организации труда, рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству работ, повышению производительности труда и эффективности производства.
3.2. Прием на работу в ПЛАТ филиал ТОО «Вираж Сервис Караганда» осуществляется только лиц не моложе 18 лет и устанавливается 3-х месячный испытательный срок в соответствии с положением прошедшие медицинское освидетельствование, специальное обучение для разрешения на допуск к работе по имеющимся на предприятии специальностям и профессиям.
Режим работы водителей
2-х сменный режим работы:
с 7-00 час до 23-00 час.
с 8-40 час до 9-00 час.
Время обеда устанавливается заказчиком.
3-х сменный режим работы:
с 8-00 час до 8-00 час следующего дня.
Время обеда устанавливается заказчиком.
Сотрудников.
с 8-00 час до 17-00 час.
Обед с12-00 час до 13-00 час
8. Общие требования безопасности и охране труда
8.1. К самостоятельному выполнению работ допускаются лица не моложе 18 лет прошедшие:
- медицинское освидетельствование в порядке и в сроки, установленные органами здравоохранения;
- специальное обучение по специальности и проверку знания правил техники безопасности и получившие соответствующие удостоверение, а также прошедшие стажировки на рабочем месте и назначенные приказом.
8.2. Рабочий, входящий в состав комплексной бригады, должен обучаться по специальностям и безопасным приемам труда по всем совмещаемым профессиям и видам выполняемых работ.
8.3. Квалификационные характеристики работ для каждой профессии устанавливаются Единым тарифно-квалификационным справочником.
8.4. Проверка знания рабочим правил техники безопасности должна проводиться периодически, не реже одного раза в год.
8.5. Все вновь принятые рабочие могут быть допущены к работе только после прохождения ими вводного инструктажа по безопасности и охране труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и первичного инструктажа, стажировке непосредственно на рабочем месте с демонстрацией безопасных приемов труда инженерно-техническим работником, проводящим инструктаж.<