ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА №9»
ГБПОУ КАТ №9
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по междисциплинарному курсу:
МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров»
На тему: «Технология, организация и управление пассажирскими перевозками при мощности пассажиропотока в час пик 2300 пассажиров и протяженности маршрута 12 км»
Выполнила:
Студент группы: ОПТ-42
Алексеева О.В.
Проверил преподаватель:
Кронова Н.А.
Оценка:_______
Москва. 2014 г.
Содержание.
Наименование раздела | Страница |
Введение | |
Раздел 1.Нахождение пассажиропотока по часам суток на маршруте | |
1.1 Построение номограммы для определения потребного количества автобусов на маршруте | |
1.2 Выбор типа подвижного состава исходя из максимального пассажиропотока | |
1.3 Расчет количества автобусов и интервалов движения по часам периода движения | |
Раздел 2. Графоаналитический расчёт потребного количества автобусов для работы на маршруте и рациональной организации труда автобусных бригад | |
2.1 Определение фактического числа автобусов и распределение их по сменности | |
2.2 Расчет потребности в водителях | |
2.3 Составление рабочего (автобусного) расписания | |
Раздел 3. Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей на маршруте | |
Заключение | |
Приложение | |
Введение
В современных условиях пассажирский транспорт играет огромную роль в развитии и совершенствовании экономики страны. От надежности, эффективности, безопасности и комфортабельности перевозки пассажиров, их ручной клади и багажа во многом зависят: настроение людей, их работоспособность, социальное развитие и здоровье граждан в целом. При пользовании комфортабельным транспортом пассажир меньше устает, а значит, сможет выполнить больший объем работы. При повышении эффективности и скорости движения транспортных средств экономится время, которое пассажиры могут использовать для быта, отдыха и развития. Большинство людей ежедневно затрачивает на транспортные передвижения значительное время. Прежде всего, это касается жителей городов, в которых проживает около 70% россиян, а также жителей пригородных зон. Также, при улучшении перевозочного процесса снижается вероятность приобретения простудного заболевания, которое можно получить стоя на остановочном пункте в холодное время года или находясь в переполненном людьми транспортном средстве. Поэтому при организации пассажирских перевозок особое внимание следует обратить на обеспечение надлежащего качества транспортного обслуживания населения.
Из существующих основных видов городского пассажирского транспорта автобус является наиболее распространенным и доступным, а в подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом пассажирского транспорта. Автобусные маршруты представляют собой основной для России элемент общественного транспорта.
Целью курсового проекта: На основании полученных данных разработать расписание водителям, и распределять автобусы по всему маршруту.
Вариант 0.1.1.
1.Исходные данные.
Распределения пассажиропотока по часам суток
Продолжительность обеденного перерыва водителя от 0,5 до I часа.
Время предоставления обеденных перерывов водителя не ранее двух и не позднее пяти часов после начала работы.
