Устройство и принцип действия кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ
Содержание
Введение
Устройство и принцип действия кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ
Диагностика кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ
ТО кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ
Основные неисправности кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ
Ремонт кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ
Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
Список используемой литературы
Введение
Го́рьковскийавтомоби́льныйзаво́д (сокращённоГАЗ) —советскоеироссийскоеавтомобилестроительноепредприятие, крупныйпроизводительлегковых, лёгкихгрузовыхавтомобилей, микроавтобусовивоеннойтехники. Заводбыл основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова. Находится в Нижнем Новгороде (с 1932 по 1990 годы — Горький). До 2005 года функционировал как единое ОАО «ГАЗ», в ходе реструктуризации сборочные производства легковых и грузовых автомобилей выделены в отдельное дочернее общество — ООО Автомобильный завод «ГАЗ». В августе 2009 года, после сокращений, на ОАО «ГАЗ» (ныне объединяет автокомпонентные производства предприятия) и ООО Автомобильный завод «ГАЗ» работало 27 000 человек, к 2013 году численность персонала сократилась уже до 25 000 человек.
С 2005 года Горьковский автозавод входит в один из крупнейшихавтомобилестроительных холдингов России «Группа ГАЗ». Предприятие объединяет два дивизиона «Группы ГАЗ» — Дивизион «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» и Дивизион «Автокомпоненты». В Дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» входят мощности ГАЗА по выпуску автомобильной техники, в Дивизион «Автокомпоненты» — заготовительные производства завода (металлургическое, кузнечное и инструментальное и прессово-рамное производства; производство арматуры, колёс и рулевого управления; корпус цветного литья; завод автомобильных агрегатов; завод штампов и пресс-форм).
Устройство и принцип действия кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ
Кабина
1 — верхняя панель; 2— боковая панель; 3 — каркас; 4 — задняя панель; 5 — панель крыши.
Кузов и оперение грузового автомобиля
а — кузов; б — оперение; 1 — инструментальный ящик; 2 — задний борт; 3 — боковой борт; 4 — передний борт; 5 — вертикальные стойки; 6 — петля запорного крюка; 7 — запорный крюк; 8— поперечные брусья; 9 — стремянка грузовой платформы; 10 — петля борта; 11 — капот; 12 — крыло; 13—подножка; 14 — облицовка радиатора; 15 — рама.
Схема стеклоочистителя с электроприводом
1 — рычаги; 2 и 6 — щетки; 3 и 4 — тяги; 7 — механизм стеклоочистителя; 8 — электродвигатель; 9 — переключатель.
Буксирное устройство
1 — гайка; 2 — резиновый буфер; 3 — корпус; 4 — собачка; о— шплинт; 6 — защелка; 7 — крюк; 8 — пресс-масленка; 9— кронштейн; 10 — шайбы; 11 — колпак.
Грузовые автомобили часто используют как тягачи для буксирования прицепов или других автомобилей. Для этой цели автомобили оборудуют буксирным устройством, представляющим собой стержень с крюком, установленным в задней части рамы автомобиля. Рама автомобиля в месте крепления буксирного устройства усилена дополнительными поперечинами и раскосами.
Крюк буксирного устройства запирают защелкой с собачкой, удерживающей защелку от самопроизвольного открывания, и при закрытом крюке фиксируют шплинтом, вставляемым в отверстие защелки.
Стержень крюка установлен в корпусе, в котором между двумя упорными шайбами помещен резиновый буфер, зажатый гайкой, навернутой на стержень крюка. Такое устройство предохраняет раму автомобиля и соединительные элементы прицепа от резких ударов и толчков при трогании с места и торможении.
Замена стеклоподъёмника
1) Начинаем высверливать старый стеклоподъемник. Всего 4 клепки, зато стальные:
2) Откручиваем три торкса, снимаем привод стеклоподъемника.
3) Все чистим и надеваем пружинку на место
4) Прикладываем новый.
5) Все прикручиваем на место.
6) Все закреплено и готово к установке на дверь
Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
Проверить и привести в порядок рабочую одежду, застегнуть обшлага
рукавов. Рабочая одежда должна быть исправной и заправлена так, чтобы не было
свисающих концов. Подобрать волосы под плотно облегающий головной убор.
Проверить, достаточно ли освещено рабочее место и подходы к нему. О
перегоревших лампочках сообщить непосредственному руководителю.
