Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта

Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта

Исходными данными для расчетов экономической эффективности являются: размер парка подвижного состава – количество локомотивов и вагонов, локомотиво-часы работы локомотивов, количество ремонтов подвижного состава (ремонтная программа), объем перевозок. В результате расчетов должны быть определены следующие экономические показатели: размеры капитальных затрат (инвестиций) на формирование парка подвижного состава; годовые эксплуатационные затраты на перевозки; показатели экономической эффективности инвестиций и капитальных вложений. После расчета экономических показателей для заданного варианта, необходимо провести сравнение с аналогичными показателями альтернативного варианта и сделать вывод об их экономической эффективности. Пары номеров альтернативных вариантов приведены в табл.6.1

Таблица 6.1

Альтернативные варианты

Вариант 12
Альтернативный вариант 4 3 2 1 12 8 9 6 7 11 10 5

Расчет капитальных затрат на формирование парка подвижного состава

Капитальные затраты определяются как сумма вложенных средств на покупку оборудования, его транспортировку, монтаж и освоение оборудования:

Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта - student2.ru (6.1)

где Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта - student2.ru оптовая цена оборудования, которая определяется по прейскуранту оптовых цен или прайс-листам заводов изготовителей (см. Приложения 1.1 и 1.1);
  Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта - student2.ru первоначальная стоимость оборудования;
  Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта - student2.ru соответственно затраты на монтаж, транспортировку и освоение оборудования.
Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта - student2.ru
       

Для упрощенной оценки эффективности вариантов организации перевозочного процесса достаточно оценить капитальные затраты на приобретение подвижного состава.

Результаты расчета капитальных затрат сводятся в таблицу следующей формы:

Таблица 6.2

Капитальные затраты

Наименование затрат Единица измерения Количество Оптовая цена единицы, тыс. руб. Общая стоимость единицы тыс. руб. Суммарные затраты, тыс. руб.
1 вариант
             
ИТОГО  
2 вариант
ИТОГО

Расчет годовых эксплуатационных затрат

Годовые эксплуатационные расходы определяются как сумма затрат по основным статьям себестоимости перевозок:

Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта - student2.ru (6.2)

где Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта - student2.ru расходы на оплату рабочей силы (годовой фонд оплаты труда) и социальные отчисления;
  Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта - student2.ru расходы на силовую энергию;
  Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта - student2.ru амортизационные отчисления;
  Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта - student2.ru цеховые расходы;
  Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта - student2.ru общезаводские расходы.
       


Расчет цеховых расходов.

Ежегодные цеховые расходы Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта - student2.ru , входящие в эксплуатационные расходы, представляют собой сумму:

Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта - student2.ru (6.13)

где Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта - student2.ru расходы на содержание зданий, сооружений и инвентаря, принимаемые в размере 0,5 % от их первоначальной стоимости, руб. В данных расчетах рекомендуется эти расходы принимать в размере 3% от первоначальной стоимости основных фондов (подвижного состава);
  Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта - student2.ru расходы на освещение станционных и соединительных путей, грузовых фронтов и площадок складов, руб. Рассчитывается с учетом освещаемой площади, продолжительности освещения и удельного расхода электроэнергии. В данных расчетах рекомендуется затраты на освещение принимать в размере 1% от затрат на силовую энергию;
  Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта - student2.ru расходы на охрану труда и технику безопасности, принимаемые в размере 2% от основной заработной платы производственных рабочих, руб.;
  Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта - student2.ru расходы на возобновление малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и инструментов, принимаемые из расчета 300 руб/год на одного списочного производственного рабочего, руб.;
  Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта - student2.ru расходы на смазочные и обтирочные материалы, принимаемые, при оборудовании с электрическими приводами в размере 10% от годовой стоимости силовой электроэнергии, а при оборудовании с тепловыми двигателями – в размере 5% от стоимости ежегодного расходуемого горючего, руб.;
  Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта - student2.ru расходы на текущий ремонт, принимаемые для зданий и сооружений в размере 1,5%, а для оборудования (подвижного состава) – 6% от их первоначальной стоимости, руб.;
  Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта - student2.ru прочие цеховые расходы, руб.
           

Прочие цеховые расходы включают в себя налоги и сборы, установленные законодательством и относимые на себестоимость; плату за услуги банка; затраты на услуги связи, сторожевой и пожарной охраны; оплату процентов по банковским кредитам в пределах установленных ставок; оплату за аренду основных фондов; затраты на переподготовку кадров, юридические и нотариальные услуги, аудит, канцтовары. Прочие цеховые расходы принимаются в размере 10% от суммы предыдущих шести цеховых расходов. Для предприятий промышленного железнодорожного транспорта прочие расходы включают в себя также плату за пользование вагонами парка МПС в течение времени, когда эти вагоны находятся на подъездном пути предприятия. Затраты на оплату использования вагонов МПС в расчетах рекомендуется принимать из расчета 16 руб./ваг.-час. Вагонно-часы простоя вагонов парка МПС определяются по суточному плану-графику.

Результаты расчета цеховых расходов рекомендуется свести в таблицу (табл. 6.3).

Методика расчета экономической эффективности работы железнодорожного транспорта

Исходными данными для расчетов экономической эффективности являются: размер парка подвижного состава – количество локомотивов и вагонов, локомотиво-часы работы локомотивов, количество ремонтов подвижного состава (ремонтная программа), объем перевозок. В результате расчетов должны быть определены следующие экономические показатели: размеры капитальных затрат (инвестиций) на формирование парка подвижного состава; годовые эксплуатационные затраты на перевозки; показатели экономической эффективности инвестиций и капитальных вложений. После расчета экономических показателей для заданного варианта, необходимо провести сравнение с аналогичными показателями альтернативного варианта и сделать вывод об их экономической эффективности. Пары номеров альтернативных вариантов приведены в табл.6.1

Таблица 6.1

Альтернативные варианты

Вариант 12
Альтернативный вариант 4 3 2 1 12 8 9 6 7 11 10 5

Наши рекомендации