Факторы, влияющие на выбор способа вывода.

а. Задача. Боевая задача поднятого по тревоге подразделения является основным фактором, определяющим способ вывода. Например, обстановка может потребовать быстрого развертывания подразделения в районе действий, следовательно, способ вывода должен обеспечивать максимально быструю его доставку.

б. Сведения о противнике в районе действий. Возможности противника и мероприятия, проводимые им по обеспечению безопасности также влияют на выбор способа вывода. Тщательно охраняемая граница может исключить наземный способ; патрулирование и оборона береговой линии могут исключить водный способ; возможности средств ПВО противника могут исключить воздушный способ.

в. Погодные условия. Определенные погодные условия могут оказать отрицательное воздействие на вывод воздушным или водным путем и решить выбор в пользу наземного способа. В качестве примера можно привести плохие погодные условия в сочетании с грозой, сильным ветром или продолжительным периодом ограниченной видимости.

г. Условия местности. Этот фактор также должен учитываться при выборе способа вывода. Наземный способ будет иметь больше шансов на успех, если маршрут вывода будет пролегать по гористой, болотистой или лесистой местности. С другой стороны, наличие высоких гор на маршруте вынуждает самолет подниматься на большую высоту, что приводит к большей его уязвимости от средств ПВО.

д. Гидрография. Условия гидрографии, а именно, время прилива, глубина прибрежной зоны, крутизна берега, течение и расположение заграждений влияют на выбор водного способа в качестве основного.

е. Уровень подготовки. Подготовка, присущая войскам специального назначения, вполне достаточна для использования различных способов вывода/эвакуации. Однако, уровень подготовки бойцов подразделения, выбранного для выполнения задачи, не может быть одинаков во всех без исключения вопросах на момент проведения операции. Отсутствие опыта в тех или иных вопросах также влияет на выбор способа вывода. Продуманная, сбалансированная программа подготовки позволяет готовить достаточно профессиональных бойцов. Специальная программа подготовки должна предусматривать подготовку по следующим дисциплинам:

- Ныряние.

- Использование акваланга.

- Парашютная подготовка (затяжные прыжки).

- Выход из подводной лодки.

- Использование надувных лодок.

- Техника вывода/эвакуации.

- Выживание, организация сопротивления, способы избежания пленения и осуществления побега из плена.

ж. Наличие имущества. Количество и тип имущества, переносимого при выводе, определяется:

- Обстановкой в районе действий.

- Степенью вероятности встречи с противником.

- Численностью формирований сопротивления в районе действий.

- Возможностями воздушного/морского судна.

Воздушный транспорт

При использовании воздушного транспорта

необходимо принимать во внимание следующие факторы:

а. Вместимость и возможности летательного аппарата.

б. Наличие и организация команды по приему группы.

в. Наличие специального имущества, например, парашютов.

г. Количество имущества, необходимого группе.

д. Тип местности.

е. Управление.

ж. Организация группы.

з. Действия в случае опасности.

и. Погодные условия.

к. Сведения о противнике.

6. При планировании вывода воздушным путем

необходимо иметь следующую информацию. Для этого необходимо провести воздушное фотографирование района.

а. Характер действий противника.

б. Характер действий партизанских формирований.

в. Характер действий местного населения.

г. Метеорологические условия.

д. Информация об условиях местности в районе действий, а также на маршруте пролета летательного аппарата.

Наземный транспорт

Факторы, влияющие на выбор средства наземного транспорта.

а. Дислокация войск противника.

б. Характер местности и расстояния.

в. Линия границы.

г. Местное население.

д. Имущество и порядок пополнения запасов.

е. Время года.

ж. Порядок действий в случае опасности.

Автотранспорт.

Существуют следующие ограничения при использовании автомашин:

а. Условия проходимости местности. При выводе с использованием автотранспорта необходимо избегать движения по дорогам. Болотистые, гористые и лесистые участки местности являются трудно – или непроходимыми для автотранспорта. Такие естественные препятствия, как реки, могут преодолеваться с использованием специального оборудования, перебрасываемого по воздуху. Искусственные препятствия также могут создавать проблемы для передвижения на автомобилях.

б. Безопасность. Ввиду наличия следов, оставляемых машинами, обеспечение безопасности при продолжительных действиях в районах, контролируемых противником, затруднено. Следы машин очень трудно маскировать. При обнаружении следов подразделения, действующего на машинах, противник обязательно предпримет все возможные усилия для его обнаружения и уничтожения.

в. Поломки и неисправности машин могут иметь катастрофические последствия для операции.

Вывод пешим порядком.

Этот метод считается наиболее безопасным и, при соблюдении всех условий, легко обеспечивает использование фактора внезапности.

а. Факторы, влияющие на вывод пешим порядком.

- Характер действий противника.

- Местное население.

- Условия местности.

- Переносимое имущество.

- Наличие воды в районе действий.

- Порядок действий в случае опасности.

б. Преимущества вывода пешим порядком.

- Обеспечивает абсолютную безопасность.

- При соответствующе подготовке позволяет покрывать значительные расстояния.

- Позволяет получить детальную информацию о местном населении и условиях местности.

- Не зависит от погодных условий.

в. Недостатки вывода пешим порядком.

- Требует значительных затрат времени.

- Количество необходимых запасов воды, продуктов питания и имущества ограничивает продолжительность действий.

- Уязвимость к возможным действиям противника.

- Необходимость скрытных действий и вес переносимого имущества изматывают личный состав.

г. Планирование вывода пешим порядком. Особое внимание должно быть уделено следующим аспектам при планировании вывода пешим порядком на большие расстояния:

- Необходимо располагать информацией об условиях местности, о противнике, наличии воды, местном населении и т. д.

- С учетом приведенной выше информации выбираются основной и запасной маршруты вывода.

- Необходимо подготовить и равномерно распределить имущество.

- Необходимо разработать сбалансированное суточное меню, так как количество рационов питания ограничено размерами и весом.

- Необходимо распределить медицинское имущество. Особое внимание должно быть уделено району действий и времени года, так как некоторые болезни активизируются в определенные сезоны.

- Порядок организации и поддержания связи должен быть тщательно спланирован и проверен практически.

- Порядок действий в случае опасности должен быть спланирован и отрепетирован детальнейшим образом. Это наиболее важный аспект планирования.

- Запасы, предназначенные для снабжения группы в ходе выполнения задачи, должны быть подготовлены и упакованы для немедленной доставки.

- Планируй время суток для движения группы. Помни! Движение ночью обеспечивает безопасность и защиту для группы.

- Необходимо планировать длину дневного перехода. Приемлемым вариантом является 8 – 10 км в день. Важным моментом является разбиение маршрута вывода на отрезки, что позволяет руководителю операции отслеживать продвижение группы.

д. Обеспечение безопасности движения.

- Тщательная маскировка.

- Тщательная маскировка следов.

- Постоянное наблюдение.

- Дисциплина связи.

- Избегайте местного населения.

- Мероприятия по введению в заблуждение (использование оружия, одежды и обуви противника).

- Правильное применение тактики мелких подразделений.

- Избегайте движения по дорогам.

- По возможности, двигайтесь ночью.

- Тщательный подбор маршрутов вывода и эвакуации.

- Тщательная оценка текущей обстановки.

Наши рекомендации