Тема: безопасность на дороге
Цели:Образовательная: Расширить знания учащихся о работе светофора.
Развивающая:Развивать логическое мышление, память, внимание, восприятие при помощи загадок игр.
Воспитывающая:Выявить способности у детей, доброту, уважение к людям,
Оборудование:наглядные пособия: светофор, дорожные знаки.
Форма проведения:игра.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ.
Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами проведем очень интересное занятие, поговорим о том, как правильно переходить улицу. Как себя вести в общественном транспорте.
2. РАЗМИНКА.
Объясните, как должны вести себя пешеходы при разном свете светофора. Давайте все вместе перейдем улицу. Чтобы ее переходить на перекрестках, там устанавливается светофор.
Красный свет - хода нет. Желтый - будь готов идти. Зеленый - иди.
Как положено себя вести в автобусе? Автобус, трамвай, нужно ожидать на тротуаре или на посадочной площадке. Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
Расскажите, где надо переходить улицу. Переходить улицу надо через дорожный переход - зебру или если есть подземный переход.
Может ли шофер мгновенно остановить машину, если вы внезапно выскочили на дорогу? Почему?
Какие вы знаете правила, для пассажиров транспорта; как называют место, где улицы пересекаются, по какой стороне тротуара должен идти пешеход, почему, куда вначале надо посмотреть, когда переходишь улицу почему? Во время дождя, когда скользкая дорога, особенно опасно переходить улицу, сколь времени нужно стоять у перекрестка дожидаясь зеленого света. С какого возраста можно кататься на велосипеде, можно ли кататься на санках, лыжах, коньках по дорогам, улицам, тротуарам, кому должны подчиняться пешеходы, если перекресток одновременно регулируется светофором и регулировщиком.
3. БЛИЦ-ТУРНИР.
– Почему надо переходить только на перекрестке и на пешеходном переходе?
– Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый цвет?
– Почему опасно переходить бегом?
– Почему опасно переходить улицу наискосок?
– Что означает надпись «Опасность на повороте» на задней части автобуса?
– Как видит водитель пассажиров автобуса?
– Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?
– Чем опасна стоящая машина?
– Чем опасны кусты и деревья на улице?
– Может ли помешать увидеть опасность машина, которая движется?
– Почему опасно, когда на улице очень мало машин?
– Как определить, далеко машина или близко?
– Почему нельзя ходить по проезжей части улицы?
– Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
– Какая опасность возникает, когда школьник подходит к своему дому?
– Опасно ли школьнику увидеть на той стороне улицы товарища, подругу или родных?
– Как определить, что машина собирается повернуть направо?
– Чем опасны машины с прицепом?
– Почему опасно ходить по улицам группами?
– Почему опасно переходить улицу вдвоем под руку или держась за руки?
– Что опаснее на улице: пешеходный переход без светофора или со светофором?
– Какое место на улице опаснее: перекресток или остановка автобуса (троллейбуса)?
4. ВЫВОД.Основные причины дорожно-транспортных
происшествий
1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах.
2. Снижение контроля со стороны родителей.
3. Скользкие участки дороги во время непогоды.
4. Снижение видимости из-за непогоды.
5. Яркое ослепляющее солнце.
6. Плохое состояние дорог.
7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.
8. Пересечение проезжей части по дороге в школу.
9. Подвижные игры на проезжей части.
10. Езда на велосипедах по проезжей части.
11. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.
12. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.
13. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.
5. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
БЕСЕДА.
Минутки безопасности
«Как ты переходишь через дорогу?»
РАЗНЫЕ СИТУАЦИИ.
1. Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать?
Правильный ответ: лучше отойти от нее подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за...
2. Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить?
Правильный ответ: если поблизости есть пешеходный переход или перекресток, обязательно переходи там. Если нет, то подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди! Лучше не обходить и сзади (не видно машины справа!), но в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за...
3. Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов (грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?
Правильный ответ: главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.
4. Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь... . Можно переходить?
Правильный ответ: можно, но чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную.
5. Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки?
Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно.
Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды.
6. О чем надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса?
Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку.
Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт.
Поэтому выбегать из-за него нельзя ни спереди, ни сзади. Дойдите до перехода или дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.
7. В чем опасность, когда вы идете по улице с маленькими детьми?
Маленькие дети еще не умеют ориентироваться на дороге и могут вырваться из рук, побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать младших за запястье руки и не выпускать их.
Особенно внимательными надо быть, когда вы подъезжаете к своему дому и выходите из автобуса, трамвая, такси, троллейбуса.
Маленькие дети, заметив кого-то из знакомых на другой стороне улице, могут вырваться и побежать к ним.
8. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?
Некоторое время первый автомобиль закрывает второй. Пешеход может видеть только одну машину и не заметить обгоняющую машину.
9. Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины?
Одна машина выезжает из-за другой. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга.
10. Можно ли отвлекаться при переходе дороги?
Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает 10-12 метров и даже больше. Но мы любим оглядываться на шум, крик, особенно когда услышим свое имя. Это очень опасная привычка.
11. Вы подошли к перекрестку. На нем горел для пешеходов зеленый сигнал. Как долго, вы не знаете. Стоит ли начинать переход?
Лучше подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора.
Особенно это важно в дождливую погоду или зимой, когда дорога скользкая.
12. Что делать, если при переходе дороги уронил сумку, портфель или какой-нибудь другой предмет?
Если мы что-то уронили, первая реакция быстро поднять. При переходе дороги эта привычка может сослужить плохую службу.
