Примечание. Следующие «возможные причины» указаны с учетом статистической вероятности возникновения неисправностей
Показания манометров | Вероятные причины возникновения неисправностей |
Повышенное Н.Д. Нормальное (●) или пониженное (▲) В.Д. | Всасывающий и дренажный шланг поменяли местами при подключении к компрессору Электромуфта компрессора проскользнула или не вошла в зацепление Расширительный клапан заклинило в открытом положении. Если компрессор с переменным рабочим объемом, будут наблюдаться незначительные, но быстрые колебания низкого давления Неправильно отрегулирован или неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора Поврежден компрессор |
Пониженное Н.Д.Повышенное (●) или нормальное (▲) В.Д. | Фильтр насыщен влагой Клапан регулирования рабочего объема компрессора заклинило в положении, обеспечивающем максимальный рабочий объем |
Показания манометров | Вероятные причины возникновения неисправностей |
Нормальное Н.Д. Нормальное В.Д. | В блок испарителя или в салон проник теплый воздух В радиатор проник теплый воздух Лед на сердечнике испарителя |
Повышенное («) или Повышенное В.Д. нормальное Н.Д | Норма при очень высокой температуре окружающего воздуха (>43°C) Избыток хладагента на 30-35% Перегрев конденсатора Наличие воздуха в шлангах / трубопроводах кондиционера Неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора Закупоривание линии высокого давления на участке между компрессором и испарителем, но после точки замера высокого давления |
Нормальное (●) или Пониженное В. Д. пониженное (▲) Н.Д. | Норма при очень низкой температуре окружающего воздуха (<5°C) Недостаток хладагента на 70-75%. Проверить наличие течи Расширительный клапан заклинило в закрытом положении или расширительный клапан закупорен Закупорена линия высокого или низкого давления на участке между фильтром и испарителем Закупорена линия высокого давления на участке между компрессором и испарителем, но до точки замера высокого давления Поврежден компрессор |
Низкое давление почти равно высокому давлению | Соскочил ремень компрессора. Вероятной причиной является несоосность шкивов Электромуфта компрессора проскользнула или не вошла в контакт Поврежден компрессор Неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора |
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности | Метод устранения |
Кондиционер шумно работает
Примечание. Причиной шума, который слышен при первом включении кондиционера, не является неисправность (включение электромагнитной муфты и работа компрессора). В случае постоянного шума, который слышен даже через несколько минут после прекращения работы кондиционера, проверить наличие одной из указанных причин неисправности и принять соответствующие меры.
1. Ремень изношен или соскользнул 2. Шумно работает натяжной шкив 3. Проскользнул диск электромуфты 4. Вибрация и резонанс опорного диска компрессора 5. Расширительный клапан «свистит» 6. Неправильный слив конденсата | 1. Проверьте износ и натяжение ремня 2. Замените натяжной шкив 3. Обеспечьте расстояние между шкивом компрессора и диском электромуфты 0,3-0,5 мм 4. Проверьте момент затяжки болтов и правильность положения диска. Проверьте соосность шкивов 5. При постоянном шуме заменить клапан 6. Если вентилятор испарителя работает на всасывание, установите отсекающий клапан на наружном конце шланга слива конденсата, чтобы конденсат выводился наружу и не закачивался обратно, издавая булькающий шум |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В следующих случаях несколько неисправных компонентов кондиционера создают неправильное давление на входе и выходе. Данное явление приводит к появлению шума в компрессоре, который на самом деле возник по одной из перечисленных ниже причин и не имеет отношение к компрессору.