Коэффициенты корректирования

Таблица Г.1 – Коэффициенты корректирования периодичности ТО, норм межремонтных пробегов и трудоёмкости ТР в зависимости от категории условий эксплуатации

Категории условий эксплуатации Коэффициент k1
Периодичность ТО Нормы межремонтных пробегов Удельная трудоёмкость ТР
I 1,0 1,0 1,0
II 0,9 0,9 1,1
III 0,8 0,8 1,2
IV 0,7 0,7 1,4
V 0,6 0,6 1,5

Таблица Г.2 – Коэффициенты корректирования норм межремонтных пробегов и трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от типа и модификации подвижного состава

Типы и модификации подвижного состава Коэффициент k2
Нормы межремонтных пробегов Трудоёмкость ТО и ТР
Седельные тягачи 0,95 1,10
Автомобили с одним прицепом 0,90 1,15
Автомобили с двумя прицепами 0,85 1,20
Специальный подвижной состав в зависимости от сложности оборудования - 1,10-1,20
Автомобили- самосвалы 0,85 1,15
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) 0,80 1,20

Продолжение таблицы Г.2

Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 0,75 1,25
Автомобили высокой проходимости - 1,25

Примечание:Для автомобилей высокой проходимости за базовую модель принимают такие, которые имеют двигатель одинакового рабочего объёма и конструкции.

Таблица Г.3 – Коэффициенты учёта природно-климатических условий при определении норм межремонтных пробегов и трудоёмкости ТР

Климатическая зона Коэффициент k3
Нормы межремонтного пробега Удельная трудоёмкость ТР
Центральная зона 1,0 1,0
Пустынно-песчаные и высокогорные районы 0,9 1,1
Зона холодного климата 0,8 1,2
Крайний Север 0,7 1,4

Таблица Г.4 – Коэффициент корректирования удельной трудоёмкости ТР ( Коэффициенты корректирования - student2.ru ) и продолжительности простоя в ТО и ТР ( Коэффициенты корректирования - student2.ru ) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Легковые Автобусы Грузовые
Коэффициенты корректирования - student2.ru Коэффициенты корректирования - student2.ru Коэффициенты корректирования - student2.ru Коэффициенты корректирования - student2.ru Коэффициенты корректирования - student2.ru Коэффициенты корректирования - student2.ru
До 0,25 вкл. От 0,25 до 0,50 вкл. От 0,50 до 0,75 вкл. От 0,75 до 1,00 вкл. От 1,00 до 1,25 вкл. От 1,25 до 1,50 вкл. От 1,50 до 1,75 вкл. От 1,75 до 2,00 вкл. Свыше 2,00 0,4 0,7 1,0 1,4 1,5 1,6 2,0 2,2 2,5 0,7 0,7 1,0 1,3 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 0,5 0,8 1,0 1,3 1,4 1,5 1,8 2,1 2,5 0,7 0,7 1,0 1,3 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 0,4 0,7 1,0 1,2 1,3 1,4 1,6 1,9 2,1 0,7 0,7 1,0 1,2 1,3 1,3 1,3 1,3 1,3

Таблица Г.5 – Коэффициенты изменения трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от размера АТП

Количество автомобилей в АТП Коэффициент изменения трудоёмкости ТО и ТР, Коэффициенты корректирования - student2.ru
до 75 автомобилей 1,3
75-150 1,1
150-300 1,0
300-600 0,9
более 600 0,8



ПРИЛОЖЕНИЕ Д

(справочное)

Нормативы трудоёмкостей ТО и ТР подвижного состава

Автомобильного транспорта

Таблица Д.1 – Трудоёмкость ТО и ТР

Марка автомобиля Трудоёмкость ТО, чел.-ч.   Удельная трудоём- кость ТР, чел.-ч/ 1000 км
ЕО ТО-1 ТО-2 ТО 1000 СО: весна/ осень или сум-марно  
ГАЗ-24-11 (такси) 0,35 2,6 9,2 - не уст. 2,9
Москвич-2140 (такси) 0,3 2,3 8,8 - - 2,5
ВАЗ (кроме 2121, 2110 - 2112) 0,3 2,3 8,8 - - 2,5
ЛиАЗ-5256 1,13 5,8 24,6 - - 4,8
ЛиАЗ-677 Г 1,15 7,9 32,7 - -
ЛиАЗ-677 М 7,5 31,5 - - 6,8
ЛАЗ-4207 0,92 4,6 16,6 - - 3,9
ЛАЗ-697 Н 0,8 5,8 - - 6,5
ЛАЗ-695 НЭ 0,95 6,6 25,8 - - 6,9
IKARUS-250, -255, -256 1,4 - -
IKARUS-260, -263 1,4 9,5 - - 8,5
IKARUS-280, -283 1,4 13,5 - -
ПАЗ-672 0,7 5,5 - - 5,3
КамаАЗ-5511, -5320 0,75 1,91 8,73 12,09 11,02 6,7
КамаАЗ-5410 0,67 1,91 8,57 10,97 10,95 6,7
КамаАЗ-54112 0,67 2,29 9,98 10,74 11,02 6,7
ЗИЛ-130 0,45 10,6 - - 3,6/ 3,4
ЗИЛ-431410 0,45 1,9 10,4 - - 3,5/ 3,4
МАЗ-54322 0,5 4,75 11,3 2,75 26,7 5,8
МАЗ-6422 0,6 3,16 27,5 6,4
МАЗ-54323 0,5 4,75 11,3 2,75 26,7 5,2
               

