Моторедуктор корректора света фар.

Коррекция фар производится моторедуктором, установленным внутри блок-фары.

Конструкция моторедуктора неразборная и в случае неисправности он заменяется целиком.

Схема включения моторедукторов корректоров фар показана на рис. 7-34. Моторедукторы 1 управляются регулятором коррекции света фар, расположенным на панели приборов.

Моторедуктор корректора света фар. - student2.ru

Рис. 7-34. Схема включения корректоров света фар:

1 – моторедуктор корректора света фары; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель света фар;

4 – выключатель зажигания; 5 – переключатель наружного освещения; 6 – регулятор коррекции света фар; К4 – реле включения ближнего света фар; А – к источникам питания; B – к регулятору освещения приборов.

Подрулевой переключатель

Подрулевой переключатель состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота и света фар, а правый – управляет работой омывателей и очистителей стекол.

Переключатели закреплены в соединителе защелками. Для замены поврежденного переключателя (правого или левого) снимите облицовочный кожух вала рулевого механизма, сожмите защелки переключателя и выньте его из соединителя.

Положения рычагов переключателей показаны на рис. 7-35, а замыкаемые при этом контакты даны в табл. 7-6.

Моторедуктор корректора света фар. - student2.ru

Рис. 7-35. Положения рычагов подрулевого переключателя.

Жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные и пунктирными – нефиксированные положения рычагов.

Таблица 7-6

Замыкание контактов при различных положениях

Рычагов подрулевого переключателя

Положение рычага (рис. 7-35) Замкнутые контакты Включаемые приборы

Левый рычаг

I ¾ Выключены указатели поворотов
II* 49а–49аR Указатели правого поворота
III 49а–49аR Указатели правого поворота
IV* 49а–49аL Указатели левого поворота
V 49а–49аL Указатели левого поворота
I 56–56b Ближний свет фар (при включенном наружном освещении)
VI* 30–56а Сигнализация дальним светом фар
VII 56–56a Дальний свет фар

Правый рычаг

I 53е–53 Выключен очиститель ветрового стекла
II* 53е–53 53а–j Очиститель ветрового стекла (прерывистая работа)
III 53е–53 53а–j Очиститель ветрового стекла (прерывистая работа)
IV 53а–53 1-я скорость очистителя ветрового стекла
V 53а–53b 2-я скорость очистителя ветрового стекла
VI* 53аh–W Омыватель ветрового стекла
VII 53ah–53H Очиститель заднего стекла
VIII* 53аh–WH–53Н Очиститель и омыватель заднего стекла

* Не фиксированные положения рычагов

Реле включения фар

Для включения фар применяются реле типа 904.3747-10, установленные в монтажном блоке.

Напряжение включения реле при температуре (23±5) ОС составляет не более 8 В, а сопротивление обмотки (85±8,5) Ом.

Реле-прерыватель указателей поворота

И аварийной сигнализации

Реле-прерыватель К3 (см. рис. 7-26) типа 493.3747 или 495.3747, установленный в монтажном блоке, служит для создания прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота. Кроме того, он позволяет контролировать исправность ламп указателей поворота. Так, если перегорит одна из ламп указателей поворота, то удваивается частота циклов включения и выключения указателей поворота. Контрольная лампа указателей поворота при этом также мигает с удвоенной частотой.

Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при окружающей температуре от -40 ОС до +65 ОС и напряжении от 10,8 до 15 В.

Наши рекомендации