Суммарные капитальные затраты для транспортировки нефти водным транспортом
Суммарные капитальные затраты рассчитываем по формуле 22:
Кв = Ктн + Кс + Кv(22)
3.2.5. Приведенные годовые затраты при водном транспорте:
Пв = Эв + Ен*Кв, где (23)
П – приведенные годовые затраты;
Эв – эксплуатационные затраты по данному виду транспорта;
Ен – коэффициент эффективности капитальных вложений (для нефтегазовой промышленности Ен=0,12 );
Кв – капиталовложения в водный транспорт.
Сравнивая приведенные затраты по различным вариантам, необходимо сделать вывод о наиболее экономичном виде транспорта на основании наименьшего значения суммы приведенных годовых затрат на транспортировку нефти .
Контрольные вопросы
1. Каков состав эксплуатационных затрат при транспортировке нефти трубопроводным транспортом?
2. Дайте определение капитальным затратам.
3. Какова структура капитальных затрат на водном транспорте?
4. Что понимается под экономическим элементом?
5. В чем особенности формирования капитальных затрат на железнодорожном транспорте?
6. Приведите примеры текущих материальных затрат при транспортировке нефти по нефтепроводу.
7. Что такое «отчисления на социальные нужды»?
8. Перечислите состав текущих затрат по экономическим элементам.
9. Поясните термин «себестоимость продукции».
10. Какие отрасли промышленности относят к материалоемким, фондоемким, трудоемким?
N п/п | Наименование показателя | Ед. измер. | Обоз- начен. | Номер варианта индивидуального задания | |||||||||||||
2* | 4** | 8*** | 11* | 12** | 14*** | ||||||||||||
1. | Объем транспортировки нефти | млн.т/год | Gгод | 3,4 | 4,6 | 5,5 | 6,3 | 7,0 | 8,2 | 9,9 | 10,8 | 11,4 | 12,2 | 12,6 | 5,0 | 10,0 | 12,0 |
2. | Длина нефтепровода | км | Lтр | ||||||||||||||
3. | Тип резервуаров | - | - | с понтоном | без понтона | с плав. крышей | без понтона | с понтоном | с плав. крышей | без понтона | с плав. крышей | с плав. крышей | без понтона | с понтоном | с плав.крышей | с понтоном | с понтоном |
4. | Емкость используемых резервуров | м3 | - | ||||||||||||||
5. | Топографические условия трассы | - | - | равнинно-холмистая | гористая | болотистая | северная | болотистая | равнинно-холмистая | гористая | болотистая | равнинно-холмистая | болотистая | равнинно-холмистая | гористая | болотистая | северная |
6. | Количество насосных станций | штук | n | ||||||||||||||
7. | Характеристика районов транспортировки | % | - | Омская-45 Тюменская - 55 | Омская-60 Тюменская - 40 | Омская-40 Тюменская - 60 | Омская-70 Тюменская - 30 | Омская-55 Тюменская - 45 | Омская-45 Тюменская - 55 | Омская-60 Тюменская - 40 | Омская-34 Тюменская - 66 | Омская-70 Тюменская - 30 | Омская-52 Тюменская - 48 | Омская-66 Тюменская - 34 | Омская-60 Тюменская - 40 | Омская-70 Тюменская - 30 | Омская-60 Тюменская - 40 |
8. | Длина ж/д пути | км | Lжд | ||||||||||||||
9. | Себестоимость ж/д перевозок нефти | руб/т*км | Sжд | 0,8 | 0,7 | 0,78 | 0,81 | 0,77 | 0,79 | 0,75 | 0,78 | 0,83 | 0,81 | 0,84 | 0,8 | 0,86 | 0,81 |
Среднесуточный пробег ж/д цистерны | км/сутки | lж.д. | |||||||||||||||
Средняя вместимость ж/д цистерны | м3 | q | |||||||||||||||
Стоимость одного электро-(тепловоза) | млн. руб. | сz | |||||||||||||||
Стоимость одной цистерны | млн. руб. | сц | 3,0 | 2,8 | 3,1 | 3,4 | 3,0 | 2,9 | 2,7 | 3,2 | 3,3 | 3,1 | 3,0 | 3,0 | 3,2 | 3,3 | |
Стоимость единицы грузоподъемности танкера | тыс.руб/т | стн | 35,0 | 28,0 | 45,0 | 37,0 | 42,0 | 29,0 | 45,0 | 33,0 | 31,0 | 30,5 | 36,0 | 34,0 | 35,0 | 36,0 | |
Длина водного пути | км | Lв | |||||||||||||||
Стоимость единицы мощности танкера | млн.руб/кВт | сс | 2,0 | 2,4 | 2,1 | 1,9 | 1,8 | 2,2 | 2,3 | 1,7 | 2,4 | 2,0 | 2,1 | 2,4 | 2,5 | 2,2 | |
Себестоимость речных перевозок | руб./т*км | Sв | 0,17 | 0,15 | 0,16 | 0,18 | 0,16 | 0,17 | 0,18 | 0,15 | 0,16 | 0,17 | 0,18 | 0,17 | 0,17 | 0,18 |
Приложения
Таблица 1
Исходные данные индивидуальных заданий для выполнения лабораторной работы 2
Примечания:
1. Значения технико-экономических показателей, принятых в данном задании, являются условными, и не могут служить в качестве справочно-нормативной информации.