Продолжение таблицы Д.1

МАЗ-64229 0,6 1,16 27,5 6,4
МАЗ-5335 0,3 3,2 - 26,0 5,0
МАЗ-5429 0,35 3,2 12,5 - 27,3 6,0
МАЗ-5549 0,5 3,5 13,7 - 28,5 6,3
МАЗ-504 В 0,35 3,1 14,1 - 28,3 5,2
МАЗ-5430 0,4 3,35 13,6 - 27,5 6,0
БелАЗ-75402 1,2 13,5/ 12,8 60,5/ 57,5 - не уст. 18,5/ 17,8
БелАЗ-75482 1,2 13,7/ 13,1 67,2/ 63,7 - не уст. 22,7
КрАЗ-256 Б1 0,45 3,7 14,7 - 5,0 6,4
КрАЗ-257 0,5 3,5 14,7 - 4,5 6,2
КрАЗ-258 0,4 3,7 14,3 - 4,5 6,6
КрАЗ-255 Б 0,5 3,3 16,1 4,6 не уст. 6,8
КрАЗ-255 В 0,4 3,4 15,5 4,6 6,6
КрАЗ-255 Л 0,45 3,3 16,2 4,6 7,0
ГАЗ-53 А 0,42 2,2 9,1 - 3,8
ГАЗ-53-12 0,42/ 0,5 2,2/ 2,0 9,1/ 12 - 3,8/ 3,5
ГАЗ-3307 0,5 1,9 11,2 - 3,2
УАЗ-452 0,3 1,5 7,7 - 3,6
ЕрАЗ-762 0,3 1,4 7,6 - 2,9
КАЗ-608 0,35 3,5 11,6 - 4,6
Татра-8150 1,0 7,1 16,8 - 1,42
AVIA A-30 0,3 2,7 6,9 7,3 4,3

Примечания:

1. Для КамАЗ-5320, -55102, -55102, -5511 и -5410 дополнительно предусмотрено ТО-4000 с нормативом 4,48 чел.-ч. и для КамАЗ-53212, -54112 – 4,51 чел.-ч..

2. В знаменателе данные без диагностирования, в числителе – с диагностированием.

  1. В знаменателе данные по всем автомобилям БелАЗ выпуска до 01.01.84 г., в числителе – выпуска после этой даты. Трудоёмкость ТР по всем автомобилям БелАЗ приведена без ремонтных работ по шинам. Трудоёмкость шинных работ для БелАЗ-75402 составляет 1,65 чел.-ч., а для БелАЗ-75482 – 2,05 чел.-ч.;
  2. Нормативы трудоёмкости СО составляют от трудоёмкости ТО-2: 50 % – для холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30 % – для холодного и жаркого сухого районов; 20 % – для прочих районов.

Таблица Д.2 – Примерное распределение трудоёмкости ЕО по видам работ в процентах

Виды работ Автомобили Одноосные прицепы Двухосные прицепы
легковые автобусы грузовые
с карбюра- торным двигателем с дизельным двигателем
Уборочные
Моечные
Итого:

Таблица Д.3 – Примерное распределение трудоёмкости ТО и диагностики по видам работ в процентах

Виды работ Д-1 на отдельных постах (линиях) Д-1 совмещено с ТО-1 Д-2 на отдельных постах ТО-2
Д-1 ТО-1
Легковые Грузовые и автобусы Легковые Грузовые и автобусы Легковые Грузовые и автобусы Легковые Грузовые и автобусы Легковые Грузовые и автобусы
Общие контрольно-диагности-ческие
Крепёжные - - - -
Регулиро-вочные - -
Смазочные - - - -
Электротех-нические
По системе питания
Шинные - -
Итого:

Таблица Д.4 – Примерное распределение трудоёмкости ТР по видам работ в процентах

Виды работ Тип подвижного состава
Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Прицепы и полуприцепы
Постовые
Диагности- ческие 1,5-2,5 1,5-2,0 1,5-2,0 1,5-2,5
Регулировоч-ные 3,5-4,5 1,5-2,0 1,0-1,5 0,5-1,5
Разборочно-сборочные 28-32 24-28 32-37 28-31
Сварочно-жестяницкие 6-8 6-7 1-2 9-10
Малярные 6-10 7-9 4-6 5-7
Итого: 45-57 40-48 39-51 44-53
Участковые
Агрегатные 13-15 16-18 18-20 -
Слесарно-механические 8-10 7-9 11-13 12-14
Электротех-нические 4-5,5 8-9 4,5-7 1,5-2,5
Аккумулятор-ные 1-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5 -
Ремонт приборов системы питания 2-2,5 2,5-3,5 3-4,5 -
Шиномон- тажные 2-2,5 2,5-3,5 0,5-1,5 1,5-2,5
Вулканизаци-онные 1-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5 1,5-2,5
Кузнечно-рессорные 1,5-2,5 2,5-3,5 2,5-3,5 8-10
Медницкие 1,5-2,5 1,5-2,5 1,5-2,5 0,5-1,5
Сварочные 1,0-1,5 1,0-1,5 0,5-1,0 3-4
Жестяницкие 1,0-1,5 1,0-1,5 0,5-1,0 0,5-1,5
Арматурные 3,5-4,5 4-5 0,5-1,5 0,5-1,5
Дерево-отделочные - - 2,5-3,5 16-18
Обойные 3,5-4,5 2,0-3,0 1-2 -
Итого: 43-55 49-63 47-63 45-68
Всего:

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

(справочное)

Наши рекомендации