Условия для расчета стоимости годных остатков
6.1.1.Стоимость годных остатков ав- томототранспортного (далее – АМТС) средства может рассчитываться только при соблюдении следующих условий:
– полное уничтожение АМТС в ре- зультате его повреждения. Под полным уничтожением понимается случай, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного АМТС, с учетом износа заменяемых деталей, узлов, агрегатов, равна или превышает 80% его стоимости на момент повреждения.
– проведение восстановительного ремонта АМТС технически невозможно.
нарушений целостности, не предусмо- тренных изготовителем автотранспортно- го средства (например, дополнительные отверстия и вырезы для крепления несе- рийного оборудования);
6.2.1.3. Деталь не должна иметь ви- димых следов предыдущих ремонтных воздействий (следов правки, рихтовки, остаточных деформаций, следов шпат- левки и т.д.).
Расчет стоимости годных остатков
6.3.1.Стоимость годных остатков с уче- том затрат на их демонтаж, дефектов- ку, хранение и продажу, определяется по формуле:
6.1.2.Расчет стоимости годных остат- ков не следует производить в следующих
|
|
[руб.], (6.26)
случаях:
– когда АМТС не подлежит, с учетом технического состояния, разборке на за- пасные части;
– когда, в силу региональных осо- бенностей вторичного рынка запасных частей, годные остатки данного АМТС не пользуются спросом.
Годные остатки АМТС
6.2.1.Под годными остатками повреж- денного АМТС понимаются исправные, имеющие остаточную стоимость его де- тали, узлы и агрегаты, годные к даль- нейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного АМТС и реализовать. Соответственно под стои- мостью годных остатков понимается наи- более вероятная стоимость, по которой они могут быть реализованы, учитывая затраты на их демонтаж, дефектовку, хра- нение и продажу.
Годные остатки должны отвечать сле- дующим условиям:
6.2.1.1. Деталь (агрегат, узел) не должна иметь повреждений, не по- зволяющих её использовать по конструк- тивному назначению (то есть допустимы косметические повреждения в виде по- тертостей и царапин).
6.2.1.2. Деталь (агрегат, узел) не долж- на иметь изменений конструкции, формы,
i1100
где Ц – стоимость АМТС в неповреж- денном виде на момент определения сто- имости годных остатков;
К3 – коэффициент, учитывающий за- траты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;
Кв – коэффициент, учитывающий срок эксплуатации АМТС на момент по- вреждения и спрос на его неповрежден- ные детали;
Коп – коэффициент, учитывающий объём (степень) механических поврежде- ний автомобиля.
Сi– процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости автомобиля, %.
n – количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов);
6.3.2.Процентное соотношение стоимо- сти не поврежденных деталей легковых автомобилей, а также малотоннажных грузовых на базе легковых, определяется согласно таблице П 6.1.
Процентное соотношение стоимости не поврежденных деталей грузовых авто- мобилей определяется согласно таблице П 6.2.
Процентное соотношение стоимости не поврежденных деталей, узлов, агрега- тов мотоциклов и мопедов определяется согласно таблице П 6.3.
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 37
восстановительного ремонта и оценки
При частичном повреждении группы деталей (например, подвеска передняя), согласно таблицам приложения П 6.1 – П 6.3. эксперт должен принять значение Сiпропорционально объёму этих повреж- дений.
6.3.3.Коэффициент снижения стоимо- сти «годных остатков» АМТС учитываю- щий затраты на разборку, дефектовку, хранение, продажу, (К3) рекомендуется принимать равным – 0,7 для легковых ав- томобилей, малотоннажных грузовых на базе легковых и мототехники, и рав- ным – 0,6 для грузовых автомобилей.
6.3.4.Величина коэффициента Кв, учиты- вающего срок эксплуатации АМТС на мо- мент определения стоимости «годных остатков», а также спрос на не повреж- денные детали, определяется согласно таблице 6.4.
Таблица 6.4.Значения коэффициента
Кв, учитывающего срок эксплуатации ТС
Срок эксплуа- тации автомо- биля, лет | Значение Кв легковых автомобилей, малотоннаж- ных грузовых на базе легковых и мототехники | Значение Кв грузовых автомо- билей |
0–5 (включи тельно) | 0.80 | 0.80 |
6–10 (включи тельно) | 0.65 | 0.60 |
11–15 (вклю чительно) | 0.55 | 0.50 |
16–20 (вклю чительно) | 0.40 | 0.35 |
Более 20 лет | 0.35 | 0.30 |
6.3.5.Величина коэффициента, учиты- вающего объём (степень) механических повреждений автомобиля (Коп), опреде- ляется согласно таблице 6.5.
Таблица 6.5.Значение коэффициента
Коп, учитывающего объём (степень) механических повреждений автомобиля
Объём механиче- ских поврежде- ний | Соотноше- ние стои- мости непо- врежденных элементов к стоимости автомобиля, Сi, % | Значение коэффициен- та учитыва- ющего объём механиче- ских повреж- дений Коп |
Незначи тельный | 80–100 | 0.9–1 |
60–80 | 0.8–0.9 | |
Средний | 40–60 | 0.7–0.8 |
20–40 | 0.6–0.7 | |
Значитель ный | 0–20 | 0.5–0.6 |