Выбор типа локомотива и экскаватора
ВВЕДЕНИЕ
В своем послании к народу Казахстана «Казахстан – 2050 Президент страны, Н.А. Назарбаев, сказал: «Основной экономической задачей народа Казахстана является создание богатого, процветающего, демократического и могущественного государства, поэтому, необходимо продолжать разработку наших энергетических и других природных ресурсов. Её цель – доходов от экспорта, которые будут способствовать не только экономическому росту, но и политической стабильности страны, а также обеспечению национальной безопасности.
Развитие разработки природных ресурсов, которое имеет непреходящее значение для нашей страны, окажет воздействие не только на экономический рост, но и на социальную сферу, а также на интеграцию Казахстана в международном сообществе.
Экибастузский каменноугольный бассейн расположен в Павлодарской области РК, в 130 км от областного центра г. Павлодара на трассе железной дороги, соединяющей города Павлодар и Астана.
Район месторождения находится в области сухих степей с жарким летом и холодной зимой.
В геологическом строении бассейн представляет собой мульду, вытянутую на 14,5 км. с юго-востока на северо-запад. В поперечном направлении наибольшая ширина ее составляет 6,5 км.
Экибастузский каменноугольный бассейн приобрел огромную международную известность, обеспечивая дешевым и добротным энергетическим топливом электростанции стран не только ближнего, но и дальнего зарубежья.
Начало разработки экибастузкого угля относится к декабрю 1954 года – с вводом в эксплуатацию первой очереди первого угольного разреза.
Горное предприятие осуществляет производство вскрышных и добычных работ в пределах разведочных участков Экибастузского каменноугольного месторождения. Карьерного поле характеризуется пологим, наклонным и крутым падением пластов от 5 до 90 градусов. Разрабатываются в соответствии с проектом института Карагандагипрошахт.
Средняя зольность добываемого угля 41,7%, теплота сгорания 4074 ккал/кг.
Технология добычи угля и вскрышных работ цикличная. Отработка пластов ведется с раздельной выемкой угля и внутрипластовой вскрыши. Добычные работы ведутся с применением роторных и одноковшовых экскаваторов. Вскрышные работы и отвалообразование производятся карьерными экскаваторами – прямая лопата, и драглайнами.
Погрузка производится непосредственно в магистральные железнодорожные вагоны.
Породы внешней вскрыши и внутрипластовая вскрыша (селекция) вывозятся на внешние отвалы. В качестве подвижного состава применяются тяговые агрегаты сцепным весом 360 тонн емкость состава 440 – 480 м3 на коротких плечах на перевозке угля и вскрыши в карьере применяются автосамосвалы. Вывозка угля на поверхностные угольные склады для усреднения и отгрузки мелким потребителям, а также на комбыт нужды производятся ж.д. составами в полувагонах ПС-70.
Экибастузский бассейн, со значительными запасами каменного угля, в свою очередь, является одним из самых перспективных районов добычи угля открытым способом во всём Казахстане.
Открытый способ разработки месторождений, является наиболее выгодным и экономически оправданным.
История развития Экибастузского угольного бассейна началось в 1866 году. Весть о найденном здесь «горючем камне», как о чуде, быстро распространилось не только в Казахстане, но и за пределами.
Однако эксплуатация богатейшего угольного бассейна началось только в конце 90 годах то же столетия. В 1890 году на западном крыле бассейна заложили три шахты «Воскресенскую», «Северную» и «Южную».
В 1898 году была построена Воскресенская железная дорога протяжностью 110 км, связавшая Экибастуз с пристанью Иртыше. По тем временам дорога считалась хорошо оборудованной, имея в эксплуатации 3 паровоза, около 100 железнодорожных платформ, несколько товарных вагонов. По этой дороге Экибастузский уголь вывозили к Иртышу, а далее воднодорожными путями.
Однако Воскресенское горнопромышленное общество, созданное в 1898 году, не сумело по-настоящему развернуть добычу угля. Затраты превысили прибыль и оно в конце 1903 года обанкротилось. Все работы были прекращены. Так закончился первый этап освоения богатейшего Экибастузского угольного бассейна.
