Сортировочные станции, их назначение, выполняемая на них работа и места их расположения на сети железных дорог.

Сортировочными являются станции, предназначенные для массового расформирования и формирования грузовых поездов. Здесь перерабатывают транзитные и местные вагонопотоки со сходящих направлений и формируют поезда, идущие на большие расстояния без переработки на попутных станциях. Кроме того, на сортировочных станциях формируют участковые, сборные и передаточные поезда и выполняют также операции с транзитными грузовыми поездами, ремонт вагонов. Экипировку локомотивов. Снабжение водой поездов с живностью. Сортировку мелких отправок и контейнеров. Сортировочные станции устраивают в районах массовой погрузили выгрузки грузов, на подходах к крупным промышленным центрам, в узловых пунктах ЖД, где имеет место значительное сосредоточение вагонопотоков.

Классификация путей на станции. Понятие о полной и полезной длине путей,

Нумерация путей и стрелок.

Пути на станции: сквозные и тупиковые (разной длины).

Полной длиной сквозного пути считается расстояние между острейками ведущих на него стрелочных переводов. Тупикового пути расстояние от острейка до упора.

Полезная длина – это часть полной длины пути в пределах которой устанавливается подвижной состав не нарушая безопасности движения по соседним путям. Она ограничивается предельными столбиками, выходными, маневровыми светофорами, стрелочными переводами упорами. Предельные столбики устанавливаются в том месте, где расстояние между осями сходных путей равно 4100мм.

Роль и значение станций. Путевое развитие станций.

Станциями называются раздельные пункты, имеющие путевое развитие, позволяющие выполнять операции по приёму, отправлению, сращиванию и обгону поездов, операции по приёму и выдачи грузов и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах – маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с ними. Группа путей одинакового назначения объединяющие общими стрелочными улицами называются парком: парк приема, отправления, сортировочные, для отстоя пассажирских составов.

Грузовая станция. Назначение отдельных сооружений и устройств, ее

Основные отличительные особенности.

Грузовые станции предназначены для массовой погрузки и выгрузки. Эти станции устраивают в крупных промышленных и населённых пунктах. В зависимости от назначения и характера выполняемой работы грузовые станции подразделяются на неспециализированные (общего пользования), служащие для погрузки и выгрузки всех видов грузов, специализированные (для отдельных видов грузов).

Пассажирские станции и операции, выполняемые на них.

Пассажирские станции сооружают в крупных городах. Промышленных центрах и курортных районах. Они выполняют работу по обслуживанию пассажирских (продажу проездных билетов, посадку и высадку пассажиров, приём, хранение, выдачу багажа и ручной кладки, приём и отправление почты), осуществляют подготовку подвижного состава к перевозкам и организуют движение пассажирских поездов. В зависимости от основного назначения различают три вида пассажирских станций: станции, обслуживающие дальнее, местное и пригородное движение; головные. Обслуживающие только пригородное движение, и зоны на пригородных участках, включая пересадочные станции в пунктах слияния или пересечения с линиями метрополитена.

Назначение промежуточных станций. Операции, выполняемые на них.

Промежуточные станции сооружаются на одно, двух и многопутных железнодорожных линиях. Они предназначены для скрещения, обгона и пропуска поездов, а также для выполнения работы по погрузке – выгрузке грузов, посадке - высадки пассажиров, по приёму, хранению и выдаче багажа.

Маневры (определение), виды маневров, специальные устройства для их

Выполнения.

Манёвры – всякие перемещения подвижного состава в пределах станции, связанные с обработкой прибывших и отправочных грузов.

Маневровая работа с вагонами может производиться: на вытяжных путях толчками и осаживанием; на сортировочных горках путём роспуска составов с использованием силы тяжести скатываемых вагонов. Манёвры осаживанием производятся передвижением маневрового состава с вытяжки на соответствующий путь, где после остановки отцепляют назначенную группу вагонов, а затем процесс повторяют до полного расформирования состава. Время полурейса складывается из времени разгона состава, следования его с постоянной скоростью и торможения при подходе к осаживаемой группе вагонов. При манёврах толчками машинист подаёт маневровый состав на вытяжной путь и сильно разгоняет его в сторону сортировочных путей, а затем резко тормозит, при этом отцепленные вагоны сами перемещаются на соответствующий путь.



Наши рекомендации