Для восстановительного ремонта АМТС
При проведении экспертиз и исследо- ваний, по определению стоимости вос- становительного ремонта транспортных средств, на дату, отличную от даты про- изводства экспертизы, расчет стоимости узлов, агрегатов, деталей и запасных ча- стей может проводиться прямыми и кос- венными методами.
1. Прямой методретроспективной оценки стоимости запасных частей.
Под прямым понимается метод, при ко- тором эксперт располагает стоимостями деталей той товарной группы к которой принадлежит деталь, стоимость которой необходимо оценить на исследуемую дату (ДТП, происшествия и т.д.). Под то- варными группами понимаются следую- щие группы: металлические детали кузо- ва; детали и узлы электрооборудования; остекление; детали подвески, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы; детали двигателя и трансмис- сии; детали арматуры и интерьера салона и др.
1.1.Стоимость детали на дату оценки определяется по следующей формуле:
Сдет ретр. = Кретр. × Сдет. текущ [руб.], (П 3.1)
где Сдет ретр. – стоимость детали на дату проведения расчетов, руб.;
С дет.текущ – стоимость детали на дату проведения экспертизы или исследова- ния, руб.;
К ретр. – поправочный коэффициент (при ретроспективной оценке стоимости запасных частей).
1.2.Величина поправочного коэффи- циент Кретр. определяется экспертом как среднеарифметическое коэффициентов Кретр.i, рассчитанных с использованием стоимостей деталей Сдет.ретр. i(из архив- ных наблюдательных экспертных про- изводств, заказ-нарядов и т.п. источни- ков) из определенной товарной группы по следующей формуле:
[руб.], (П 3.2)
где Сдет ретр – стоимость детали, опреде- ленной товарной группы на дату опреде- ления стоимости, руб.;
Сдет.текущ – стоимость детали, опреде- ленной товарной группы на дату проведе- ния экспертизы, руб.;
К ретр – поправочный коэффициент (при ретроспективной оценке стоимости запасных частей);
i – количество запасных частей определенной товарной группы к которой относится исследуемая запасная часть.
2. Косвенные методыретроспектив- ной оценки стоимости запасных частей.
Под косвенными методами понимаются методы, при которых эксперт не распола- гает архивной стоимостью деталей Сдет.ретр.i. К косвенным методам относятся индексный метод корректирования стоимости и метод корректирования по курсу валют.
2.1.Индексный метод корректирова- ния стоимости
2.1.1. Сущность индексного метода состоит в приведении базовой (извест- ной) стоимости исследуемого объекта (в данном случае стоимости запасных ча- стей или автомобиля в целом) к уровню цен на дату оценки с помощью индекса изменения цен по соответствующей груп- пе товаров за исследуемый период.
С помощью индексов изменения по- требительских цен на конкретную группу товаров, в конкретном регионе, опублико- ванных на официальном сайте Федераль- ной службы государственной статистики Российской Федерации, расположенном по адресу: www.gks.ru, рассчитывается поправочный коэффициент приведения цен за период с даты производства экс- пертизы Дi до даты оценки Дj (Дi – Дj).
Информация об индексах изменения потребительских цен на конкретную груп- пу товаров может быть получена также из статистических сборников, бюллете- ней и периодических изданий, а также в Единой межведомственной информаци- онно-статистической системе (ЕМИСС),
созданной и введенной в эксплуатацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2010 г. №367.
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 51
восстановительного ремонта и оценки
2.1.2. Расчет индексов цен при кос- венном методе определения стоимости узлов, агрегатов, деталей и запасных ча- стей производится цепным способом. Стоимость детали на дату оценки опре- деляется по следующей формуле:
Сдет ретр. = Сдет. текущ. / iдi/дj [руб.], (П 3.3)
где Сдет ретр. – стоимость детали на дату определения стоимости, руб.;
Сдет.текущ – стоимость детали на дату производства экспертизы, руб.;
iдi/дj– индекс изменения стоимости, за определенный индексный период (Дi – Дj) (месяц, квартал и т.д.).