Второй этап выпал на 1904 – 1914 года. В этот период угольные копи практический бездействовали, не смотря на некоторые попытки восстановить добычу Экибастузского угля.
В 1914 году (начало третьего этапа) Экибастузские копи вместе с железной дорогой стали владениями англичанина. Добыча угля возобновилось в трех восстановленных шахтах. Затем были заложены ещё три. Параллельно в 1915 году начал действовать цинковый завод с четырьмя коксовыми печами. Кроме этого были построены также свинцовый, чугунно-литейный и кирпичный заводы. В январе 1918 году в Павлодарском уезде установилась советская власть в Экибастузе был создан Совет Народного хозяйства, он-то и взял в свои руки организацию всего производства. Начались восстановительные работы, увеличилась добыча угля. На этом завершился третий и последний дореволюционный этап освоения и развития Экибастузского угольного бассейна.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Программа ремонта
Определяем годовое количество ремонтов и технических осмотров каждого отдельного вида [5, c.35]
, лок (1.25)
где Nэ - среднегодовой рабочий парк локомотивов;
Тi - период между техническими осмотрами или ремонтами
рассматриваемого вида;
- суммарное количество более сложных ремонтов и
технических осмотров.
Определяем количество локомотивов на ремонте ТР-3 по формуле [5, c.35]
локомотива (1.26)
Определяем количество локомотивов на ремонте ТР-2 [5, c.35]
локомотива (1.27)
Определяем количество локомотивов на ремонте ТР-1 [5, c.35]
локомотивов (1.28)
Определяем количество локомотивов на ремонте ТО-3 [5, c.35]
локомотивов (1.29)
Определяем количество локомотивов на ремонте ТО-2 [5, c.35]
локомотивов (1.30)
Среднесетевые нормы межремонтных периодов и продолжительности, технических обслуживании и ремонтов тяговых агрегатов и локомотивов приведены в таблице 1.4
Таблица 1.4 Ремонтный цикл тягового агрегата переменного тока ОПЭ-1
Вид ремонта | Периодичность, год | Продолжительность, час | Трудоемкость, чел/час |
ТР-3 | 5709,86 | ||
ТР-2 | 4349,66 | ||
ТР-1 | 0,25 | 693,33 | |
ТО-3 | 0,055 | 313,33 | |
ТО-2 | 0,002 | 10,933 |
Определяем количество ремонтных позиций соответственно для каждого вида ремонта. [8, с.3-15]
, позиции (1.31)
где t– норма простоя локомотивов на каждом виде ремонта, в часах
Р – количество локомотивов в год по видам текущих ремонтов и технических обслуживаний;
F– годовой фонд рабочего времени, 2092 ч;
α – коэффициент, учитывающий случайные ремонты, а также неравномерность ремонтов в течении года 1,13-1,15.
позиция (1.32)
позиция (1.33)
позиция (1.34)
позиция (1.35)
позиции (1.36)
Штат локомотивного депо
Определяем явочную численность рабочих по формуле
чел (1.44)
чел (1.45)
чел (1.46)
= чел (1.47)
= чел (1.48)
где - трудоемкость ремонта одного локомотива, из таблицы 1.4, чел/час;
- годовой фонд рабочего времени, ч;
- годовая программа ремонта, из пункта 1.4, лок;
Кn=1,12-1,15 - коэффициент перевыполнения нормы.
Определяем общий явочный штат рабочих
чел (1.49)
Определяем списочное наличие рабочих с учётом отсутствующих по уважительным причинам
чел (1.50)
где К=1.15-коэффициент, учитывающий количество рабочих, отсутствующих по уважительным причинам.
