Общая производственно-складская площадь

Для разработки планировочного решения результаты расчета различных площадей производственно-складских помещений сводятся в таблицу 3.10.

Таблица3.10–Общая производственно-складская площадь

Наименование помещений Площадь, м2
Зоны ЕО, ТО и ТР (с учетом площади постов ожидания) Производственные участки Склады Вспомогательные Технические  
Итого:      

Согласно [11] в состав производственно-складских площадейне входят очистные сооружения оборотного водоснабжения мойки подвижного состава. Однако при разработке планировочных реше­ний эти помещения необходимо учитывать. Площадь помещений очистных сооружений оборотного водоснабжения мойки подвижного состава принимается для АТП до 100 автомобилей 180…200 м2; свыше 100 до 200 автомобилей – 300…320 м2. Площади приведены для АТП грузовых автомобилей большой грузоподъемности. Для легковых и автобусных АТП они принимаются на 20% меньше.

Площадь вспомогательных и технических помещений

Площади вспомогательных и технических помещений в курсовом проекте прини­маются соответственно в размере 3 и 5…6% (5% для АТП грузовых автомобилей и автобусов и 6% для АТП легковых автомобилей) от общей производственно-складской площади. На основе анализапрактического опыта определена примерная структура и распределение этих площадей в процентах (таблица 3.11).

Таблица 3.11 – Распределение площадей вспомогательных и технических помещений

Наименование помещений % Площадь,м2
Вспомогательные помещения: [е«ш          
участок ОГМ с кла­довой компрессорная  
Итого:  
Технические помещения    
насосная мойки под­вижного состава  
трансформаторная  
тепловой пункт    
электрощитовая    
насосная пожаротушения  
отдел управления про­изводством    
комната мастеров  
Итого:  

Прежде чем приступить к разработке планировочного решения производственного корпуса, рекомендуется составить экспликацию помещений с указанием площадей, принятых в результате технологического расчета (таблица 3.12). В этой же таблице указываются площади помещений, полученные в процессе разработки планировки. Категория производства по взрывопожарной и пожарной опасности устанавливается согласно [4, 11].

Таблица3.12–Экспликация помещений

  Наименование помещений   Площадь, м2, принятая в результате   Категория производства по взрывопожарной и по­жарной опас­ности
техноло­гического расчета   разработки планировки
1. Зоны ЕО, ТО и ТР: ЕО Д-1 ТО-1 Д-2 ТО-2 Посты ТР: разборочно-сборочные ………………………………………. Итого:      
Посты ожидания: перед линиями УМР, ТО перед постами ТО и ТР Итого:            
2. Производственные участки: агрегатный (с учетом мойки агрегатов) слесарно-механический ……………………………………………. Итого:            
3. Склады: запасных частей и эксплуата­ционных материалов ………………………………… Итого:      
4. Вспомогательные помещения: участок ОГМ с кладовой компрессорная Итого:      
5. Технические помещения: насосная мойки подвижного состава очистные сооружения оборот­ного водоснабжения трансформаторная ………………………………… Итого:            
Всего:              

Планировка производственного корпуса АТП

Общие положения

Под планировкой АТП понимается компоновка или взаимное расположение производственных, складских, вспомогательных административно-бытовых помещений в плане здания или отдельно стоящих зданий, предназначенных для обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава.

В процессе планировки решаются вопросы использования и застройки земельного участка, взаимного расположения зданий, сооружений и помещений, конструктивных схем, размеров и этажности зданий, организации движения на территории и в здании, размещения рабочих постов и мест хранения подвижно­го состава.

В основе планировочного решения лежат функциональная схема производственного процесса, технологические маршру­ты и производственная программа по видам обслуживания, ди­агностирования и ремонта.

При разработке планировочных решений АТП следует учи­тывать следующие положения:

- соответствие планировки схеме технологического процесса и технологическому расчету;

- расположение в одном здании основных производственных зон и участков, если позволяют условия планировки;

- безопасность производства и удобство выполнения работ;

- создание наилучших условий освещения, вентиляции и изо­ляции шумных процессов производства;

- простота маневрирования автомобилей в здании;

- наличие внутреннего сообщения между производственными зонами;

- рациональное использование площади за счет технологичес­ки оправданного взаимного расположения помещений, приме­нения экономичных способов расстановки постов;

- возможность изменений технологических процессов и расши­рения производства без существенной реконструкции зда­ния;

- возможность использования типовых постов и рабочих мест.

На основе экспликации помещений (таблица 3.12) и принятого числа рабочих постов и постов ожидания (таблица 3.4) разрабатывается пла­нировка производственного корпуса АТП с учетом приведенных в списке литературы основных нормативных источников и учебно-методической литературы.

Принятая в результате разработки планировочного решения об­щая производственно-складская площадь сопоставляется с нормативным показателем.

Данный раздел пояснительной записки содержит описание орга­низации технологического процесса ТО и ТР, обоснование взаимного расположения производственно-складских и административно-бытовых помещений. Здесь же дается аргументация выбранного объемно-планировочного реше­ния производственного корпуса и его основная характеристика: конструктивная схема, сетка колонн, размеры здания в плане, вы­сота помещений от пола до низа несущих конструкций покрытий(вмногоэтажных зданиях - высота этажей), подъемно-транспортное оборудование и его грузоподъемность.

Рассматриваются два-три варианта расположения в плане произ­водственного корпуса разрабатываемой в КП зоны (участка). В по­яснительной записке (или на листе планировки) в одну линию в масштабе схематично приводятся планировки производственного кор­пуса, на которых указываются различные варианты расположения зоны (участка).

По каждому варианту рассматриваются преимущества и недостатки размещения зоны (участка) с позиций технологического тяготения к другим зонам и участкам, удобства маневрирования подвижного состава, конфигурации зоны (участка) в плане, естественного освеще­ния, близости к бытовым помещениям и др.

На основе проведенного анализа дается обоснование выбранно­го варианта, который принимается для разработки планировки производственного корпуса АТП.

Наши рекомендации