Если сразу наклоняться и поднимать предмет, наше внимание будет приковано только к нему. На дороге так делать нельзя.
Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом подбирать свою «пропажу». Лучше, конечно, при переходе быть собранным и ничего не ронять.
13. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность такой ситуации?
Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика.
Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.
14. Почему опасно играть рядом с дорогой?
Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.
15. На нерегулируемом перекрестке пешеход пропустил автомобиль, больше машин ему не видно. Можно ли переходить?
Сразу, пропустив машину, нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет подальше и не будет мешать осмотру улицы.
16. Пешеход начал переходить улицу при смене сигналов светофора с зеленого на красный. Пешеход решил: «Пока машины стоят – успею: ведь водители видят меня и не станут наезжать». В чем ошибка пешехода?
Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку, и при включении зеленого сигнала они выедут на перекресток с ходу.
Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин. И пешеход эту машину не видит тоже из-за стоящего транспорта.
ИТОГ.
Все сегодня молодцы. Очень хорошо отвечали на вопросы. Что нового узнали? До свидания!
Тема: "АНКЕТА"
Цели:
Образовательная:поближе познакомиться с детьми.
Развивающая:развивать память, мышление, внимание.
Воспитательная:воспитывать у детей дисциплинированность.
Оборудование:тетрадные листы
Форма проведения:анкета.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ.
Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами проведем небольшую анкету. Узнаем Ваши интересы, а самое главное, узнаем то, чем бы вам хотелось заниматься на наших последующих занятиях.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Сейчас мы вам раздадим листочки, вы ставите цифру 1-отвечаете, и т. д.. Итак вопросы:
- 1. Ф. И. О.
- 2. Сколь вам лет?
- 3. В каком вы классе учитесь?
- 4. Ваше любимое увлечение?
- 5. Любимое домашнее животное?
- 6. Любимое дикое животное?
- 7. Ваш любимый урок в школе?
- 8. Какой урок вы не любите?
- 9. Какую литературу вы предпочитаете читать?
- 10. Любите ли вы массовые мероприятия?
- 11. Какие игры вы любите, и в какие бы хотели сыграть на наших занятиях?
- 12. О ком или о чем вы бы хотели узнать на наших занятиях?
3 ИТОГ ЗАНЯТИЯ
-Мы посмотрели ваши ответы и в силу наших возможностей будем исполнять ваши желания.
Комплекс упражнений физкультурных минуток.
ФМ для улучшения мозгового кровообращения.
1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперёд, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.п,- сидя, руки на поясе. 1-поворот головы направо, 2-и.п.,3-поворот головы налево, 4-и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1-махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2-й.п., 3-4-то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук.
1. И.п. - стоя или сидя, руки на пояcе. 1-правую руку вперед, левую вверх. 2-перменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. И.п.- стоя или сидя, кисти тыльной стороной на. поясе. 1 -2-свести локти вперёд, голову наклонить вперёд. 3-4-локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. И.и.-сидя, руки вверх. 1-сжать кисти в кулак. 2-разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, теми средний.
ФМ для снятия утомления с туловища.
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-резко повернуть таз направо. 2-резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 8 раз. Темп средний.
2. И.п.-стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3-круговые движения тазом в одну сторону. 4-6 - то же в другую сторону. 7-8-руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
3. И.п.- стойка ноги врозь. 1-2-наклон вперёд, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3-4-и.п., 5-8- то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учётом их напряжения в процессе деятельност
Комплекс упражнений гимнастики для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). повторить 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Сделать глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1-4. потом перенести взор вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, сколько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
ФМ общего воздействия комплектуются из упражнении для разных групп мышц с учётом их напряжения впроцессе деятельности.
Комплекс упражнений ФМ для младших школьников на уроках с элементами письма.
1.Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.
И. п. - сидя, руки на поясе, 1 - поворот головы направо, 2 - и. п., 3 -поворот головы налево, 4 — и. п., 5 — плавно наклонить голову назад, 6 - и. п., 7 - голову наклонить вперёд. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2.Упражнения для снятия утомления с мелких мыши кисти.
И. п. - сидя, руки подняты вверх, 1 - сжать кисти в кулак, 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.
И. п. - стойка ноги врозь, руки за голову, 1 - резко повернуть газ направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
4. Упражнение для мобилизации внимания.
И. п. - стоя, руки вдоль туловища, 1 -правую руку на пояс, 2 — левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 -опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 -правую руку на пояс, 13 — 14 — хлопки руками по бёдрам. Повторить 4-6 раз. Темп
- 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5
- быстрый, 6 - медленный.
ФМ для снятия утомления с туловища.
1. И. п. - стойка ноги врозь, руки за голову, 1 -резко повернуть таз направо, 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
2. И. п. - стойка ноги врозь, руки за голову, 1-5
- круговые движения тазом в одну сторону, 4 — 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4
- 6 раз. Теми средний.
3. И. п. - стойка ноги врозь, 1 - 2 - наклон вперёд, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 - и. п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
Комплекс дыхательных упражнений по А. Стрельниковой.
Упражнение 1.
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, корпус прямой, голова слегка приподнята. Руки скрестить на груди, присесть, в нижней точке приседа - мгновенный форсированный вдох через нос, о выдохе не думать. Повторить (8 х 24), всего 192 движения.
Упражнение 2.
И. п. - то же. Встречное движение руками присесть. Вдох через нос форсированный шумный. Выполнить 8 раз подряд. Пауза 5 - 6 с. Повторить (24 х 8). Всего 576 движений за день.