При определении общего количества рабочих для депо учитывают работников, занятых на хозяйственных работах, по ремонту оборудования, сантехники и другие. Их число принимают для грузового депо 12% от списочного наличия рабочих
человек (1.51)
В соответствии со схемой управления депо и по разработанному расписанию потребность ИТР принимаем 8 - 9 % от основных производственных рабочих; счетно-конторского персонала (СКП) 4 – 5%; младшего обслуживающего персонала МОП 2 - 3%
человек (1.52)
человека (1.53)
человек (1.54)
Определяем общий штат локомотивного депо
человек (1.55)
1.7 Запас горюче смазочных материалов и песка
Определяем суточный расход сухого песка по формуле [3, с.43]
м3 (1.56)
где =0,2 м3 - суточный расход сухого песка на один тяговый агрегат.
Определяем месячный запас сухого песка в депо
м3 (1.57)
Определяем годовой запас песка
м3 (1.58)
Запас дизельного топлива, смазочных и других материалов на складах экипировки принимают до 30-суточного расхода тяговыми двигателями с автономными источниками питания. Исходя из индивидуальных норм расхода топлива тягового агрегата ОПЭ – 1- 32 кг/ч, 30-суточный запас составит
кг (1.59)
где 720 ч - количество часов в 30 сутках;
qт =32 кг/ч - норма часового расхода топлива.
Определяем запас дизельного и компрессорного масел
кг (1.60)
кг (1.61)
где qдм=1,4 кг – норма часового расхода дизельного масла;
qк=0,0625 кг – норма часового расхода компрессорного масла.
Расход смазочных масел и топлива по видам ремонта на количество локомотивов сводим в таблицу 1.5
Таблица 1.5 Расход горюче-смазочных материалов по видам ремонта
№ | Наименование | ТР-3 | ТР-2 | ТР-1 | ТО-3 | |||||
Масло трансформаторное, кг | 2,4 | |||||||||
Масло осевое, кг | 3,4 | |||||||||
Масло индустриальное Н40, кг | ||||||||||
Масло компрессорное К-12, К-19, кг | 1,4 | |||||||||
Масло дизельное, кг | ||||||||||
Смазка осерненная ОС «П», ОС «З», кг | ||||||||||
Солидол искровой УС-2 | 17,5 | 7,5 | 0,5 | 0,2 | ||||||
Консистентная смазка ЖРО, кг | 9,3 | 18,6 | 0,4 | |||||||
Смазка ЦИАТИМ-201, кг | 0,5 | 0,2 | ||||||||
Вазелин технический, кг | 0,5 | 0,2 | ||||||||
Дизельное топливо ТП ГОСТ 10489-63, кг | ||||||||||
Керосин осветленный, кг | ||||||||||
Бензин, «White spirit», кг | 18,5 | 1,5 | 127,5 | |||||||
Определяем запас индустриального масла и осерненной смазки
кг (1.62)
кг (1.63)
где qин=0,1 кг – норма часового расхода индустриального масла;
qос=0,117 кг – норма часового расхода осерненной смазки.
Определяем запас осевого масла
кг (1.64)
где qос=0,1 кг – норма часового расхода осевого масла.
Определяем запас охлаждающей воды
кг (1.65)
где qв =0,03 м3 – суточный расход охлаждающей воды.
Тяговая территория депо
Размещение тяговой территории локомотивного депо по отношению к путевому развитию станции и приёмоотправочным парком должно обеспечивать: удобный кратчайший подход локомотивов к подъездам и обратно, не мешая работе станции с поездами и при производстве манёвров; возможность дальнейшего развития приёмоотправочного парка и тягового хозяйства. Тяговая территория должна располагаться вблизи горловины приёмоотправочных парков со стороны противоположной пассажирскому зданию и посёлку.
Для связи тяговой территории с приёмоотправочными парками должны выделяться не менее двух специальных ходовых путей. На тяговой территории располагаются следующие специализированные пути: для следования локомотивов ожидающих работу, для техобслуживания ТО-2, если отсутствует здание ПТОП; для складов горюче-смазочных материалов; склада песка; для позиции реостатных испытаний; позиций обмывки; очистки и окраски локомотивов; для стоянки локомотивов запаса КТЖ и резерва дороги; для стоянки восстановительного и пожарного поездов; если они не останавливаются на специальных путях станций; для поворотных устройств к складу материалов и запасных частей, к складу колёсных пар.