2.1.3. В случае если дата опреде- ления стоимости Дj отличается от даты производства экспертизы Дi на нннеесссккооолльь-- ко отчетных периодов, описываемых ин- дексами, то расчет по формуле П 3.3. проводится последовательно для каждо- го периода, и в данном случае будет пред- ставлен следующим рядом расчетов:
Сдет ретр. = Сдет. текущ. / iд1/дj / iд2/дj / iд3/дj / …/ iдi/дj [руб.]. (П 3.4)
2.1.4. Рекомендации и ограничения использования индексного метода:
– длительность периода (Дi – Дj) не более 3-х лет, так как использование данного метода при более длительном периоде приведет к большой погрешно- сти в конечном результате;
– не рекомендуется использовать при особых условиях реализации за- пасных частей (редкие, раритетные ТС, не имеющие широкого распростране- ния и развитой сбытово-розничной сети, официальных представительств);
– рекомендуется в случае невозмож- ности определения конкретной товарной группы, использовать общую группу ин- дексов потребительских цен – “непродо- вольственные товары”.
2.2.Метод корректирования стоимо- сти по курсу валют
2.2.1. В случае если изменение сто- имости детали в рублевом эквиваленте в течение непродолжительного перио- да в основном обусловлено изменением курса валюты (евро, доллар и др.), кор- ректировка может быть произведена экс- пертом с учетом разности курса валюты на дату экспертизы и дату определения стоимости по следующей формуле:
Сдет ретр. = (Круб. ретр. / Круб.текущ.) × Сдет. текущ. [руб.],
(П 3.5)
где Сдет ретр. – стоимость детали на дату определения стоимости, руб.;
Сдет.текущ – стоимость детали на дату проведения экспертизы или исследова- ния, руб.;
Круб.текущ. – курс валюты (евро, доллар и др.) на дату проведения расчетов, руб.;
Круб.ретр. – курс валюты (евро, доллар и др.) на дату проведения экспертизы или исследования, руб.
52Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
Приложение 4. Виды перекосов кузова легковых автомобилей
Таблица П 4.1.Характеристики перекосов кузовов легковых автомобилей
№ | Вид перекоса кузова | Нарушение проёмов |
Несложный | Капота | |
Несложный | Крышки багажника (дверь задка) | |
Несложный | Боковой двери | |
Несложный | Ветрового стекла | |
Средний | Капота и крышки багажника (двери задка) | |
Средний | Крышки багажника (двери задка) и задних лонжеронов | |
Сложный | Задних лонжеронов, проёма крышки багажника (двери задка) и каркаса кузова | |
Сложный | Капота и передних лонжеронов | |
Особой сложности | Передних и задних лонжеронов, проёмов капота, крышки багаж ника (двери задка) | |
Особой сложности | Передних лонжеронов, проёма капота и каркаса кузова |
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 53
восстановительного ремонта и оценки
Приложение 5. Коэффициенты утраты товарной стоимости
При учете УТС для узлов в сборе недопустимо дополнительно применять УТС для их частей. Поэтому подпункты таблиц П 5.1 и П 5.2 не могут использоваться совместно с основным пунктом.
