Вспомогательные электродвигатели ПН-2,5.

Электродвигатель типа ПН-2,5 (рис. 66) служит для привода топливного насоса. Двигатель представляет собой машину постоянного тока напряжением 75 в. Устройство его аналогично устройству электродвигателя типа ПН-28,5, рассмотренному выше. На тепловозе ТУ2 установлены два калорифера для обогрева кабин машиниста, по одному калориферу в каждой кабине. Каждый калорифер снабжен электродвигателем постоянного тока типа М38 мощностью 45 вт при напряжении 12 в. Питание электродвигатель получает от генератора, установленного на дизеле, с включением дополнительного сопротивления в цепь двигателя, так как рабочее напряжение указанного генератора составляет 24 в. 3 500 об/мин. Питание электродвигателя осуществляется от аккумуляторной батареи тепловоза

Вспомогательные электродвигатели ПН-2,5. - student2.ru

Рис. 66. Вспомогательный электродвигатель типа ПН-2,5: 1 — остов; 2—сердечник главного полюса; 3 — катушка главного полюса: 4- вентилятор; 5 — задний подшипниковый щит; 5 — задний подшипник; 7 —вал якоря; 8—якорь: 9— обмотка якоря; 10— сердечник дополнительного полюса; 11— катушка дополнительного полюса; 12 — щеткодержатель; 13 — коллектор: 14 —передний подшипниковый щит; 15 — передний подшипник; 16 — клемовая коробка.

Аккумуляторная батарея.

Аккумуляторная батарея служит для питания главного генератора при запуске дизеля тепловоза, цепей управления и освещения при неработающем вспомогательном генераторе, а также для питания обмотки возбуждения вспомогательного генератора до его перехода на самовозбуждение.

Аккумуляторная батарея тепловоза(рис. 67) ТУ2 состоит из пяти последовательно соединенных секций. Емкость батареи при десятичасовом разряде 140 ч. Номинальное напряжение 60 В. Каждая секция в свою очередь состоит из шести аккумуляторов, помещенных в деревянный или эбонитовый ящик 1 с откидными ручками 10.

Вспомогательные электродвигатели ПН-2,5. - student2.ru

Рис. 67. Аккумуляторная батарея: 1—ящик; 2 — крышка; 3 — кислотоупорная мастика; 4 — бачок; 5 — подставка под аккумулятор; 6 — отрицательная пластина; 7 —положительная пластина; 8 —сепаратор; 9—свинцовая полоса с полюсным выводом; 10— откидная ручка; 11—стопор; 12 —защитная коробка; 13 — серьга; 14 — выводы; 15 — пробка; 16 — перемычка

Все шесть аккумуляторов с помощью свинцовых перемычек 16 соединены последовательно. Таким образом номинальное напряжение секции батареи равно 12 в, а емкость при токе десятичасового разряда составляет 140 а-ч.

Каждый аккумулятор состоит из блоков положительных 7 и отрицательных 6 пластин, размещенных в эбонитовом бачке 4 с электролитом. Каждая положительная пластина помещается между двумя отрицательными. Для того чтобы исключить возможность коротких замыканий между разноименными пластинами, прокладываются пористые разделительные пластинки 8 (сепараторы). Все положительные пластины спаяны между собой при помощи свинцовой полосы, которая имеет полюсный вывод. Отрицательные пластины соединены таким же образом. Дно бачка 4 имеет выступы, на которые опираются блоки пластин. Впадины между выступами служат сборниками, в которых оседают мелкие частицы активной массы, выпадающие из пластин при работе аккумулятора, что предохраняет пластины от короткого замыкания.

Поверх блоков пластин накладывается эбонитовая решетка. Бачок 4 после установки в нем блоков закрывается эбонитовой крышкой 2, которая имеет отверстия для выхода полюсных выводов и горловину для заливки электролита. Пространство между бачком и крышкой для уплотнения заливается кислотоупорной мастикой. Горловины бачков закрываются пробками 15, которые имеют отверстия для выхода газов, выделяющихся при работе аккумулятора.

Новая аккумуляторная батарея в сухом виде, без электролита, может храниться в течение трех лет без ухудшения ее электрических характеристик. Для приведения новой батареи в рабочее состояние нужно залить ее электролитом. В качестве электролита для батареи служит раствор серной кислоты с удельным весом 1,83 в дистиллированной воде. Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше 25°С. Электролит заливается в аккумуляторы до уровня на 10—12 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами. После заливки батарея выдерживается в течение 2—3 ч, затем ставится на подзарядку, причем температура электролита в конце зарядки не должна превышать -30°C.

После приведения батареи в рабочее состояние все последующие заряды ведутся двумя ступенями: первая ступень—током 16— 20 а, вторая — 8 а. Ориентировочное количество ампер-часов при заряде полностью разряженной батареи составляет 160—190. На вторую ступень заряда следует переходить, как только напряжение на большинстве элементов достигнет 2,4в.

Наши рекомендации