Глава 6 Определение уровня шумового воздействия объекта

стр.51 «В настоящее время акустическую обстановку на территории проектирования формирует автотранспорт, движущийся по существующим магистралям и проездам»

Замечание:

Данные не корректны, так как в проектных материалах (см.п.4 замечаний) не учтена зона воздействия авиационного шума, существующая на территории с/п Верейское. В соответствии со Схемой территориального планирования Московской области на территории с/п Верейское в настоящее время имеются зоны авиационного шума 85дБА (днем) и 75 дБА (ночью), что является превышением допустимых нормативов для жилой застройки. (Карта ЗсОУИТ сп Верейское, Карта зон негативного воздействия с.п. Верейское)

стр.53 таблица 6.1.

Замечание:

Не указано на основании каких документов приняты заявленные в разделе автодороги и их «максимальная интенсивность и скорость движения транспорта в сутки». Обосновать принятые для расчетов значения интенсивности движения и скорости транспортного потока нормативными документами. Представленные данные не имеют ничего общего с действительностью. В частности, заявленная автодорога «Верея-Быково» с указанной фактической скоростью движения автотранспорта 80 км/ч в реальности является асфальтированной улицей в сложившейся жилой застройке (ул. Шоссейная с. Быково и д. Верея), с расстоянием до жилых домов от 4 до 10 метров. Кроме того, согласно ПДД предусмотрен скоростной режим на всех дорогах, находящихся внутри населенных пунктов: 60 км/ч. для всех транспортных средств.

Заявленная автодорога «Михнево-Опытное поле» с указанной фактической скоростью движения автотранспорта 80 км/ч в реальности является асфальтированной улицей в сложившейся жилой застройке (ул. Лесная д. Михнево), с расстоянием до жилых домов около 10 метров. Интенсивность движения на автодороге «Михнево – Опытное поле» минимальна, примерно 150 - 190 авт./сут. Более того, автодорога «Михнево – Опытное поле» приходит в тупик на земли лесфонда. Кроме того, согласно ПДД предусмотрен скоростной режим на всех дорогах, находящихся внутри населенных пунктов: 60 км/ч. для всех транспортных средств.

Заявленная виртуальная автодорога а «Подъезд к г.Жуковскому от автомобильной дороги «Островцы - Верея» (нет ни в одном НПА Московской области) с указанной фактической скоростью движения автотранспорта 120 км/ч в реальности является асфальтированной улицей в сложившейся жилой застройке (ул. Береговая, с. Быково). Трассировка виртуальной автодороги «Подъезд к г. Жуковскому от автомобильной дороги «Островцы-Верея» нанесена на автодорогу местного значения. Согласно ПДД предусмотрен скоростной режим на всех дорогах, находящихся внутри населенных пунктов: 60 км/ч. для всех транспортных средств.

стр.54 таблица 6.2. и вывод к ней

«Для автомобильных дорог федерального и регионального значений, планируемой линии скоростного рельсового пассажирского транспорта необходимо разработать проекты санитарно-защитных и охранных зон и утвердить в установленном законом порядке. Согласно утвержденным проектам разработать мероприятия по приведению уровня шума и других источников негативного воздействия к нормативным».

Замечание:

В таблице 6.2 приведен расчет уровня шумового воздействия на существующее положение для действующей железной дороги с интенсивностью движения поездов «круглосуточно, каждые 15 минут» со скоростью 60 км/ч. В с/п Верейское такой железной дороги не существует.

Более того, заявленная ширина зоны проектируемого акустического дискомфорта от воздействия проектируемого движения пассажирских поездов для ночного времени в 304 метра и в дневные часы в 66 метров является недопустимой и нарушает права граждан, чьи дома расположены в рассматриваемой зоне, на благоприятную окружающую среду.