Таблица П 5.1.Коэффициенты утраты товарной стоимости для легковых автомобилей и грузовых на их базе
№ | Наименование элемента | Замена | р. № 2 | р. № 3-4 |
Передняя часть | ||||
Капот | – | 0.3 | 0.7 | |
Панель передка (рамка радиатора) в сборе (для съемных панелей УТС при замене – 0) | 0.5 | 0.2 | 0.4 | |
2.1 | Поперечина передка (рамки радиатора) верхняя | 0.2 | 0.1 | 0.2 |
2.2 | Поперечина передка (рамки радиатора) нижняя | 0.3 | 0.1 | 0.2 |
Брызговик облицовки радиатора съемный | | 0.1 | 0.2 | |
Брызговик облицовки радиатора несъемный | 0.3 | 0.2 | 0.3 | |
Крыло съемное | – | 0.1 | 0.3 | |
Крыло не съемное | 0.5 | 0.3 | 0.5 | |
Брызговик переднего крыла без лонжерона (в т.ч. в сборе с верхними усилителями) | 1.7 | 0.7 | ||
Лонжерон передний без брызговика крыла | 0.7 | 0.3 | 0.8 | |
Щит передка (в т.ч. в сборе с надставкой) | 0.7 | 0.4 | 0.7 | |
9.1 | Надставка щита передка | 0.3 | 0.2 | 0.3 |
Короб воздухопритока | 0.3 | 0.2 | 0.3 | |
Панель рамы ветрового окна | 0.7 | 0.4 | 0.5 | |
11.1 | Нижняя часть панели рамы ветрового окна | 0.4 | 0.2 | 0.3 |
Средняя часть | ||||
Дверь боковая | – | 0.2 | 0.4 | |
Панель крыши (в т.ч. с поперечинами) | 1.5 | 0.7 | 1.7 | |
Панель крыши боковая (конструктивно – отдельный элемент) | 0.3 | 0.2 | 0.3 | |
Боковина кузова с задним крылом (конструктивно – еди ный элемент) | – | – | ||
15.1 | Боковина кузова без заднего крыла (конструктивно – от дельные элементы) | 1.5 | – | – |
15.2 | Верхняя часть боковины (от передней до задней стойки) | 0.5 | 0.5 | |
15.3 | Стойка боковины передняя (от крыши до порога) | 0.7 | 0.3 | 0.4 |
15.4 | Стойка боковины задняя (от крыши до порога) | 0.5 | 0.3 | 0.4 |
15.5 | Стойка ветрового или заднего окна (часть передней или задней стойки боковины или рамки окна) | 0.2 | 0.1 | 0.2 |
15.6 | Стойка боковины центральная | 0.5 | 0.3 | 0.4 |
54Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
Таблица П 5.1.Продолжение
№ | Наименование элемента | Замена | р. № 2 | р. № 3-4 |
15.7 | Нижняя часть боковины (порог) | 0.5 | 0.5 | |
Пол салона | 0.7 | 1.4 | ||
Лонжерон, поперечина пола салона | 0.3 | 0.2 | 0.3 | |
Задняя часть | ||||
Дверь задка, крышка багажника | – | 0.3 | 0.7 | |
Панель задка (в т.ч. в сборе с усилителем или поперечи ной) | 0.4 | 0.3 | 0.5 | |
Крыло (конструктивно – отдельный элемент) | 0.5 | 0.3 | 0.5 | |
Крыло – панель боковины задняя наружная (конструк тивно – единый элемент с боковиной кузова) | 0.6 | 0.4 | 0.7 | |
Арка заднего колеса в сборе (наружная и внутренняя ча сти; включая заднюю часть внутренней боковины, если конструктивно – единый элемент) | 0.4 | 0.3 | 0.4 | |
22.1 | Арка заднего колеса наружная (включая заднюю часть внутренней боковины, если конструктивно – единый элемент) | 0.2 | 0.1 | 0.2 |
22.2 | Внутренняя панель боковины – задняя часть (конструк тивно – отдельный элемент) | 0.2 | 0.1 | 0.2 |
Пол багажного отделения (в т.ч. с надставками) | 0.6 | 0.4 | 0.6 | |
