Маневр при объезде пешехода, переходящего дорогу под прямым углом к обочине.
Экспертное исследование возможности предотвращения наезда на пешехода осложнено отсутствием обоснованных данных по поведению пешехода в опасной ситуации. Действия пешехода могут быть различными: он может замедлить или ускорить шаг при виде автомобиля, внезапно остановиться на полосе его следования или неожиданно изменить направление своего движения. Поэтому все последующие расчеты исходят из предположения, что пешеход при объезде его автомобилем сохраняет те же, что и в процессе ДТП, темп и направление движения. Данные расчеты проведем применительно к маневру типа «смена полосы движения» как имеющему наибольшее практическое значение, объезд пешехода рассматривается сзади и спереди.
Исходныеданные:
1) υ движен. автом. (по показаниям свидетелей),
2) υ движ. пешехода ( показания свидетелей/ спец. таблицы),
3) Пользуясь техническими и справочными пособиями, эксперт выбирает значения параметров, необходимых ему для исследования ДТП. К ним относятся: замедление автомобиля j (или коэффициенты ( x и Кэ); значения времени t 1, t2, t3,; габаритные размеры автомобиля и другие данные, необходимые для экспертизы.
4) Путь пройденный пешеходом с момента возникновения опасной обстановки до наезда , где Δу – расстояние от обочины до ТС, lу – координаты места удара.
Методика:
1) Безопасный интервал (зазор безопасности)
2)Ширина динамического коридора при маневре (это достаточная ширина проезжей части, необходимая для безопасного движения ТС и выполнения им маневра)
3) Коэффициент маневра
4) Условие возможности выполнения маневра с учетом дорожн. обстановки при объезде сзади и спереди а)сзади б)спереди (Вд – ширина ПЧ в зоне наезда; Sдоп - путь, которые прошел бы пешеход за время проезда автомоб. мимо него - при ударе торцевой частью)
5) Поперечное смещение автом. необход. для безопасного объезда пешехода а)сзади б)спереди
6) Продольное перемещение автом. теоретически необход. для его смещения в поперечном направлении на ум: (принимаем φу=φх).
7)Перемещение автом. в продольном направлении фактически необход. для выполнения маневра хф=хмКм.
8) Удаление автом. от места наезда на пешех. в момент возникновения опасной ситуации. .
9)Условие безопасного объезда пешехода (S1=vat1 - пути пройденный за время реакции водителя t1 – 0,8с; S2p=vat2p – путь пройденный за время запаздывания рулевого управления.t2p - для легк. 0,2-0,4с, груз. 0,6-0,8с).
Если удар пешеходу нанесен боковой частью, то общая последовательность экспертного анализа и пп. 1—3, 6, 7 и 9 останутся неизменными. Расчет по остальным пунктам будет следующим: 4. Условие возможности выполнения маневра при объезде сзади Bдк Sп; при объезде спереди Bдк Вд-Sn-(La-lx)Vn/Va.
5. Поперечное смещение автомобиля, необходимое для безопасного объезда пешехода сзади, yм=Bа+ б; спереди yм=Sдоп+ б.
8. Удаление автомобиля от места наезда на пешехода в момент возникновения опасной обстановки Sуд=SnVa/Vn—lx.
9. Условие безопасного объезда пешехода: xф Sуд—S1-S2p=Va(Sn/Vn-t1-t2p)-lx.