Коэффициенты корректирования
Таблица Г.1 – Коэффициенты корректирования периодичности ТО, норм межремонтных пробегов и трудоёмкости ТР в зависимости от категории условий эксплуатации
Категории условий эксплуатации | Коэффициент k1 | ||
Периодичность ТО | Нормы межремонтных пробегов | Удельная трудоёмкость ТР | |
I | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
II | 0,9 | 0,9 | 1,1 |
III | 0,8 | 0,8 | 1,2 |
IV | 0,7 | 0,7 | 1,4 |
V | 0,6 | 0,6 | 1,5 |
Таблица Г.2 – Коэффициенты корректирования норм межремонтных пробегов и трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от типа и модификации подвижного состава
Типы и модификации подвижного состава | Коэффициент k2 | |
Нормы межремонтных пробегов | Трудоёмкость ТО и ТР | |
Седельные тягачи | 0,95 | 1,10 |
Автомобили с одним прицепом | 0,90 | 1,15 |
Автомобили с двумя прицепами | 0,85 | 1,20 |
Специальный подвижной состав в зависимости от сложности оборудования | - | 1,10-1,20 |
Автомобили- самосвалы | 0,85 | 1,15 |
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) | 0,80 | 1,20 |
Продолжение таблицы Г.2
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами | 0,75 | 1,25 |
Автомобили высокой проходимости | - | 1,25 |
Примечание:Для автомобилей высокой проходимости за базовую модель принимают такие, которые имеют двигатель одинакового рабочего объёма и конструкции.
Таблица Г.3 – Коэффициенты учёта природно-климатических условий при определении норм межремонтных пробегов и трудоёмкости ТР
Климатическая зона | Коэффициент k3 | |
Нормы межремонтного пробега | Удельная трудоёмкость ТР | |
Центральная зона | 1,0 | 1,0 |
Пустынно-песчаные и высокогорные районы | 0,9 | 1,1 |
Зона холодного климата | 0,8 | 1,2 |
Крайний Север | 0,7 | 1,4 |
Таблица Г.4 – Коэффициент корректирования удельной трудоёмкости ТР ( ) и продолжительности простоя в ТО и ТР ( ) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР | Легковые | Автобусы | Грузовые | |||
До 0,25 вкл. От 0,25 до 0,50 вкл. От 0,50 до 0,75 вкл. От 0,75 до 1,00 вкл. От 1,00 до 1,25 вкл. От 1,25 до 1,50 вкл. От 1,50 до 1,75 вкл. От 1,75 до 2,00 вкл. Свыше 2,00 | 0,4 0,7 1,0 1,4 1,5 1,6 2,0 2,2 2,5 | 0,7 0,7 1,0 1,3 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 | 0,5 0,8 1,0 1,3 1,4 1,5 1,8 2,1 2,5 | 0,7 0,7 1,0 1,3 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 | 0,4 0,7 1,0 1,2 1,3 1,4 1,6 1,9 2,1 | 0,7 0,7 1,0 1,2 1,3 1,3 1,3 1,3 1,3 |
Таблица Г.5 – Коэффициенты изменения трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от размера АТП
Количество автомобилей в АТП | Коэффициент изменения трудоёмкости ТО и ТР, |
до 75 автомобилей | 1,3 |
75-150 | 1,1 |
150-300 | 1,0 |
300-600 | 0,9 |
