Определение параметров передвижения участников дорожного движения.

Параметры передвижения участников движения определяются в ходе проведения экспертизы ДТП а также в других случаях требующих наличия данных о режимах движения. Они могут определяться как со слов свидетелей так и расчетными способами.

При ДТП в основном определяют скорости движения, направления, а также расстояния между объектами представляющими интерес, их можно определяют со слови свидетелей, проверяют расчетными методами основываясь на имеющихся данных при осмотре места ДТП проведя трасологическую экспертизу. По словам свидетелей можно определить с помощью воссоздания похожей ситуации использовав подопытного с антропометрическими параметрами схожими с потерпевшим. На наиболее опасных участках дорог где для предотвращения ДТП необходимо иметь полное представление о режимах и параметрах движения используют методы наблюдения (2-х наблюдателей, видеосъемка и др) чтобы получить данные об интенсивности движения ТС и пешеходов, плотности потока, на основе этих данных расчетным путем получить значения других данных - транспортная задержка, ударные волны и др.

Определение скорости движения пешехода. Сущ. несколько способов – расчетный, табличный, статистический, натуральные исследования.

1)Выбор участка для проведения эксперимента. Выбирают участок улицы/дороги где было совершено ДТП. Если это невозможно необходимо воссоздать искусственно ДТС и обстановку.

2)Определение маршрута движения пешехода. Без этого пункта результаты эксперимента не м.б. достаточно объективными. Учитывают все участки на которых он двигался прямолинейно, места его остановок, движ. в обратном направлении. Поэтому перед началом эксперимента надо составить схему движ. пешехода. Их м.б. несколько по числу варрантов.

3) Подбор демонстратора. Подбирается того же роста, возраста. Он д.б. одет в аналогичную одежду, т.ж. цвета.

4) Подготовка эксперимента. Мероприятия: все участники эксперимента должны знать и понимать методику исследования; донести до участников их обязанности и порядок перемещения; установить способы сигнализации и связи; организовать охрану места проведен. эксперимента; реконструировать место проведения эксперимента; нанесение маршрута движ. пешех. к месту наезда. Помещение очевидцев ДТП в те места, откуда они вели наблюдение за процессом ДТП. Если участвовало несколько очевидцев то надо разработать порядок проведения эксперимента и исключить возможность влияния суждения др. лиц.

5) Ход эксперимента. Маршрут движения обозначается вешками, линиями, очками. Указываются точки начала движ. и место наезда. Следователь выясняет у очевидцев темп движ. Демонстратор пытается двигаться с выбранным темпом. Понятые располагаются около очевидцев, которые корректируют темп. После того как подбирается темп движ. проводят замеры. В зависим. от того что необходимо для проведения экспертизы, фиксируют либо время прохождения участка, либо скорость движ. демонстратора. Когда имеется сложная траектория маршрут разбив. на участи и для каждого определенного свое время/скорость. Замеряют несколько раз и определяют усредненное значение. Все фиксируется в протоколе исследования. Определение скорости движ. ТС. На ПЧ отмер. контрольный участок 20м (в том случае если скорость не > 70км/ч) и 40м (если скорость > 70 км/ч). Перед началом мерного участка и концом устанавливают маркеры. Очевидец размещается в той точке, в которой он находился на момент ДТП. Проводят несколько серий заездов. Очевидец фиксирует тот темп движ. а\м который как он считает ближе к темпу на момент ДТП. Все данные скорости движ. выбранные очевидцем усредняются.

26. Психофизиологическая экспертиза водителей.

Основанием для назначения психофизиологической экспертизы водителя ТС по уголовным делам о ДТП являются сомнения следователя в соответствии индивидуальных психофизиологических особенностей водителя условиям, в которых произошло ДТП. Эти данные могут относиться к особенностям конкретной ситуации и условиям деятельности водителя перед и в момент ДТП, к индивидуальным особенностям зрительного восприятия и реакции водителя. Судебная психологическая экспертиза автотранспортного средства, совершившего ДТП обычно назначается после автотехнической экспертизы и только в том случае если эксперт - автотехник пришел к выводу о наличии у водителя данного автотранспортного средства технической возможности предотвратить ДТП. Отмечается, что при проведении судебно-психологической, психиатрической, наркологической экспертиз подозреваемого, обвиняемого, подсудимого он становится объектом исследования его поведения, состояния, личности. Беседа обвиняемого с экспертом об обстоятельствах деяния, в котором он изобличается, проводится в независимости от желания подэкпертного. Основной задачей судебной психофизической экспертизы свидетелей автотранспортного средства, совершившей ДТП, является установление с использованием специальных знаний в области данного вида экспертиз соответствию индивидуальных особенностей водителя требованиям дорожно-транспортной, предшествующей ДТП. Если эксперт - психофизиолог не усматривает психофизиологических особенностей у водителя, то его вывод имеет значение как обоснование исключения версии о влиянии в данном ДТП «человеческого» фактора. Тем самым усиливается доказательственный уровень имеющегося заключения эксперта - автотехника о наличии технической возможности предотвратить ДТП. Такое заключение делается на основании использования законов механики и теории автомобиля. Если же были выявлены особенности, которые могли не позволить водителю своевременно обнаружить объект, создавший опасность, или отреагировать на него, то эксперт - психофизиолог должен установить их «природу». Установленная особенность (например, замедленная реакция) может носить врожденный или приобретенный, но устойчивый характер и проявляться во всех ситуациях, тогда водитель не должен управлять автомобилем



Наши рекомендации