Комплекс всех этих сооружений и железнодорожных путей образуют деповское хозяйство. Оно должно быть компактным, иметь минимальные по длине пути, транспортирование и трубопроводы, что снижает капитальные затраты на строительство и эксплуатационные расходы. При сооружении деповского хозяйства должны быть соблюдены строительные, санитарные, противопожарные и другие нормы. Территория локомотивного хозяйства должна быть отделена от границы жилых районов санитарно-защитной зоной. В санитарно-защитной зоне допускается размещать только здание вспомогательного и бытового назначения: столовые, бани, гаражи, пожарное депо, прачечные. Путевое развитие тяговой территории и устройства деповского хозяйства должны обеспечить необходимую пропускную способность с учётом перспективы роста локомотивного парка, поточное передвижение локомотивов по тяговой территории без встречных и возвратных передвижений, требование гражданской обороны; требования по охране окружающей среды. Радиус кривых железнодорожных путей должны быть не менее 200 м. В стеснённых условиях допускается его сокращение до 180 м.
Пути ремонтных позиций на экипировочных площадках и горизонтальные: пути перед воротами ремонтных стойл должны иметь прямую вставку не менее длины локомотива 19 м, а перед остальными не менее 38 м, пути отстоя локомотивов, разгрузки топлива, песка, смазки, запасных частей и других материалов располагаются на площадках.
Расстояние между осями путей экипировки 5,5 м отстоя локомотивов ожидающих работу 4,9 – 5,5 м, марка крестовин стрелочных переводов должна быть не круче 1/8. В депо тракционные пути имеют контактные провода, секционирование по отдельным участкам, так что электровозы снабжались песком при снятом напряжении в контактном проводе.
Тяговая территория благоустраивается: озеленяется, хорошо освещается, проезжая часть дорог безрельсового транспорта и пешеходные дороги асфальтируются.
Для обеспечения бесперебойного снабжения энергией электрифицированных дорог к каждой тяговой подстанции подводится не менее двух независимо работающих линий электропередачи. Тяговые подстанции, как правило, используют также для питания районных не тяговых нагрузок. На тяговых подстанциях дорог питание потребителей электрической тяги и районах потребителей может осуществляться от одних и тех же трансформаторов.
1.9 Снабжение электроэнергией, водой и воздухом. Канализация
Электрическая энергия в депо используется для приведения в движение различных механизмов, для электросварочных работ, различных деталей освещения. Электрическую энергию напряжение 380/220 В. депо получает от понижающей подстанции, расположенных в специальном трансформаторном киоске или в здании депо.
Определяем годовой расход электроэнергии на ремонт по формуле
кВт (1.66)
где =427 кВт*ч - расход электроэнергии на ремонт одного локомотива;
- годовая программа ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3, лок.
Определяем годовой расход электроэнергии на освещение по формуле
кВт/ч (1.67)
где =130 кВт - суммарная мощность осветительных электрических
приёмников (электрических ламп), при укрупнённых расчетах можно
принять равной 125-135 кВт;
=2500 ч - годовое число часов использования максимальной
осветительной нагрузки, при 2-х сменной работе;
- коэффициент, учитывающий экономию энергию за счет
увеличения использования естественного освещения 0,85-0,9.
Таблица 1.6 Расход тепла на отопление и вентиляцию
№ | Наименование помещений | tв, 0С | q , ккал/м3 при объеме помещений, тыс. м3 до | |||||
Служебно-бытовые | 0,45 | 0,43 | 0,38 | 0,32 | - | - | ||
Сборочные участки, малярные стойла, тележные и колесно-роликовые отделения | 0,60 | 0,55 | 0,45 | 0,43 | 0,40 | 0,38 | ||
Ремонтно-заготовительные отделения | 0,65 | 0,60 | 0,50 | 0,45 | - | - |
При отсутствии данных о количестве осветительных точек и мощности электроламп потребности энергии на освещение и вентиляцию зданий, работу тепловых завес в расчете 1м3 здания (по внутреннему объему) определяется
ккал (1.68)
где - объем здания, м3;
=+ 160С - расчетная внутренняя температура воздуха для депо;
=- 300С - максимальная наружная температура воздуха за отопительный
сезон, в среднем;
- часовой расход тепла на отопление и вентиляцию 1м3 объемом наружной
помещения и работу тепловых завес при разности внутренней и
температуры 10С.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Охрана труда в депо
Охрана труда – это комплексное понятие, включающее в себя трудовое законодательство, производственную санитарию, гигиену труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Главная задача в области охраны труда при обслуживании и ремонте локомотивов заключается в полной ликвидации производственного травматизма, профессиональных и простудных заболеваний в любых формах. Это достигается путем разработки эффективных мероприятий по предупреждению производственного травматизма, обучению персонала правилам охраны труда и контроля, неуклонного их выполнения.