более 600 | 0,8 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
(справочное)
Нормативы трудоёмкостей ТО и ТР подвижного состава
Автомобильного транспорта
Таблица Д.1 – Трудоёмкость ТО и ТР
Марка автомобиля | Трудоёмкость ТО, чел.-ч. | Удельная трудоём- кость ТР, чел.-ч/ 1000 км | |||||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТО 1000 | СО: весна/ осень или сум-марно | |||
ГАЗ-24-11 (такси) | 0,35 | 2,6 | 9,2 | - | не уст. | 2,9 | |
Москвич-2140 (такси) | 0,3 | 2,3 | 8,8 | - | - | 2,5 | |
ВАЗ (кроме 2121, 2110 - 2112) | 0,3 | 2,3 | 8,8 | - | - | 2,5 | |
ЛиАЗ-5256 | 1,13 | 5,8 | 24,6 | - | - | 4,8 | |
ЛиАЗ-677 Г | 1,15 | 7,9 | 32,7 | - | - | ||
ЛиАЗ-677 М | 7,5 | 31,5 | - | - | 6,8 | ||
ЛАЗ-4207 | 0,92 | 4,6 | 16,6 | - | - | 3,9 | |
ЛАЗ-697 Н | 0,8 | 5,8 | - | - | 6,5 | ||
ЛАЗ-695 НЭ | 0,95 | 6,6 | 25,8 | - | - | 6,9 | |
IKARUS-250, -255, -256 | 1,4 | - | - | ||||
IKARUS-260, -263 | 1,4 | 9,5 | - | - | 8,5 | ||
IKARUS-280, -283 | 1,4 | 13,5 | - | - | |||
ПАЗ-672 | 0,7 | 5,5 | - | - | 5,3 | ||
КамаАЗ-5511, -5320 | 0,75 | 1,91 | 8,73 | 12,09 | 11,02 | 6,7 | |
КамаАЗ-5410 | 0,67 | 1,91 | 8,57 | 10,97 | 10,95 | 6,7 | |
КамаАЗ-54112 | 0,67 | 2,29 | 9,98 | 10,74 | 11,02 | 6,7 | |
ЗИЛ-130 | 0,45 | 10,6 | - | - | 3,6/ 3,4 | ||
ЗИЛ-431410 | 0,45 | 1,9 | 10,4 | - | - | 3,5/ 3,4 | |
МАЗ-54322 | 0,5 | 4,75 | 11,3 | 2,75 | 26,7 | 5,8 | |
МАЗ-6422 | 0,6 | 3,16 | 27,5 | 6,4 | |||
МАЗ-54323 | 0,5 | 4,75 | 11,3 | 2,75 | 26,7 | 5,2 | |
Продолжение таблицы Д.1
МАЗ-64229 | 0,6 | 1,16 | 27,5 | 6,4 | ||
МАЗ-5335 | 0,3 | 3,2 | - | 26,0 | 5,0 | |
МАЗ-5429 | 0,35 | 3,2 | 12,5 | - | 27,3 | 6,0 |
МАЗ-5549 | 0,5 | 3,5 | 13,7 | - | 28,5 | 6,3 |
МАЗ-504 В | 0,35 | 3,1 | 14,1 | - | 28,3 | 5,2 |
МАЗ-5430 | 0,4 | 3,35 | 13,6 | - | 27,5 | 6,0 |
БелАЗ-75402 | 1,2 | 13,5/ 12,8 | 60,5/ 57,5 | - | не уст. | 18,5/ 17,8 |
БелАЗ-75482 | 1,2 | 13,7/ 13,1 | 67,2/ 63,7 | - | не уст. | 22,7 |
КрАЗ-256 Б1 | 0,45 | 3,7 | 14,7 | - | 5,0 | 6,4 |
КрАЗ-257 | 0,5 | 3,5 | 14,7 | - | 4,5 | 6,2 |
КрАЗ-258 | 0,4 | 3,7 | 14,3 | - | 4,5 | 6,6 |
КрАЗ-255 Б | 0,5 | 3,3 | 16,1 | 4,6 | не уст. | 6,8 |
КрАЗ-255 В | 0,4 | 3,4 | 15,5 | 4,6 | “ | 6,6 |
КрАЗ-255 Л | 0,45 | 3,3 | 16,2 | 4,6 | “ | 7,0 |
ГАЗ-53 А | 0,42 | 2,2 | 9,1 | - | “ | 3,8 |
ГАЗ-53-12 | 0,42/ 0,5 | 2,2/ 2,0 | 9,1/ 12 | - | “ | 3,8/ 3,5 |
ГАЗ-3307 | 0,5 | 1,9 | 11,2 | - | “ | 3,2 |
УАЗ-452 | 0,3 | 1,5 | 7,7 | - | “ | 3,6 |
ЕрАЗ-762 | 0,3 | 1,4 | 7,6 | - | “ | 2,9 |
КАЗ-608 | 0,35 | 3,5 | 11,6 | - | “ | 4,6 |
Татра-8150 | 1,0 | 7,1 | 16,8 | - | “ | 1,42 |
AVIA A-30 | 0,3 | 2,7 | 6,9 | 7,3 | “ | 4,3 |
Примечания:
1. Для КамАЗ-5320, -55102, -55102, -5511 и -5410 дополнительно предусмотрено ТО-4000 с нормативом 4,48 чел.-ч. и для КамАЗ-53212, -54112 – 4,51 чел.-ч..
