Контактная сеть. Система тока и напряжения в контактной сети.
Контактная сеть – это комплекс устройств для передачи энергии от тяговых подстанций к электроподвижному составу через токоприёмник. Является частью тяговой сети и для рельсового электрифицированного транспорта обычно служит её фазой (при переменном токе или полюсом при постоянном токе).
Основные элементы КС:провода (контактный провод, несущий трос, усиливающий провод), опоры, поддерживающие устройства, изоляторы. Воздушные контактные сети делятся на простые и цепные. Простая представляет собой провод, свободно висящий между местами подвеса на опорах. Применяется при не больших скоростях, на деповских и второстепенных станциях. Цепные имеют ряд разновидностей по способу подвешивания к несущему тросу, типу опорных струн и фиксаторов, по системе регулирования натяжения проводов. Высота подвеса контактного провода на перегонах и станциях должны быть не ниже 5750мм и не должна превышать 6800мм.
29. Основные требования к содержанию вагонов и обеспечению их сохранности.
Вагоны – самая многочисленная часть подвижного состава на ЖД. ПТЭ предъявляют определённые требования к этому подвижному составу, направленные на обеспечение его безотказной работы в эксплуатации. Вагоны и их элементы по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями. Все вагоны должны удовлетворять требованиям габарита подвижного состава, иметь номер и другие чёткие знаки и надписи определенной формы и размеры.
30. Вагонное хозяйство: предприятия, общее руководство, требования ПТЭ, предъявляемые к вагонному хозяйству и вагонам.
Основное назначение вагонного хозяйства – перевозки грузов, содержание вагонов в исправном состоянии, подготовка их к перевозки, рефлекторных обслуживающих пассажирских поездов и изотермических вагонов пути исследования.
Важнейшим требование является обеспечение безопасности движения и сохранности перевозки грузов, обеспечение исправности подвижного состава, текущему содержанию вагонов и своевременному ремонту.
Размещение и техническое оснащение вагонных депо в пунктах технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов и их устройства должны обеспечивать установочные размеры движения поездов, качественный ремонт и техническое обслуживание.
Руководство вагонного хозяйства осуществляет Департамент вагонного хозяйства ОАО «РЖД». Он осуществляет оперативное и техническое руководство работой служб вагонного хозяйства на дорогах, отделов вагонного хозяйства, отделения ЖД, вагонных депо и административно хозяйственное руководство производственной и финансовой деятельности линейных предприятий.
31.Основные сведения об устройстве грузовых и пассажирских вагонов.
По назначению вагоны делятся на пассажирские и грузовые: по осности 4,6 ,8 осные и многоосные вагоны; по ширине оси узкоколейные.
Пассажирские бывают несамоходные - перемещаемые локомотивами:
Вагоны дальнего следования, межобластные, пригородного сообщения, вагоны – рестораны, багажные, почтовые, почтово-багажные, специальные(служебные, вагоны –клубы, вагоны- лаборатории, санитарные). Самоходные – вагоны электра и дизельных поездов, автомотрисы.
Грузовые подразделяются на универсальные (крытые, полувагоны, платформы, цистерны, изотермические, хопперы, транспортёры, думпкары(самосвалы)), специальные (цистерны, хопперы(крытые и открытые), транспортёры, думпкары).
1.Крытые – предназначены для перевозки грузов требующих защиты от атмосферных воздействий и механических повреждений.
2. Полувагоны – для навалочных, штабельных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных воздействий.
3. Платформы – для длинномерных, штабельных, громоздких, сыпучих грузов, для колёсногусинечной техники, не требующих защиты от атмосферных воздействий.
4. Цистерны – для жидких, газообразных и пылевидных грузов.
5. Изотермические – для скоропортящихся грузов.
6. Хопперы – для перевозки массовых сыпучих грузов.
7. Транспортёры - для крупно – габаритных, тяжеловесных грузов, которые не могут быть перевезены в других вагонах.
8. Думпкары (самосвалы) – для перевозки с автоматизированной выгрузкой рудных грузов, песка, грунтов.