Тема: Коробки передач. Раздаточные коробки.

Ходоуменьшители.

Цель: Изучить назначение, устройство, работу и техническое обслуживание КПП, раздаточных коробок и ходоуменьшителей.

Вопросы для контроля.

3.1.1. Назначение КПП.

3.1.2. Как классифицируются КПП.

3.1.3. Типы механических КПП. Объясните особенности каждого типа КПП.

3.1.4. Основные части и механизмы КПП.

3.1.5. Объясните необходимость использования на тракторах многоступенчатых КПП.

3.1.6. Назначение и работа синхронизаторов.

3.1.7. Какое преимущество имеют КПП, позволяющие переключать передачи без разрыва потока мощности.

3.1.8. Устройство и работа гидроподжимной муфты КПП трактора Т-150 и К-701.

3.1.9. Устройство и работа УКМ.

3.1.10. Назначение и работа фиксаторов и замков механизма переключения КПП.

3.1.11. Устройство КПП МТЗ-80.

3.1.12. Особенности устройства КПП тракторов Т-150 и К-701.

3.1.13. Устройство КПП ДТ-75.

3.1.14. Устройство КПП ГАЗ- 3307.

3.1.15. В чем состоит уход за КПП.

3.1.16. Какие масла применяются для КПП.

3.1.17. Устройство и работа раздаточных коробок трактора МТЗ-82 и автомобиля УАЗ-3151.

3.1.18. Устройство и работа ходоуменьшителя трактора МТЗ-80.

3.1.19. На каких сельскохозяйственных работах необходимо использование ходоуменьшителя.

3.2. Вопросы для отчета.

3.2.1. Выполнить схему КПП автомобиля ВАЗ-2109 и нанести обозначения.

3.2.2. Выполнить схему КПП автомобиля ЗИЛ-130 и нанести обозначения.

3.2.3. Выполнить кинематическую схему КПП трактора Т-150К и нанести обозначения.

3.2.4. Выполнить схему раздаточной коробки автомобиля УАЗ-3151 и нанести обозначения.

3.2.5. Выполнить схему раздаточной коробки автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» и нанести обозначения.

3.2.6. Выполнить схему синхронизаторов КПП автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-3307. Нанести обозначения.

3.2.7. Выполнить схему КПП автомобиля КамАЗ-5410 с делителем. Нанести обозначения.

3.2.8. Выполнить схему раздаточной коробки трактора МТЗ-80.

3.2.9. Заполните таблицу по КПП:

Таблица 3.1

Марки Показатели МТЗ-80 ДТ-75 Т-150К ГАЗ-3307 КамАЗ-5320
1.Тип механизма переключения передач.          
2.Наличие гидромуфт.          
3.Наличие синхронизаторов.          
4.Метод переключения передач.          
5.Число валов.          
6.Расположение валов.          
7.Число передач заднего хода          

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

Тема: Ведущие мосты колесных тракторов и автомобилей.

Задние мосты гусеничных тракторов.

Цель: изучить назначение, устройство, работу, регулировки и техническое обслуживание ведущих мостов.

Оборудование:разрезы и агрегаты МТЗ-50, Т-40, Т-150К, ДТ-75М, ВАЗ-2101, УАЗ-451, ЗиЛ-130, учебные плакаты.

4.1 Вопросы для контроля.

4.1.1. Что включает понятие ведущий мост колесного трактора и автомобиля.

4.1.2. Назначение главной передачи.

4.1.3. Регулировки главной передачи тракторов МТЗ-80 и Т-150К.

4.1.4. Какие типы главных передач используются в тракторах и автомобилях.

4.1.5. Назначение дифференциала.

4.1.6. Недостатки шестеренного дифференциала и как они проявляются в работе.

4.1.7. Основные типы дифференциалов, применяемых в тракторах и автомобилях и способы их полной и частичной блокировки.

4.1.8. Устройство и работа дифференциала свободного хода трактора К-701, дифференциала повышенного трения переднего ведущего моста трактора МТЗ-82, дифференциала повышенного трения автомобиля ГАЗ-66.

4.1.9. Типы ведущих полуосей, применяемых в тракторах и автомобилях. В чем состоят их различия.

4.1.10. Назначение конечной передачи. Какие типы конечных передач применяются в тракторах и автомобилях.

4.1.11. Преимущества конечной передачи планетарного типа.

4.1.12. Особенности устройства механизма блокировки дифференциала трактора МТЗ-80.

4.1.13. Преимущества и недостатки главной передачи со спиральным зубом.

4.1.14. Назначение заднего моста гусеничного трактора.

4.1.15. Устройство и работа планетарного механизма поворота гусеничных тракторов.

Вопросы для отчета.

4.2.1. Заполнить таблицу данными по ведущим мостам гусеничных тракторов:

Показатели Тракторы
ДТ-75М Т-150 ДТ-175С
Тип главной передачи      
Регулировка зацепления: шестерен главной передачи: - по длине зуба - по глубине зацепления      
Тип механизма поворота      
Нормальный свободный ход педали управления поворотом, мм      
Тип конечной передачи      


4.2.2. Выполнить схему планетарного механизма поворота трактора ДТ-75М и нанести обозначения.

4.2.3. Выполнить схему простого конического дифференциала и указать название его основных деталей.

4.2.4. Выполнить схему кулачкового дифференциала повышенного трения автомобиля ГАЗ-66-11.

4.2.5. Выполнить схему ведущего моста автомобиля ЗиЛ-130 и нанести обозначения.

4.2.6. Выполнить схему самоблокирующегося дифференциала повышенного трения трактора МТЗ-82 и нанести обозначения.

4.2.7. Заполнить таблицу данными по ведущим мостам автомобилей:

Показатели Автомобили
ЗиЛ-130 ВАЗ-2101 МАЗ- КаМАЗ-5320 ГАЗ-66
Тип главной передачи          
Регулировка зацепления: шестерен главной передачи: -по длине зуба - по глубине зацепления          
Тип дифференциала          
Тип полуосей          
Наличие и тип конечной передачи          

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

Наши рекомендации