Групповые средства подогрева.

Групповые средства могут быть стационарнымии передвижными. Для них используется тепловая и электрическая энергия, газовая сеть и газогенераторы. В групповых средствахв качестве теплоносителя используют воду, пар, масло, воздух, газовоздушную смесь. Они могут использоваться при заполненной и порожней системе охлаждения автомобиля. Наибольшее распространение в практике работы АТП получили водо- и парообогрев, воздухообогрев, электрообогрев, и инфракрасный газовый обогрев.

Инфракрасный газовый обогрев основан на том, что инфракрасные лучи, по природе своей являющиеся электромагнитными колебаниями с длиной волны от 1 мкм (конец видимого спектра) до 1 мм (наиболее короткие радиоволны), практически не поглощается чистым воздухом, а металл обогреваемых агрегатов поглощает излучение и нагревается. Горелки бывают стационарные и передвижные. Горелки могут работать как на природном, так и на искусственном газе, например на пропане. Способ организации безгаражного хранения с электрообогревом достаточно эффективен и позволяет осуществлять регулирование количества подаваемого к автомобилям тепла в широких пределах. При групповом обогреве автомобилей электроэнергию от трансформаторной подстанции используют для нагрева охлаждающей жидкости и масла в двигателе. Для преобразования электроэнергии в тепло используют нагревательные элементы, которые делятся на две группы: с твёрдым проводником и жидкостные. Электрообогреватели могут применяться как для подогрева, так и для разогрева двигателей. Воздухообогрев – один из наиболее распространённых способов безгаражного хранения автомобилей. Для получения горячего воздуха и подачи его к автомобилям площадки хранения оборудуются специальными установками. Составными частями таких установок являются: устройство для прогрева и подачи воздуха (калориферный агрегат), воздуховоды, соединительные рукава для подвода воздуха к агрегатам автомобиля, система контроля и сигнализации. Одним из широко распространённых способов подогрева и разогрева автомобильных двигателей при низких температурах является водо- или парообогрев. Для осуществления водообогрева необходимы устройства для нагрева воды, или источники пара, или возможность использования горячей воды, получаемой от ТЭЦ. К устройствам для нагрева воды относятся водогрейные и паровые котлы низкого давления, бойлеры, баки, в которых нагрев осуществляется паром, или электронагревательные устройства. Могут быть использованы также подвижные средства (водомаслогрейки).

2. Средства и технология пуска дв-ля без предварительного разогрева.

Наиболее эффективный способ пуска двигателя без предварительного разогрева – это комплексное использование пусковых жидкостей и загущенного моторного масла с пологой вязкостно-температурной кривой, а также специальная регулировка карбюратора. Пусковые жидкости подаются во всасывающий тракт двигателя с помощью специальных несложных приспособлений или в виде аэрозоля. Основой пусковой жидкости является диэтиловый эфир, обладающий низкой температурой воспламенения (около 130 – 1400С) и очень большой летучестью (температура кипения 34,50С). Применение для пуска чистого эфира недопустимо т. к. в этом случае скорость нарастания давления в цилиндрах (жёсткость) очень велика, что может вызвать поломки кривошипного механизма. Для уменьшения жёсткости работы двигателя в состав пусковой жидкости вводят дополнительные составляющие (альдегиды, нитриты, амины). В результате содержание этилового эфира в пусковой жидкости составляет 60 – 70%. Это снижает эффективность (например, увеличивает время пуска), но позволяет избежать слишком жёсткой работы двигателя и уменьшает скорость разгона. Для дизелей разработана пусковая жидкость «Холод-Д-40» Для пуска дизелей зимой при температуре от –25 до –280С может быть использована более простая по составу пусковая жидкость ПЖ – 25: Применение пусковых жидкостей обеспечивает надёжный пуск карбюраторного двигателя при температуре до –400С. Для улучшения смесеобразования в цилиндрах двигателя и облегчения пуска на пусковой жидкости карбюратор должен обеспечивать оптимальное обогащение смеси при пуске. Пусковые жидкости для карбюраторных и дизельных двигателей выпускаются в металлических ампулах. Возможно также использование пусковых жидкостей, выпускаемых в аэрозольных упаковках. Одна из основных причин, затрудняющих пуск двигателя при низких температурах – повышение вязкости масла и увеличение момента сопротивления прокручиванию коленчатого вала. Поэтому при эксплуатации автомобиля на севере необходимо использовать масла с пологой вязкостно-температурной характеристикой. В период холодного пуска с применением пусковой жидкости практически не отличаются от износов разогретого перед пуском двигателя. В отличие от тепловой подготовки средства «холодного» пуска двигателя обеспечивают успешный запуск не за счёт повышения теплового состояния, а за счёт снижения критической температуры воздуха благодаря использованию легковоспламеняющихся пусковых жидкостей, маловязких моторных масел и др. Обогрев автомобиля (агрегата) – обобщающий термин, не раскрывающий способа тепловой подготовки, но указывающий на факт подачи тепла от внешнего источника, осуществляемый с помощью подогрева или разогрева автомобиля (агрегата). Подогрев - это тепловая подготовка, которая начинается сразу после возвращения автомобиля с линии и продолжается до момента очередного выхода. Разогрев – это тепловая подготовка, начинающаяся за время, меньшее продолжительности стоянки автомобиля между двумя сменами – до начала такой подготовки автомобиль может остыть до температуры окружающего воздуха.



Наши рекомендации