Определение параметров трения в подшипнике скольжения

Занятие 1

Определение параметров трения в подшипнике скольжения

На рис. 1 приведена схема подшипника скольжения, на который действует внешняя нагрузка.

       
  Определение параметров трения в подшипнике скольжения - student2.ru
   
Рис. 1. Схема подшипника скольжения с неподвижной втулкой и вращающимся валом: 1. Неподвижная втулка (обойма). 2. Вращающийся вал с наружным диаметром D; N – нормальная нагрузка на подшипник, Н; FТР – сила трения; Н; n ‑ частота вращения, сек-1; МКР – крутящий момент (Н·м)
 

Необходимо:

1. Определить силу трения при известной нормальной нагрузке N и известном коэффициенте трения fТР.

2. При заданном крутящем моменте М (Н·м) на валу определить долю энергии, которую отбирает трение у приводного механизма.

3. При заданной интенсивности износа I (мм/мм пути) и известной частоте вращения n (сек-1) вала определить время t(с, мин, ч), в течение которого диаметр вала уменьшится на ΔD = 2·U мм.

Данные для расчетов приведены в табл. 1 для каждого варианта. Номер варианта определяется порядковым номером студента в списке группы.

Прежде чем приступить к анализу и расчету, ознакомьтесь с содержанием лекций 3 и 4.

Сила трения по упрощенной методике определяется из выражения

Определение параметров трения в подшипнике скольжения - student2.ru

Момент от силы трения МТР, противодействующий вращению, определяется формулой

Определение параметров трения в подшипнике скольжения - student2.ru

Доля энергии Определение параметров трения в подшипнике скольжения - student2.ru , которая теряется от трения, вычисляется по формуле

Определение параметров трения в подшипнике скольжения - student2.ru

Интенсивность линейного (в данном случае – отнесенного к радиусу вала) износа определяется выражением

Определение параметров трения в подшипнике скольжения - student2.ru

где L – путь, пройденный зоной трения (мм пути), U – абсолютная величина износа (мм).

Тогда износ соответствует выражению

Определение параметров трения в подшипнике скольжения - student2.ru

Путь L, пройденный зоной трения до того, как линейный износ на радиусе вала станет равным заданной величине U, определится из очевидного уравнения:

Определение параметров трения в подшипнике скольжения - student2.ru

С другой стороны, этот путь может быть определен, исходя из геометрии сопряжения и частоты вращения вала по известной формуле

Определение параметров трения в подшипнике скольжения - student2.ru

Из этой и предыдущей формулы легко определить время, в течение которого износ достигнет величины U.

Таблица 1

Исходные данные для расчета параметров износа сопряжения подшипника скольжения

№ студента по списку группы Исходные данные Результаты
D, мм N, Н fТР М, Н·м ΔD, мм I·, мм/мм пути Определение параметров трения в подшипнике скольжения - student2.ru t, сек FТР, Н
0,15 0,05 1·10-10      
0,12 0,02 1·10-9      
0,14 0,10 2·10-10      
0,20 0,11 4·10-10      
0,16 0,08 5·10-9      
0,14 0,05 2·10-8      
0,3 0,02 5·10-8      
0,22 0,10 2·10-11      
0,24 0,11 5·10-11      
0,10 0,08 1·10-10      
0,17 0,05 1·10-9      
0,18 0,02 2·10-10      
0,21 0,10 4·10-10      
0,08 0,11 5·10-9      
0,09 0,08 2·10-8      
0,13 0,05 5·10-8      
0,07 0,02 2·10-11      
0,19 0,10 5·10-11      
0,23 0,11 8·10-8      
0,33 0,08 1·10-8      


Оформление работы

1.1. Создайте текстовый файл и сохраните его под названием «ТЭСА_Группа_фамилия_П1» (например: «ТЭСА_СА-445_Иванов_П1».

1.2. Напишите в первой строчке созданного вами документа номер группы и вашу фамилию с инициалами, а через запятую – индекс занятия ‑ П1. После этого строчкой ниже напишите название занятия «Определение параметров трения в подшипнике скольжения».

1.3. Скопируйте из методических указаний «Шапку» и нужную вам строчку из табл. 1.

1.4. Произведите с использованием выше приведенных формул расчеты и заполните правую часть таблицы. При проведении расчетов сначала назовите параметр, который вы рассчитываете, потом напишите расчетную формулу, потом формулу с подставленными исходными данными, потом ответ. Исходную формулу вы можете копировать из методических указаний.