Законодательные и организационные вопросы охватывают создание безопасных условий труда на всех предприятиях; соблюдение требований охраны труда при строительстве и эксплуатации сооружений, зданий и оборудования; соблюдение правил охраны труда, обязательное для администрации; разработку инструкций по охране труда для рабочих и служащих; обучение и инструктаж рабочих и служащих по охране труда; выдачу специальной одежды, средств индивидуальной защиты; установление продолжительности рабочего времени, обязательных перерывов в рабочее время для отдыха и приема пищи; выдачу молока, лечебно-профилактического питания и медицинские осмотры рабочих и служащих, занятых на работах с вредными условиями труда; материальную ответственность предприятий, учреждений и организаций за ущерб, причиненный здоровью рабочих и служащих.
Производственная санитария представляет собой систему организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на рабочих вредных производственных факторов.
Техника безопасности – это система организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на работающих опасных производственных факторов.
Пожарная защита составляет комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенных для предотвращения воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничение материального ущерба от него.
Крупные мероприятия по охране труда проводятся на железнодорожном транспорте. На предприятиях разработаны комплексные планы улучшения условий охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий. Основные направления работы в области охраны труда на железнодорожном транспорте включают в себя:
-предупреждение поездов подвижного состава на работающих на путях станций и перегонах;
-совершенствование технологических процессов и технических средств, разработку нормативно-технических документов по безопасности труда;
-предупреждение электротравматизма при эксплуатации и обслуживании электроустановок, контактной сети и электроподвижного состава железных дорог;
-улучшение условий труда работников железнодорожного транспорта – создание и внедрение средств, позволяющих довести параметры санитарно-гигиенических условий (шум, вибрация на рабочих местах, запыленность и загазованность воздушной среды, освещенность рабочих мест, температура в летний и зимний периоды, влажность воздуха) до уровня санитарных норм, разработка технических и гигиенических требований на новые виды спецодежды и средств индивидуальной защиты для специфических профессий железнодорожников, организация производственных испытаний и массовое внедрение новых видов спецодежды.
Широкое внедрение тепловозной и электрической тяги, усовершенствование конструкции подвижного состава, применение наиболее эффективных систем защиты и блокировки, освещения и вентиляции, усиление шумоизоляции, внедрение разнообразных средств механизации и автоматизации значительно улучшили условия труда железнодорожников.
Осуществляемые мероприятия позволили обеспечивать дальнейшее снижение уровня производственного травматизма на железнодорожном транспорте, выполнение основных заданий комплексных планов улучшений условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий, повысить культуру производства.
Противопожарная защита
Особенностью производств на предприятиях и объектах железнодорожного транспорта является их многоотраслевой характер. Здесь имеются разнообразные технологические процессы, связанные с использованием и перевозкой легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, газов, выделением промышленной пыли, способных при определенных условиях образовывать пожаро- и взрывоопасные смеси.
Анализ пожаров показывает, что наиболее часто они происходят на подвижном составе, складах, в служебных и производственных помещениях. Характерной причиной пожаров на локомотивах является загорание высоковольтной камеры. Пожары в производственных помещениях возникают в результате короткого замыкания и перегрузки электрических цепей, небрежного отношения с огнем, нарушения технологического процесса ремонта и т. д.
