ЭлектродвигателИ вентилятора системы
Охлаждения двигателя
Для привода вентиляторов системы охлаждения двигателя устанавливаются два электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов отечественного производства.
Электродвигатели включаются контроллером системы управления двигателем, рис. 7-36, через вспомогательные реле и предохранители поодиночке или попарно.
Электродвигатели не нуждаются в обслуживании и в случае неисправности должны заменяться новыми.
Рис. 7-37. Схема включения электродвигателей вентиляторов системы охлаждения:
1 – правый электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 2 – дополнительное реле; 3 – предохранитель; 4 – контроллер; 5 – дополнительный резистор; 6 – реле включения правого электродвигателя; 7 – левый электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 8 – реле включения левого электродвигателя; А – к клемме «-» аккумуляторной батареи;
B – к реле зажигания; C – к клемме «+» аккумуляторной батареи
Данные для проверки электродвигателя
Номинальная частота вращения вала при нагрузке
электродвигателя крыльчаткой, мин–1 ....................................................... 2600–2800
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке
и частоте вращения, А, не более ......................................................... .... 25
Звуковой сигнал
На автомобилях устанавливается звуковой сигнал типа 20.3721. Он находится в моторном отсеке и крепится на кронштейне крепления облицовки радиатора.
Схема включения звукового сигнала показана на рис. 7-37.
Рис. 7-37. Схема включения звукового сигнала:
1 – звуковой сигнал; 2 – выключатель звукового сигнала; 3 – реле включения звуковых сигналов; 4 – монтажный блок; А – к источникам питания.
Если сила звучания сигнала уменьшится или появится хрип, отрегулируйте сигнал поворотом винта на его корпусе в ту или иную сторону до получения громкого и чистого звука.
Если сигнал не включается, то проверьте предохранитель F7, надежность соединения проводов и состояние контактов выключателя звукового сигнала.
Очиститель ветрового стекла
Особенности устройства
Комплект очистителя ветрового стекла состоит из привода очистителя, рычагов и щеток.
Схема включения очистителя показана на рис. 7-38. Очиститель имеет три режима работы.
Рис. 7-38. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла:
1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 4 – монтажный блок;
5 – выключатель зажигания; А – к источникам питания; К2 – реле очистителя ветрового стекла;
К6 – дополнительное реле
I режим – прерывистый, осуществляется в положениях II и III рычага
переключателя 3. Этот режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747 или 523.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает моторедуктор очистителя (малую скорость) при включении омывателя ветрового стекла.
II режим – постоянный, с малой скоростью движения щеток, осуществляется в положении IV рычага переключателя 3. При этом напряжение питания подается на щетку электродвигателя, находящуюся в геометрической нейтрали.
III режим – постоянный, с высокой скоростью движения щеток. Имеет место в положении V рычага переключателя 3. При этом напряжение питания подается на щетку, смещенную с геометрической нейтрали.