Например:

СА-445, Иванов И.И., П1.

№ студента по списку группы Исходные данные Результаты
D, мм N, Н fТР М, Н·м ΔD, мм I·, мм/мм пути Определение параметров трения в подшипнике скольжения - student2.ru t, сек FТР
0,2 0,05 1·10-10      

1. Расчет силы трения

Определение параметров трения в подшипнике скольжения - student2.ru .

И так далее.

Рассчитав параметры работы трения подшипника скольжения умейте ответить на следующие вопросы.

1. Что такое трение и как оно влияет на работоспособность автомобиля? Назовите примеры нескольких пар трения, которые, по вашему мнению, определяют работоспособность автомобиля.

2. Какие виды трения вы знаете? Приведите примеры трения каждого вида в узлах автомобиля.

3. Что происходит с поверхностными слоями при патологическом процессе трения?

4. Что такое «изнашивание» и «повреждаемость» при трении и чем они отличаются?

5. Как происходит изнашивание и повреждаемость при наличии в зоне трения абразивной среды?

6. Что такое «усталостные повреждения» и когда они возникают?

7. Что такое «фреттинг-процесс» и чем он характеризуется?

Занятие 2

Исходные данные для расчета изменения степени сжатия ДВС при износе шеек коленчатого вала и поршневого пальца

№ студента по списку группы Исходные данные Результаты (СТАР/НОВ)
D, мм R,мм VC, см3 ΔК, мм ΔШ, мм ΔП, мм Sh мм VC, см3 Va, см3 ε N*
0,25 0,35 0,05          
0,22 0,32 0,12          
0,30 0,20 0,10          
0,31 0,21 0,11          
0,48 0,38 0,28          
0,35 0,25 0,25          
0,32 0,52 0,22          
0,40 0,50 0,20          
0,31 0,41 0,21          
0,38 0,58 0,28          
0,25 0,35 0,15          
0,42 0,52 0,22          
0,40 0,50 0,20          
0,31 0,41 0,11          
0,38 0,48 0,18          
0,35 0,45 0,15          
0,32 0,42 0,12          
0,30 0,40 0,10          
0,31 0,41 0,21          
0,48 0,58 0,28          

Примечание к табл. 2.

1. В графе «Результаты» показывать результаты расчета в виде дроби, числитель которой – исходные данные по расчету, а знаменатель – результаты расчета с учетом износа.

2. «*» отмечен параметр, который имеет только «новое» значение.

Оформление работы

2.1. Создайте текстовый файл и сохраните его под названием

«ТЭСА_Группа_фамилия_П2» (например: «ТЭСА_СА-445_Иванов_П2».

2.2. Напишите в первой строчке созданного вами документа номер группы и вашу фамилию с инициалами, а через запятую – индекс занятия ‑ П2. После этого строчкой ниже напишите название занятия «Влияние износа шеек коленчатого вала и поршневого пальца на степень сжатия ДВС».

2.3. Скопируйте из методических указаний «шапку» и нужную вам строчку из табл. 2.

2.4. Произведите с использованием выше приведенных и составленных вами формул расчеты и заполните правую часть таблицы. При проведении расчетов сначала назовите параметр, который вы рассчитываете, потом напишите расчетную формулу, потом формулу с подставленными исходными данными, потом ответ. Имеющиеся формулы вы можете копировать из методических указаний.

Например:

СА-445, Иванов И.И., П2.

№ студента по списку группы Исходные данные Результаты (СТАР/НОВ)
D, мм R,мм VC, см3 ΔК, мм ΔШ, мм ΔП, мм Sh мм VC, см3 Va, см3 ε N*
0,15 0,25 0,15 90/ 88,9 25/ 25,05 И т.д. И т.д И т.д

1. Расчет хода поршня до износа

Определение параметров трения в подшипнике скольжения - student2.ru .

И так далее.

Закончив расчеты и заполнение таблицы, умейте ответить на следующие вопросы.

1. Какие нагрузки приводят к изменению параметров кривошипно-шатунного механизма ДВС?

2. К чему приводят излишне большие и излишне малые зазоры в кривошипно-шатунном механизме ДВС?

3. Как влияет износ шеек коленчатого вала на кинематику движения поршня и на экономичность ДВС и почему?

