Способы и средства облегчения пуска двигателей.

В практике работы АТП широко применяются способы как гаражного, так и безгаражного хранения автомобилей. При гаражном хранении автомобили содержатся в закрытых, как правило, отапливаемых гаражах-стоянках или приспособленных для этого помещениях. Закрытые неотапливаемые гаражи используются крайне редко, т. к. они не обеспечивают в зимнее время необходимую техническую готовность парка к выезду на линию. При безгаражном хранении автомобили содержатся на открытой стоянке или под навесом. Из двух стоянок безгаражного типа наибольшее распространение получили только открытые площадки. Безгаражное хранение автомобилей в зимний период сопряжено с температурными отказами. Поэтому при таком способе предусматриваются специальные меры для предотвращения потери работоспособности автомобилей. Под способами безгаражного хранения понимается комплекс технических и организационных мероприятий, направленных прежде всего на обеспечение надёжного пуска двигателя и обеспечения выхода автомобилей на линию. К средствам безгаражного хранения относятся оборудование, устройства, приспособления и материалы, позволяющие применять тот или иной способ хранения. Способы хранения могут быть групповыми и индивидуальными. В большинстве случаев применение того или иного способа связано с тепловой подготовкой автомобиля. Тепловая подготовка (обогрев) – это процесс передачи тепловой энергии от теплоносителя к агрегатам, узлам и системам автомобиля для достижения (или поддержания) их необходимого температурного состояния. Необходимое температурное состояние агрегата оценивается по граничной температуре, т. е. по такому уровню средней температуры агрегата, который позволяет использовать этот агрегат и обеспечивает дальнейшую работу на линии без существенных потерь (например, для двигателя – минимальная температура пуска). Обогрев автомобиля (агрегата) – обобщающий термин, не раскрывающий способа тепловой подготовки, но указывающий на факт подачи тепла от внешнего источника, осуществляемый с помощью подогрева или разогрева автомобиля (агрегата). Подогрев - это тепловая подготовка, которая начинается сразу после возвращения автомобиля с линии и продолжается до момента очередного выхода. Разогрев – это тепловая подготовка, начинающаяся за время, меньшее продолжительности стоянки автомобиля между двумя сменами – до начала такой подготовки автомобиль может остыть до температуры окружающего воздуха. В отличие от тепловой подготовки средства «холодного» пуска двигателя обеспечивают успешный запуск не за счёт повышения теплового состояния, а за счёт снижения критической температуры воздуха благодаря использованию легковоспламеняющихся пусковых жидкостей, маловязких моторных масел и др. Организация хранения подвижного состава и достижение его необходимого технического состояния осуществляется с помощью комплекса мероприятий, связанных с проведением подготовки автомобиля к работе зимой.

При безгаражном хранении автомобилей в зимний период возникают трудности с пуском двигателя. Эти проблемы могут быть решены с помощью сохранения тепла от предыдущей работы или использования тепла от внешнего источника. Кроме того, применяются средства, обеспечивающие так называемый «холодный» пуск двигателя. На АТП используются групповые и индивидуальные средства и способы безгаражного хранения автомобилей. Групповые средства могут быть стационарными и передвижными. Для них используется тепловая и электрическая энергия, газовая сеть и газогенераторы. Индивидуальные средства чаще всего предназначены для одного автомобиля, работающего в отрыве от постоянной базы. Теплота от внешнего источника может быть использована в режиме межсменного подогрева или в режиме разогрева, непосредственно перед выездом автомобиля на линию. При подогреве не возникает необходимости в мощных, высокопроизводительных источниках тепла. При разогреве автомобиля источник тепла должен обладать большой теплопроизводительностью, чтобы обеспечить обогрев агрегатов и всего автомобиля за короткий промежуток времени. В групповых средствах в качестве теплоносителя используют воду, пар, масло, воздух, газовоздушную смесь. Они могут использоваться при заполненной и порожней системе охлаждения автомобиля. Наибольшее распространение в практике работы АТП получили водо- и парообогрев, воздухообогрев, электрообогрев, и инфракрасный газовый обогрев. Индивидуальные средства включают в себя подогреватели, являющиеся неотъемлемой частью автомобиля, и средства холодного пуска. В качестве индивидуальных средств используются утеплительные чехлы и другие устройства, обеспечивающие сохранение тепла агрегатов после возвращения автомобиля на стоянку.

Наши рекомендации