Невозможность использования при низких температурах и особое внимание при высоких
На давление газа в баллоне оказывает влияние температура окружающей среды. При низкой температуре (- 10°С) он сжижается и перестаёт попадать в систему, к тому же газ имеет более низкую температуру воспламенения, что ухудшает пусковые качества двигателя (старт возможен только на бензине). При высокой температуре или под прямыми лучами солнца важно следить чтобы машина не перегревалась, это может привести к увеличению давления и разгерметизации. В этом случае нужно выработать несколько литров газа.
Увеличение веса автомобиля и ограничение объёма багажного отделения
Газобаллонное оборудование прибавит к массе автомобиля около 60 лишних кг, и «съест» объём багажника, превышающий ёмкость баллона (от 40 л). Если оборудование установлено не в зоне запаски (такое размещение очень популярно в Европе и часто используется при заводской установке), а закреплено за спинкой сидений, то исключается возможность перевозки дальномерных грузов.
Опасность утечки газа
При малейшем появлении запаха в салоне автомобиля или в багажном отделении, а также в подкапотном пространстве, необходимо проверить все элементы аппаратуры на герметичность и устранить проблему. Нужно особое внимание уделять крепежу баллона, если он ослаб, то велика вероятность разрыва газопровода.
Cтоит отметить, что при выборе в пользу установки газового оборудования нужно соблюдать несколько правил.
o не заправляйте установку бытовым газом,
o следите за максимальным давлением в баллоне,
o соблюдайте рекомендации специалистов.
Переход на газовое оборудование имеет смысл при больших пробегах автомобиля и наличие газозаправочных станций в регионах использования.
Советы водителю по переходу на газ
Для казахстанцев тема перевода автотранспорта на голубое топливо сейчас актуальна как никогда. Совсем недавно представители алматинского акимата и ТОО «АвтоГазАлматы» собрали в южной столице пресс-конференцию, чтобы рассказать о наполеоновских планах по переходу на газ. Было объявлено, что к 2018 году 54 тысячи автомобилей в республике уже будут оснащены газбаллонами, по всей стране заработают 95 газозаправок, причем 6 из них появятся в Алматы уже к весне следующего года.
У автомобилистов по этому поводу масса вопросов. Не понятно где и как переоборудовать машину, как обслуживать авто на газу, насколько опасно возить под капотом газовую «бомбу» и какие меры предосторожности нужно соблюдать.
Акимат Алматы обещает, что центры, где по стоимости от 600 до 2-х тысяч долларов можно будет установить в машину, скоро появятся. Полностью переходить на более дешевое газомоторное топливо - не обязательно, бензобак никуда не денется. На мощности авто, переход на газ, сильно не скажется.
Заправка баллона
Полный баллон - бомба замедленного действия! Надо помнить, что баллон можно заправить только на 80% его полного объема. Т.е., если у вас баллон 50 л, то зайдет в него 40-42 л в зависимости от температуры окружающей среды. Но, если вы не отказались от отсекателя-погремушки во время установки, то бояться нечего, он автоматически ограничит литраж, а лишние литры вам вернут.
Вырабатывать газ из баллона можно до полного опорожнения, двигатель, при правильно отрегулированном ГБО, будет работать устойчиво. Признак опорожнения баллона - мотор перестает тянуть, но не глохнет полностью, он дожигает пары из баллона. Это надо вовремя распознать и быстро переключить на бензин.
Все операции по присоединению/отсоединению заправочного пистолета выполняет работник АЗС, ему нужно лишь предоставить доступ к ВЗУ и переходник, если требуется.
Если на улице жарко и баллон горячий, то заправка затруднена и медлительна, т.к. в баллоне высокое давление, которое препятствует заправке. Чтобы ускорить процесс, специалисты советуют раскачивать кузов авто в поперечном направлении, а для баллона это в продольном. Газ охлаждает стенки баллона и давление падает.
Перед заправкой обязательно убедитесь в том, что наполнительный вентиль открыт полностью.
И как совет - глушите двигатель при заправке. При выключении зажигания закрываются все клапаны, что защитит редуктор от перепадов давления.
Переход на газ
Вот баллон полон, можно в путь, но все же не спешите. Проверьте, полностью ли открыт расходный вентиль на мультиклапане (баллон). Если да, то, не забыв одеть на ВЗУ крышечку (а их часто теряют), садимся за руль и...
Заводим двигатель на бензине, если он не прогрет - прогреваем. Переход на газ осуществляется в два этапа:
1) Сначала на переключателе ставим режим «ничего», дожидаемся выработки бензина. На карбюраторных машинах это займет большее время.
2) Как только двигатель пробует заглохнуть, включаете режим «Газ». Как правило, двигатель не останавливается, но, может, и понадобится применение стартера.
В случае обратного перехода на бензин, переключатель переводится на «Бензин» сразу без задержки в нейтральном положении.
Зачем теперь бензин?
Во-первых, на всякий случай, вдруг нежданно-негаданно газ закончится или возникнут проблемы с ГБО. Во-вторых, для прогрева двигателя. Можно, конечно, на газе прогревать, но в том случае, если:
- температура +5 °С и выше;
- вы уверенны на 100 и более процентов, что отсутствуют проблемы с двигателем;
- если прогрев на бензине 1-2 раза на этой неделе уже осуществлялся;
- если запуск на бензине не представляется возможным.
Для карбюраторных двигателей рекомендуется хотя бы 1-2 раза в неделю запускать и прогревать на бензине, т.к. их необходимо периодически «взбадривать».
При этом надо заметить, если вы оставили машину, не переключив на бензин, завести ее на нем потом будет достаточно сложно (только карбюраторная). Поэтому очень удобно, подъезжая к месту стоянки переключиться на бензин, и запуск будет беспроблемным.