23.1 | Надставка пола багажного отделения боковая или за дняя | 0.3 | 0.2 | 0.3 |
Лонжерон задний | 0.7 | 1.5 | ||
Надставка передней поперечины заднего пола (или по перечина с надставкой) | 0.3 | 0.2 | 0.3 | |
Панель рамы окна задка | 0.7 | 0.4 | 0.5 | |
26.1 | Нижняя поперечина рамы окна задка (в т.ч. с задней полкой) | 0.4 | 0.2 | 0.3 |
Окраска | ||||
Полная или наружная окраска кузова | ||||
Окраска одного наружного элемента кузова: | ||||
окраска первого элемента (Кутс окр (1)) | 0.5 | |||
окраска второго и каждого следующего элемента (Кутс окр (N1)) | 0.35 | |||
Разборка, устранение перекосов | ||||
Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке салона легкового автомобиля, микроавтобуса | ||||
29.1 | Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке передней части салона легкового автомобиля, микроавтобуса | 0.4 | ||
29.2 | Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке задней части салона легкового автомобиля, микроавтобуса | 0.3 |
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 55
восстановительного ремонта и оценки
Приложение 5. Коэффициенты утраты товарной стоимости
Таблица П 5.1.Окончание
№ | Наименование элемента | Замена | р. № 2 | р. № 3-4 |
29.3 | Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке верхней или нижней части салона легкового автомобиля, микроавтобуса | 0.15 | ||
Перекосы: | ||||
несложный | ||||
средний | ||||
сложный | ||||
особо сложный |
Таблица П 5.2.Коэффициенты утраты товарной стоимости для грузовых автомобилей и автобусов
№ | Наименование элемента | Замена | р. № 2 | р. № 3-4 |
Передняя часть | ||||
Капот | – | 0.15 | 0.35 | |
Панель передка (рамка радиатора) в сборе (для съемных панелей УТС при замене – 0) | 0.5 | 0.2 | 0.4 | |
2.1 | Поперечина передка верхняя | 0.2 | 0.1 | 0.3 |
2.2 | Поперечина передка нижняя | 0.3 | 0.1 | 0.2 |
Крыло съемное (передняя или задняя часть) | 0.1 | 0.2 | ||
Крыло не съемное (передняя или задняя часть) | 0.25 | 0.15 | 0.25 | |
Брызговик переднего крыла без лонжерона | 0.5 | 0.2 | 0.4 | |
Лонжерон передний без брызговика | 0.7 | 0.5 | 0.8 | |
Лонжерон пола кабины | 0.3 | 0.1 | 0.2 | |
Щит передка (для капотной компоновки) | 0.7 | 0.5 | 0.8 | |
Панель рамы ветрового окна | 0.5 | 0.3 | 0.5 | |
Боковая панель кабины – проем двери (порог) | 0.7 (0.5) | 0.5 (0.3) | 1.0 (0.5) | |
Дверь кабины | – | 0.15 | 0.25 | |
Средняя часть | ||||
Дверь боковая | 0.15 | 0.25 | ||
Панель крыши (с поперечинами) | 1.5 | 0.8 | 1.5 | |
13.1 | Панель крыши передняя (средняя, задняя) | 0.8 | 0.3 | 1.0 |
Панель крыши боковая (конструктивно – отдельный элемент) | 0.5 | 0.3 | 0.5 | |
Боковина кабины или фургона | 1.5 | – | – | |
Боковая панель фургона наружная | 1.0 | 0.5 | 0.8 | |
16.1 | Нижняя часть боковины (порог) | 0.5 | 0.3 (0.5) | 0.5 (1.0) |
16.2 | Панель порога (с удлинителем) | 0.5 | 0.3 | 0.5 |
Стойка боковины | 0.5 | 0.3 | 0.5 | |
Усилитель стойки кабины или фургона (за деталь) | 0.3 | 0.2 | 0.3 | |