В целях пожарной безопасности при разработке генерального плана предприятий производственные участки и отделения, родственные по функциональному назначению и признаку пожарной опасности объединяют в отдельные комплексы. При этом во избежание распространения пожара комплексы с повышенной пожароопасностью располагают с подветренной стороны. Размещение комплексов осуществляют по зонам. При зонировании учитывают рельеф местности, направление и силу господствующих ветров, состояние дорог, возможность беспрепятственного и удобного проезда пожарных автомобилей к любому зданию и т. п. С одной из сторон к предприятию должна примыкать дорога общего пользования или сообщающийся с ней проезд.
Во избежание распространения пожара с одного здания на другое между ними устраивают противопожарные разрывы. Величина разрыва зависит от многих факторов, основными из которых являются тепловое излучение от горящего объекта, зависящее от свойств горючих материалов, температуры пламени и размера излучаемой поверхности, а также группы горючих ограждающих конструкций; категория пожарной опасности, предел огнестойкости зданий; наличие и площадь световых проемов, протяженность и этажность зданий, взаимное их расположение.
Для проезда пожарных автомобилей на территории предприятия предусматривают сеть автомобильных дорог или проездов шириной не менее 6 метров. Проезды, въезды в цехи, а также другие дороги производственного назначения могут быть использованы для противопожарных целей.
При планировке зданий и сооружений предусматривают возможность быстрой эвакуации людей и товарно-материальных ценностей в случае возникновения пожара. Это достигается при обеспечении кратчайшего расстояния от рабочих мест до выхода наружу, минимального времени выхода из здания, безопасности движения людей при пожаре. Выходы считаются эвакуационными, если они ведут из помещений первого этажа наружу непосредственно или через коридор, вестибюль, лестничную клетку; из помещений любого этажа (кроме первого) в коридор, ведущий на лестничную клетку, или имеющую выход непосредственно наружу или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверьми; из помещения в соседние помещения ни этом же этаже, имеющие выход наружу. Число эвакуационных выходов из производственных помещений, как правило, должно быть не менее двух.На предприятиях и складах, не представляющей особой пожарной опасности, проводят общие мероприятия по предупреждению пожаров и взрывов:
-ограничивают суточной нормы расход горючего и легковоспламеняющихся жидкостей, используемых в процессе производства;
-собирают в металлические ящики бывшие в употреблении обтирочные и другие материалы, пропитанные маслом, керосином, мазутом и т.п.;
-убирают помещения и удаляют из них все горючие отходы производства после окончания работ, строго контролируют состояние электрических сетей светильников, электрооборудования и нагревательных приборов;
-следят за тем, чтобы после окончания работы все огнедействующие приборы и освещение, кроме дежурного, были выключены.
3.3 Техника безопасности при ремонте дизелей
Не курите при заправке бака топливом.
Вытирайте пролившееся топливо и храните в безопасном месте одежду, пропитанную топливом.
Не заправляйте бак топливом на работающем двигателе.
Не производите чистку, смазку и наладку работающего двигателя. Поблизости от дизель-генератора не должно находится посторонних.
Не подходите близко к работающей установке в свободной одежде. Вращающиеся лопасти вентилятора неразличимы для глаза.
Не запускайте двигатель, не установив защитные решетки.
Во избежание ошпаривания не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, когда охлаждающая жидкость находится под давлением.
Не прикасайтесь к горячим узлам установки, таким как выхлопная труба и не кладите на них горючие материалы.
Не допускайте появления искр или источников огня вблизи батарей, поскольку электролитный газ легко воспламеним (главным образом, при заряде аккумуляторных батарей). Очень опасным веществом при контакте с кожей и особенно с глазами является кислота.
При контакте топлива под высоким давлением (форсунки) с кожей немедленно обращайтесь к врачу
Избегайте контактов дизельного топлива с кожей. Используйте защитные перчатки или крем для рук.
Во избежание случайного запуска двигателя, перед выполнением ремонтных работ отсоедините аккумуляторные батареи или пневмостартер. Поместите на пульт управления табличку с надписью: “Не запускать, идут ремонтные работы!”.