Осмотреть и привести в порядок рабочее место, убрать все, что может
помешать работе, если пол скользкий (облит маслом, краской, водой), потребовать,
чтобы его вытерли или сделать это самому.
Рабочее место должно исключать опасность травмированияавтомобильным
и другими транспортными средствами, а также грузом, перемещаемым
грузоподъемными механизмами и другими производственными факторами.
Проверить исправность и крепление тисков. Струбцины не должны иметь
люфта, на губках несработанную насечку и должны прочно захватывать зажимные
изделия.
Проверить и подготовить необходимый для работы ручной инструмент и
приспособления, а при необходимости и средства индивидуальной защиты.
При работе пользоваться только исправными, сухими и чистыми
инструментами и приспособлениями:
- молотки и кувалды должны быть насажены на рукоятки под прямым углом к
продольной оси инструмента и надежно укреплены путем расклинивания
металлическими клиньями. Рукоятки должны быть изготовлены из дерева твердых
пород и иметь овальную и гладкую поверхность. Длина рукоятки молотка не должна
быть короче 300 мм, а кувалды – 450 … 900 мм в зависимости от массы
инструмента,
- бойки ударных инструментов (зубил, кернов, молотков, кувалд и т.д. должны
иметь слегка выпуклую гладкую, не косую и не сбитую поверхность без заусенец,
выбоин, вмятин, трещин и наклепов,
- инструменты, имеющие заостренные концы (хвостовики) для насаживания
рукояток (напильники, ножовки, отвертки и т.п.) должны иметь прочные
укрепленные деревянные или пластмассовые рукоятки. Рукоятка должна иметь
длину в соответствии с размерами инструмента, но не менее 150 мм, и во избежание
раскалывания должна быть стянута металлическими бандажными кольцами,
- лезвия топоров, зубил, шаберов, сверл и другого режущего инструмента не
должна иметь заусенец, выбоин, трещин, а режущая кромка их должна быть
правильно заточена и представлять собой ровную и слегка выпуклую поверхность,- длина зубил должна быть не менее 150 мм, а оттянутая часть должна иметь длину
60…70 мм,
- лезвие отвертки должно быть оттянуто и расплющено до такой толщины, чтобы
оно входило без зазора в прорезь головки винта,
- гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не
должны иметь трещин, выбоин, заусенец. Губки ключей должны быть строго
параллельными и не закатанными,
- раздвижные ключи не должны иметь слабину (люфт) в подвижных частях,
- острогубцы и плоскогубцы не должны иметь выщербленных, сломанных губок
рукояток. Губки острогубцов должны быть острыми, а плоскогубцы – с исправной
насечкой,
- бруски и крупные напильники для опиловки широких поверхностей должны быть
снабжены специальными ручками, допускающими удобную обработку этих
поверхностей,
- концы ломиков, оправок для наводки отверстий металлических изделий не
должны быть погнутыми или сбитыми,
- поддержки, применяемые при ручной клепке, обжимке и прочих работах, должны
быть прочными и безопасными,
- съемники должны иметь жесткую конструкцию и не иметь трещин, погнутых
стержней, согнутой или смятой резьбы и обеспечивать соосностьупорного
(натяжного) устройства с осью снимаемой детали. Захваты съемников должны
обеспечивать плотное и надежное захватывание детали в месте приложения усилия.
При использовании переносной лампы, проверить наличие на лампе
защитной сетки и исправность шнура и изоляционной резиновой трубки. Для
местного освещения пользоваться переносной лампой безопасного типа
напряжением 42В, а при наличии особо неблагоприятных условий (повышенной
влажности, тесноте, неудобном положении и т.п.) пользоваться переносной лампой
напряжением не свыше 12 В. При обнаружении неисправности оборудования,
инструмента, приспособлений или рабочего места как перед началом работы, так и
во время работы сообщить мастеру и до устранения неполадок к работе не
приступать. Работать на неисправном оборудовании, пользоваться неисправными
инструментами, а также разбирать и ремонтировать пневмо и электроинструмент
своими силами запрещается.
Список используемой литературы
http://stroy-technics.ru/article/kuzov-i-kabina-avtomobilya
http://stroy-technics.ru/article/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-kabiny-platformy-elektrooborudovaniya
http://www.kornienko-ev.ru/teoria_auto/page233/page298/index.html
http://www.autofizik.ru/газ/газель/диагностика-неисправностей/диагностика-неисправностей-кабины-и-кузова
Содержание
Введение
Устройство и принцип действия кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