Пол кабины (передний пол салона) | 1.5 | 0.5 | 0.7 | |
Средний пол салона | 3.0 | 1.0 | 1.5 |
56Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
Таблица П 5.2.Окончание
№ | Наименование элемента | Замена | р. № 2 | р. № 3-4 |
Лонжерон, поперечина пола салона | 0.3 | 0.2 | 0.3 | |
Арка заднего колеса | 0.5 | 0.3 | 0.4 | |
Задняя часть | ||||
Дверь задка (при распашных дверях за каждую) | – | 0.15 | 0.35 | |
Стенка задняя кабины (верхняя или нижняя) | 1.0 | 0.5 | 0.8 | |
Пол задний | 0.7 | 0.3 | 0.6 | |
Панель задка | 0.5 | 0.3 | 0.5 | |
Поперечина панели задка | 0.1 | 0.2 | ||
Угловая панель боковины | 0.5 | 0.3 | 0.5 | |
Рама | 0.7 | 2.0 | ||
29.1 | Лонжерон рамы | 0.5 | ||
29.2 | Поперечина рамы передняя или задняя | 0.5 | 0.3 | 0.5 |
29.3 | Поперечина ТСУ | 0.5 | 0.3 | 0.5 |
Окраска | ||||
Полная или наружная окраска кузова (кабины) | ||||
Окраска одного наружного элемента кузова: | ||||
окраска первого элемента (Кутс окр (1)) | 0.5 | |||
окраска второго и каждого следующего элемента (Кутс окр (N1)) | 0.35 | |||
Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке оборудования кабины грузового автомобиля или салона микроавтобуса, а также при замене рамы | ||||
Перекосы: | ||||
несложный | ||||
средний | ||||
сложный | ||||
особо сложный |
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 57
восстановительного ремонта и оценки
Приложение 6. Веса элементов для определения стоимости годных остатков
Таблица П 6.1.Процентное соотношение стоимости узлов, агрегатов легковых авто- мобилей и малотоннажных грузовых на базе легковых к стоимости ав- томобиля
Наименование агрегата, узла, детали | %-ное соотношение (вес) стои- мости неповрежденных элемен- тов АМТС к стоимости АМТС в неповрежденном виде (Сi) |
Кузовные детали, экстерьер, интерьер, в т.ч.: | 50 (451) |
Передняя часть: | |
Капот | 1.9 |
Крыло переднее (за 1 шт.) | 0.8 |
Бампер передний (в сборе с усилителем, накладками и мол дингами, спойлером) | 1.9 |
Решетка (облицовка) радиатора | 0.8 |
Лонжерон передний (за 1 шт.) | 0.8 |
Брызговик крыла (за 1 шт.) | 1.4 |
Стекло ветрового окна | 1.7 |
Рамка радиатора | 1.4 |
Щиток передка | 0.3 |
Задняя часть: | 12 (141) |
Бампер задний | 1.6 |
Крыло заднее (боковина1) в сборе с арками (за 1 шт.) | 2.1 (3.11) |
Стекло окна задка | 1.9 |
Панель задка | 0.8 |
Пол багажника | 0.8 |
Облицовки багажника | 1.1 |
Крышка багажника (дверь задка) | 1.6 |
Средняя часть: | 24 (171) |
Передняя стойка боковины (за 1 шт.) | 1.4 |
Средняя стойка боковины с порогом и частью пола (за 1 шт.) | 1.4 (01) |
Облицовки стоек боковины, порогов, уплотнители, цен тральная консоль, противосолнечные козырьки, плафоны освещения, коврики пола, зеркало заднего вида | 2.5 (2.11) |
Двери в сборе с арматурой (за 1 шт.), | 1.9 |
в т.ч. арматура дверей (за 1 дверной комплект) | 0.5 |
Сиденья (все) | 1.1 |
Панель крыши в сб. с обивкой, поперечинами и верх. частя ми стоек, | 3.5 |