Обратите внимание на размерность физических величин!

Занятие 3

Исходные данные для расчета давления в зазоре между уплотнительными кольцами и зеркалом цилиндра

№ студента по списку группы Исходные данные Результаты расчета
DЦ, мм DК,мм Р1, бар В1, мм F1,З, Н F2,З, Н F1,П, Н F2,ПН FΣ1, Н FΣ2, Н W1, бар W2, бар
2,0                
2,2                
2,4                
2,6                
2,8                
2,1                
2,3                
2,5                
2,7                
3,0                
2,0                
2,2                
2,4                
2,6                
2,8                
2,1                
2,3                
2,5                
2,7                
3,0                

Оформление работы

3.1. Создайте текстовый файл и сохраните его под названием «ТЭСА_Группа_фамилия_П3» (например: «ТЭСА_СА-445_Иванов_П3».

3.2. Напишите в первой строчке созданного вами документа номер группы и вашу фамилию с инициалами, а через запятую – индекс занятия – П3. После этого строчкой ниже напишите название занятия «Характер износа поршневого уплотнения и действующие в нем силы».

3.3. Скопируйте из методических указаний «шапку» и нужную вам строчку из табл. 3.

3.4. Произведите с использованием вышеприведенных и составленных Вами формул расчеты и заполните правую часть таблицы. При проведении расчетов сначала назовите параметр, который вы рассчитываете, потом напишите расчетную формулу, потом формулу с подставленными исходными данными, потом ответ. Имеющиеся формулы вы можете копировать из методических указаний.

Например:

СА-445, Иванов И.И., П3.

№ студента по списку группы Исходные данные Результаты расчета
DЦ, мм DК,мм Р1, бар В1, мм F1,З, Н F2,З, Н F1,П, Н F2,ПН FΣ1, Н FΣ2, Н W1, бар W2, бар
2,8                

1. Сила F1,З, действующая на кольцо в сторону зазора между кольцом:

Определение параметров трения в подшипнике скольжения - student2.ru = ….

Обратите внимание на размерность физических величин!

Закончив расчеты и заполнение таблицы умейте ответить на следующие вопросы.

1. Какие поверхности цилиндропоршневого узла имеют наибольший износ и почему?

2. Почему зеркало цилиндра изнашивается неравномерно?

3. Почему высота выточки в поршне изготавливается чуть больше высоты кольца с образованием некоторого зазора, и что произойдет, если высота кольца окажется равной высоте выточки, в которую оно монтируется?

Занятие 4

Общая диагностика двигателя

От правильного определения состояния двигателя и своевременного устранения неисправностей зависит безотказность автомобиля в пути.

Диагностику двигателя необходимо производить постоянно при эксплуатации автомобиля и периодически – при проведении технического обслуживания и подготовке автомобиля к ежегодному техническому осмотру.

Постоянная диагностика двигателя проводится в процессе эксплуатации владельцем (водителем) автомобиля на слух и с помощью бортовых приборов. Так, уровень масла в картере двигателя и уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке контролируются наиболее часто, температурный режим двигателя, обороты и давление масла в системе смазки ‑ практически постоянно.

Во время эксплуатации автомобилей у их владельцев (водителей) формируются практические навыки и умение распознавать неисправное состояние двигателя, например по легкости запуска, по перебоям в работе, по приемистости, по стукам и посторонним шумам в двигателе и т.д.

Как правило, на предприятиях, обслуживающих и ремонтирующих автомобили, применяется оценка состояния двигателя без его разборки.

При поступлении автомобиля на ремонт или очередное техническое обслуживание объем диагностических работ определяется чаще всего на основании следующих факторов:

1. Продолжительность срока службы от начала эксплуатации и от предыдущего ремонта.

2. Характер предыдущих ремонтов.

3. Наличие стуков и шумов в работающем двигателе.

4. Информация водителя о ненормальной работе двигателя.

Для оценки состояния двигателя можно выделить наиболее существенные диагностические параметры:

1. Состояние поверхности и уровень охлаждающей жидкости.

2. Состояние наружных поверхностей блока цилиндров и головки блока.

3. Цвет выхлопных газов.

4. Наличие посторонних стуков и шумов в двигателе.

5. Расход масла.

6. Концентрация продуктов изнашивания трущихся деталей в масле.

7. Давление картерных газов.