Показатели Маршрута
Кол-во промежуточных остановок(n) | |
Протяженность маршрута, км (Lm) | |
Техническая скорость, км/ч (Vтех) | |
Коэффициент дефицита автобусов (Kдеф) | 0,9 |
Нулевой пробег,км (L0) | |
Время остановки на промежуточном пункте, с | |
Время стоянки на конечных пунктах, мин. | |
Пассажиропоток (Qпасс) | |
Распределение пассажиропотоков по часам суток
Часы суток | |
5-6 | 0,4 |
6-7 | 1,0 |
7-8 | 0,9 |
8-9 | 0,8 |
9-10 | 0,5 |
10-11 | 0,4 |
11-12 | 0,3 |
12-13 | 0,2 |
13-14 | 0,3 |
14-15 | 0,5 |
15-16 | 0,6 |
16-17 | 0,95 |
17-18 | 0,9 |
18-19 | 0,9 |
19-20 | 0,6 |
20-21 | 0,5 |
21-22 | 0,4 |
22-23 | 0,3 |
23-24 | 0,2 |
24-01 | 0,1 |
| | |
Раздел 1. Построение номограммы для определения потребного количества автобусов на маршруте
РАБОЧЕЕ РАСПИСАНИЕ
Время выезда из АТП первой смены 4 ч 46 мин
Время прибытия в начальный пункт маршрута 5 ч
Время возвращения в АТП 13 ч 00мин
Время отстоя с 13 ч 00 мин до 16 ч 46 мин
Время выезда из АТП во вторую смену 16 ч 46 мин
Время прибытия в начальный пункт 17 ч 00 мин
Время возвращения в гараж 00 ч 49 мин
Петр. – Разум. | Ниж. Лихоборы | Дмитр. шоссе | Бескудниково |
5ч 00мин | 5ч 15мин 12сек | 5ч 30мин 24сек | 5ч 39мин 36сек |
6ч 24мин 12сек | 6ч 15мин 00сек | 5ч 59мин 48сек | 5ч 44мин 36сек |
6ч 29мин 12сек | 6ч 44мин 24сек | 6ч 59мин 36сек | 7ч 08мин 48сек |
7ч 53мин 36сек | 7ч 34мин 12сек | 7ч 29мин 00сек | 7ч 13мин 48сек |
7ч 58мин 36сек | 8ч 13мин 48сек | 8ч 29мин 00сек | 8ч 38мин 12сек |
10ч 17мин 48сек | 10ч 08мин 36сек | 9ч 53мин 24сек | 9ч 38мин 12сек |
10ч 22мин 48сек | 10ч 38мин 00сек | 10ч 53мин 12сек | 11ч 02мин 12сек |
11ч 48мин 48сек | 11ч 37мин 36сек | 11ч 22мин 24сек | 11ч 07мин 12сек |
11ч 53мин 48сек | 12ч 09мин 00сек | 12ч 24мин 12сек | 12ч 33мин 12сек |
17ч 39мин 36сек | 17ч 30мин 24сек | 17ч 15мин 12сек | 17ч 00мин 00сек |
17ч 44мин 36сек | 17ч 59мин 48сек | 18ч 15мин 00сек | 18ч 24мин 12сек |
19ч 08мин 48сек | 18ч 59мин 36сек | 18ч 44мин 24сек | 18ч 29мин 12сек |
19ч 13мин 48сек | 19ч 29мин 00сек | 19ч 34мин 12сек | 19ч 53мин 36сек |
21ч 33мин 12сек | 21ч 24мин 00сек | 21ч 08мин 48сек | 20ч 53мин 36сек |
21ч 38мин 12сек | 21ч 53мин 24сек | 22ч 07мин 36сек | 22ч 17мин 48сек |
23ч 02мин 24сек | 22ч 53мин 12сек | 22ч 39мин 00сек | 22ч 22мин 48сек |
23ч 07мин 24сек | 22ч 22мин 36сек | 22ч 37мин 48сек | 23ч 49мин 00сек |
00ч 33мин 36сек | 00ч 14мин 24сек | 00ч 09мин 12сек | 23ч 54мин 00сек |
Две смены водителей закончили свою работу и вернулись в парк. |
Лист Дата Подпись № документа Лист |
Лист Дата Подпись № документа Лист |
Определениеосновныхтехнико-эксплуатационных и экономическихпоказателей |
3. Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей на маршруте
Время автобусов в наряде Тн ч
где Тм - время непосредственной работы на маршруте (линии). Оно зависит от группы автобусов и определяется по диаграмме
Тн=301 + 24 + 12 = 337ч
Тмсут=301ч
Тммес=301 * 30 = 9030ч
Т0 - время, затраченное на нулевой пробег.
Тосут= 0,23 * 25 = 6ч
Томес= 6 * 30 = 180ч
Тп3 - время, затраченное на подготовительно-заключительные операции и медицинский осмотр.
Тn3сут= 2(0,4) * 25 = 20ч
Тn3мес=20 * 30 = 600ч
Тнмес= 9030 + 180 + 600 = 9810ч
Определяется также месячное время отстоя за сутки и месяц .