в т.ч. обивка панели крыши | 0.8 |
58Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
Таблица П 6.1.Продолжение
Наименование агрегата, узла, детали | %-ное соотношение (вес) стои- мости неповрежденных элемен- тов АМТС к стоимости АМТС в неповрежденном виде (Сi) |
Панель приборов в сборе с щитком приборов, решетками, вещевым ящиком, карманами и т.д. | 2.5 |
Ремень безопасности передний (за 1 шт.) | 0.3 |
Подушка безопасности пассажирская | 0.6 |
Двигатель, навесное, охлаждение, впускная и выпускная система | 11 (132) |
Двигатель в сборе без навесного оборудования | 4.9 |
в т.ч. клапанная крышка | 0.5 |
в т.ч. масляный поддон | 0.5 |
в т.ч. блок цилиндров | 2.2 |
Дроссельный узел в сборе с заслонкой, клапаном и датчиком | 1.4 |
Генератор | 0.8 |
Коллектор впускной | 0.5 |
Коллектор выпускной | 0.5 |
Радиатор охлаждения в сборе с кожухами, вентилятором | 0.8 |
Стартер | 0.5 |
Короб воздушного фильтра с патрубками | 0.5 |
Выпускной тракт в сборе | 0.8 |
Турбокомпрессор (турбонагнетатель) | 1.42 |
Интеркулер | 0.62 |
Топливная система | 2.5 |
Бак топливный | 0.7 |
Система подачи топлива | 1.8 |
Трансмиссия | 4.5 |
Усреднённый показатель с учётом всех возможных вариан тов трансмиссии | 4.5 |
Подвеска | |
Подвеска передняя в сборе с поперечиной | 5.5 (4.54) |
Подвеска задняя в сборе с поперечиной | 4.5 (5.54) |
Подвеска в сборе для полноприводных АМТС | 10 (54+54) |
Рулевое управление | |
Рулевая колонка в сборе с валом | 0.5 |
Насос ГУР | 0.8 |
Рулевой механизм | 1.2 |
Рулевое колесо в сборе с подушкой безопасности | 0.5 |
в т.ч.: подушка безопасности водительская | 0.3 |
Тормозная система | 3.5 |
Главный тормозной цилиндр | 0.5 |
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 59
восстановительного ремонта и оценки
Таблица П 6.1.Окончание
Наименование агрегата, узла, детали | %-ное соотношение (вес) стои- мости неповрежденных элемен- тов АМТС к стоимости АМТС в неповрежденном виде (Сi) |
Тормозной механизм колеса (за каждый колесный узел) | 0.5 |
Ручной (ножной) тормоз | 0.3 |
Блок управления АБС | 0.7 |
Электрооборудование | 12.5 |
Провода свечные с катушками (комплект) | 0.5 |
Монтажный блок | 0.5 |
Блок управления двигателем | |
Фонари задние (за 1 шт.) | 0.5 |
Зеркала заднего вида боковые (за 1 шт.) | 0.8 |
Блок отопителя салона в сборе (корпус, двигатель, радиаторы) | 2.1 |
Насос кондиционера | 0.5 |
Конденсатор в сборе с осушителем, кожухом, вентилятором, трубками | 0.6 |
Фары (за 1 шт.) | 1.1 |
Жгут проводов ДВС | 0.9 |
Жгут проводов панели приборов | 0.8 |
Остальные жгуты проводов (все) | 0.3 |
Фара противотуманная (за 1 шт.) | 0.8 |
Прочее | 3/81/12/63 |
1 Значение для автомобилей с двумя боковыми дверьми.
2 Значение для автомобилей, оснащённых двигателем с турбонадувом.
3 Значение для автомобилей с двумя боковыми дверьми и оснащёнными двигателем с турбонаду вом.
4 Значение для автомобилей с полным приводом колес.