8. Мощность двигателя.

9. Компрессия в цилиндрах двигателя.

10. Изменение частоты вращения коленчатого вала при последовательном выключении цилиндров из работы (возможно только для карбюраторных двигателей, достигается снятием проводов высокого напряжения со свечей зажигания).

11. Давление масла в системе смазки.

При нормальном техническом состоянии детали цилиндропоршневой группы и головки блока образуют герметически замкнутые объемы, в которых протекают сложные термодинамические процессы. В результате эксплуатации между названными деталями может нарушиться герметичность, и рабочие газы могут прорываться из камер сгорания в полости более низкого давления. При этом компрессия в цилиндрах снижается и появляется возможность попадания масла в камеру сгорания.

Отмеченные неисправности происходят по следующим причинам:

1. Прогорает прокладка головки блока цилиндров из-за ослабления (с течением времени происходит релаксация напряжений в теле болта) или недостаточной затяжки болтов крепления головки к блоку цилиндров;

2. Из-за перегрева двигателя образуются трещины в головке блока или в блоке из-за дефектов литья (газовых раковин).

О повреждении прокладки головки блока цилиндров можно судить по уровню охлаждающей жидкости в расширительном бачке. С внешней стороны двигателя неплотность определяется визуально по наличию течи или следов подтекания жидкости, а также пузырьков газа при работающем двигателе по линии разъема головки и блока цилиндров.

О повреждении головки блока цилиндров или прокладки с внутренней стороны можно судить по внешним признакам работающего двигателя. Например, при неплотном прилегании или повреждении прокладки головки блока цилиндров между камерой сгорания и отверстиями водяной рубашки, а также при наличии трещин или раковин в головке блока, вскрытых в сторону прокладки, двигатель работает неустойчиво.

При таких дефектах в большинстве случаев газы и дым проходят через систему охлаждения и выделяются в расширительном бачке, а выхлопные газы имеют белый цвет. Неустойчивая работа и белый цвет выхлопных газов исчезают при отключении цилиндра, в котором имеются указанные дефекты.

Проверку можно осуществить и на неработающем двигателе подачей сжатого воздуха под давлением 0,3‑0,5 МПа в цилиндр через отверстие для свечи зажигания. Поршень при этом должен находиться в верхней мертвой точке в конце такта сжатия, когда оба клапана закрыты. При неисправной головке блока цилиндров или прокладке из охлаждающей жидкости в расширительном бачке будут выходить пузырьки воздуха.

Если нарушена герметичность между соседними цилиндрами, двигатель трудно запускается, работает с перебоями, выхлопные газы имеют черный цвет при любых режимах работы двигателя.

По выхлопным газам темно-синего цвета с повышенным содержанием несгоревшего масла судят о повреждении прокладки между цилиндрами двигателя и масляным каналом. О повреждении прокладки головки блока цилиндров судят и по содержанию воды в масле.

Процесс изнашивания всех трущихся деталей двигателя является естественным и неизбежным. В первую очередь необходимо обращать внимание на износ основных и базовых деталей (коленчатого и распределительного валов, цилиндров, поршней, уплотнительных и маслосъемных колец, вкладышей), состояние которых особенно влияет на технико-

 
  Определение параметров трения в подшипнике скольжения - student2.ru

экономические показатели двигателя, а замена связана с большим объемом работ. При определенном навыке о величине и характере износа названных деталей можно судить по шумности работы двигателя.

Шум представляет собой сложный звук, характеризующийся частотой и интенсивностью. При наличии в сопряжении деталей предельно допустимых зазоров происходят удары деталей друг о друга, что является одной из причин стука и вибрации двигателя.

Прослушивание двигателя с целью определения шумов и причин, их вызывающих, производится на прогретом двигателе. Повышенная шумность двигателя во время прогрева объясняется увеличенными зазорами в некоторых сочленениях, которые уменьшаются по мере прогрева. Опасности для механизма двигателя эти стуки не представляют. Наиболее типичные места прослушивания шумов в двигателе приведены на рис. 4.1.

Задание:

По внешним признакам, перечисленным в табл. 4, определить неисправности ДВС и указать методы их устранения. Номера зон прослушивания стуков и шумов обозначены на рис. 4.2.