2. В знаменателе данные без диагностирования, в числителе – с диагностированием.
- В знаменателе данные по всем автомобилям БелАЗ выпуска до 01.01.84 г., в числителе – выпуска после этой даты. Трудоёмкость ТР по всем автомобилям БелАЗ приведена без ремонтных работ по шинам. Трудоёмкость шинных работ для БелАЗ-75402 составляет 1,65 чел.-ч., а для БелАЗ-75482 – 2,05 чел.-ч.;
- Нормативы трудоёмкости СО составляют от трудоёмкости ТО-2: 50 % – для холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30 % – для холодного и жаркого сухого районов; 20 % – для прочих районов.
Таблица Д.2 – Примерное распределение трудоёмкости ЕО по видам работ в процентах
Виды работ | Автомобили | Одноосные прицепы | Двухосные прицепы | |||
легковые | автобусы | грузовые | ||||
с карбюра- торным двигателем | с дизельным двигателем | |||||
Уборочные | ||||||
Моечные | ||||||
Итого: |
Таблица Д.3 – Примерное распределение трудоёмкости ТО и диагностики по видам работ в процентах
Виды работ | Д-1 на отдельных постах (линиях) | Д-1 совмещено с ТО-1 | Д-2 на отдельных постах | ТО-2 | ||||||
Д-1 | ТО-1 | |||||||||
Легковые | Грузовые и автобусы | Легковые | Грузовые и автобусы | Легковые | Грузовые и автобусы | Легковые | Грузовые и автобусы | Легковые | Грузовые и автобусы | |
Общие контрольно-диагности-ческие | ||||||||||
Крепёжные | - | - | - | - | ||||||
Регулиро-вочные | - | - | ||||||||
Смазочные | - | - | - | - | ||||||
Электротех-нические | ||||||||||
По системе питания | ||||||||||
Шинные | - | - | ||||||||
Итого: |
Таблица Д.4 – Примерное распределение трудоёмкости ТР по видам работ в процентах
Виды работ | Тип подвижного состава | |||
Легковые автомобили | Автобусы | Грузовые автомобили | Прицепы и полуприцепы | |
Постовые | ||||
Диагности- ческие | 1,5-2,5 | 1,5-2,0 | 1,5-2,0 | 1,5-2,5 |
Регулировоч-ные | 3,5-4,5 | 1,5-2,0 | 1,0-1,5 | 0,5-1,5 |
Разборочно-сборочные | 28-32 | 24-28 | 32-37 | 28-31 |
Сварочно-жестяницкие | 6-8 | 6-7 | 1-2 | 9-10 |
Малярные | 6-10 | 7-9 | 4-6 | 5-7 |
Итого: | 45-57 | 40-48 | 39-51 | 44-53 |
Участковые | ||||
Агрегатные | 13-15 | 16-18 | 18-20 | - |
Слесарно-механические | 8-10 | 7-9 | 11-13 | 12-14 |
Электротех-нические | 4-5,5 | 8-9 | 4,5-7 | 1,5-2,5 |
Аккумулятор-ные | 1-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | - |
Ремонт приборов системы питания | 2-2,5 | 2,5-3,5 | 3-4,5 | - |
Шиномон- тажные | 2-2,5 | 2,5-3,5 | 0,5-1,5 | 1,5-2,5 |
Вулканизаци-онные | 1-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | 1,5-2,5 |
Кузнечно-рессорные | 1,5-2,5 | 2,5-3,5 | 2,5-3,5 | 8-10 |
Медницкие | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 | 0,5-1,5 |
Сварочные | 1,0-1,5 | 1,0-1,5 | 0,5-1,0 | 3-4 |
Жестяницкие | 1,0-1,5 | 1,0-1,5 | 0,5-1,0 | 0,5-1,5 |
Арматурные | 3,5-4,5 | 4-5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 |
Дерево-отделочные | - | - | 2,5-3,5 | 16-18 |
Обойные | 3,5-4,5 | 2,0-3,0 | 1-2 | - |
Итого: | 43-55 | 49-63 | 47-63 | 45-68 |
Всего: |
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
(справочное)