При включении стартера якорь не вращается
Или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея 2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники 3. Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом 4. Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах 5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ 6. Обрыв или замыкание в обмотке якоря | 1. Зарядите батарею или замените 2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином 3. Подтяните крепления наконечников провода 4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов 5. Зачистите коллектор, замените щетки 6. Замените якорь |
При включении стартера тяговое реле
Многократно срабатывает и отключается
1. Разряжена аккумуляторная батарея 2. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле 3. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов | 1. Зарядите батарею 2. Замените тяговое реле 3. Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера "50" стартера |
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается
1. Пробуксовка муфты свободного хода 2. Повреждены шестерни редуктора | 1. Проверьте стартер на стенде, замените муфту 2. Замените поврежденные шестерни |
Необычный шум стартера при вращении якоря
1. Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода 2. Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода 3. Стартер закреплен с перекосом 4. Повреждены шестерни редуктора 5. Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика 6. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: - заедание муфты на шлицах вала привода – заедание якоря тягового реле | 1. Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами 2. Подтяните гайки крепления или замените стартер 3. Проверьте крепление стартера 4. Замените поврежденные шестерни 5. Замените привод или маховик 6. Проделайте следующее: – очистите шлицы и смажьте их моторным маслом – замените тяговое реле или устраните заедание |
Проверка стартера на стенде
Проверка работоспособности. Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде.
Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рис. 7-18. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм2.
Рис. 7-18. Схема соединений для проверки стартера на стенде:
1 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В; 2 – стартер; 3 – реостат на 800 А; 4 – амперметр с шунтом на 1000 А; 5 – выключатель; 6 – аккумуляторная батарея.
Температура стартера при проверках должна быть (25±5) ОС, а щетки – хорошо притерты к коллектору.
Замыкая выключатель 5, при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 3, 6 и 12 Н.м (0,3; 0,6 и
1,2 кгс.м). Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с.
Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.
Испытание в режиме полного торможения. Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 700 А, не более 5 В и не менее 13,72 Н·м (1,4 кгс·м). Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.
Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке якоря или замыкание обмотки на массу.
Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов щеток, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.
При полном торможении вал привода стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода.
Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали.
Испытание на режиме холостого хода. Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения вала привода стартера, которые должны быть соответственно не более 80 А и 3000 мин–1 при напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В.
Если сила тока и частота вращения вала привода отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании.
Проверка тягового реле. Установите между ограничительным кольцом 13 (см. рис. 7-16) и шестерней прокладку толщиной 11,5 мм и включите реле. Напряжение включения реле при упоре шестерни в прокладку должно быть не более 8 В при температуре окружающей среды (20±5) ОС. Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.