 
  Определение параметров трения в подшипнике скольжения - student2.ru

Таблица 4

Исходные данные для определения неисправностей ДВС типа ВАЗ-2105

№ студента по списку группы Признаки, замеченные водителем Признаки, отмеченные механиком СТОА Номера зон стуков в ДВС Возможные неисправности и методы их устранения
Автомобиль медленно разгоняется, в жаркий день температура охлаждающей жидкости повышена На свечах зажигания черный нагар, в зонах 19 и 20 снаружи потеки масла 2, 4, 19, 20  
Автомобиль двигается рывками, ДВС плохо пускается в холодном и горячем состоянии Провал оборотов при резком нажатии на педаль газа, черный дым из глушителя 1, 9, 15  
При резком нажатии на педаль газа сильный шум, напоминающий треск, из зоны 1 и 2 ДВС работает неровно, имеются потеки масла на поверхностях зон 9 и 10 1, 2, 25, 26, 31, 32  
ДВС плохо пускается в горячем состоянии, перегревается на подъемах Много картерных газов, идущих из сапуна, в корпусе воздухоприемного фильтра масло 3, 4, 5  
ДВС сильно вибрирует на холостом ходу, автомобиль потерял динамичность Свеча 3-го цилиндра закоксована 5, 6  
ДВС глохнет на ходу, особенно в жаркую погоду, в подкапотном пространстве запах бензина Много налипшей пыли в зоне установки бензонасоса, повышенный уровень масла 4, 5, 6, 9, 15  

Продолжение табл. 4

ДВС не вращается стартером, расход топлива повышен, перегрев ДВС при медленной езде При включении стартера слышно срабатывание пускового реле 9, 10  
ДВС не пускается в горячем состоянии, не развивает полной мощности ДВС плохо глохнет, в процессе остановки слышны стуки 27, 28  
Повышенный расход масла, автомобиль медленно разгоняется Следы потеков масла в зонах 15‑20, большой поток газов из сапуна 3 – 7, 19, 20  
Повышенный расход охлаждающей жидкости, двигатель не развивает полной мощности Отсутствие потеков в зоне уплотнения системы охлаждения 4 - 7  
Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу Замаслены свечи зажигания 2 - 8  
Автомобиль потерял динамичность, сизый дым из выхлопной трубы Пониженный уровень масла в картере 11, 12  
Стук со стороны блока цилиндров, пониженное давление масла Стук звонкий, металлический, увеличивается с увеличением оборотов 24 - 26  
Стук в зоне блока цилиндров, пониженное давление масла Стук глухой, равномерный, увеличивается с увеличением оборотов 28 - 30  
Низкое давление масла, особенно при прогретом двигателе При резком нажатии на педаль газа – легкий стук 2, 3, 6, 7  

Окончание табл. 4

Двигатель плохо проворачивается стартером, повышенное давление масла на холодном и прогретом двигателе Повышенная температура охлаждающей жидкости 2, 3  
Повышенный расход масла, автомобиль потерял динамичность Сизый дым из выхлопной трубы, особенно при резком нажатии на педаль газа 16, 17  
Повышенный шум в передней части двигателя, хорошо слышен на холостом ходу Интенсивность шума снижается при увеличении оборотов 9, 15, 21  
Двигатель не развивает полной мощности Повышенный уровень масла в картере 24 - 26  
Постоянный перегрев двигателя, повышенный расход топлива Низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке 12 - 14  

Примечание. Стуки в двигателе не всегда однозначно определяют внешние проявления неисправности, а могут иметь самостоятельное значение.

Оформление работы.

4.1. Создайте текстовый файл и сохраните его под названием «ТЭСА_Группа_фамилия_П4» (например – «ТЭСА_СА-445_Иванов_П4».

4.2. Напишите в первой строчке созданного вами документа номер группы и вашу фамилию с инициалами, а через запятую – индекс занятия – П4. После этого строчкой ниже напишите название занятия «Диагностика двигателя внутреннего сгорания».

4.3. Скопируйте из методических указаний «шапку» и нужную вам строчку из табл. 4.

4.4. Ознакомьтесь с содержанием разделов электронного конспекта лекций. После этого кратко заполните графу 5 скопированной вами части.

Например:

СА-445, Иванов И.И., П4.