Таблица П 6.2.Процентное соотношение стоимости не поврежденных деталей грузовых автомобилей
Наименование агрегата, узла, детали | %-ное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элемен- тов АМТС к стоимости АМТС в неповрежденном виде (Сi) | |||||
Тип ТС | ||||||
Борто- Вой | Фургон | Само-свал | Рефре-жиратор | Кран-манипу-лятор | Седель-ный тягач | |
Кабина в металле, внешнее и внутреннее оборудова-ние и облицовки кабины, бампер | 24 (261) | 23 (251) | 22 (241) | 21 (231) | 19 (211) | 26 (281) |
Бампер передний | 0,9 | 0,9 | 0,8 | |||
Капот | 1.3 (3.31) | 1.2 (3.21) | 1.2 (3.21) | 1.1 (3.11) | 1.0 (3.01) | 1.2 (3.21) |
60Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
Таблица П 6.2.Продолжение
Наименование агрегата, узла, детали | %-ное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элемен- тов АМТС к стоимости АМТС в неповрежденном виде (Сi) | |||||
Тип ТС | ||||||
Борто- вой | Фургон | Само- свал | Рефре- жиратор | Кран- манипу- лятор | Седель- ный тягач | |
Решетка (облицовка) ради атора | 0.4 | 0.4 | 0.4 | 0.4 | 0.4 | 0.4 |
Стекло ветрового окна | 0.6 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.4 | 0.5 |
Блок подрулевых переклю чателей | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.4 | 0.5 |
Стекло окна задка | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 |
Отопитель кабины в сборе | 0.9 | 0.8 | 0.8 | 0.7 | 0.6 | 0.8 |
Спойлеры, накладки, обли цовки кабины наружные все | 2.8 | 2.6 | 2.5 | 2.3 | 2.0 | 2.6 |
Облицовки стоек бокови ны внутренние, порогов, уплотнители, центральная консоль, противосолнечные козырьки, плафоны освеще ния, коврики пола, зеркало заднего вида | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.5 | 0.6 |
Двери в сборе с арматурой (за 1 шт.), | 2.1 | 2.0 | 1.9 | 1.8 | 1.6 | 2.1 |
в т.ч. стеклоподъёмник | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
Сиденья (все) | 0.8 | 0.8 | 0.8 | 0.8 | 0.7 | 0.8 |
Панель приборов в сб. с щитком приборов, решет ками, вещевым ящиком, карманами и т.д., | 1.3 | 1.2 | 1.2 | 1.1 | 1.0 | 1.2 |
в т.ч. щиток приборов | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.6 |
Зеркала заднего вида основ ные (за 1 шт.) | 0.7 | 0.7 | 0.6 | 0.6 | 0.5 | 0.7 |
Опора кабины (за 1 шт.) | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 |
Стеклоочистители ветро вого окна (мотор, привод, рычаги и щётки) | 0.2 | 0.2 | 0.2 | 0.2 | 0.2 | 0.2 |
Фара основная (за 1 шт.) | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.5 | 0.5 | 0.6 |
Фонари габаритные, стоп сигнала, указателя поворота, противотуманные (за 1 шт.) | 0.2 | 0.2 | 0.2 | 0.2 | 0.2 | 0.2 |
Подножка кабины (за 1 шт.) | 0.6 | 0.6 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.6 |
Жгут проводов кабины, блоки реле, датчики, предо хранители | 2.5 | 2.3 | 2.1 | 2.0 | 1.7 | 2.3 |
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 61
восстановительного ремонта и оценки
Таблица П 6.2.Продолжение
Наименование агрегата, узла, детали | %-ное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элемен- тов АМТС к стоимости АМТС в неповрежденном виде (Сi) | |||||
Тип ТС | ||||||
Борто- вой | Фургон | Само- свал | Рефре- жиратор | Кран- манипу- лятор | Седель- ный тягач | |
Двигатель в сборе с навес- ным оборудованием, систе- мой охлаждения, впускной и выпускной системами | ||||||
Двигатель в сборе без навес ного оборудования | ||||||
в т.ч. клапанная крышка | ||||||
в т.ч. масляный поддон | ||||||
в т.ч. блок цилиндров | ||||||
Генератор | 1.1 | 1.1 | 1.1 | 1.1 | 1.1 | 1.1 |
Коллектор впускной | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
Коллектор выпускной | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