Между тем,согласно «СП 51.13330.2011 Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003» п. 4.4 Акустический расчет должен производиться в следующей последовательности: «выявление источников шума и определение их шумовых характеристик; выбор точек в помещениях и на территориях, для которых необходимо провести расчет (расчетных точек); определение путей распространения шума от его источника (источников) до расчетных точек и потерь звуковой энергии по каждому из путей (снижение за счет расстояния, экранирования, звукоизоляции ограждающих конструкций, звукопоглощения и др.); определение ожидаемых уровней шума в расчетных точках; определение требуемого снижения уровней шума на основе сопоставления ожидаемых уровней шума с допустимыми уровнями шума; разработка мероприятий по обеспечению требуемого снижения уровней шума; проверочный расчет достаточности выбранных шумозащитных мероприятий для обеспечения защиты объекта или территории от шума.

В представленных материалах проекта отсутствует информация о расстоянии от источников шума на период строительства и эксплуатации до нормируемых объектов (жилых домов, школы и проч.). Не выбраны расчетные точки в жилых домах, расположенных на минимальном расстоянии от источников шума. Не проведена оценка воздействия строительных работ и периода эксплуатации железной дороги на жилье.

Согласно «СН 2.2.4/2.1.8.562-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8.Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы» максимальными уровнями звука для жилья являются 55дБА (день)/45 дБА (ночь). Как указывалось выше, на сегодняшний день жители пос.Спартак живут при среднем превышении допустимого уровня звука в 1,5 раза.

стр.55«Период строительства. Источниками возникновения шума при строительстве объектов проектирования являются строительная техника и транспорт на строительной площадке. Акустическую нагрузку от объекта при производстве строительно-монтажных работ формируют следующие источники шума: Бетононасос – бетоноукладчик – 1 ед; Бульдозер – 1 ед.; Экскаватор – 1ед.; Автосамосвалы – 2ед.»

Замечания:

Перечень используемой техники не соответствует данным раздела по охране атмосферного воздуха.

Кроме того указанное количество строительной техники явно не достаточно если на территории поселения будет осуществлено планируемое строительство линии рельсового скоростного пассажирского транспорта (информация о рельсовом транспорте присутствует том1 стр. 157, карта ЗсОУИТ сп Верейское), так как для планируемого строительства (согласно трассировки) потребуется снос 150 жилых домов, оборудование насыпи для ликвидации перепада рельефа и строительства железнодорожного моста через р.Быковка.

стр.56 «Период эксплуатации. Источниками шума в пределах нормируемых территорий будет являться легковой и грузовой автотранспорт, системы вентиляции на кровле и фасадах общественных зданий и сооружений, игры детей на игровых и спортивных площадках.»

Замечание:

Не учтено шумовое воздействие от планируемой линии рельсового транспорта.

13.В соответствии с «Градостроительным кодексом Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 18.06.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017) ст. 23 «Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа» установлено: п.5. На … картах соответственно отображаются:

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

Замечание:

Необходимо откорректировать карты в соответствии с требованиями Градкодекса РФ, отразить все проектные решения федерального, регионального и местного значения.

п.7. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, содержащихся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в указанных информационных системах, а также в государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий;

4) утвержденные документами территориального планирования РоссийскойФедерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования.

Замечание:

Необходимо дополнить все проектные материалы данными в соответствии с требованиями Градкодекса РФ. Учесть воздействие проектируемых объектов федерального и регионального значения в оценке воздействия на окружающую природную среду и человека в тома ООС.

ВЫВОД по тому 2 Мероприятия по охране окружающей среды в целом:

принятые проектные решения нарушают право граждан:

- на благоприятную окружающую среду, являющуюся основополагающим правом каждого гражданина, закрепленным в ст. 42 Конституции РФ: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением»

- закрепленные в ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды»: «Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде».

- закрепленные ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: «граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; …вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

- на гарантии обеспечения благоприятной среды обитания человека, содержащиеся в разделе 3 (ст. 12-28) Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Наши рекомендации