Тема: Коробки передач. Раздаточные коробки.
Ходоуменьшители.
Цель: Изучить назначение, устройство, работу и техническое обслуживание КПП, раздаточных коробок и ходоуменьшителей.
Вопросы для контроля.
3.1.1. Назначение КПП.
3.1.2. Как классифицируются КПП.
3.1.3. Типы механических КПП. Объясните особенности каждого типа КПП.
3.1.4. Основные части и механизмы КПП.
3.1.5. Объясните необходимость использования на тракторах многоступенчатых КПП.
3.1.6. Назначение и работа синхронизаторов.
3.1.7. Какое преимущество имеют КПП, позволяющие переключать передачи без разрыва потока мощности.
3.1.8. Устройство и работа гидроподжимной муфты КПП трактора Т-150 и К-701.
3.1.9. Устройство и работа УКМ.
3.1.10. Назначение и работа фиксаторов и замков механизма переключения КПП.
3.1.11. Устройство КПП МТЗ-80.
3.1.12. Особенности устройства КПП тракторов Т-150 и К-701.
3.1.13. Устройство КПП ДТ-75.
3.1.14. Устройство КПП ГАЗ- 3307.
3.1.15. В чем состоит уход за КПП.
3.1.16. Какие масла применяются для КПП.
3.1.17. Устройство и работа раздаточных коробок трактора МТЗ-82 и автомобиля УАЗ-3151.
3.1.18. Устройство и работа ходоуменьшителя трактора МТЗ-80.
3.1.19. На каких сельскохозяйственных работах необходимо использование ходоуменьшителя.
3.2. Вопросы для отчета.
3.2.1. Выполнить схему КПП автомобиля ВАЗ-2109 и нанести обозначения.
3.2.2. Выполнить схему КПП автомобиля ЗИЛ-130 и нанести обозначения.
3.2.3. Выполнить кинематическую схему КПП трактора Т-150К и нанести обозначения.
3.2.4. Выполнить схему раздаточной коробки автомобиля УАЗ-3151 и нанести обозначения.
3.2.5. Выполнить схему раздаточной коробки автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» и нанести обозначения.
3.2.6. Выполнить схему синхронизаторов КПП автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-3307. Нанести обозначения.
3.2.7. Выполнить схему КПП автомобиля КамАЗ-5410 с делителем. Нанести обозначения.
3.2.8. Выполнить схему раздаточной коробки трактора МТЗ-80.
3.2.9. Заполните таблицу по КПП:
Таблица 3.1
Марки Показатели | МТЗ-80 | ДТ-75 | Т-150К | ГАЗ-3307 | КамАЗ-5320 |
1.Тип механизма переключения передач. | |||||
2.Наличие гидромуфт. | |||||
3.Наличие синхронизаторов. | |||||
4.Метод переключения передач. | |||||
5.Число валов. | |||||
6.Расположение валов. | |||||
7.Число передач заднего хода |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4
Тема: Ведущие мосты колесных тракторов и автомобилей.
Задние мосты гусеничных тракторов.
Цель: изучить назначение, устройство, работу, регулировки и техническое обслуживание ведущих мостов.
Оборудование:разрезы и агрегаты МТЗ-50, Т-40, Т-150К, ДТ-75М, ВАЗ-2101, УАЗ-451, ЗиЛ-130, учебные плакаты.
4.1 Вопросы для контроля.
4.1.1. Что включает понятие ведущий мост колесного трактора и автомобиля.
4.1.2. Назначение главной передачи.
4.1.3. Регулировки главной передачи тракторов МТЗ-80 и Т-150К.
4.1.4. Какие типы главных передач используются в тракторах и автомобилях.
4.1.5. Назначение дифференциала.
4.1.6. Недостатки шестеренного дифференциала и как они проявляются в работе.
4.1.7. Основные типы дифференциалов, применяемых в тракторах и автомобилях и способы их полной и частичной блокировки.
4.1.8. Устройство и работа дифференциала свободного хода трактора К-701, дифференциала повышенного трения переднего ведущего моста трактора МТЗ-82, дифференциала повышенного трения автомобиля ГАЗ-66.
4.1.9. Типы ведущих полуосей, применяемых в тракторах и автомобилях. В чем состоят их различия.
4.1.10. Назначение конечной передачи. Какие типы конечных передач применяются в тракторах и автомобилях.
4.1.11. Преимущества конечной передачи планетарного типа.
4.1.12. Особенности устройства механизма блокировки дифференциала трактора МТЗ-80.
4.1.13. Преимущества и недостатки главной передачи со спиральным зубом.
4.1.14. Назначение заднего моста гусеничного трактора.
4.1.15. Устройство и работа планетарного механизма поворота гусеничных тракторов.
Вопросы для отчета.
4.2.1. Заполнить таблицу данными по ведущим мостам гусеничных тракторов:
Показатели | Тракторы | ||
ДТ-75М | Т-150 | ДТ-175С | |
Тип главной передачи | |||
Регулировка зацепления: шестерен главной передачи: - по длине зуба - по глубине зацепления | |||
Тип механизма поворота | |||
Нормальный свободный ход педали управления поворотом, мм | |||
Тип конечной передачи |
4.2.2. Выполнить схему планетарного механизма поворота трактора ДТ-75М и нанести обозначения.
4.2.3. Выполнить схему простого конического дифференциала и указать название его основных деталей.
4.2.4. Выполнить схему кулачкового дифференциала повышенного трения автомобиля ГАЗ-66-11.
4.2.5. Выполнить схему ведущего моста автомобиля ЗиЛ-130 и нанести обозначения.
4.2.6. Выполнить схему самоблокирующегося дифференциала повышенного трения трактора МТЗ-82 и нанести обозначения.
4.2.7. Заполнить таблицу данными по ведущим мостам автомобилей:
Показатели | Автомобили | ||||
ЗиЛ-130 | ВАЗ-2101 | МАЗ- | КаМАЗ-5320 | ГАЗ-66 | |
Тип главной передачи | |||||
Регулировка зацепления: шестерен главной передачи: -по длине зуба - по глубине зацепления | |||||
Тип дифференциала | |||||
Тип полуосей | |||||
Наличие и тип конечной передачи |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5