Регулировка подшипников ведущей шестерни
Для ограничения осевых смещений ведущей шестерни под рабочими нагрузками очень важно создать в ее подшипниках предварительный натяг в заданных пределах. Натяг контролируется динамометром 02.7812.9501 (рис. 3-71), замеряющим момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.
Рис. 3-71. Динамометр 02.7812.9501:
1 – подвижной указатель; 2 – указатель ограничения крутящего момента; 3 – корпус; 4 – рукоятка; 5 – стержень с наконечником, вставляемым в переходную втулку.
Моментом сопротивления проворачиванию определяется степень затягивания подшипников. Он должен быть 157…196 Н.см (16…20 кгс.см) для новых подшипников, 39,2…58,8 Н.см (4…6 кгс.см) – для подшипников после пробега 30 км и более.
Затягивать гайку фланца нужно периодически проверяя динамометром момент сопротивления подшипников проворачиванию ведущей шестерни. При этом момент на гайке может быть в пределах 118…255 Н.м (12…26 кгс.м).
Для проверки момента сопротивления установите переходную втулку 3 на динамометр (рис. 3-72), установите указатель 2 (см. рис. 3-71) ограничения момента на деление шкалы, соответствующей 196 Н·см (20 кгс·см), и рукояткой 4 сделайте несколько оборотов по ходу часовой стрелки. Во время проворачивания ведущей шестерни подвижной указатель 1 не должен переходить за указатель 2 и должен показывать не менее 157 Н·см (16 кгс·см).
Если момент сопротивления проворачиванию меньше 157 Н·см (16 кгс·см), а для подшипников после 30 км пробега 39,2 Н·см (4 кгс·см), то подтяните гайку фланца ведущей шестерни (не превышая заданный момент затягивания) и проверьте вновь момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.
Рис. 3-72. Проверка предварительного натяга подшипников ведущей шестерни:
1 – динамометр 02.7812.9501; 2 – картер; 3 – переходная втулка.
Если момент сопротивления проворачиванию оказался более 196 Н·см (20 кгс·см), а для приработанных подшипников 58,8 Н·см (6 кгс·см), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, замените распорную втулку новой, поскольку она от чрезмерной нагрузки деформировалась до размера, не позволяющего провести регулировку правильно. После замены распорной втулки повторите сборку с соответствующими регулировками и проверками.
Установка коробки дифференциала
Установите в картер предварительно собранную коробку дифференциала вместе с наружными кольцами подшипников.
Установите две регулировочные гайки 4 (рис. 3-73) так, чтобы они соприкасались с кольцами подшипников.
Установите крышки подшипников и затяните болты крепления динамометрическим ключом.
Рис. 3-73. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала
приспособлением А.95688/R:
1 – винт приспособления; 2 – ключ А.55085; 3 – ведомая шестерня; 4 – регулировочная гайка; 5 – промежуточный рычаг; 6 – винт крепления; 7 – кронштейн индикатора; 8 – винт крепления кронштейна; 9 – индикатор для проверки предварительного натяга подшипников.
Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и