Моторедуктор корректора света фар.
Коррекция фар производится моторедуктором, установленным внутри блок-фары.
Конструкция моторедуктора неразборная и в случае неисправности он заменяется целиком.
Схема включения моторедукторов корректоров фар показана на рис. 7-34. Моторедукторы 1 управляются регулятором коррекции света фар, расположенным на панели приборов.
Рис. 7-34. Схема включения корректоров света фар:
1 – моторедуктор корректора света фары; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель света фар;
4 – выключатель зажигания; 5 – переключатель наружного освещения; 6 – регулятор коррекции света фар; К4 – реле включения ближнего света фар; А – к источникам питания; B – к регулятору освещения приборов.
Подрулевой переключатель
Подрулевой переключатель состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота и света фар, а правый – управляет работой омывателей и очистителей стекол.
Переключатели закреплены в соединителе защелками. Для замены поврежденного переключателя (правого или левого) снимите облицовочный кожух вала рулевого механизма, сожмите защелки переключателя и выньте его из соединителя.
Положения рычагов переключателей показаны на рис. 7-35, а замыкаемые при этом контакты даны в табл. 7-6.
Рис. 7-35. Положения рычагов подрулевого переключателя.
Жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные и пунктирными – нефиксированные положения рычагов.
Таблица 7-6
Замыкание контактов при различных положениях
Рычагов подрулевого переключателя
Положение рычага (рис. 7-35) | Замкнутые контакты | Включаемые приборы |
Левый рычаг
I | ¾ | Выключены указатели поворотов |
II* | 49а–49аR | Указатели правого поворота |
III | 49а–49аR | Указатели правого поворота |
IV* | 49а–49аL | Указатели левого поворота |
V | 49а–49аL | Указатели левого поворота |
I | 56–56b | Ближний свет фар (при включенном наружном освещении) |
VI* | 30–56а | Сигнализация дальним светом фар |
VII | 56–56a | Дальний свет фар |
Правый рычаг
I | 53е–53 | Выключен очиститель ветрового стекла |
II* | 53е–53 53а–j | Очиститель ветрового стекла (прерывистая работа) |
III | 53е–53 53а–j | Очиститель ветрового стекла (прерывистая работа) |
IV | 53а–53 | 1-я скорость очистителя ветрового стекла |
V | 53а–53b | 2-я скорость очистителя ветрового стекла |
VI* | 53аh–W | Омыватель ветрового стекла |
VII | 53ah–53H | Очиститель заднего стекла |
VIII* | 53аh–WH–53Н | Очиститель и омыватель заднего стекла |
* Не фиксированные положения рычагов
Реле включения фар
Для включения фар применяются реле типа 904.3747-10, установленные в монтажном блоке.
Напряжение включения реле при температуре (23±5) ОС составляет не более 8 В, а сопротивление обмотки (85±8,5) Ом.
Реле-прерыватель указателей поворота
И аварийной сигнализации
Реле-прерыватель К3 (см. рис. 7-26) типа 493.3747 или 495.3747, установленный в монтажном блоке, служит для создания прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота. Кроме того, он позволяет контролировать исправность ламп указателей поворота. Так, если перегорит одна из ламп указателей поворота, то удваивается частота циклов включения и выключения указателей поворота. Контрольная лампа указателей поворота при этом также мигает с удвоенной частотой.
Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при окружающей температуре от -40 ОС до +65 ОС и напряжении от 10,8 до 15 В.