Краткая характеристика технологии производства
Котлотурбинный цех
Для удаления дымовых газов на ТЭЦ установлены 2 дымососа марки ДН-19М производительностью 90000 м3/час. Дымовые газы отводятся в дымовую трубу высотой 45 м, диаметром 2,5 м .
ТЭЦ оборудована двумя котлами марки Е – 25 – 3,9 – 440 ДФТ. Котельный агрегат предназначен для получения 25 т/час перегретого пара. В котлоагрегате реализуется двухстадийная технология сжигания кородревесных отходов (КДО). В работе находятся два котла. В качестве основного топлива используются кородревесные отходы – 136 тыс. т/год (68 тыс. т/год на 1 котел). Предтопок снабжен газомазутной горелкой для сжигания дизельного топлива. Горелка включается в работу при пусковых режимах котла и при сжигании КДО с влажностью больше 65% (в качестве подсветки). Графиком работы ТЭЦ предусмотрена остановка котлов на 5 суток в месяц по очередности для проведения профилактических и ремонтных работ. Время работы котлов 24 часа в сутки. После аварийной остановки котлов, ТО и ТР согласно технологического регламента происходит продувка и прогрев паропроводов, сброс пара осуществляется через сбросной коллектор пара, оборудованном в стене цеха и расположенном на расстоянии 2 м от стены, высота над уровнем земли – 3 м. Сброс пара сопровождается повышением эквивалентного уровня звукового давления до 105 дБА продолжительностью 15-60 мин.
Запас растопочного топлива хранится в двух заглубленных резервуарах дизельного топлива объемом 75 м³ на площадке мини-ТЭЦ . Подача жидкого топлива к горелкам котлов предусмотрена по топливопроводу с теплоспутником насосами растопочного топлива, установленными в здании топливонасосной, в автоматическом режиме по сигналу с ГЩУ.
Отпуск топлива на котельную предусматривается насосом с производительностью 4 м³/час. Топливо подается для розжига котлов и в режиме подсветки.
Для заправки техники используется самодельная ТРК с установленным регулирующим устройством . На ТРК заправляется часть автотранспорта предприятия.
Для улавливания золы смонтирована батарейная циклонная установка БЦУ – 200/72х2. В целях предотвращения выноса золы, отделение батарейных циклонов закрыто легким стеновым и потолочным ограждением из профлиста. Уловленная зола из батарейных циклонов скребковым конвейером доставляется в бункер золы, расположенный вне котельного отделения. Бункер золы с механизмами привода конвейера закрыт легким стеновым и потолочным ограждением из профлиста. Объем герметичного бункера золы 11,5 м³, где с целью исключения пыления проводится ее орошение. Разгрузка золы из бункера осуществляется погрузчиком ТО-18Б 5-6 раз в смену. Зола вывозится в специально вырытый котлован на территории ТЭЦ у противопожарной насосной станции, в котором обеспечивается ее охлаждение и орошение, а также за счет наращенных стенок котлована от уровня земли предотвращается ее разнос по территории станции.
Топливотранспортный цех
Буферный склад топлива.На станцию поставляется древесное топливо, измельченное до фракции не более 50 мм. Для обеспечения бесперебойной работы ТЭЦ построен склад топлива объемом 2050м³ с трех суточным запасом при максимальной нагрузке на станцию.
Запас исходных древесных отходов размещается вне площадки электростанции на складах и в отвалах на территории действующих производств ЗАО «Белый Ручей». Доставка топливной щепы предусмотрена автотранспортом на базе тягачей КамАЗ – 55102. Подготовленное топливо с деревообрабатывающих производств, расположенных на расстоянии 300 м, автотранспортом доставляется на открытый топливный склад. Со склада топливо в бункера топливоподачи доставляется трактором ТО-18Б . Бункера топливоподачи оснащены скребковыми конвейерами. На территории склада работает трактор МТЗ-82 , в задачу которого входит равномерное распределение подготовленного топлива по территории склада. Из приемного бункера измельченное топливо подается на скребковый конвейер и далее пересыпается на ленточные конвейеры с плужковыми сбрасывателями. В номинальном режиме работы котлоагрегатов работают один приемный бункер, один скребковый и один ленточный конвейеры, а параллельно установленное оборудование является резервным.
Транспортный участок. Общее количество единиц автотранспортных средств на предприятии – 9, в том числе: грузовые с дизельными двигателями – 2; легковые служебные машины – 1; автобусы с бензиновыми двигателями – 2; другие транспортные средства – 4 (автопогрузчики – 2, дорожная техника - 2).
На закрытой отапливаемой стоянке находятся грузовые автомобили ЗИЛ 5301, КАМАЗ 55102, дорожная техника МТЗ-82, ПЛК-6, ДВ1792-28-20. Выброс загрязняющих веществ от источника происходит через два дефлектора. Гаражный бокс оборудован постом ТО и ТР, на котором обслуживается автотранспорт предприятия. При обслуживании и ремонте техники для перевозки оборудования и материалов используется автопогрузчик ДВ1792-28-20.
На открытой стоянке размещаются легковые автомобили, автобусы и автопогрузчик ТО-18Б.
Ремонтно-механический цех
Ремонтно-механический цех представляет собой одноэтажный корпус, в котором размещены следующие участки:
Участок металлообработки. На участке изготавливают детали и запасные части. Участок оборудован металлообрабатывающими: токарно-винторезным, фрезерным широкоуниверсальным, вертикально-сверлильным, точильно - шлифовальным, заточным, отрезным, точильным станками .
Сварочный участок. На участке выполняются сварочные работы и резка металла.
На участке установлено следующее оборудование:
1. Стационарный сварочный пост. На посту имеется вентилятор , производительность вентилятора 1400 м3/час.
2. Передвижной сварочный пост .
3. Пост газовой резки стали . Резка стали производится на открытой территории. При работах используется пропан-кислород.
Аккумуляторный участок.На участке производится зарядка кислотных аккумуляторов автотранспорта и РМЦ. Зарядка аккумуляторов происходит в помещении гаражного бокса .