Для проворачивания коленчатого вала вручную применяйте только соответствующий метод. Не пытайтесь вращать коленчатый вал, используя вентилятор в качестве рычага. Это может привести к серьезным травмам и повреждению лопастей вентилятора.
Перед отсоединением или снятием трубопроводов и штуцеров различных систем убедитесь в отсутствии избыточного давления. Не проверяйте рукой утечки систем под давлением. Жидкости под давлением могут причинить серьезные травмы.
Антикоррозионные присадки являются токсичными веществами. Не допускайте попадания глаза, а также длительных или повторяющихся контактов с кожей. Не допускайте попадания в желудочно-кишечный тракт. При попадании веществ на кожу, немедленно промойте водой с мылом. При попадании в глаза, сразу же промойте глаза обильной струей воды в течение 15-ти минут и немедленно обратитесь к врачу. Храните данные вещества в месте недоступном для детей.
Не используйте бензин и другие легковоспламеняющиеся продукты для очистки деталей дизель-генератора. Используйте только соответствующие растворители.
Электрические соединения должны выполняться в соответствии с Вашими местными действующими правилами и нормами
Не используйте дефектные, плохо изолированные или временно соединенные кабели
Не прикасайтесь к оголенным проводам или отсоединенным разъемам
Не дотрагивайтесь до генератора мокрыми руками или ногами
Рассматривайте установку защитного автомата от утечек тока на землю как средство защиты от поражения электротоком если используется кабель длиннее, чем 1 метр.
Двигатели с подогревателем воздуха (вспомогательный элемент длязапуска): Не используйте такие вспомогательные средства для запуска, как пусковая аэрозоль. Контакт с нагревательным элементом может привести к взрыву во впускном коллекторе и к серьезным травмам.
Масла являются токсичным и опасным веществом. Не допускайте попадания в желудочно-кишечный тракт. Избегайте длительных и повторяющихся контактов с кожей. Избегайте вдыхания масляных паров этих веществ.
Гликоль (основа охлаждающей жидкости) является токсичным веществом. Не допускайте попадания в желудочно-кишечный тракт. Избегайте контакта с кожей и глазами.
Масла для консервации. Их испарения опасны при попадании в дыхательные пути. Обеспечьте хорошую вентиляцию. При распылении такого масла используйте защитную маску.
Не допускайте попадания горячего масла на кожу. Перед выполнением любых сервисных работ необходимо сбросить избыточное давление в системе смазки. Во избежание проливов масла не запускайте двигатель если открыта крышка маслоналивной горловины.
В целях максимальной эффективности и увеличения срока службы дизель-генератора необходимо регулярно выполнять процедуры технического обслуживания. Сроки выполнения работ указаны в графике планово-профилактического тех. обслуживания и ремонта. При эксплуатации дизель-генератора в зоне с повышенным загрязнением воздуха или при других неблагоприятных условиях необходимо сократить интервалы времени между выполнением плановых операций по тех. обслуживанию.
Необходимо поддерживать в чистоте внутренние системы двигателя. Это достигается путем регулярной замены фильтрующих элементов и смазочного масла.
При необходимости замены любой детали обращайтесь к Вашему региональному дистрибьютору. Наш технический персонал имеет достаточный опыт, необходимые инструменты и оборудование для выполнения сервисных работ, замены деталей и полного ремонта дизель-генератора.
Экономическая часть
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
Защита населения – главная задача гражданской обороны.
Проблема защиты населения страны от современных средств поражения противника может быть успешно решена лишь совместными усилиями Вооружённых Сил, гражданской обороны и всего народа. Для гражданской обороны решение этой проблемы – главная, основная задача. Осуществляется она путём заблаговременного выполнения ряда мероприятий, к которым прежде всего относят:
- накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения;
- обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и организация изучения простейших средств защиты самим населением;
- эвакуация населения из крупных городов и прилегающих к ним населённых пунктов, которые могут попасть в зону возможных сильных разрушений или катастрофического затопления;
- организация оповещения населения об угрозе нападения противника в воздухе, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, стихийных бедствиях;
- обу<