Система селективной ката литической нейтрализации выхлопных газов SCR (бак, змеевик, насосы, форсунка, блок управления) | 0.9 | 0.9 | 0.9 | 0.9 | 0.9 | 0.9 |
Радиатор охлаждения в сбо ре с кожухами, вентилято ром | 1.4 | 1.4 | 1.4 | 1.4 | 1.4 | 1.4 |
в т.ч. вентилятор с ко- жухами | 0.8 | 0.8 | 0.8 | 0.8 | 0.8 | 0.8 |
Жгут проводов ДВС | 0.9 | 0.9 | 0.9 | 0.9 | 0.9 | 0.9 |
Система кондициониро вания (конденсатор, испа ритель, осушитель, насос, трубки) | 0.8 | 0.8 | 0.8 | 0.8 | 0.8 | 0.8 |
Стартер | ||||||
Короб воздушного фильтра с патрубками | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 |
Труба выхлопная | ||||||
Турбокомпрессор (турбо нагнетатель) | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2.1 |
Интеркулер | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 |
Топливная система (вся) | ||||||
Трансмиссия (усреднённый показатель с учётом всех возможных вариантов трансмиссии) | ||||||
Подвеска (вся) |
62Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
Таблица П 6.2.Окончание
Наименование агрегата, узла, детали | %-ное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элемен- тов АМТС к стоимости АМТС в неповрежденном виде (Сi) | |||||
Тип ТС | ||||||
Борто- вой | Фургон | Само- свал | Рефре- жиратор | Кран- манипу- лятор | Седель- ный тягач | |
Рулевое управление | ||||||
Рулевая колонка в сборе с валом | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 |
Насос ГУР | ||||||
Рулевой механизм | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 |
Рулевое колесо в сборе с по душкой безопасности | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 |
в т.ч. подушка безопас- ности водительская | 0.1 | 0.1 | 0.1 | 0.1 | 0.1 | 0.1 |
Тормозная система | ||||||
Кузов (седельно-сцепное устройство тягача) | ||||||
Прочее | 3 (11) | 3 (11) | 3 (11) | 3 (11) | 3 (11) | 3 (11) |
1 Значение для автомобилей капотной компоновки.
Таблица П 6.3.Процентное соотношение стоимости узлов, агрегатов мотоциклов и мопедов к их стоимости
Наименование агрегата, узла, детали | %-ное соотношение (вес) стои- мости неповрежденных элемен- тов АМТС к стоимости АМТС в неповрежденном виде (Ci) | |
Мотоциклы | Мопеды, скутеры | |
Силовой агрегат в сборе (двигатель, трансмиссия, навесное (если не указано отдельно)), в том числе: | 14.00 | 30.00 |
головка блока цилиндров в сборе | 3.00 | |
боковая крышка двигателя (за 1 ед.) | 0.60 | |
генератор, реле-регулятор | 1.00 | |
стартер | 1.00 | |
комплект сцепления | 0.70 | |
блок управления | 2.00 | |
прочие детали силового агрегата | 5.70 | |
Система подачи топлива: | 1.00 | |
карбюраторы (за комплект) | 2.00 | |
инжектор, впрыск | 3.00 | |
воздушный фильтр в сборе (с воздуховодами) | 0.50 |
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 63
восстановительного ремонта и оценки
Таблица П 6.3.Продолжение
Наименование агрегата, узла, детали | %-ное соотношение (вес) стои- мости неповрежденных элемен- тов АМТС к стоимости АМТС в неповрежденном виде (Ci) | |
Мотоциклы | Мопеды, скутеры | |
Система охлаждения двигателя | | |
радиатор с вентилятором, масляный радиатор (за 1 ед.) | 2.00 | |
насос | 1.00 | |
термостат, шланги, расширит. бачок, др. детали | 1.00 | |
Выхлопная система в сборе стоковая | 3.00 | 3.00 |
Выхлопная система прямоточная (тюнинг) из карбона или титана премиумсегмента (Termignoni, Akrapovic, Arrow, Yoshimura, пр.): | 5.00 | |
в сборе: приемные трубы, глушители, блок управления двигателем, необходимые крепежи и заглушки | 13.00 | |
только глушители | 3.00 | |
Нестоковые глушители малоизвестных производителей бюджетных моделей | 1.20 | |
Рама стальная трубчатая | 13.00 | 10.00 |
Рама алюминиевая литая, в Наши рекомендации
|