Тотстсут= 82ч
Тотстмес= 82 * 30 = 2460ч
Пробег автобусов
Пробег на маршруте, км - Lм
,
где Vэ – эксплуатационная скорость, равная
;
Lм= 21 * 301 = 6321км
Lммес= 6321 * 30 = 189630км
Vэ= 2*12 / 1,4 = 17,1 км/ч
Нулевой пробег L
0 Lо= 24 * 18 = 432 км
Lомес= 432 * 30 = 12960 км
Общий пробег
Lоб= 6321 + 432 = 6753 км
Lобмес= 6753 * 30 = 202590 км
Коэффициент использования пробега
= 0,93
Число рейсов автобусов Zр
Zрсут= = 430 рейсов
Zрмес= 430 * 30 = 12900 рейсов
Списочное число автобусов Ас
Ас= = 32автобуса
Провозная возможность маршрута Q
м, пасс.
Qмсут= 25 * 117 = 2925 пасс
Qммес= 2925 * 30 = 87750 пасс
Количество перевезенных пассажиров Qпасс
Qсут= = 22583 пасс
lен= Lм * Kсм
lен= 10 * 2,4 = 24 км
Kсм=2,4
Qмес= 22583 * 30 = 677490пас
Пассажирооборот Р, пасс.км
Рсут= 22583 * 24 = 541992пасс.км
Рмес= 541992 * 30 = 16 259 760 пасс.км
Выработка на один списочный автобус Qсп, в пассажирах
= 22583 / 32 = 706 пасс
= 706 * 30 = 21180 пасс
Р
сп в пассажиро километрах
= = 16938 пасс.км
=16938 * 30 = 508140 пасс.км
Выработка на одно пассажирское место
= = 6 пасс
= = 181 пасс
в пассажиро-километрах
= 145 пасс.км
= = 4344 пасс.км
Доходы Д, руб. Всего
где Тс – тарифная ставка;
Qсум – количество перевезенных пассажиров;
Qб – доля пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда.
Дсут= 30 * 22583 * (1 – 0,25) = 508118 руб
Qб= 0,25 %
Тс= 30 рублей
Дмес= 508118 * 30 = 15 243 540 рублей
На один автобус Да, руб.
,
= 15879 руб
= 15879 * 30 = 476370 руб
на одно пассажирское место Дпм, руб.
,
= 136 руб
= 136 * 30 = 4080 руб
на один час работы Дч, руб.
.
= 1689 руб
Заключение
В курсовом проекте были проанализированы пассажиропотоки по часам суток, с помощью графоаналитического метода выбран тип автобуса и организована работа автобусов и труда водителей, определено потребное количество водителей обслуживания маршрута и формы работы автобусных бригад, составлено сводное маршрутное расписание движения автобусов и ведомость технико-эксплуатационных и экономических показателей.
В результате для освоения пассажиропотоков был выбран автобус большой вместимости Волжанин-5270 общей вместимостью 117 пассажиров. В часы «пик» на линии одновременно находятся 25 таких автобусов. Количество автобусов на линии скорректировано с учетом качества обслуживания пассажиров и конкретными возможностями организации работы автобусов на линии. В результате максимальный интервал движения составляет всего 28 мин. Общее время оборота на маршруте составляет 1,40 часа. Графоаналитический метод позволяет равномерно распределить работу автобусов на линии.
Автобусы с группированы в зависимости от продолжительности и режима их работы:
1 группа состоит из 4 автобусов работающих 48ч
2 группа состоит из 13 автобусов работающих 157ч
3 группа состоит из 8 автобусов работающих 96ч
В работе составлен график работы водителей с учетом требований по организации труда водителей. Ведется помесячный учет рабочего времени водителей.
В проекте составлено рабочее расписание работы трехсменного автобуса.
Оно позволяет своевременно и эффективно удовлетворять потребности в перевозках и является важным элементом планирования перевозочной
деятельности. В работе представлен также сводный график движения автобусов. В работе представлен расчет технико-эксплуатационных и экономических показателей. Списочное число автобусов составляет 32 авт.
Коэффициент использования пробега равен 0.93, а суточная провозная 22583возможность пасс. Определение необходимого и достаточного числа автобусов, их типа, установление режима работы автобусов и водителей, а также составление расписаний движения и анализ показателей работы является важнейшей и неотъемлемой частью организации городских пассажирских автомобильных перевозок.
Рис1.Номограмма
Приложение.
Рис3.Корректировка выпуска автобусов на маршруте
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА №9»
ГБПОУ КАТ №9
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по междисциплинарному курсу:
МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров»