Проверка амортизаторов на стенде
Для определения работоспособности амортизатора проверьте на динамометрическом стенде его рабочую диаграмму.
Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости амортизатора (20+5) ОС, частоте вращения маховика 60 мин–1 и длине хода штока 100 мм для переднего амортизатора.
Кривая диаграммы (рис. 4-16) должна быть плавной, а в точках перехода (от хода отдачи к ходу сжатия) – без участков, параллельных нулевой линии.
Оценка результатов по диаграмме. Сопротивление хода отдачи и сжатия определяют по наибольшим ординатам соответствующих диаграмм.
Наивысшая точка кривой хода отдачи при масштабе 1 мм = 47 Н (4,8 кгс) должна находиться от нулевой линии на расстоянии А, равном: 33,3 – 40,7 мм – для передних амортизаторов, 23,5 – 30,5 мм – для задних.
Наивысшая точка кривой хода сжатия при том же масштабе должна находиться от нулевой линии на расстоянии В, равном 3,5 – 6,5 мм – для передних и задних амортизаторов.
Контрольные значения ординат на диаграммах передних и задних амортизаторов заданы для холодных амортизаторов при температуре амортизаторной жидкости (20+5)ОС.
Скоростная характеристика амортизатора (см. рис. 4-15) при температуре амортизаторной жидкости (20±5) ОС и ходе штока (100±1) мм должна укладываться в зону 1 при отбое и в зону 2 при сжатии. Контроль усилий Fотб, Fотб1, Fcж, Fсж1 производить согласно ТУ 37.370.016–2001.
Рис. 4-16. Рабочая диаграмма амортизатора:
I – усилие при ходе отдачи; II – усилие при ходе сжатия.
Рис. 4-15. Амортизатор передней подвески:
1 – шарнир; 2 – диски клапана сжатия; 3 – тарелка клапана сжатия; 4 – пружина клапана сжатия; 5 – пружина клапана отдачи; 6 – тарелка перепускного клапана; 7 – цилиндр; 8 – резервуар;
9 – уплотнительное кольцо резервуара; 10 – гайка резервуара; 11 – защитное кольцо штока;
12 – шайба подушки крепления амортизатора; 13 – распорная втулка; 14 – крышка резервуара;
15 – сальник штока; 16 – обойма сальника; 17 – кожух; 18 – направляющая втулка штока;
19 – шток; 20 – ограничительная тарелка; 21 – цилиндр; 22 – кольцо поршня; 23 – поршень амортизатора; 24 – гайка клапана отдачи; 25 – обойма клапана сжатия; 26 – корпус клапана сжатия.
Раздел 5. Рулевое управление
Устройство рулевого управления автомобиля «Шевроле-Нива» показано на рис. 5-1, 5-2, 5-3.
Рис. 5-1. Рулевой механизм в сборе с приводом:
1 – боковая тяга; 2 – сошка; 3 – средняя тяга; 4 – маятниковый рычаг; 5 – регулировочная муфта; 6 – нижний шаровой шарнир подвески; 7 – правый поворотный кулак; 8 – верхний шаровой шарнир подвески; 9 – рычаг правого поворотного кулака; 10 – кронштейн маятникового рычага;
11 – рулевой механизм; 12 – лонжерон кузова.
Рис. 5-2. Элементы рулевой колонки:
1 – промежуточный вал с шарниром; 2 – карданный шарнир; 3 – болт стяжной; 4 – верхний кожух; 5 – выключатель зажигания; 6 – рулевое колесо; 7 – вал рулевого управления; 8 – рычаг регулировки наклона рулевой колонки; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – нижний кожух; 11 – кронштейн рулевой колонки.
Рис. 5-3. Система гидроусилителя рулевого управления:
1 – масляный насос гидроусилителя рулевого управления; 2 – прокладка; 3 – болт; 4 – шланг высокого давления; 5 – шланг подводящий, 6 – крышка с указателем уровня жидкости; 7 – масляный бак; 8 – винтовой хомут; 9 – рулевой механизм; 10 – шланг низкого давления.