Подъемно-осмотровое оборудование
-Используется при тех.обслуживании и ремонте а/м для повышении производительности труда путем одновременного выполнения работ сверху, снизу и сбоку
Основное п о о: осмотровые канавы, подъемники и эстакады, домкраты, гаражные опрокидыватели
Осмотровые канавы – являются наиболее распространенными универсальными устройствами
Класиф: 1) по способу заезда на канаву и съезда с нее( тупиковая и проездная) 2) по ширине (узкие и широкие) 3) по устройству (межкалейные, боковые, с калейными мостами, транспортные, изолированные)
Устройство канала зависит от конструкции а/м, назначения поста и применение тех оборудования.
Длина каналов большие L а/м 0.6-0.8м .Глубина для -легк 1.3-1.5м. -грузовых 1.1-1.2м
По Ширине 1.2м
Канавы для входа со ступенч. лестницами располагается за пределами рабочей зоны канавы
Для безопасности заезда а/м канавы сбоку обрамляется ребордерами (направляющими)
С торца со стороны заезда – отбойниками выравнивается направление колес
Высота ребер до 150мм
Параллельные узкие канавы соединяются траншеей или тоннелем. Траншее ограждаются перилами. через канавы со стороны траншеи устанавливается переходные мостики. Не менее 1 выхода с траншеи на 2-3 канавы. В нишах сухих канав устанавливается низковольтные светильники. В нишах облицовочной плитки допускается люминесцентные лампы дневного света (220В). Канавы вентилируются и обогрев воздуха до 16-25 градусов. Расход 200л в час на каждый метр длины канавы, воздух потока до 2-2.5 м/с.
Вытяжные устройства: в зависимости от назначения канавы оборудуют:
Канавными подъемниками (То-1),воронками для слива масел, приспособление для заправки маслами пластичной смазкой
Преимущества смотровых канав универсальность и возможность одновременного выполнения работ.
Недостатки: слабая естественная освещенность а/м снизу, неудобство работ с некоторыми агрегатами, невозможность быстрой перепланировки помещения
Эстакады
Металлические железобетонные и деревянные колейные мосты расположенные выше уровня земли на 0.7-1.4м с рампами и уклонами 20-25%.Есть тупиковые и прямоточные,
стационарные и передвижные. Служат В полевых условиях и как вспомогательное оборудование в летнее время на АТП и ГСК
19. Подъемники. Назначение, классификация. Конструктивные меры безопасности.
Подъемники. Классификация
• По принципу действия:
- подъём стоек
- подъём платформы
- параллельного типа
• По тех. расположению:
- напольные
- канавные
• По типу привода:
- электро-гидравлические
- электро-механические
- электро-пневматические
- пневмо-гидравлические
- ручные
• По степени подвижности:
- станицонарные
- передвижные
- комплект стоек
• По количеству стоек (плужнеров)
- одностоечные
- 2-стоечные
- 4-стоечные
- многостоечные
• Наиболее распространены:
электромеханические и электрогидравлические подъёмники
• Станионарные подъёмники
1-, 2-плужнерные (2-20 т.)
многоплунжерные (2,4,6,8,16,20)
- требуют меньше технического ухода, дороже электромеханических
• Схема э/гидравлического подъёмника:
1-электродвигатель
2-насос
3-кран
4-перепускной клапан
6-плунжер
7-бак
В 1-плужнерном электро-гидравлическом подъемнике при подъеме автомобиля масло подаётся из бака 7 через кран 3 и клапан 4 в нижнюю полость цилиндра 5. Автомобиль поднимается на 1,5 метра за 45-50 секунд.
При оспускании автомобиля - электродвигатель не работает, автомобиль опускается за счёт собственного веса. Скорость опускания регулируется с помощью клапана 4.
• БЕЗОПАСНОСТЬ (системы):
-механические страховочные устройства (каретки, снабженные фиксаторами) которые
автоматически вводятся в зацепление, когда каретки неподвижны, и разблокируются при
поступлении команды на подъём или опускание)
- ограничение автомобиля по высоте (концевой выключатель)
-акустическое устройство (сканирует зону под поднятым автомобилем и прекращает спуск если обнаруживается препятствие)