2. Полученные значения следует округлять до целых чисел.
3. Для вариантов, отмеченных *, следует принять сооружение лупинга протяженностью 10*n (n-номер варианта).
4. Для вариантов, отмеченных **, следует принять совмещенное сооружение головных станций.
5. Для вариантов, отмеченных ***, следует принять совмещенное сооружение одной промежуточной станции.
Таблица 2
Рекомендуемые оптимальные параметры магистральных нефтепроводов
№ | Наименование показателя | ||||||||
1. | Пропускная способность, млн.т/год | 1-2 | 2-4 | 4-5 | 5-10 | 10-15 | 15-20 | 20-30 | 30-80 |
2. | Условный диаметр нефтепровода, Ду, мм |
Таблица 3
Зависимость себестоимости перекачки от диаметра трубопровода
Диаметр, мм | S, руб/т*км | Диаметр, мм | S, руб/т*км |
0,3 | 0,094 | ||
0,21 | 0,082 | ||
0,15 | 0,065 | ||
0,13 | 0,062 |
Таблица 4
Рекомендуемые величины коэффициента использования емкости
Емкость резервуара | Величина использования емкости | ||
Без понтона | С понтоном | С плавающей крышей | |
До 5000 м3 | 0,85 | 0,81 | 0,80 |
От 10000 до 30000 м3 | 0,88 | 0,84 | 0,83 |
Таблица 5
Поправочные коэффициенты Кт на топографические условия трассы
Топография трассы | Диаметр трубопровода,мм | ||
До 426 | 529-820 | 1020-1420 | |
Линейная часть | |||
Равнинно-холмистая | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Пустынная | 0,91 | 0,92 | 0,91 |
Гористая | 1,45 | 1,19 | 1,17 |
Болотистая | 1,4 | 1,43 | 1,45 |
Северная | 2,68 | 2,16 | 2,08 |
Площадочные сооружения | |||
Равнинно-холмистая | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Пустынная | 1,00 | 1,00 | 1,02 |
Гористая | 1,19 | 1,23 | 1,26 |
Болотистая | 1,04 | 1,06 | 1,07 |
Северная | 1,1 | 1,16 | 1,19 |
Таблица 6
Зависимость стоимости сооружения 1 км магистрального трубопровода от его диаметра, млн. руб/км
Диаметр, мм | сл | слуп | Диаметр, мм | сл | слуп |
20,28 | 10,80 | 70,10 | 50,60 | ||
20,49 | 20,01 | 70,75 | 60,21 | ||
20,88 | 20,28 | 90,11 | 70,49 | ||
30,36 | 20,75 | 110,36 | 90,73 | ||
30,76 | 30,15 | 130,61 | 110,96 | ||
50,66 | 40,51 | 180,08 | 160,56 |
Таблица 7
Стоимость сооружения насосных станций, в млн. руб.
Пропускная способность, млн.т/год | Головная насосная станция | Промежуточная насосная станция | ||
новая | совмещенная | новая | совмещенная | |
0,7-0,9 | ||||
1,3-1,6 | ||||
1,8-2,2 | ||||
2,5-3,2 | ||||
3,4-4,8 | ||||
6-8,5 | ||||
10-12 | ||||
14-18 | ||||
22-26 | ||||
32-36 | ||||
42-50 | ||||
70-78 |
Таблица 8
Территориальные районы России и территориальный коэффициент
Распределение территории России по районам | Кр |
Брянская, Владимирская, Вологодская, Калининская, Калужская,Костромская, Ленинградская, Московская, Новгородская, Орловская, Псковская, Рязанская, Смоленская, Тульская, Ярославская области | 1,0 |
Республики: Башкортостан, Марий-Эл, Мордовия, Татарстан, Чувашия; Горьковская, Кировская, Куйбышевская, Пензенская, Саратовская, Ульяновская области | 1,01 |
Республика Калмыкия, Астраханская, Белгородская, Волгоградская, Воронежская, Курская, Липецкая, Тамбовская области | 1,01 |
Республики: Дагестан, Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Чечня, Ингушетия; Краснодарский и Ставропольский края, Ростовская область | 1,0 |
Республика Карелия, Архангельская область (южнее Полярного круга) | 1,13 |
Республика Удмуртия, Пермская область | 1,1 |
Курганская, Оренбургская, Свердловская, Тюменская , Челябинская области | 1,1 |
Красноярский край (южнее 60-й параллели) | 1,15 |
Республика Бурятия, Иркутская (южнее 60-1 параллели), Читинская области | 1,14 |
Приморский, Хабаровский (южнее 60-й параллели), Амурская область | 1,24 |
Мурманская область | 1,25 |
Республика Коми (южнее Полярного круга) | 1,14 |
Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская (южнее 60-й параллели) области | 1,11 |
Остальные районы территории России, не вошедшие в перечень территориальных районов | 1,26 |