Скрытые полости, обрабатываемые противокоррозионными составами
Наименование полости | Место впрыска состава | Направление впрыска | Дополнительные указания |
Полость капота Карманы передних дверей Карман двери задка Между арками задних колес Полость брызговика Лонжероны пола Поперечины пола Полость заднего пола | В проемы внутренней панели капота Через проемы во внутренней панели двери Через проемы во внутренней панели двери В проемы полостей в багажном отделении Из моторного отсека и из под арки колеса Из салона и снизу кузова Из салона и снизу кузова Снизу кузова | По всей внутренней поверхности По всей внутренней поверхности По всей внутренней поверхности По всей поверхности Вниз и вверх Вперед и назад Вправо и влево Вправо и влево | Откройте капот Снимите обивки передних дверей Снимите обивку двери Снимите обивку в багажном отделении Вывесите автомобиль Вывесите автомобиль Снимите коврики Вывесите автомобиль |
Восстановление противокоррозионного и противошумного
Покрытия низа кузова и арок колес
В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли, влаги. В результате мастика и грунт повреждаются и стираются. Оголенный металл подвергается коррозии.
При повреждениях покрытия пластизоля Д-11А без нарушения слоя грунта поврежденные участки очистите от грязи и на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью нанесите мастику БПМ-2 толщиной 1,5 мм. Высушите покрытие в естественных условиях в течение суток или при температуре 90ОС в течение 30 мин.
При значительных повреждениях защитного покрытия с повреждением слоя грунта очистите от грязи и ржавчины поврежденные участки поверхности до металла и на сухую обезжиренную поверхность нанесите первичный грунт. На загрунтованные участки поверхности нанесите кистью мастику БПМ-2.
Если срок эксплуатации автомобиля не превышает 1–1,5 года, перекрытие нового слоя мастики по старому должно быть минимальным. При более длительной эксплуатации автомобиля с данным покрытием днища мастику наносите по всей поверхности днища и арок колес.
В холодное время года мастику перед употреблением выдержите в теплом помещении до повышения температуры не ниже 20 ОС. В случае загустевания мастики разбавьте ее ксилолом, но не более 3%.
Лакокрасочное покрытие очистите от загрязнений мастикой ветошью, смоченной в уайт-спирите.
Устранение коррозии сварных соединений, зафланцовок,
Мест соединения деталей кузова
Очистите ремонтируемый участок от грязи, промойте водой.
Протрите поверхность насухо.
Выступающие заусенцы, острые кромки, выплески сварки (при наличии), а также отслоившееся и вспученное лакокрасочное покрытие и видимую коррозию осторожно удалите с помощью шлифинструмента, не повреждая соседние окрашенные участки.
Удалите шлифовочную пыль.
Обработайте зачищенные до металла участки и не удаляемую механически коррозию ветошью, смоченной в преобразователе "АнтиОкси".
Дайте выдержку 3...5 минут, поддерживая обрабатываемые поверхности во влажном состоянии составом “АнтиОкси”.
Удалите ветошью, смоченной в преобразователе "АнтиОкси", продукты коррозии в виде налета на прилегающих окрашенных участках. Удаление налета ржавчины производите аккуратно, не допуская попадания состава на неповрежденное лакокрасочное покрытие.
Промойте обработанные поверхности водой, обдуйте сжатым воздухом, просушите в естественных условиях.
Обезжирьте обработанные участки соединения деталей кузова (зафланцовку, сварное соединение), нанесите грунт, затем слой шовной мастики типа Terokal 8021-52, эмаль в цвет кузова из числа материалов, используемых на участке окраски. Сушку грунта, шовной мастики и эмали производите лампой инфракрасного излучения.
Обработайте скрытые сечения антикоррозийным защитным материалом Merkasol 831 ML или Mercasol Transparent ML, а не видовые окрашенные поверхности - материалом Merkasol 845 AL.
Герметизация кузова
Герметизация обеспечивается применением резиновых уплотнителей (рис. 8-6,8-7,8-8), клеев, уплотнительных мастик, резиновых пробок, закрывающих технологические отверстия, и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей.
Рис. 8-6. Места нанесения уплотнительной мастики (вид сбоку):
1 – усилитель щитка передка; 2 – рама ветрового окна; 3 – желобок; 4 – передняя дверь; 5 – задняя дверь; 6 – петля двери; 7 – панель крыши; 8 – задняя стойка; 9 – дверь задка; 10 – надставка заднего крыла; 11 – средний пол; 12 – опора пружины; 13 – задняя стойка; 14 – заднее крыло;
15 – наружная арка; 16 – внутренняя арка; 17 – наружная панель двери; 18 – внутренняя панель передней двери; 19 – брызговик; 20 – щиток передка; 21 – передний лонжерон.
Рис. 8-7. Места нанесения уплотнительной мастики (вид сверху):
1 – щиток передка; 2 – надставка щитка передка; 3 – верхний усилитель щитка передка; 4 – рама ветрового окна; 5 – передний пол; 6 – тоннель пола; 7 – панель пола; 8 – порог пола; 9 – передний пол; 10 – средний пол; 11 – задний пол; 12 – поперечина задка; 13 – задняя балка крыши; 14 – панель крыши; 15 – дверь задка.
Рис. 8-8. Места нанесения уплотнительной мастики (вид сзади):
1 – поперечина пола; 2 – стык боковины; 3 – накладка заднего крыла; 4 – стойка; 5 – поперечина задка; 6 – арка колеса.
Снимая и устанавливая уплотнители с металлическими каркасами, не допускайте смятия каркаса и образования гофр на уплотнителях.
От попадания влаги и грязи сварные швы загерметизированы пластизолем Д-4А. После замены отдельных деталей кузова промажьте сварные швы с обеих сторон пластизолем Д-4А и нанесите невысыхающую мастику 51-Г-7 в угловые стыки:
– порогов пола со щитком передка (со стороны салона);
– щитка передка с панелью передней стойки;
– соединений передних лонжеронов с рамкой радиатора и щитком передка;
– заднего пола и надставок заднего пола с арками задних колес, боковинами и поперечиной задка.
Капот, Бамперы