МАКО – состав, цели, направленная деятельность

Первые классификационные общества появились около 200 лет назад, а их международному объединению (МАКО) недавно исполнилось 37 лет. Первыми членами этой организации были семь ведущих классификационных обществ, сейчас в ее составе 10 полноправных члена и два ассоциированных.

Цели МАКО – содействие усовершенствованию стандартов безопасности человеческой жизни на море, предотвращение загрязнения, консультации и сотрудничество с соответствующими международными и морскими организациями. Членами организации, в соответствии с Уставом, могут быть национальные классификационные общества, имеющие не менее 1000 поднадзорных морских судов общей валовой вместимостью свыше 1 млн. рег. т, регистровую книгу морских судов, собственные правила и инструкции по классификации и надзору при строительстве, ремонте и эксплуатации морских судов, материально-техническую и издательскую базу, квалифицированный персонал, не менее чем 20-летний срок деятельности в области технического надзора за судами.

МАКО объединяет 10 классификационных обществ:

· Lloyd’s Register of Shipping (LR) – Регистр судоходства Ллойда;

· American Bureau of Shipping (ABS) – Американское Бюро Судоходства;

· Det Norske Veritas (DNV) – Норвежский Веритас;

· Nippon Kaiji Kyokai (NKК) – Японский морской регистр;

· Germanischer Lloyd (GL) – Германский Ллойд;

· Bureau Veritas (BV) – Бюро Веритас (Франция);

· Russian Maritime Register of Shipping (RS) – Российский морской регистр судоходства;

· Registro Italiano Navale (RINA) – Итальянский морской регистр;

· Korean Register of Shipping (KR) – Корейский регистр судоходства;

· China Classification Society (СCS) – Китайское классификационное общество.

Ассоциированные члены:

· Хорватский регистр судоходства (CRS);

· Индийский регистр судоходства (IRS).

Руководит МАКО Совет, осуществляющий общую политику, которая направлена на унификацию национальных правил классификации, обмера, постройки, безопасной эксплуатации и ремонта судов, обеспечение судов противопожарными и спасательными устройствами и средствами, применение материалов, используемых в судостроении и судоремонте. Совет создает рабочие группы по постоянным или конкретным проблемам. Постоянными проблемами, над которыми работает МАКО, являются:

· проекты унификации правил и требований между членами МАКО;

· проекты ответов на запросы, требования ИМО;

· подготовка унифицированных интерпретаций стандартов ИМО;

· определение проблем и предложений МАКО по темам для рабочих групп.

Классификация судов – назначение, документы, освидетельствования

МАКО – состав, цели, направленная деятельность - student2.ru

История регистра Ллойда

МАКО – состав, цели, направленная деятельность - student2.ru

Символы класса судна Регистра судоходства Ллойда

+100А1 “+” – “Мальтийский крест”(судно строилось под присмотром Регистра Ллойда)

“100A” - Англ. Ллойд классифицирует стальные и железные суда буквой А с цифрой, поставленной впереди и не имеющей абсолютного значения, а служившей лишь для сравнения прочности судов. Так высший класс обозначался 100А, затем следуют 95А, 90А и 80А. Каждые 4 года судно, приписанное к обществу Ллойда, подвергается осмотру, и если окажется, что оно начало изнашиваться и прочность его уменьшилась, то класс его уменьшается.

“1” – грузовое вооружение и снаряжение судна якорями, цепями высшего качества

Наши рекомендации