№ студента по списку группы Признаки, замеченные водителем Признаки, отмеченные механиком СТОА Номера зон стуков в ДВС Возможные неисправности и методы их устранения
ДВС не пускается в горячем состоянии, в моторном отсеке образуется небольшое количество дыма При включении стартера стрелки приборов отклоняются до предела в обратном направлении 6‑8 Нарушено электрическое соединение между ДВС и массой автомобиля (восстановить). Нарушены зазоры в клапанах 4‑го цилиндра (отрегулировать)

Далее нужно более подробно описать возникшие неисправности и методы их устранения.

Например:

Двигатель автомобиля полностью электрически изолирован от кузова, т.к. он установлен на балке поперечины передней подвески на двух резиновых подушках, а третьей опорой является резиновая подушка крепления коробки перемены передач. Соединение ДВС с массой автомобиля осуществляется с помощью специального провода, один конец которого соединен с кузовом автомобиля, а другой – с КПП, которая электрически и механически соединена с блоком цилиндров. Еще одним проводником, соединяющим ДВС с кузовом, является металлический тросик управления воздушной заслонкой карбюратора. Если клеммы специального провода окислились, то весь ток на стартер поступает через этот тросик, который имеет малое сечение и поэтому обладает большим электрическим сопротивлением. В результате этот тросик сильно нагревается, его пластмассовая оплетка начинает обугливаться, и в моторном отсеке появляется дым. Кроме того, путь прохождения тока в схеме стартера изменяется, что приводит к изменению положения стрелок приборов. В связи с большим электрическим сопротивлением тросика по нему не может пройти ток, достаточный для работы стартера. Для устранения этой неисправности достаточно зачистить клеммы специального провода, смазать их консистентной смазкой и хорошо закрепить. И т.д.

4.5. После подробного описания возможных неисправностей умейте ответить на следующие вопросы.

1. Какие параметры ДВС контролируются постоянно?

2. Какие диагностические параметры ДВС являются наиболее существенными?

3. При каких условиях (помимо износа трущихся поверхностей) возможно снижение компрессии в цилиндрах ДВС?

4. Какие существуют внешние признаки выхода из строя прокладки головки блока цилиндров?

5. О какой неисправности говорит черный цвет выхлопных газов на любых режимах работы ДВС?

6. Каким образом по шумовым характеристикам ДВС судят об износе его основных деталей?

7. К каким потерям может привести неточная работа системы питания в карбюраторном ДВС?

8. О каких возможных неисправностях системы охлаждения говорят значительные отклонения температуры ДВС в большую или меньшую сторону?

Занятие 5

Задание

По внешним признакам, перечисленным в табл. 5, определить неисправности КПП и указать методы их устранения.

Таблица 5

Исходные данные для определения неисправностей трансмиссии

Автомобиля

№ студента по списку группы Признаки, замеченные водителем Признаки, отмеченные механиком СТОА Возможные неисправности и методы их устранения
Металлический шум при работе КПП На сливной пробке налипло много металлической стружки  
Шум при включении передач В слитом из коробки масле видны частицы желтого металла  
Затрудненное переключение передач Рычаг переключения передач погнут  
Самопроизвольное выключение 4-й (прямой) передачи Остальные передачи включаются уверенно  
Тугое движение рычага переключения передач Наблюдается в основном на холодном двигателе  
Вибрация кузова при трогании с места Повышенный люфт в трансмиссии  
Неуверенное включение передач Плохая фиксация положения рукоятки переключения передач  
Стук под днищем автомобиля при трогании с места Стук под днищем автомобиля при измен. направления движения на 180о  
Вибрация автомобиля на определенной скорости движения Колеса автомобиля отбалансированы  
Занос автомобиля при торможении задними колесами Диск одного из колес выглядит «запотевшим»  
Шум со стороны заднего моста при движен. автомобиля Шум исчезает при движении накатом  
При резком наборе скорости обороты ДВС не соответствуют скорости движения Отсутствует свободный ход педали сцепления  
Шум со стороны заднего моста при разгоне автомобиля Редуктор заднего моста полностью заправлен маслом  
Шум со стороны заднего моста при движении накатом (по инерции) Шум снижается при равномерном движении автомобиля  
Шум со стороны заднего моста на повороте Шум исчезает при прямолинейном движении  
Шум со стороны заднего моста при любом режиме движения Люфт трансмиссии в пределах нормы  
Повышенный шум при выключении сцепления Переключение передач не затруднено  
Повышенный шум при включении сцепления Переключение передач происходит нормально  

Наши рекомендации