Групповое занятие № 9. Размещение средств связи и РТО полетов
На аэродроме.
Учебные и воспитательные цели:
1. Изучить общие сведения о системах посадки летательных аппаратов.
2. Изучить назначение и принцип функционирования систем посадки летательных аппаратов.
3. Формировать у студентов высокие морально-психологические качества будущего защитника Отечества.
4. Прививать командные и методические навыки при проведении занятий по военно-специальной подготовке.
Время – 90 минут.
Расчет учебного времени:
№ п/п | Учебные вопросы | Время мин. |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
1. Схема размещения ССП-1. 2. Схема размещения ССП-0. 3. Тактико-технические характеристики, принцип функционирования, режимы работы и правила эксплуатации средств радиотехнического обеспечения полетов авиации. | ||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
Материальное обеспечение:
1. Интерактивная доска «Smart-Board».
2. АРМ преподавателя.
3. Стенд «Схема размещения радиотехнических средств и светосигнального оборудования».
Литература:
1. Федеральные авиационные правила радиотехнического обеспечения полетов государственной авиации. Приложение к приказу МО РФ от
05.03.2008 г. стр. 3-13.
2. Федеральные авиационные правила «Нормы годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации». НГЭАГосА.А. Приложение к приказу МО. РФ.от 02.11.2006 г. №455 гл.4. стр.54-60.
Задание на самостоятельную подготовку:
· изучить материал группового занятия с использованием конспектов группового занятия и литературы [1-2];
· начертить схему размещения ССП-1.
Методические указания по подготовке и проведению занятия:
При подготовке к занятию преподаватель составляет план проведения занятия, который включает:
а) учебные цели занятия, которые определяются в соответствии с квалификационными требованиями;
б) воспитательные цели темы (не объявляются), предполагающие формирование определенных качеств личности;
в) основные вопросы занятия и предварительное распределение учебного времени между вопросами;
Для того чтобы добиться качественного выполнения учебных и воспитательных целей темы, руководитель должен:
· всесторонне подготовиться к проведению занятий – изучить схемы размещения ССП-1, ССП-0, режимы работы и правила эксплуатации средств РТО полетов авиации по федеральным авиационным правилам РТО полетов и НГЭАГосА.А., подготовить план проведения занятий и текст группового занятия, выделить в тексте основные идеи и выводы;
· полностью обеспечить занятия необходимой литературой;
· своевременно использовать технические средства обучения;
· не допускать упрощений, послаблений при проведении занятий;
· четко контролировать степень усвоения изучаемых вопросов темы.
Для повышения эффективности проведения группового занятия рекомендуется использовать интерактивную доску.
В целях осуществления контроля за степенью усвоения материала, излагаемого в ходе занятия, рекомендуется задавать студентам уточняющие вопросы по узловым моментам изложенного материала.
Порядок проведения занятия:
При проведении группового занятия используются методы обучения: устное изложение учебного материала и показ с целью достижения высокого уровня обучения.
Иметь представление:
о перспективах совершенствования схем размещения средств связи и РТО полетов на аэродроме.
Знать:
схему размещения ССП-1;
схему размещения ССП-0;
принцип функционирования систем посадки.
При рассмотрении первого учебного вопроса обратить внимание на расстояние размещения средств связи и РТО полетов авиации на аэродроме по схеме ССП-1. Указать на контрольную точку аэродрома и принцип ее выбора.
При рассмотрении второго учебного вопроса обратить внимание на расстояние размещения средств связи и РТО полетов авиации на аэродроме по схеме ССП-0. Сравнить схему ССП-1 и ССП-0 с указанием достоинств и недостатков.
При рассмотрении третьего учебного вопроса обратить внимание на принцип функционирования в соответствии федеральными авиационными правилами. Указать на необходимость соответствия технических данных средств РТО полетов авиации НГЭАГосА.А. Раскрыть режимы работы и правила эксплуатации средств РТО полетов авиации.
Учебные вопросы заканчивать кратким выводом, логически подводящим к последующему вопросу группового занятия.
В заключении преподаватель:
· делает краткие выводы по занятию в целом;
· оценивает участие обучаемых в ходе занятия и степень достижения поставленных учебных целей;
· дает задание обучаемым на самостоятельную подготовку, доводит информацию о дополнительной литературе по теме занятия;
· отвечает на вопросы обучаемых по теме занятия.
Введение.